Конспект занятия один дома

Обновлено: 06.07.2024

Цели: расширить знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека; формировать у детей умения предвидеть опасные ситуации в домашних условиях грозящие их здоровью; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации: ( стараться избегать опасные ситуации, при необходимости действовать); помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами быта и опасными ситуациями; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Оборудование: ТСО ( проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, презентация), схемы, иллюстрации, поощрительный приз ( диплом).

Организационный момент. - Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше занятие.

2. Введение в тему. Беседа. Воспитатель читает стихотворение:

ОБЖ – это очень полезный предмет,
И что бы у нас не случилось,
В любой ситуации сложной ответ
Найдем мы – ведь мы научились.

Как выход найти в ситуации сложной,
И как не попасть, если это возможно.
Научит всему нас урок ОБЖ,
Мы в жизни уверенней стали уже.

- О чём это стихотворение?

3.Знакомство с темой занятия.

Что же обозначает эти заглавные три буквы?

Охрана Безопасности Жизнедеятельности.

Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.

Мы должны помнить, что не все, что окружает нас –безопасно.
Как распознать опасность?
Как уберечь себя от несчастья?
Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение, чтобы не случилось беды…
На эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы.

Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Дом - это наша крепость, ведь именно здесь, под надежной защитой от всяческих тягот и невзгод внешнего мира можно восполнить свои силы. Крепость строят в целях защиты. Отсюда дом как защита.

Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло. Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме? Кто или что может создать опасность в доме?

Если в дом пришла беда, что же делать нам тогда? Нужно телефоны знать, чтоб на помощь нам позвать. Важно помнить! С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы:
01 – Пожарная охрана, спасатели
02 – Полиция
03 – Скорая помощь
04 – Аварийная газовая служба С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 112.

ТЕЛЕ2
01* - пожарная охрана
02* - милиция
03* - скорая помощь
04* - служба газа

Мегафон
010 — Пожарная охрана
020 — Милиция
030 — Скорая помощь
040 — Служба газа

МТС
010 — Пожарная охрана
020 — Милиция
030 — Скорая помощь
040 — Служба газа

Билайн
001 — Пожарная охрана
002 — Милиция
003 — Скорая помощь
004 — Служба газа

Давайте мы с вами представим, что мы сейчас попадем в дом, где останемся одни. И посмотрим какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

Как надо себя вести, чтоб не случилось беды?

Вот мы и остались одни дома.

Ребята, посмотрите на экран.

Скажите из какого кинофильма эти иллюстрации?

Что произошло с героем этого фильма?

Чем опасны такие люди?

Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потому что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.

А теперь, давайте разыграем опасную ситуацию, когда мы остались одни дома , а в дверь стучится незнакомец.

-Я, сейчас приду. Жди. -Хорошо. Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации? нет. -Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону. -Нельзя, называть свой адрес.

Нельзя никому открывать дверь. -Нельзя доверять чужим. -Нельзя говорить номер телефон. -Нельзя разговаривать с чужими.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону. Мальчик отвечает : – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран? Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: – Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец? Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях?

нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью;

если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы;

услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию, не открывая двери;

не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;

нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.

если звонивший вам незнаком, внушает подозрение и под разными предлогами просит вас открыть дверь ( например, просит воды запить лекарство, погадать, позвонить в милицию и т.п.).

если звонивший представился работником коммунальных, страховых или иных служб, которых вы не вызывали, предложите ему показать служебное удостоверение организации, которую он представляет. Спросите номер рабочего телефона, уточните по 09 и проверьте по нему фамилию и полномочия.

Что делать, если незнакомцу всё же удалось проникнуть в дом:

Ребёнок должен уметь звонить в полицию. Рядом с телефонным аппаратом следует повесить табличку с номерами экстренных служб. Также ребенок при звонке в полицию должен знать, что нужно обязательно назвать имя и чётко проговорить адрес дома.

Следует очень громко, изо всех сил звать соседей на помощь.

Если есть возможность открыть окно, надо кричать в него, можно попытаться разбить окно.

Что делать, если дома начался пожар?( дети разыгрывают ситуацию).

Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар . Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей). Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации.

Обратимся к памятке на экране.


1.Не поддавайтесь панике.

Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка) песком и, конечно, же огнетушителем.

Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею дыхательные пути (нос, рот) и выходить, пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрывая дверь, может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Какие ещё опасности нас ожидают дома?

Порядок оказания первой помощи при ожогах:

Первое на обожженную поверхность холодную воду в течение десяти минут чтобы прекратить горения и облегчить бой если поблизости нет воды подойдет любая холодная жидкости например молоко или напитки.

Второе наложить стерильную повязку или любой чистую сухую гладкую ткань для временной повязки можно воспользоваться полиэтиленовом мешком или пленкой.

Третье приложить это холод поверх ткани или пленки например целлофановый пакет наполненный холодной водой или снегом.

Помните при обработки любых ожог запрещается смазывать поврежденные участки кожи маслами

присыпать их муку и крахмалом запрещается скрывать водяные пузыри.

( Слайд № 13). Порядок оказания первой помощи при порезах :

Первым делом промойте рану теплой водой без мыла (мыло разъедает пораженную кожу). Не стоит опускать порезанное место в холодную воду или держать под краном с ледяной водой. Холод затруднит остановку кровотечения.

Затем обработайте рану раствором марганцовки или перекисью водорода, чтобы обезопасить поврежденное место от проникновения инфекции. Кожу вокруг пореза смажьте зеленкой или йодом. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий.

После этого можно наложить на рану тугую стерильную повязку.

Будьте так же осторожны с опасными химическими веществами дома .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: воспитатель Туник Лариса Михайловна

Цель: (Слайд №2)

Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

Образовательные задачи:

учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома;

познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами; 

учить детей использовать свои знания в различных жизненных ситуациях;

Закреплять представлений о правилах общения с огнем и электроприборами, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;

учить их применять личный опыт в игровых ситуациях.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста;

развивать у детей внимание, восприятие, ассоциативное мышление;

закрепить представления детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности

Методы и приемы:

наглядные - показ письма от спасателя, книг, картинок, бытовых приборов;

словесные – вопросы, загадки, уточнения, чтение отрывков из сказок, поощрение;

практические – чтение письма от спасателя, ответы на вопросы, рассматривание ряда картинок, памятка с телефонами в подарок детям.

Словарная работа:

обогащение словаря — электроприборы, экстренные службы

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей для повышения самооценки.

Оборудование: стулья для детей, расположенные полукругом напротив магнитной доски (фланелеграфа), магниты, конверт и письмо от спасателя, картинки — пособие для дидактических игр, картинки - подарки на каждого ребенка.

Ход занятия

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какое необычное письмо мы получили. Интересно, как вы думаете почему спасатель хочет поговорить об этом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я поняла, это потому что вы уже становитесь взрослыми и бывает так, что родителям необходимо срочно куда-нибудь уйти и вы остаетесь одни.

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте одну историю: «Жила в одном доме девочка звали ее Арина. Почему-то она, достаточно часто, попадает в разные истории. Вот один раз ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома. (обыгрывание: Девочка играет с куклой)

Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

- Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?

Ответы детей.

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Воспитатель: Да, вы такие молодцы, все знаете. А вот Настя знает еще стихотворение, давайте послушаем.

Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

Воспитатель: Ребята, скажите можно открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

- А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

Воспитатель: Да, правильно и Егор расскажет нам стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много уже знаете. Давайте послушаем что же произошло с Ариной дальше. Вдруг звонит телефон. Арина берёт трубку: “Алло!”

Голос в телефонной трубке: Как тебя зовут, деточка.

(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

- А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

Голос: Только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз!

Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

Воспитатель, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

Запомни. Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Цель: учить детей отличать правильные ситуации, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения дома.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут. Для того, что бы не забывать номера телефонов, взрослые придумали записные книжки. Вот спасатель Борис Борисович приготовил вам вот такие памятки, чтобы вы не забывали важные номера телефонов (достает памятку). (Слайд №15) Потом эту памятку можно будет носить с собой как записную книжку или положить около телефона, что бы она всегда была под рукой. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. Всем спасибо.

Автор: Асаева Екатерина Сергеевна – воспитатель подготовительной группы Детского сада № 880 г. Москва

Задачи: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей, рассаживаются за столы.

Воспитатель:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То взрослые его всегда, везде

С собой за руку водят.

За безопасностью следят:

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

I задание.

1. Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

2. Если ножницы достал

Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

3. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

4. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(УТЮГ).

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

7. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (ВОДОЙ).

1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

2. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

3. Дым увидел – не зевай и

4. Не раскидывай иголки

Положи их все на …(ПОЛКУ).

5. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…(ТРАВУ).

6. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

7. Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

II задание.

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики и другие предметы.

Ребенок.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Это каждый должен знать.

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет? ( ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Ребенок.

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Ребенок.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!!

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.

Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома.

Задачи: 1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

  1. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома),Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
  2. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел гость, отгадав загадку, вы узнаете кто он.

Дети любят все меня,

Ведь милашка, точно я,

Только меее, скажу я вслух,

Сразу смех звучит вокруг!

Дети: - Это козленочек.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня к нам пришел в гости козленочек. (На экране появляется Козленочек и здоровается с детьми) Кто мне скажет, из какой сказки он?

Воспитатель: - Хорошо, Молодцы! Он пришел к вам не с пустыми руками, а принес много различных заданий и хочет поделиться с вами как надо вести себя, если вы дома одни остались.

Воспитатель: - Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.

Разбор ситуации

Воспитатель: - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.

В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:

- Мальчик, а мама дома?

- Нет, я один, а что?

- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь. (Рассуждение детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.

А еще может быть такой вариант ответа: - Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.

DSCN9049.JPG

1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

2. Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

3. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).

4. Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

У неё в авоське… (пушка).

6.В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

7.Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Воспитатель: - Чтобы узнать чего не хватает в этих картинах, мы отгадаем загадки Козленочка. Слушайте внимательно и найдите правильные ответы. (Воспитатель читает загадки, дети называют отгадки. Воспитатель, а затем и воспитанники размещают картинки картина оживает).

Что сошьет - не надевает. (Игла)

2. Я иголке родня,

Но нет ушка у меня. (Булавка)

3.То назад, то вперед

Продырявишь - море. (Утюг)

4. Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (Ножницы)

5. Только я, только я,

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

6.Посмотри на меня –

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Надо чай поскорее заваривать

Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый . (нож).

9.Без головы, а в шляпе,

Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)

10. В деревянном домике

Уж такие добряки —

DSCN9052.JPG

Зажигают огоньки. (Спички)

Физкультминутка

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отдохнем, а для этого нам надо повторять слова и движения.

Точим, точим, точим нож!

Очень будет он хорош.

Покачивание руками вперед-назад.

Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,

Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.

Помидоры, огурцы. Угощайтесь, молодцы!

Наклоны в стороны.

Если мама разрешит, Хлеб порежут малыши.

Прыжки на двух ногах.

DSCN9057.JPG

Творческая работа.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы по выбору нарисуйте одну из тех правил, которых мы сегодня сформировали. (Дети рисуют рисунки)

DSCN9067.JPG

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Мы их передаем Козленочку, чтобы он показал своим братьям.

Просмотр мультфильма

DSCN9068.JPG

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.

Читайте также: