Конспект урока по технике безопасности на уроках технологии

Обновлено: 06.07.2024

Начинать работу с инструментами с разрешения учителя.

Работать только на своем рабочем месте соблюдая ТБ.

Во время практической работы не заниматься посторонним делом, разговорами, не отвлекать одноклассников, следить за осанкой.

По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.

На перемене выйти из кабинета.

Техника безопасности при работе с иглой и булавками

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, коробке).

Не пользоваться ржавыми иголками и булавками.

Не оставлять иглу на парте.

Не брать иглу в рот.

Сломанную иглу не выбрасывать, завернуть в бумагу и отдать учителю.

Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы хранить в чехле или пенале.

Класть ножницы на стол сомкнутыми острыми концами от себя так, чтобы они не свешивались со стола.

Не держать ножницы концами вверх.

Не оставлять ножницы в открытом виде.

Во время работы следить за пальцами левой руки, чтобы не повредить их.

Не резать на ходу, не подходить к однокласснику (це) во время резания.

Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону одноклассника (цы).

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)

Техника безопасности при работе на швейной машине

Проверить перед началом работы не остались ли в изделии булавки или иглы,

Убрать посторонние вещи с платформы машины.

Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.

Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать.

Техника безопасности при работе с электрическим утюгом

Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

Включать утюг в сеть и выключать только сухими руками.

Отключать утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку.

Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы не обжечь руки.

Не оставлять включенный утюг без присмотра, чтобы не было пожара.

По окончании работы отключить утюг от сети.

Техника безопасности при работе с крючком и спицами

Крючок и спицы хранить в чехле или пенале.

Не оставлять крючок или спицы на парте.

Не размахивать крючком или спицами.

Работать аккуратно, чтобы не повредить пальцы рук.

Следить за осанкой.

Не вязать на ходу.

Не подходить близко к работающим, не толкать к одноклассника (цу) во время работы, не отвлекать.

Презентация

При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам:

Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).

Ф.И. членов группы __________________________________________________________________

В приведенной таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы

кабинете, требу ющими особой осторожно сти в обращении с ним и.

- На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инстру ментами, неправильно е

обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травм ы возможны не только при резке

и прокалывании материа лов, но и при выполнен ии ряда других трудовых операций. Стро гое

выполнение правил те хники безопасности с лужит надежной гар антией предупреждения

несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструмен тами и приспособлениями —

обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и

Урок по технологии, 9 класс. Тема:

- провести вводный, или первичный инструктаж учащихся по охране труда;

- формировать навыки соблюдения санитарно – гигиенических требований, правил техники безопасности;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Задание: запись теоретического материала.

Материалы: рабочая тетрадь.

На доске: дата, тема.

Зрительный ряд: .

Тип урока: изучение нового материала.

1. Организационная часть.

- Повторение техники безопасности на уроках технологии.

- Постановка темы и цели урока.

2. Объяснение нового материала.

- Инструктаж по охране труда в кабинете технологии.

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала. Вводная часть.

Ответ. Технология – это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, а также сами процессы (технологические процессы), при которых происходит качественное изменение обрабатываемого сырья.

2. Содержание курса технологии в 9 классе.

Все вы, ребята, стоите на пороге выбора будущего профессионального пути. Полезная информация о мире профессий, правилах выбора профессий, путях профессионального образования – вот что нужно при обдумывании, принятии такого важного в вашей жизни решения.

Получив представление обо всем имеющемся профессиональном многообразии, легче сориентировать себя в нем, учитывая и свои личные интересы, особенности характера, способности и значимость данной профессии в обществе.

В декоративно-оформительском искусстве значительное место занимают графические работы - написание шрифтовых плакатов, оформление стенных газет, пригласительных билетов, афиш и др. Современное оформительское искусство невозможно представить себе без применения шрифта. Основы графического искусства вы уже постигали ранее.

Свои знания и умения, творческую инициативу вы сможете реализовать при выполнении ряда творческих проектов, которые дадут вам уверенность в своих силах, будут способствовать формированию технолого – экономического мышления, технологической культуры.

3. Просмотр лучших образцов изделий и творческих проектов, выполненных учащимися в предыдущие годы.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают выставку изделий и творческих проектов.

3. Инструктаж по охране труда на уроках технологии.

1. Правила безопасного поведения в мастерской.

2. действия учащихся в аварийных ситуациях.

3. Действия учащихся при возникновении несчастного случая.

4. Оказание первой доврачебной помощи.

5. Санитарные и гигиенические требования.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ

1. Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.

3. Дежурные должны входить в мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места.

4. Перед началом занятия надеть спецодежду.

5. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.

6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

7. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

8. Соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.

9. Во время перемен выходить из мастерской.

10. По окончании работы убрать свое рабочее место.

Инструкция по пожарной безопасности

1. Общие требования:

• Мастерская должна содержаться в чистоте.

• Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

• Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

• По окончании занятия убрать рабочие места.

2. Запрещается:

• Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

• Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

3. Действия при возникновении пожара :

• Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

• Немедленно оповестить людей о пожаре.

• Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания.

Повтори правила, используя слова-подсказки

Общие требования

Запрещается

Действия при возникновении пожара

2 - . не загромождать.

3 - . должны знать.

4 - . убрать, обесточить.

2 - . оставлять без присмотра.

ЗАПОМНИ ! при пожаре звони 01!

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования. Опасные факторы:

• поражение электрическим током.

2. Перед началом работы:

• проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки;

3. Во время работы:

• включать и выключать утюг только сухими руками;

• при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

• во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань;

• во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

4. В аварийных ситуациях:

• при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

• при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

• отключить утюг от сети.

Работа по ситуациям.

Что делать, если ваша микроволновая печь задымилась?

Что нельзя делать, если почувствовали запах газа?

(Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04).

Ожоги рук. Придумайте ситуацию, в которой произошел несчастный случай с ожогами рук.

4. Практическая творческая работа.

Запись теоретического материала.

- Фронтальная работа учащихся.

Придумайте пословицы или поговорки про спички.

Спички — не игрушка, пожар — не игра. Спички не тронь — в них огонь! Маленькая спичка большой лес сжигает. Не имей привычки носить в кармане спички.

5. Итог урока.

Современная рыночная экономика меняет требования к человеку. Он должен быть всесторонне развит, трудолюбив, деловит. Почерпнуть полезные для себя навыки в области рукоделия и изготовления различных изделий, получить сведения о развитии современных технологий вы сможете на наших уроках. При серьезном отношении к предмету все эти знания и умения помогут вам выбрать ту одну, самую нужную для вас профессию, тот единственный путь, идя по которому вы займете достойное место в жизни страны.

Помните, что мастерства и совершенства человек добивается только в неустанной деятельности. Удачи вам в вашей учебе!


Посмотрите вокруг…. Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки!

Вот вы мастерите нечто, рукоделием себя заняв, из-под рук выпуская творение созданное. Вы даровали жизнь! И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы - создатель нового, мастер своего дела!

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет Технология Класс 5 Учитель Смирнова Е. И.

Технологии творческой и опытнической деятельности

Введение. Правила охраны труда на уроках технологии

Целевой блок

знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены

Задачи урока:

Образовательные

ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда

сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями

2.Развивающие

развивать умение анализировать, делать выводы

развивать умение работать самостоятельно

3. Воспитательные

воспи­тывать у учащихся чувство ответственности

прививать на­выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Формировать УУД

- формировать основы гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

- формировать основы социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки, опыт социальных и межличностных отношений;

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

регулятивные: формировать способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнения

коммуникативные:

-формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическому освоению принципов сотрудничества;

-осваивать умения, составляющие коммуникативную компетентность: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- развивать речевую деятельность, способствовать приобретению опыта речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

познавательные: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать

регулятивные: уметь ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

коммуникативные: уметь строить диалог, организовывать учебное сотрудничество

познавательные: уметь сопоставлять, анализировать, выбирать способы решения задачи, делать выводы

Инструментальный блок

Комбинированный с использованием ИКТ. Формирование новых знаний и умений.

Образовательные

ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда

сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями

Воспитательные: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, эстетического отношения к действительности

- воспитывать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- прививать на­выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Развивающие: развитие познавательных интересов, коммуникативных способностей, развитие внимания, усидчивости, развитие памяти, мышления

- способствовать развитию технологической речи учащихся;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности;

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Дидактические средства обучения

Учебник технологии, инструменты и приспособления для работы

- учебно-техническая документация (УТД);

- образцы объектов изучения;

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Технология, техника безопасности

Организация пространства (формы работы, методы)

Рассказ, беседа, практическая работа

История, ИЗО, технология

Индивидуальная работа с учащимися

Этапы урока

Организационный момент (проверка выполнения домашнего задания)

- настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

- создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Предлагает ответить на вопросы:

- Ребята, что вы изучали на уроках технологии в прошлом году? Что именно вы узнали?

- Каким образом предыдущие темы связаны с сегодняшней? Для чего это надо знать?

Проблемная ситуация и актуализация знаний (5 минут)

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися Посмотрите вокруг…. Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки!

Вот вы мастерите нечто, рукоделием себя заняв, из-под рук выпуская творение созданное. Вы даровали жизнь! И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы - создатель нового, мастер своего дела!

Изучение нового материала

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Организует выполнение УД школьниками в соответствии с планом решения учебной задачи

- зачитывание по абзацам текста учебника (смысловое чтение), изучение рисунков

- контроль, оценку УД по прочитанным абзацам текста, изученным рисункам

- показывает использование рабочего оборудования

Закрепление (10 минут)

Анализ выполнения практической работы и оценка согласно предложенным во время инструктажа критериям

Рефлексия (3 минуты)

Значимость изученного материала, его практическое применение. Впечатления по пройденной теме

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Читайте также: