Конспект занятия божья коровка в средней группе
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки ,
учить детей создавать художественные образы с цветной бумаги, клея картона
• Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе
• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.
• Наблюдения за насекомыми на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Подбор иллюстраций.
• Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов, составление загадки) .
картинки и фотографии божьей коровки ;
большое количество мелких кружков зеленого цвета;
и черного цвета;кисти № 5, № 3;баночки с водой;салфетки.
пахучее молочко, тля, шероховатый
1. Организационный момент
Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит :
– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) :
Муха – муравей – грач
Стрекоза – жук – собака
Комар – кузнечик – белка
Бабочка – коза – пчела
Гусеница – шмель – голубь
Овод – кошка – муравей
Муравей – оса – сова
Бабочка – гусеница – еж
Сорока – овод – кузнечик
Муха – корова – комар
– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?
Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.
Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.
Летает, но не самолет.
Округлое, но не камень.
Красное, но не помидор.
С пятнышками, но не леопард.
Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей) . Верно, о божьей коровке .
– Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки ? (Ответы детей.)
Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета , но есть и желтые, и коричневые божьи коровки .
– А чем питаются сами божьи коровки ? (Ответы детей)
– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю . Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке .
Очень интересный жучок – божья коровка . Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку , сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку .
Воспитатель дает детям потрогать камень.
– Вы догадались, из чего я сделана она? (Ответы детей)
Правильно, она сделана из камня. Ребята, а мы сегодня сделаем объемную божью коровку из бумаги :у каждого есть картон на который нам нужно приклеить травку в виде зеленных полосок ведь божьи коровки любят сидеть на травке, а потом приступим к божьей коровке – для того чтоб сделать объемную божью коровку есть четыре круга красного цвета, нам надо свернуть пополам каждый круг цветной стороной внутрь а потом соединить их только наполовину с четырех кругов, нанести черные точки, приклеить мордочку в форме черного полукруга, приклеить усики и глазки.
3. Самостоятельная деятельность детей. Играет музыка – звуки природы.
- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке .
Ребенок читает стихотворение.
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко,
Может кто не знает?
Это — Божья коровка ,
– Понравилось вам наше занятие ?
Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке .
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
-расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Формировать у детей умение создавать композицию.
-красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение пользоваться ватной палочкой;
-учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.
-развивать чувство формы и цвета.
-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
- Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
- Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.
Оборудования:
-мультимедийный проектор.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._bozhya_korovka.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелехова Ольга Александровна
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
-расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Формировать у детей умение создавать композицию.
-красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение пользоваться ватной палочкой;
-учить отгадывать загадки;
- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.
-развивать чувство формы и цвета.
-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
- обогащать словарь детей.
- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
- Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
- Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Да, ребята это божья коровка.
Послушайте как про божью коровку говорят:
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).
Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
Кто поймал божью коровку?
Хорошо ли он поступил?
Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).
Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.
Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.
Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.
Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).
У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)
Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!
(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).
Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Словарь: лялечка, сонечко (укр).
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Оборудование:
Картинки и фотографии божьей коровки, скорлупа крупных грецких орехов, большое количество мелких кружочков, нарезанных из бумаги зеленого цвета, оборудование для рисования гуашью.
Божья коровка
Ход занятия:
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза. Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.
Загадка о божьей коровке
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
А сейчас пришло время поиграть. Приготовьте свои пальчики.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Перед тем, как залечь на зимовку, божьи коровки собираются в громадные стаи и летят далеко-далеко. А зачем – неизвестно. Ладно бы на юг летели, как птицы перелетные, было бы понятно зачем. Так нет, на север летят. Пока это загадка. Вот, может быть, вы вырастете, и разгадаете загадку перелетов божьих коровок.
Кроме хорошо известной вам красной семиточечной коровки, в природе водится и ее сестрица – ярко-желтая с черными точечками. Доводилось ли кому-нибудь из вас видеть такую? (Ответы детей).
Но почему же этот интересный жучок получил такое название?
Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная). А сейчас, внимание – игра! (Дети делятся на три команды – дву-, пяти- и семиточечные божьи коровки, каждая команда должна найти в групповой комнате изображение своей божьей коровки и встать вокруг нее в круг. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее).
А вот что случилось с божьими коровками в одном городе, где из труб валил черный ядовитый дым и воздух был грязным. Все божьи коровки в этом городе изменили цвет. Из красных сделались черными. Когда люди заметили это, то испугались и срочно приняли меры. После того, как воздух стал чище, коровки вновь покраснели. Хорошо, что наши крымские божьи коровки красного и желтого цвета, а не черного. Это значит, что воздух у нас какой? (Ответы детей). Чистый. Хорошо бы так всегда и было.
Вопросы:
Работы детей на тему "Божья коровка"
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
-расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Формировать у детей умение создавать композицию.
-красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение пользоваться ватной палочкой;
-учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.
-развивать чувство формы и цвета.
-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143
Конспект НОД
Воспитатель
Мелехова Ольга Александровна
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Образовательные:
- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
-расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Формировать у детей умение создавать композицию.
-красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение пользоваться ватной палочкой;
-учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.
-развивать чувство формы и цвета.
-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
рисование округлых форм на протяжении учебного года;
Наблюдение за божьей коровкой;
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.
Оборудования:
-мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
(картинка- слайд)
Да, ребята это божья коровка.
Послушайте как про божью коровку говорят:
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).
Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
Вопросы детям:
Кто поймал божью коровку?
Хорошо ли он поступил?
Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).
Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.
Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.
Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.
Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).
У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)
Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!
(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).
Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.
Читайте также: