Тип кишечнополостные 7 класс конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Тип Кишечнополостные Урок биологии в 7 классе Учитель Борзунова О.А .

Цель урока: раскрыть многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека.

С помощью учебника стр.25 составьте общую характеристику типа Кишечнополостные. Общая характеристика Многоклеточные животные с лучевой симметрией. Тело состоит из двух слоев клеток. Есть дифференциация клеток Есть кишечная полость с отверстием – ртом. Хищники

Пресноводная гидра Типичным представителем Кишечнополостных является пресноводная гидра, частый обитатель прудов и озёр.

Строение гидры (в разрезе)

Внутреннее строение кишечнополостных

У кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное.

Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение

Какие способы размножения характерны для гидры?

Класс Гидроидные К нему относятся мелкие полипы, напоминающие водные растения, имеющие щупальца (пресноводная гидра)

Класс Сцифоидные Свободноплавающие медузы.

Цианея капилатта – самая крупная медуза. Найден экземпляр с диаметром колокола 2,28м, а щупальца – 36,5 м

Аурелия ушастая медуза

Медуза морская оса- самая ядовитая медуза

Класс Коралловые полипы Коралловые полипы (Anthozoa) – колониальные (реже одиночные) морские организмы. Тело длиной от нескольких миллиметров до одного метра. Могут иметь известковый скелет, могут быть без скелета. У полипов одной колонии кишечная полость общая, и пища, добытая одним из полипов, становится достоянием всей колонии. АКТИНИЯ

Выберите правильные утверждения. Среди кишечнополостных животных есть представители с лучевой и двусторонней симметрией тела. Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки. Все кишечнополостные – пресноводные животные. Наружный слой тела кишечнополостных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками. Передвижение гидры происходит благодаря сокращению стрекательных нитей. Все кишечнополостные – хищники. У кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное. Гидры не способны реагировать на раздражения .

Домашнее задание: параграф 6, многообразие кишечнополостных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"


Разработка урока биологии для 7 класса по теме "Многообразие Кишечнополостных"

Методическая разработка содержит подробное описание каждого этапа урока.На уроке используется игровой момент, исследовательские задачи, тесты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.


Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"


Методическая разработка урока биологии "Многообразие кишечнополостных и их значение" (для учащихся 7 класса)

Урок биологии для учащихся 7 -х классов. Форма проведения: урок -путешествие.


Конспект урока биологии 7 класса "Тип Кишечнополостные", УМК Н.И.Сонина

Данный материал можно использовать при проведении учебных занятия по биологии и проведении внеклассных мероприятий, в рамках недели биологии.


Конспект урока биологии 7 класса "Многобразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека", УМК Н.И.Сонина

Данный материал представляет собой развернутый конспект урока биологии 7 класса УМК Н.И.Сонина.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Тип Кишечнополостные 7 класс.docx

Цель: проверить уровень усвоенных знаний обучающихся по теме тип Кишечнополостные.

Задачи урока:

Образовательная: уметь характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных;

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы с дидактическим и раздаточным материалом; уметь характеризовать, сравнивать и объяснять, делать выводы и обобщения.

Воспитательная: активизировать познавательную деятельность учащихся через игровую деятельность во время урока;

Оборудование:

Иллюстрации представителей Кишечнополостных;

На каждом игровом столе табличка с названием команды (Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы);

Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Надежда Александровна. Сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь вот с таким хорошим настроением начнём урок. Итак, сегодня у нас необычный урок.

Студень прозрачный, беспозвоночный:
Мягкий и скользкий, очень непрочный.
Щупальца, тело водою налиты.
Есть беззащитные, есть ядовиты.
В море, при встрече, не нужен конфуз,
Лучше не трогать руками . (Медуз)! (Слайд)

У нас есть 3 команды.

На экране появляется слайд с описанием какого-либо кишечнополостного, состоящее из трех предложений (слайды ). Участники команд должны узнать животное как можно раньше, т.е. по первому предложению. Если этого не происходит, читается второе предложение, затем третье. Команда угадавшая с первого предложения называется так….

Выберите капитана каждой команды.

За правильно выполненные задания будут выставляться баллы. Максимальное количество 5 б. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Итак начали!

Нужно вставить пропущенные слова.

В типе Кишечнополостные различают три класса: ( Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы) .

Кишечнополостные имеют (лучевую) симметрию тела.

Актинии относятся к классу (Коралловые полипы) .

Бесполое размножение гидры осуществляется путем (почкования) .

Для гидры характерны (регенерация) – восстановление утраченных частей тела.

Для того чтобы проверить ваши задания вам нужно поменяться. Ответ на (Слайде). Выставление баллов.

Выставление баллов .

Физкультминутка:

Конкурс капитанов. Капитаны выходят к доске. Я задаю вам вопросы вы отвечаете да или нет.

1 команда “Гидроидные”

Кишечнополостные относятся к подцарству Простейшие. (Нет)

Имеют эктодерму, энтодерму и неклеточную мезоглею. (Да)

Имеют двустороннюю симметрию тела. (Нет)

Имеют только ротовое отверстие (Да)

Среди кишечнополостных встречаются сухопутные виды. (Нет)

2 команда “Сцифоидные”

Кишечнополостные…

Трехслойные животные. (Нет)

Кишечнополостные относятся к подцарству Многоклеточные.(Да)

Имеют эктодерму, энтодерму и мезодерму . (нет)

Имеют радиальную симметрию тела (Да)

Имеют кишечную полость. (Да)

3 команда “Коралловые полипы”

Кишечнополостные…

Исключительно водные животные. (Да)

Есть ротовое и анальное отверстие. (Нет)

Характерно наличие стрекательных клеток. (Да)

Среди кишечнополостных есть колониальные формы. (Да)

Для большинства характерны две основные жизненные формы: полипы и медуза. (Да)

Выставление баллов.

6. “Размышляй-ка” или (Замарочки из бочки)

Капитаны команд вытягивают по 1 вопроса. Время на обдумывание 5 минут.

Пресноводная гидра не может обитать в водоемах с быстрым течением, а в водоемах со стоячей водой широко встречается. Почему?

Ответ: Гидра не обитает в водоемах с быстрым течением потому, что ее мягкое тело разбивается быстротекущей водой и в таких водоемах нет маленьких рачков - дафний и циклопов, которыми в основном питаются гидры.

Проплывающая дафния задевает гидру. Предположите, что может произойти.

Ответ: При раздражении гидра использует для защиты стрекательные клетки, поэтому, вероятнее всего, дафния будет парализована съедена.

Биологи и медики подробно изучают регенерацию частей тела гидры. Предположите, почему это важно для медицины.

Ответ: Изучение регенерации тканей важно для разработки методов заживления ран человека.

В тропических морях некоторые виды колониальных полипов образуют большие коралловые рифы. Так, длина Большого Барьерного рифа примерно 2000 км. Почему оказалась возможной постройка столь малыми животными таких гигантских сооружений?

Ответ: Колониальные полипы в теплых морях очень быстро размножаются почкованием, поэтому образуется их чрезвычайно много. Из несметного количества их известковых скелетов со временем и создаются мощные коралловые рифы, мешающие судоходству.

7.Синквейн. 1 балл

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Мне тоже понравилось с вами работать, вы очень умные и активные. Я хочу вам сделать сладкий приз за вашу работу. Досвиданья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Кишечнополостные

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Кишечнополостные

Общая характеристика. Обитают в водной среде Тело состоит из двух слоев Имеет.

Общая характеристика. Обитают в водной среде Тело состоит из двух слоев Имеется внутренняя полость Лучевая симметрия тела Имеют стрекательные клетки Насчитывают около 9 тыс. видов

Кишечнополостные Сцифоидные Коралловые полипы Гидроидные

Кишечнополостные Сцифоидные Коралловые полипы Гидроидные

Класс гидроидные. — Небольшое полупрозрачное животное длиной 1 см. Тело имеет.

Класс гидроидные. — Небольшое полупрозрачное животное длиной 1 см. Тело имеет цилиндрическую форму. —Нижний конец – подошва – прикрепляет- ся к стеблям, листьям водных растений, к корягам и камням. —На верхнем конце тела, вокруг рта, имеются 6-12 щупалец.

Клеточное строение гидры Тело гидры состоят из двух слоев клеток: наружного –.

Клеточное строение гидры Тело гидры состоят из двух слоев клеток: наружного – эктодермы и внутреннего – энтодермы. Между ними имеются слабо дифференцированные клетки. Полость называется кишечной. Отсюда и название типа – Кишечнополостные.

Кишечная полость Тело гидры имеет вид мешочка, из двух слоев клеток – наружн.

Кишечная полость Тело гидры имеет вид мешочка, из двух слоев клеток – наружного (эктодермы) и внутреннего (энтодермы).





Стрекательная клетка

Питание, дыхание, выделение — Гидра по образу жизни – хищник, питается мелким.

Питание, дыхание, выделение — Гидра по образу жизни – хищник, питается мелкими животными, преимущественно рачками. — Гидра дышит растворенным в воде кислородом. Органов дыхания у нее нет, и она поглощает кислород всей поверхностью тела, выделяя наружу углекислый газ. — В процессе жизнедеятельности в клетках образуются вредные вещества, которые выделяются в воду.

Размножение. Половое Бесполое Почкование – бесполое размножение

Размножение. Половое Бесполое Почкование – бесполое размножение

Гермафродиты – животные, у которых и сперматозоиды, и яйцеклетки образуются.

Гермафродиты – животные, у которых и сперматозоиды, и яйцеклетки образуются на теле одного организма. Такие животные, совмещающие в себе признаки и женского, и мужского пола.

Половое размножение обычно наступает осенью, при недостаточном питании и пони.

Половое размножение обычно наступает осенью, при недостаточном питании и понижении температуры. Половые железы – годаны – образуются в виде бугорков в эктодерме. Оплодотворение наружное. После завершения дробления зародыш одевается оболочкам и перезимовывает. Взрослые гидры с наступлением холодов погибают.

Регенерация Регенерация – способность восстанавливать утраченные или поврежде.

Регенерация Регенерация – способность восстанавливать утраченные или поврежденные части тела. Гидра легко восстанавливает утраченные части тела. Даже сильно израненная, она выживает. Пресноводная гидра способна полностью восстановить свой организм, даже если от нее остается лишь одна восьмая часть тела.

Класс сцифоидные медузы Место обитания: моря 600 видов

Класс сцифоидные медузы Место обитания: моря 600 видов

У большинства медуз тело прозрачно, что обусловлено большим (нередко до 97,5%.

У большинства медуз тело прозрачно, что обусловлено большим (нередко до 97,5%) содержанием воды в тканях. Форма тела – зонтик. Схема строения медузы

Раздельнополые У медуз из оплодотворенных яйцеклеток развиваются личинки, пок.

Раздельнополые У медуз из оплодотворенных яйцеклеток развиваются личинки, покрытые ресничками. Через некоторое время они опускаются на дно и превращаются в маленьких полипов. Стадия полипа у них кратковременная. Подросшие полипы отпочковывают молодых медузок.

Наиболее многочисленные кишечнополостные, обитатели морей и океанов. Встречаю.

Наиболее многочисленные кишечнополостные, обитатели морей и океанов. Встречаются как одиночные (актинии), так и колониальные формы. Коралловые полипы

Характерная особенность полипов - наличие скелета, который может быть известк.

Характерная особенность полипов - наличие скелета, который может быть известковым или состоять из рогоподобного вещества и располагается внутри тела и снаружи (у актинии он отсутствует). Строение коралла 1 - щупальца, 2 - ротовое отверстие 3 - глотка 4 - септы 5 - подошвенная пластинка 6 - чашечка 7 - склеросепты, впячивающие мягкие ткани полипа 8 - гастральная полость

Личинки в свободном плавании Размножаются коралловые полипы половым и бесполы.

Личинки в свободном плавании Размножаются коралловые полипы половым и бесполым путём. Половые продукты развиваются в энтодерме перегородок. Потомство обычно покидает материнский организм на стадии личинки — планулы, некоторое время плавает, а затем оседает на дно, где прикрепляется и превращается во взрослого полипа.

Рост колонии кораллов Бесполое размножение осуществляется путём почкования. В.

Рост колонии кораллов Бесполое размножение осуществляется путём почкования. В результате не доведённого до конца почкования полипы образуют колонии.

Коралловый риф служит местом обитания многих морских животных и растений. Зде.

Коралловый риф служит местом обитания многих морских животных и растений. Здесь поселяются другие кишечнополостные, разнообразные моллюски, черви, ракообразные, иглокожие.

Форма и цвет коралла определяют его стоимость и ювелирные качества. Будучи ка.

Форма и цвет коралла определяют его стоимость и ювелирные качества. Будучи качественным и красивым по цвету, он мог по стоимости равняться с жемчугом. Известно, что в цветовой палитре коралла - свыше трехсот пятидесяти оттенков. Красный коралл

Большой Барьерный Риф, растянувшийся более чем на 2500 километров вдоль вост.

Большой Барьерный Риф, растянувшийся более чем на 2500 километров вдоль восточного побережья Австралии, включает в себя почти 3 тысячи рифов площадью от гектара до 100 км.2 Занёсён в список объектов культурного Всемирного наследия.


Краткое описание документа:

Презентация может быть использована на уроках биологии в 7-х классах по теме "Тип Кишечнополостные"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 093 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2019 1456
  • PPTX 4.9 мбайт
  • 132 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Буторина Екатерина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-ознакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры, ее связь со средой обитания; познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые, дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации.

Развивающие:

продолжить работу над формированием у учащихся

- навыков работы с микропрепаратами;

- умения работать с разными источниками информации;

- умения работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через интеграцию биологии и информатики;

- осуществлять эстетическое воспитание;

-способствовать формированию здоровой, саморазвивающейся личности.

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

Образовательная технология: технология проблемного обучения.

Оформление доски: тема урока, проблемный вопрос, термины, экран.

План урока.

1. Орг.момент. Ознакомление с темой и постановка цели урока перед учащимися – 2 мин.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний –7 мин.

3.Ознакомление с новым материалом – 22 мин.

4. Закрепление изученного материала – 5 мин.

5. Подведение итогов урока – 2 мин.

6. Постановка задания на дом -2 мин.

Конспект открытого урока по биологии

в 7-в классе

Тема урока: Тип Кишечнополостные.

Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

Образовательные:

-ознакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры, ее связь со средой обитания; познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые, дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации.

Развивающие:

продолжить работу над формированием у учащихся

- навыков работы с микропрепаратами;

- умения работать с разными источниками информации;

- умения работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через интеграцию биологии и информатики;

- осуществлять эстетическое воспитание;

-способствовать формированию здоровой, саморазвивающейся личности.

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

Образовательная технология: технология проблемного обучения.

Оформление доски: тема урока, проблемный вопрос, термины, экран.

1. Орг.момент. Ознакомление с темой и постановка цели урока перед учащимися – 2 мин.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний –7 мин.

3.Ознакомление с новым материалом – 22 мин.

4. Закрепление изученного материала – 5 мин.

5. Подведение итогов урока – 2 мин.

6. Постановка задания на дом -2 мин.

1Орг. момент. Ознакомление с темой и постановка цели урока перед учащимися.

2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Работа с тестом.

Дифференцированные задания выполняют 10 учащихся.

А в это время проводится индивидуальный опрос.

1) Дать общую характеристику представителей типа Губки.

2) Рассказать о строении губок.

3) Какова роль губок в природе?

4) Как использует губки человек?

По окончании индивидуального опроса тесты и тетради с ответами собираются ответы обсуждаются и оцениваются.

По завершении этой работы фронтальный опрос.

На прошлом уроке мы начали изучать многоклеточных животных.

-Скажите, что характерно для всех многоклеточных животных?

(Предполагаемый ответ: клетки многоклеточных организмов утратили самостоятельность, так как выполняют различные функции, и их клетки разнообразны по строению)

-Что еще появилось у многоклеточных в отличие от одноклеточных животных? (Симметрия тела)

-Дайте определение симметрии? (Симметрия - закономерное, правильное расположение частей тела относительно центра.)

-От кого произошли многоклеточные животные? (предполагается, что многоклеточные произошли от древних колониальных форм простейших)

Итак, у многоклеточных животных клетки объединены в ткани, а ткани - в органы. Органы, ткани и составляющие их клетки не способны к самостоятельному существованию в естественной среде.

3. Ознакомление с новым материалом.

Кишечнополостных долгое время относили к миру растений. (Показ слайдов)



- Почему их относили к миру растений?

Действительно, по внешнему виду кишечнополостные похожи на растения.

Проблемный вопрос (записан на доске):

Как доказать, что не только губки, но и кишечнополостные - животные?

Примерно из 10 тыс. кишечнополостных лишь немногие обитают в пресных водах, остальные – в морях и океанах. Самые мелкие представители этого типа имеют длину около 1мм, а самые крупные - щупальца длиной до 30 метров. Одни из них свободно плавают, другие – сидячие и прикрепленные ко дну животные. Сидячая форма называется – полип, свободноплавающая – медуза.


Тип Кишечнополостных делится на три класса.


Классификацию учащиеся записывают в тетрадь.

Класс Гидроидные. Более двух с половиной веков назад из Швейцарии в Голландию приехал молодой человек. Он только что завершил университетское образование в области естествознания. В поисках работы отправился в Голландию. Там он поступил гувернером в имение графа. Эта работа оставляла ему время для проведения собственных исследований. Звали молодого человека Абраам Трамбле. Его имя вскоре стало известно во всей просвещенной Европе. А прославился он тем, что изучал простые организмы, водившиеся в лужах и канавах. Одно из этих живых существ, которых он тщательно рассматривал в капельках зачерпнутой из канавы воды, Трамбле принял за растение.


Запишите классификацию пресноводной гидры



Работа с микропрепаратом. Рассмотрите внешнее строение гидры. Выполните в рабочей тетради задание № 6 на странице 11.Далее учитель демонстрирует видеофрагмент об образе жизни гидры.

Вопросы к видеофрагменту (задаются фронтально): а) Какой образ жизни ведет гидра?(малоподвижный) б) Какой особенностью обладают тело и щупальца гидры? ( могут удлиняться и укорачиваться) в) Что расположено на щупальцах гидры?(стрекательные клетки) г) Какую функцию выполняют стрекательные клетки? (они служат для ловли добычи и обороны) е) Чем питается гидра? ( она питается планктоном и различными мелкими животными, парящими в толще воды)

Вопрос к классу (фронтально):


Ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы называется рефлексом. (Термин записан на доске.) Учитель предлагает учащимся записать определение рефлекса в словарик. Также в эктодерме находятся самые мелкие клетки - промежуточные, хотя они мелкие, но играют значительную роль в жизни гидры, так как восстанавливают утраченные части тела. Это явление называют регенерацией. (Термин записан на доске) 25 сентября 1740 Абраам Трамбле разрезал гидру на две части. Обе части после операции продолжали жить. Из одного куска, названного Трамбле "головой", выросло новое тело, а из другого - новая "голова". Спустя 14 дней после эксперимента возникли два новых живых организма. Гидра невелика, всего 2,5 сантиметра. Такое небольшое существо делили на сто кусочков - и из каждого куска возникала новая гидра, которая продолжала жить, питаться и размножаться.


Определение регенерации запишите в биологический словарик. -Вспомните, какие существуют способы размножения? (бесполое и половое) Гидре свойственно как бесполое, так и половое размножение. Бесполое размножение гидры называют почкованием.


Вопросы к классу (фронтально):

- В каком слое тела гидры образуются половые клетки? (образуются в эктодерме) -Как называются половые клетки? (яйцеклетка и сперматозоиды) -Что называется оплодотворением? (слияние ядер половых клеток) -Что образуется в результате оплодотворения? (яйцо) -Когда из яйца выходит молодая гидра? (весной) А энтодерма, внутренний слой, состоит всего из двух видов клеток. Используя учебник (стр.26), назовите клетки энтодермы и их функции. (Железистые - выделяют пищеварительный сок в кишечную полость. Эпителиально – мускульные – перемещение пищи в кишечной полости, внутриклеточное переваривание пищевых частиц.)

1) Назовите представителей Класса Сцифоидные.

2) Какой образ жизни они ведут?

3) Среда обитания.


II группа.

Назовите представителей Класса Коралловые полипы

Какой образ жизни они ведут?

Какие особенности скелета у полипов?


III группа.

1) Каково значение коралловых полипов в природе? 2) Каково значение коралловых полипов для человека?

IV группа.

Кто или что угрожает коралловым полипам?

Чем соседство рака и актинии выгодно им обоим?


V группа.

1) Назовите кишечнополостных, наиболее опасных для человека.Объясните, почему они опасны. 2) Где встречаются наиболее опасные кишечнополостные?


4. Закрепление изученного материала.

1.Вопросы классу (фронтально).

-Что общего в строении тела губок и кишечнополостных?

(Предполагаемый ответ: тело у кишечнополостных, как у губок, состоит из двух слоев клеток, между которыми находится студенистое неклеточное вещество.) -Объясните, почему кишечнополостные получили такое название? (Свое название эти животные получили за то, что их двухслойное тело образует кишечную полость.) -Почему клетки гидры отличаются друг от друга по форме и размерам? (форма и размеры клеток зависят от выполняемой функции) -Что поступает в организм гидры из внешней среды? (пища, кислород, вода) - Что происходит с этими веществами в организме (пищеварение, образование питательных веществ, их усвоение) Учитель обобщает: тело гидры состоит из питательных веществ, а ненужные вещества по мере образования из организма удаляются вместе с избытком воды. -Какие признаки свойственны кишечнополостным?

(Выслушав ответы учащихся, учитель делает вывод: итак, к кишечнополостным относятся животные, у которых:

имеется кишечная полость;

лучевой тип симметрии;

есть стрекательные клетки;

имеются нервные клетки;

для них характерна водная среда обитания.)

2. Далее учащиеся отвечают на тест по вариантам.

По окончании работы над тестом учитель демонстрирует слайд с ответами, учащиеся проверяют себя. Ответы обсуждаются.



5.Подведение итогов урока.

Вернемся к вопросу, заданному в начале урока: Как доказать, что не только губки, но и кишечнополостные - животные?

(Губки и кишечнополостные животные, так как питаются другими живыми организмами, они могут передвигаться, у них есть нервные клетки.)

6. Постановка задания на дом.

Читайте также: