Углы конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

А)регулятивные: формировать учебную задачу, формировать цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке;

В)коммуникативные: развивать правильную математическую речь; правильно отвечать на вопросы учителя; умение работать в паре;

Личностные: проявлять интерес к предмету математики.

Оборудование: ИКТ, листы бумаги произвольной формы, многоугольники, угольник,

I .Орг.момент-

- Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок,

Начнем со знакомых нам имен.

- Чтение 3 минуты.

Настраиваются на урок

II. Актуализация знаний

- Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства.

А для этого вы должны быть внимательны и находчивы.

Я буду показывать фигуры, а вы хором называете.

- Молодцы, я открываю букву О.

- Переходим, ко второму заданию. Если утверждение истинно, вы поднимите большой палец руки вверх, если ложно – вниз или скажите правильный ответ.

1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.

2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33

3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90

4. 9 десятков и 9 единиц это 909

5. Разность чисел 16 и 7 равна 9

6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.

- Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву Л.

3. Задача на логику.

- Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка?

- Открываю букву Г.

Задание 4. Рисунок

Сколько треугольников на рисунке?

Покажите все треугольники, и откроется букваУ.

Круг, квадрат, треугольник, овал.

III. Мотивация и целеполагание

- Догадались, какая тема нашего урока?

- Что мы узнаем на уроке?

- Узнаем что такое угол, какие бывают углы

- Научимся определять виды углов.

IV. Открытие нового знания

- Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?

- А что же такое угол?

-Угол – геометрическая фигура. Посмотрите на доску, что это такое. Это стороны угла, а это вершина.

-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

- Посмотрите на слайд, на ней разные углы. Какие углы? Одинаковые ли углы?

Это мы узнаем после того, как сделаем модель угла.

-Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла.

- Согните лист, пополам, затем согните ещё раз, Получилась модель прямого угла.

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

-Давайте проверим углы на слайде.

- Если, приложив модель к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.

- Не совпадут – непрямой.

-Значит углы делятся на прямые и непрямые.

- Ребята найдите и покажите мне прямые углы в классе.

- Непрямые углы делятся на: тупые и острые.

- Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

- Выполняют модель прямого угла

- Показывают стороны и вершину угла

V. Первичное закрепление

- Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах.

- У вас на партах лежат многоугольники.

- Найдите в парах прямые, острые и тупые углы и назовите их номера.

- Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.

- Какие углы называют прямыми?

- Какой угол называют острым?

- Какой угол тупой?

- Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А чтобы её открыть придется вам, ввести код, найди значения выражений №3 страница 9.

- Первый ряд выполняет 1 строчку, второй ряд – 2 строчку и третий ряд – 3 строчку.

- И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца не может решить одну задачу. Поможем ему?

- В армии короля служит 5 пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране короля?

- Работают в парах

- Прямой угол – это угол, который приложив к угольнику, вершиной к вершине, стороны совпадут.

- Острый угол – это угол, который меньше прямого.

- Тупой угол – это угол, который больше прямого.

- Находят значения выражений

VI. Итоги урока. Рефлексия.

- Какие могут быть углы?

- Какие углы мы называем прямыми?

- Какие углы называем острыми?

- Какие углы называем тупыми?

- Расскажите по схеме, что вам дал этот урок.

- Сегодня на уроке я хочу похвалить…

- Угол – это геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.

- Прямые, тупые и острые

- Прямой угол – это угол, который приложив к угольнику, вершиной к вершине, стороны совпадут.

- Острый угол – это угол, который меньше прямого.

- Тупой угол – это угол, который больше прямого.

VIII. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.

ВложениеРазмер
otkr_femp_ugly_fevral_2016.docx 17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.

- познакомить детей с представлениями различных видов углов – остром, прямом, тупом;

- упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

- закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.

- закреплять порядковый счет, чертить отрезки с помощью линейки, умение распознавать углы.

- воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.

- воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

Материал и оборудование: интерактивная доска, изображение трех поросят, идущих к своим домам по разным дорожкам (прямой, кривой, ломаной), изображение отрезка и луча, макеты циферблата часов на каждого ребенка, геометрические фигуры трех цветов, линейки, цветные карандаши.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой нарисованы три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.

В. : Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?

В.: С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

- С помощью линейки.

- А дорога к домику Ниф-Ниф какую линию вам напоминает?

- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

- Нет, мы ее рисуем от руки.

- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет

- Это ломаная линия.

- Давайте посмотрим на эти две линии. ( Воспитатель обращает внимание

детей на отрезок и луч).

- Что такое отрезок?

- Это часть прямой линии.

- Чем отличается отрезок от прямой?

- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая не имеет

- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).

- Луч имеет начало, но не имеет конца.

- Сколько точек ограничивают луч?

- Сколько концов у отрезка?

- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?

(Угол строит ребенок).

- Как вы думаете, что у нас получилось?

- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи

- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество

углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы. Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не

разрешает бегать и толкаться в группе?

- Мы можем получить травму. Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.

- Мы сейчас с вами будем строить с помощью стрелок часов разные углы. Да,

углы бывают разные. Вот если одну стрелку поставить на цифру 12, а

другую на цифру 2 какой угол получился? Что он вам напоминает?

- Кончик ножа, концы ножниц. Похож на нос лодки, на клюв птицы и т.д.

- А клюв у птицы, какой?

- Вот и угол называется острым. Он маленького размера. Давайте теперь

переведем одну стрелку с цифры 2 на цифру 3. Посмотрите, я увеличила

угол, он стал больше, чем был. Получился другой угол. Такие углы

называются прямыми. Посмотрите, если я поставлю край книги, то он

ровненько войдет в этот угол. А края у книги прямые. В каких еще

предметах мы встречаем прямые углы?

- Края стола, края у картины, края у окна и т.д.

- Я продолжаю увеличивать угол, раздвигать его стороны. Передвигаю

стрелку у часов с цифры 3 на цифру 5. Маленькие углы мы назвали

острыми, а как бы вы назвали вот такой большой угол, который у нас

- Ребята, какие предметы имеют тупые углы?

- Веер, угол у ромба, вершина снежной горы, кресло, спинка дивана и т.д.

- Теперь я предлагаю, вам самим построить на ваших часах сначала острый

угол, затем прямой и тупой.

Дети выполняют задания воспитателя за столами на макетах циферблата часов.

- Какие углы меньше прямого?

- Какие углы больше прямого?

- Что называют вершиной угла?

- Точка, из которой выходят лучи.

- Что называют сторонами угла?

- Лучи, выходящие из одной точки.

- У всех ли геометрических фигур существуют углы? ( Ответы детей ).

- У каких геометрических фигур нет углов?

- У каких фигур есть углы, назовите их.

- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.

Рефлексия. Что нового узнали? Чему научились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Познакомить детей с различными видами углов.


конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?".


Цели: расширять знания о природе, познакомить со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности, развивать.



Уточнит.ь знания детей о зимних явлениях.


Конспект занятия "Звуки разные бывают"

Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.

Словарь: прямой, острый, тупой угол.

Билингвальный компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно побудительный.

Мы сегодня отправляемся в страну математики, в город, где живут углы.

Поедем по железной дороге.

Для этого, мы берем красную полоску, и выкладываем её (показываю на фланелеграфе)

Дети проявляют интерес.

Делают круговые движения локтями, как будто едут.

Организационно

Поисковый.

Выкладываю еще одну полоску так чтобы получился угол. Две дороги встретились.

Получился угол. Точка пересечения – вершина угла, лучи – стороны угла.

Давайте познакомимся с жильцами города углов!

Возьмите красные счетные палочки и выложите по образцу.

Это угол прямой. Так как палочки стоят прямо,

Сожмите палочки, получился острый угол.

Раздвиньте палочки, это тупой угол.

На что похожи углы?

Где спрятались углы в нашей группе? Какие они.

Предлагаю черчение отрезков с помощью линеек. Соединяют по порядку вершины четырехугольников, устанавливают вид углов.

Работа по карточкам.

Сколько кружочков нарисовано?

Дорисуйте, чтобы их было 6

Что получилось? 2 + 4= 6

Решите задачки в стихах.

Ну – ка, сколько здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

Я сколько не успело?

Слушают, повторяют за воспитателем, запоминают термины.

Дети берут красные палочки и выкладывают по образцу.

Дети сжимают палочки, образуют острый угол. Запоминают.

Дети раздвигают палочки и получают тупой угол.

Дети говорят на стрелки часов, ножницы, дорогу и т д.

Дети находят углы в группе, называют их, делают вывод, что углы помогают при строительстве зданий, мебели и т. Д.

Дети чертят при помощи линейки углы Соединяют по порядку вершины четырехугольников, устанавливают вид углов.

Дети выполняют движения под слова.

Берут карточку, кладут перед собой. Слушают задание. Дорисовывают нужное количество кружочков считают. Записывают математическое выражение.

Слушают, считают, ответ записывают.

Рефлексивно корригирующий.

Вот мы и возвращаемся домой, а чтобы нам вернуться нужно все повторить.

Чему мы научились.

Нате вам за это вкусную конфету.

Дети вспоминают и повторяют, с чем они познакомились, что повторили. Что запомнили.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое угол, что углы бывают острые, прямые, тупые.

Иметь:представление о том, как знание углов помогает людям при строительстве, при поделки различных предметов.

Уметь:находить, рисовать углы. Вести счет в пределах 6, записывать выражения, читать и

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.

Образовательная область: познание

Раздел: математика

Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.

Словарь: прямой, острый, тупой угол.

Билингвальный компонент:

деятельности

Действия воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно побудительный.

Мы сегодня отправляемся в страну математики, в город, где живут углы.

Поедем по железной дороге.

Для этого, мы берем красную полоску, и выкладываем её (показываю на фланелеграфе)

Дети проявляют интерес.

Делают круговые движения локтями, как будто едут.

Организационно

Выкладываю еще одну полоску так чтобы получился угол. Две дороги встретились.

Получился угол. Точка пересечения – вершина угла, лучи – стороны угла.

Давайте познакомимся с жильцами города углов!

Возьмите красные счетные палочки и выложите по образцу.

Это угол прямой. Так как палочки стоят прямо,

Сожмите палочки, получился острый угол.

Раздвиньте палочки, это тупой угол.

На что похожи углы?

Где спрятались углы в нашей группе? Какие они.

Предлагаю черчение отрезков с помощью линеек. Соединяют по порядку вершины четырехугольников, устанавливают вид углов.

Работа по карточкам.

Сколько кружочков нарисовано?

Дорисуйте, чтобы их было 6

Что получилось? 2 + 4= 6

Решите задачки в стихах.

Ну – ка, сколько здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

Я сколько не успело?

Слушают, повторяют за воспитателем, запоминают термины.

Дети берут красные палочки и выкладывают по образцу.

Дети сжимают палочки, образуют острый угол. Запоминают.

Дети раздвигают палочки и получают тупой угол.

Дети говорят на стрелки часов, ножницы, дорогу и т д.

Дети находят углы в группе, называют их, делают вывод, что углы помогают при строительстве зданий, мебели и т. Д.

Дети чертят при помощи линейки углы Соединяют по порядку вершины четырехугольников, устанавливают вид углов.

Дети выполняют движения под слова.

Берут карточку, кладут перед собой. Слушают задание. Дорисовывают нужное количество кружочков считают. Записывают математическое выражение.

Слушают, считают, ответ записывают.

Рефлексивно корригирующий.

Вот мы и возвращаемся домой , а чтобы нам вернуться нужно все повторить.

Чему мы научились.

Нате вам за это вкусную конфету.

Дети вспоминают и повторяют, с чем они познакомились, что повторили. Что запомнили.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое угол, что углы бывают острые, прямые, тупые.

Иметь: представление о том, как знание углов помогает людям при строительстве, при поделки различных предметов.

Уметь: находить, рисовать углы. Вести счет в пределах 6, записывать выражения, читать их

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с представлениями различных видов углов – остром, прямом, тупом.

Стимулировать закрепление понятий кривая, прямая, вертикальная, горизонтальная, наклонная линии, отрезок и луч.

Упражнять детей чертить отрезки с помощью линейки, умение распознавать углы.

Развивать внимание и логическое мышление.

Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

Раздаточный материал: линейки, цветные карандаши, листы-задания.

Ход занятия:

В гости к детям приходит точка.

Воспитатель: - Ребята вы согласны отправится в путешествие с точкой?

Воспитатель: - Путешествовать мы будем по дороге, которую нарисуем сами с помощью точек.

Дети ставят на мольберте точки

Воспитатель: - Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся.

Какая же линия у нас получилась?

Дети: - Кривая линия.

Воспитатель:- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

Дети:- Нет, мы ее рисуем от руки.

Воспитатель:- Какие линии вы еще знаете?

Воспитатель:- С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

Дети: - С помощью линейки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель предлагает на листе заданий начертить с помощью линейки горизонтальную прямую.

Поставить две точки.

Воспитатель:- Точки две соединяем –
Получается прямая.
Карандашом ведем прямую,
Ровную, а не кривую. Что получилось?

Дети:- Это отрезок.

Воспитатель: - Вам стишок читаю новый
Кто запомнит – молодец!
У отрезочка любого
Есть начало и конец. Это часть прямой линии.

Чем отличается отрезок от прямой?

Дети: - Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая не имеет

Воспитатель: - Чем отличается луч от отрезка?

Дети: - Луч имеет начало, но не имеет конца.

Воспитатель:- Сколько точек ограничивают луч?

Воспитатель:- Сколько концов у отрезка?

Воспитатель:- А у луча?

Воспитатель:- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча? (ребенок выполняет задание на мольберте).

Воспитатель: - Однажды Точка пошла на охоту,

Взяла она лук, две стрелы подлинней.

Подумала Точка: «Что будет, когда я

Подумала точка и сделала это,

И вот получился у нас уголок:

Красивый, веселый, две стороны имеет,

А в точке встречи вершина угла.

Во время чтения стихотворения воспитатель ставит точку, проводит два луча-стрелы.

Предлагает детям сделать тоже.

Воспитатель: - Это угол. Что он вам напоминает?

Дети: - Кончик ножа, концы ножниц, похож на нос лодки, на клюв птицы и т.д.

Воспитатель:- А клюв у птицы, какой?

Воспитатель:- Вот и угол называется острым. Он маленького размера. Точка, из которой исходят оба луча, называется вершиной угла, а два луча называются сторонами луча.

Воспитатель: - Я острый - начертить хочу,

Сейчас возьму и начерчу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим острый угол мы, как остриё меча.

Физкультмнутка

Мама мой взяла листок,

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Если угол уже - ОСТРЫМ,

Если шире, то – какой? (ТУПЫМ).

Воспитатель:- Поставьте точку и от нее проведите две прямые - вертикальную и горизонтальную. У нас получился прямой угол. Посмотрите, если я поставлю край книги, то он ровненько войдет в этот угол. А края у книги прямые. Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.

Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

Воспитатель:- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не

разрешает бегать и толкаться в группе?

Дети: - Мы можем получить травму.

Воспитатель:- Ребята, поставьте точку, проведите от нее две линии - горизонтальную и наклонную к цифре 6, получим угол больше прямого.

Из точки две прямых ведём,

Но их пошире разведём.

На чертёж мой посмотри,

Он, как ножницы внутри,

Если их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

- Маленькие углы мы назвали острыми, а как бы вы назвали вот такой большой угол, который у нас получился?

Дети стоят в кругу. Водящий дает задание показать с помощью веера любой угол одному ребенку. Тот выполняет задание и передает веер следующему ребенку со своим заданием угла. Игра повторяется до последнего ребенка.

- Ребята, какие предметы имеют тупые углы?

Дети: - Веер, угол у ромба, вершина снежной горы, кресло, спинка дивана и т.д.

Воспитатель:- Какие углы меньше прямого?

Воспитатель:- Какие углы больше прямого?

Воспитатель:- Что называют вершиной угла?

Дети: - Точка, из которой выходят лучи.

Воспитатель:- Что называют сторонами угла?

Дети: - Лучи выходящие из одной точки.

Воспитатель:- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).

Воспитатель:- У каких геометрических фигур нет углов?

Дети: - Овал, круг.

Воспитатель:- У каких фигур есть углы, назовите их.

Дети: - Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.

Точка: - ребята вы сделали для себя новые открытия? Молодцы! В конце нашего путешествия вас ждет испытание - математический диктант.

1 - найди среднюю клетку и нарисуй прямой угол

2 - найди верхнюю левую клетку и нарисуй острый угол

3- в нижней клетке правой – тупой угол

4 - в верхней правой клетке – точку

5 - в нижней левой клетке - круг

6- в средней правой клетке - отрезок

7 – в средней левой клетке – ромб

8 – в средней верхней клетке - квадрат

9 – в средней нижней клетке – треугольник

Дети получают призы (конфеты круглой формы).

Список используемой литературы

Читайте также: