Конспект сюжетно ролевой игры пароход в младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 60 0

1. Образовательные : Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;

2. Развивающие : Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.

3. Воспитательные : Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи интегрированных областей : познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков ; речевое развитие – обогатить и активизировать речь. Словарная работа : капитан, рулевой, моряки , корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;

Средства : штурвал, якорь, бескозырка капитана, одежда врача, чемоданчик врача, письмо.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости . Давайте поприветствуем их

С добрым утром! С добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель : Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Воспитатель : Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?

Воспитатель : Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?

Дети : На корабле.

Воспитатель : Правильно, на корабле. Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль.

Как хорошо мы потрудились. Какой у нас хороший корабль!

Ребята, мы уже с вами рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет свое название. А как мы назовем наш корабль?

Воспитатель : А что еще есть на корабле?

Дети : Штурвал, якорь, спасательный круг.

Воспитатель : Правильно штурвал, якорь, спасательный круг.

Кто главный на корабле?

Воспитатель : Что делает капитан на корабле?

Дети : Капитан отдает команды матросам.

Воспитатель : Правильно. Кто помогает капитану?

Воспитатель : А вы будете матросами.

Воспитатель : Ребята у капитана есть еще помощники рулевой, который управляет штурвалом, на нашем корабле им будет Артур.

Артур, ты согласен управлять нашим кораблем?

Воспитатель : Отлично. Вторым помощником капитана будет Дима, будешь поднимать и опускать якорь.

Дима, ты согласен?

Помощник капитана Дима, поднять якорь!

Помощник капитана Дима, полный вперед! Так держать!

Какое огромное море, даже не видно берегов.

Как нас раскачивают волны.

(Шум моря)

Ребята, давайте покажем наш корабль ладошками.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурым волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель : Посмотрите вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к Айболиту и поможем больным зверушкам.

Вот мы и приплыли.

Помощник капитана Эльбрус, стоп машина!

Помощник капитана Эльмир, опустить якорь!

Матросы, сойти на берег!

Убрать с баннера накидку

(Воспитатель и дети подходят к доктору Айболиту со зверями (Азалия, Дана, Артем, Валерия) и Рамиль передает лекарства).

Воспитатель : Вот возьмите, пожалуйста, лекарства и скорее лечите зверей.

Айболит : Здравствуйте. Вы приплыли из далека, очень добрые ребята. Спасибо вам большое! Сейчас я займусь лечением. До свидания.

Айболит со зверями уходят

Воспитатель : Вот какие ребятки молодцы! Моряки обратно на корабль .

Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на себя роль. Побуждать детей отражать в игре деятельность людей, работающих на пароходе. Способствовать развитию активной деятельности детей. Развивать разговорную речь, умение вежливо обращаться, благодарить.

Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе, поезде, самолете, пароходе.

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

Правильно. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на пароходе. Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: Мальчик, капитан.

Воспитатель: Правильно. А капитаном сегодня будет Марк. (капитан надевает фуражку и вешает на шею бинокль)

(Остальным детям воспитатель предлагает занять места на пароходе.

Ребята, давайте пока мы плывем споем песенку.

Капитан: (Капитан смотрит в бинокль и объявляет остановку) Вижу остров. Пароход причаливает к пристани.

Воспитатель: Посмотрите куда мы приплыли на пароходе. Какой красивый остров.

(Дети выходят, рассматривают остров.)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то плачет! Слышите? Пойдемте, посмотрим? Да это же зайчик сидит и плачет.

Воспитатель спрашивает:- Что случилось с тобой, зайка?

Зайка:- Я потерял свой дом.

Воспитатель: - Не горюй, зайка, мы отвезем тебя на пароходе домой. Дети, поможем зайчику?

Капитан: (Капитан смотрит в бинокль и объявляет) на горизонте вижу рыб.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое на спокойное море, как солнце переливается в легких волнах, как ясное небо и море отражаются друг в друге. Красиво!

Подводные обитатели из морских глубин поднялись выше и греются на солнышке. А вот кто греется на солнышке мы узнаем, отгадав загадки. Слушайте первую загадку:

В воде она живет -

Нет клюва, а клюет.

Блещет в море чистом

Словно под пресом долго была

Плоская рыба, что звать

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног -

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, всех морских обитателей узнали. Теперь пора возвращаться в детский сад, и отпустить зайку, чтобы он бежал в лес к маме.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и отпустим нашего зайку к маме зайчихе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассматривание иллюстраций на тему:

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет

Постройка корабля из строительного материала.

Изготовление с детьми билетиков для игры.

Исследовательская деятельность: Игры детей с водой и бумажными корабликами, изготовление бумажных корабликов

Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.

Пассажиры отправляются в путешествие по реке.

Капитан отдает команды, смотрит в бинокль.

Капитан ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Морякина пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана.

Повар-кок готовит обед для команды.

1. Формировать представления о людях разных профессий (моряк, капитан)

2. Обогащать словарь, развивать речь детей: моряк, капитан, руль, якорь, пассажир,

4. Развивать диалогическую речь, внимание, умение и желание сотрудничать в общем деле.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, штурвал, крупный напольный строитель, воротники, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), карта.

набор инструментов, игрушки-заместители:

круг, кольцо от кольцеброса

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 223 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.08.2021 194
  • PDF 1.9 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Костына Наталия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для организации сюжетно-ролевой игры в младшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры

в младшей группе

Цель: учить детей играть совместно, распределять роли и находить себе занятие.

- дать краткое описание необходимых атрибутов (штурвал, мачта, рупор, бинокль);

- познакомить с профессией капитан, матрос, кассир.

Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Самара. А какая река у нас протекает?

Воспитатель: Вы, наверное, все видели, что по Волге ходят теплоходы. На них работают капитан и матросы. Капитан ведет теплоход, матросы ему помогают и ухаживают за кораблем.

Так же на теплоходе есть пассажиры, которые садятся на него с купленными билетами в кассе у кассира.

Итак, кого мы выберем капитаном? Кто будет матросами? Кто кассиром? (распределение ролей).

Воспитатель: Правильно дети. Билеты нужно приобрести в кассе.

Капитан объявляет отправление.

Воспитатель: Мы отправились на экскурсию в город Москву. Дети, давайте представим, что мы плывем с вами вот по этой реке – это как будто Волга. Посмотрите, какая вода, какая красивая трава, деревья. Какое небо, облака.

Капитан смотрит в бинокль.

Капитан объявляет остановку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверушек. Как они называются? (ответы детей).

Капитан объявляет отправление.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой впереди красивый лес. Давайте попросим капитана остановить теплоход около пристани и сходим в этот лес.

Капитан объявляет остановку.

Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли в лес, как здесь красиво. Что растет в лесу? (ответы детей). Давайте соберем ягод.

Собрали? Давайте теперь отдохнем. Вспомним, каких зверей мы видели в зоопарке? (ответы детей). Кто расскажет стихотворение о Мишке, о Зайке, о Лошадке? (чтение стихотворений А. Барто).

Капитан объявляет отправление.

Воспитатель: Мы возвращаемся домой. Скоро причалим к городу Самара.

Читайте также: