Конспект занятия чемодан лидера

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школа лидера!

Современное общество требует от подрастающего поколения наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера. Так кто же такой лидер? Лидер - это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду. Сегодня многие компании заявляют о востребованности на рынке труда именно лидеров, талантливых и амбициозных. Но, как известно лидерские качества в человеке не появляются из неоткуда, но их может развить в себе каждый. Коммуникабельность, самостоятельность и умение работать в команде, стрессоустойчивость и креативность , наличие “активной гражданской позиции”. Предлагаемый тренинг поможет подросткам развить в себе лидерские качества, а включенные в тренинг игровые тесты помогут педагогам выявить стремящихся к лидерству детей.

Цель: создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в коррекционно-практические занятия.

Развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми;

Развитие активной социально-психологической позиции участников тренинга;

Целевая группа: дети подросткового возраста.

Необходимый материал: секундомер , мерцающая свеча, карандаши, фломастеры, бумага, ватман, листы А4.

Продолжительность тренинга: 2 часа. Количество человек в группе: 16, групп 2.

Цель: знакомство, создание атмосферы доверия и взаимопонимания; побуждение интереса к занятиям; актуализация знаний о лидерстве, развитие коммуникативных способностей.

Каждый участник группы рассказывает о себе передавая микрофон другому, вся группа должна ответить на вопросы в течение одной минуты.

- Имя. Кто по знаку зодиака?

- Любимое время года, блюдо, хобби?

- Какое качество своего характера вы считаете наиболее ценным?

И так, мы с вами познакомились, а теперь давайте узнаем, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

2. Чем мы похожи и чем отличаемся?

Участникиобразуют два круга внешний и внутренний. По сигналу внешний круг двигается на один шаг вправо, участники внешнего круга говорят, в чем отличия, а участники внутреннего круга стоят на месте и говорят в чем сходство. Упражнение заканчивается когда внешний круг возвращается на исходную позицию.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Легко ли вам было выполнять это упражнение?

Были ли какие ни, будь затруднения? Какие?

Так как мы работаем в группе, предлагаю обсудить правила работы в группе.

И так, внимание на экран!

3. Принятие правил работы в группе:

- Доверительный стиль общения.

- Общение по принципу “Здесь и сейчас”.

- Персонификация высказывания “от собственного имени”.

- Недопустимость оценок в адрес другого.

- Активное участие во всех упражнениях.

- Уважение к говорящему, принцип активного слушания.

Принимаем правила? Да.

Ребята кто же такой Лидер и как им стать? Послушаем, что об этом думают маленькие дети и дети по старше. Внимание на экран!

Как много разных мнений, давайте порассуждаем, как стать лидером в коллективе, а для начала выясним, кто такие лидерыи какие они бывают? (вопрос к детям).

В психологии принято различать следующие типы лидеров.

Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;

Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны;

Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;

Лидер-организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками;

Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности;

Все это требует наличия определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, веру в собственные силы, организаторские способности, сильную волю, умение общаться и доходчиво объяснять.

Вот это мы сейчас и проверим, поймут ли вас.

5. Упражнение “Передать одним словом”

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово “Здравствуйте” с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

Доходчивость это хорошо, а сможете ли вы обратить на себя всеобщее внимание?

6. Упражнение “Внимание на меня. ”

По сигналу в течение 3 минут всем участникам игры необходимо выполнять одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих.

Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия: (3 минуты)

Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?

В чем заключалась трудность?

7. Чемодан лидера.

Упражнение 1 . Прочитайте текст у микрофона.

В эфире прогноз погоды для нашей школы от_________Погодиной(а) и ______Ветровой(а)

Ведущий 1. Сегодня подсчитываются убытки от вчерашнего урагана, пронесшегося по нашей школе. Порывом ветра снесло крышу трем ученикам из 8б, которые перевернули три горшка с цветами и выбили стену на 3 этаже нашей школы. Крышу на место им вернут родители, после вызова на ковер к директору школы, Также ураган унес с урока математики 9 мальчиков из 10а и дневник Семечкина Ильи.

Ведущий 2. Сегодня синоптики обещают стихание ветра, но в зоне 7к класса будет продолжаться повышенная турбулентность – там уже 2 недели нет классного руководителя.

Ведущий 1. Утренний ливневый дождь, прошедший узкой полосой над 10 к смыл в классном журнале итоговые оценки по химии. Из-за чего в этом классе усиливается атмосферное давление на учеников со стороны учителя химии - она отказывается в это верить.

Ведущий 2. Без существенных осадков над территорией 1-4 х классов. Там последнее время хорошая погода-сухо, тепло и солнечно.

Ведущий 1. Чего совсем не скажешь о 6-х классах. Здесь наблюдаются поздние заморозки. Многие учащиеся не посещают школу и плохо учатся. В ответ на требование педагогов прийти в школу с родителями, шестиклашки не по годам тупо отморозились. Похоже заморозки оказались сильными около 35 градусов.

Ведущий 2. Сплошной туман ожидается завтра в 11 классах. Видимость будет настолько мала, что учителям русского языка и математики не рекомендуется вставать из-за стола и ходить по классу во время пробного экзамена в поисках шпаргалок и сотовых телефонов.

Ведущий 1. Значительная кучевая облачность будет видна из окон 5- х классов, там пройдут педагогические консилиумы по результатам 3 четверти с приглашением неуспевающих учащихся и их родителей.

Ведущий 2. В последние дни синоптики обещают нам хорошую погоду, но накануне и во время экзаменов (конец мая и начало июня) ожидается штормовое предупреждение и гидрометцентр настоятельно рекомендует отложить все экзамены на неопределенное время до улучшения погодных условий или же отменить их вообще.

Ведущий 1. Вы слушали прогноз погоды для нашей школы. С вами были ….

Ведущий 2. Хорошей вам погоды.

Кто из ведущих читал прогноз уверенно? Кто боялся? У кого дрожал голос? С чем это связано?

Упражнение 2. Прочитать стишки, шепотом, с максимальной громкостью, как будто вы замерзли, как будто во рту горячая каша, как бы прочитал инопланетянин, человек, только что научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок.

Упражнение 3 . Посидите на стуле так, как сидят председатель Верховного Совета, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе.

Упражнение 4. Изобразите, как ходит младенец, лев, артист балета, французский король, индейский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбаются очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей девушке, волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку, рассерженный попугай.

Какое у вас настроение? Хорошее.

В две шеренги стройся! По росту, по цвету волос от светлого к темному, по цвету волос.

В одну шеренгу стройся! По росту, по цвету волос от светлого к темному, по цвету волос.

Участники без слов должны построиться по росту, по цвету волос, месяцу рождения, в 2 круга, в треугольник.

9. Упражнение “Земляне и инопланетяне” (15 минут) (Установи контакт с НЛО картинки)

Группы земляне и инопланетяне. Каждый Землянин может выбрать того Инопланетянина, который ему симпатичен, но ни один Инопланетянин не должен остаться без пары.

Земляне получают задание так, чтобы его не слышали инопланетяне: установить контакт с иной цивилизацией, объяснить им, где они находятся, кто их приветствует, и выяснить, с какой целью инопланетяне прилетели на Землю.

Инопланетянам наедине дают инструкцию: “они не знают языка землян, поэтому не реагируют на фразы, но могут реагировать на мимику, жесты, звуки. Как только они почувствуют, что землянин, вступивший в контакт им симпатичен, то могут с ним вступить в контакт на уровне звуков, мимики, пантомимики и объяснить, откуда они прилетели и с какой целью.

Что помогло в установлении контакта?

Что бы вы сделали по другому, если бы вам пришлось снова выполнять подобное упражнение?

Вопрос ко всем, какие выводы можно сделать из этой работы?

9. Продолжи фразу “Я никогда не. ” Покажите свои руки.

Участники по очереди продолжают фразу. Если кто то делал (видел, участвовал пробовал) то, что назвали, то загибает палец. Выиграет тот, кто первый зажмет все пальцы.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”.

В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

11. “Большая семейная фотография”.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра может открыть педагогу новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три!” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

Участникам раздаются листы бумаги, карандаши. Задание: придумать и изобразить свой герб, отражающий особо ценные личные качества, которые характеризуют участника как лидера.

Материалы: листы А4, карандаши, фломастеры.

13. Упражнение “Лидер - это”

Группам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “ Лидер - это ”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

14. Упражнение “Круг и Я”

Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.

Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!

Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!

В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?

15. Свеча доверия.

Выдача сертификатов участников мероприятия, отметка в личных книжках волонтёра.

Список литературы.

Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006. – 271с..

Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008. – 192с.

Психокоррекционная работа со старшеклассниками: тренинги / авт.-сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 99с

Первитская А. М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте [Электронный ресурс]: автореф. дис. . канд. психолог. наук / Первитская А. М. - Екатеринбург, [2007]. - 27 с. – Режим доступа: локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.

Руководство и лидерство . Опыт соц.- психолог. исслед. Сб. науч. тр. - Л.: Б. и. , 1973. - 143 с. СОУНБ; Шифр 88; Авторский знак Р851; Инв. номер 1556216-ЕФ.

Цели: в игровой форме показать старшим вожатым, как научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, умению видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми.

Ведущий: А сейчас я задам несколько вопросов (все по очереди отвечают)

- Какие слова приходят в голову, когда мы говорим руководить (быть главным? - Какого цвета слово главный? - Как оно звучит (какая музыка звучит? - Как оно пахнет? - Какое оно на ощупь? - Какое оно на вкус? - С какой погодой (временем года) связывается слово главный? - Кого можно назвать главным (царем) у зверей, птиц, деревьев, цветов, насекомых?

- Зачем нужен главный? Что делает? Можно ли обойтись без главного (без организации и руководства?

Участников делим на 2 команды. (в течение 10 секунд)

Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро построиться:

— по цвету волос (от светлых до темных);

— по алфавиту (от первых букв имен);

— по размеру обуви (от меньшего к большему);

— по цвету глаз (от темных к светлым);

— длине волос (от меньшего к большему);

— по возрасту (от меньшего к большему)

Ведущий смотрит, кто берет на себя ведущую роль, дает им жетончики.

Участвуют 2 команды.

(Сначала возникает пауза и полное бездействие, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры.)

Итак, начинаем: 5, 6, 7, 10, 3, 8, 2, 4, 9, 1. (Последнее число, которое показывает ведущий, должно быть единица, тогда будет видно, кто действительно претендует на место лидера).

Правило данной игры просты: вы ходите по залу в беспорядочном движении, как молекулы, я называю число, и вы быстро объединяетесь в группы, состав которых должен соответствовать названному числу. Итак, начинаем: 5, 3, 4, 2, 7 (нужно коллектив поделить на две команды с одинаковым количеством людей)

Делимся на команды. Каждой команде дается чистый лист. Нужно нарисовать афишу к какому-либо мероприятию и позже озвучить её.

Я лишь предложила нарисовать афишу. А вы поручили это конкретному человеку. За какие качества выбрали именно этого человека?

3 команды. Всем раздаются пластиковые стаканчики. Нужно построить что-либо, придумать название и защитить свое творение. Важное условие: если все рушится, делаем заново.

Ведущий: Кто же такой лидер?

(Лидер — ведущий, первый, идущий впереди, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия)

Ведущий: Что такое лидерство?

(Лидерство — это способность и воля вести окружающих к единой цели, а также характер, который внушает доверие)

Метафорическая деловая игра Иногда в работе педагогов возникают проблемы связанные с нехваткой опыта разрешения конфликтов, подбора необходимых методов и приемов в.

Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Под Алыми парусами мечты в детский сад будущего. Я хочу пригласить Вас совершить путешествие под.

Hkghkgm.jpg

Цель: выявить лидеров коллектива и содействовать его сплочению.

1. Развитие творческих и организаторских способностей подростков.

2. Познание основных идей и принципов деятельности лидера – организатора.

3. Развитие навыков работы в группе, команде.


Участники: группы по 5-15 человек.

Форма одежды: спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться.


Порядок проведения игры:

1 часть – организационная:

Открытие, сбор команд

Получение маршрутных листов


2 часть – основная:

Работа игровых станций


3 часть – заключительная:

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предполагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий поход, умение лидеров организовать работу в команде.

В ходе игры руководители станций по результатам выполнения заданий выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими организаторскими способностями и лидерскими качествами.

Работа игровых станций:

Основной блок игры включает в себя работу нескольких станций. Каждая станция делится на две части:

Цель: создание и сплочение группы, повышение взаимного доверия и поддержки.

Цель: выявление у участников игры творческих и спортивных возможностей, интеллектуальных и организаторских способностей.

Конкурсные задания – специально подобранные задания, выявляющие уровень знаний, умений и навыком участников в преодолении разных жизненных ситуаций, как в личной жизни (умение быть интересным окружающим людям - веселым, умным, спортивным, находчивым н т.д.), так и в профессиональном плане (умение выйти из разных ситуаций, отстаивать свою точку зрения, знание правил и законов общества, навыки публичного выступления и т.д.)

Вам потребуется веревка длиной 1 0-15 метров, 2 стойки около 1,5 метров.

Между двумя стойками или деревьями натягивается веревка в виде ячеек. Команде предлагается переправится сквозь паутину, не задевая нитей. В каждую ячейку может пройти не более 2-х человек. В общем, количество участников следует поделить на количество ячеек. Если хоть один игрок задел нить, вся команда начинает выполнять упражнение снова.

Команде предлагается разделиться на две группы. Первой группе дается задание придумать конфликтную ситуацию, а второй группе - разрешить ее. При этом нужно найти вариант сотрудничества с оппозиционером, не обидев другую сторону, отстояв свою точку зрения.

Количество стульев соответствует количеству участников. Стулья расставляются кругом так, чтобы их можно было обойти. Всей группе необходимо сесть на стулья, встать за спинку стула, поднять на уровень груди, опустить, пройти на исходное место и сесть на стул. Все движения выполняются одновременно, повторяются несколько раз в ускоряющемся темпе. Во время выполнения упражнения разговаривать нельзя ни между собой, ни с ведущим, даже если он открыто провоцирует на разговор.

Участникам предлагается придумать и разыграть юмористическую миниатюру, вспомнив смешной случай (ситуацию) из школьной жизни.

Вам понадобиться бревно или скамейка. Вся группа встает на бревно в определенном порядке (по цвету глаз, по росту, чередуясь - мальчик, девочка). Членам группы необходимо поменяться местами: первый должен занять место последнего, второй последнего и т.Д. во время выполнения задания нельзя становиться на землю. Если хотя бы один человек коснется земли, вся группа возвращается на исходную позицию и выполнение упражнения начинается заново.

Для работы станции необходима площадка - длинный чистый коридор. Все выстраиваются цепочкой друг за другом, и каждый участник подает правую руку между своих ног соседу, стоящему сзади, а левой берется за ладонь впереди стоящего. Образовалась цепочка, напоминающая гусеницу. Теперь нужно попробовать пройти вперед, не разрывая цепочки! Затем назад! Внимание! Самое сложное задание - двигаясь назад, вся гусеница должна оказаться лежащей на полу: сначала укладывается на пол последний участник, проходя над последним ложится предпоследний и так пока все не лягут. Руки не расцеплять - это главное правило. Если оно нарушается, все начинается с начала.

Вам понадобиться повязка и стул. Непременным условием .игры является участие юношей и девушек вместе. Игра направлена на установление эмоционально положительного настроя между юношами и девушками.

Всех участников ведущий просит разместиться на предлагаемой территории. Затем территория сокращается, а количество участников и задание устоять на островке остается прежним.

Придумать или вспомнить игру и провести ее.

Участники встают в круг, прижимаясь друг к другу плотно плечами. Затем ведущий просит ребят развернуться в одну сторону так, чтобы каждый участник увидел затылок впереди стоящего человека. Затем сделать шаг вовнутрь круга. Следующие задание - придумать фразу или вспомнить какую-нибудь песню и спеть. Но прежде, чем участники начнут петь или говорить фразу попросить всех на три счета присесть друг другу на колени и в таком положении пройти по кругу.

Упражнение выполняется в закрытом помещении. Всей группе завязывают глаза и предлагают найти ленту и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за ленту и снять повязки.

Предлагается выявить молодежные проблемы, которые существую в школе, районе, городе, России, постараться найти причины их возникновения и возможные пути их решения.

Ребята произвольно разбиваются на пары. Одному из партнеров завязывают глаза (слепец), другой (поводырь) водит его по комнате, помогая избежать столкновения с другими парами, а так же помогает достичь того места, которого он пожелает. Меняются ролями. Затем выбирается из всей группы один поводырь, которому будет оказано доверие всей командой - водить слепых. Маршрут определяется руководителем станции. Когда идет парная игра - между собой пары сталкиваться не должны!

Предлагается участникам выявит наиболее важную социальную проблему, существующую в районе. Придумать и разработать проект (акцию), которая поможет решить данную проблему. Например, одинокие пожилые люди, дети с ограниченными возможностями, подростки с девиантным поведением и т.п.

Школа скорочтения | Йошкар-Ола

Школа скорочтения | Йошкар-Ола

Школа скорочтения | Йошкар-Ола запись закреплена

Упражнение "Чемодан лидера".

Среди умений организаторской техники важное место занимают мимика, жесты, техника речи. Разработанный нами комплекс поможет освоить эти умения.

Упражнение 1. Прочитайте любой текст, хотя бы прогноз погоды: шепотом; с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто во рту горячая каша.

Упражнение 2. То же самое, в сочетании со всем перечисленным, но как будто читает: инопланетянин; человек, только что научившийся говорить; робот; пятилетний ребенок; как будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом должны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет; как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности не будет.

Упражнение 3. Не сходя со стула, посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы; пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино; невеста на свадьбе; Гамлет; преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.

Упражнение 4. Изобразите следующее: как ходит младенец; лев; артист балета; французский король; индейский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец; собака своему хозяину; кот на солнышке; влюбленный юноша своей девушке; волк зайцу.

Читайте также: