Конспект занятия божья коровка в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки ,

учить детей создавать художественные образы с цветной бумаги, клея картона

• Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе

• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.

• Наблюдения за насекомыми на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Подбор иллюстраций.

• Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов, составление загадки) .

картинки и фотографии божьей коровки ;

большое количество мелких кружков зеленого цвета;

и черного цвета;кисти № 5, № 3;баночки с водой;салфетки.

пахучее молочко, тля, шероховатый

1. Организационный момент

Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит :

– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) :

Муха – муравей – грач

Стрекоза – жук – собака

Комар – кузнечик – белка

Бабочка – коза – пчела

Гусеница – шмель – голубь

Овод – кошка – муравей

Муравей – оса – сова

Бабочка – гусеница – еж

Сорока – овод – кузнечик

Муха – корова – комар

– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?

Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.

Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Летает, но не самолет.

Округлое, но не камень.

Красное, но не помидор.

С пятнышками, но не леопард.

Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей) . Верно, о божьей коровке .

– Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки ? (Ответы детей.)

Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета , но есть и желтые, и коричневые божьи коровки .

– А чем питаются сами божьи коровки ? (Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю . Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке .

Очень интересный жучок – божья коровка . Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку , сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку .

Воспитатель дает детям потрогать камень.

– Вы догадались, из чего я сделана она? (Ответы детей)

hello_html_md3f0201.jpg

Правильно, она сделана из камня. Ребята, а мы сегодня сделаем объемную божью коровку из бумаги :у каждого есть картон на который нам нужно приклеить травку в виде зеленных полосок ведь божьи коровки любят сидеть на травке, а потом приступим к божьей коровке – для того чтоб сделать объемную божью коровку есть четыре круга красного цвета, нам надо свернуть пополам каждый круг цветной стороной внутрь а потом соединить их только наполовину с четырех кругов, нанести черные точки, приклеить мордочку в форме черного полукруга, приклеить усики и глазки.

3. Самостоятельная деятельность детей. Играет музыка – звуки природы.

- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке .

Ребенок читает стихотворение.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка ,

– Понравилось вам наше занятие ?

Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке .

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

  • Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
  • Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.

Оборудования:

-мультимедийный проектор.

ВложениеРазмер
konspekt_nod._bozhya_korovka.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мелехова Ольга Александровна

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

- обогащать словарь детей.

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

  • Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
  • Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Да, ребята это божья коровка.

Послушайте как про божью коровку говорят:

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).

Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).
Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

Кто поймал божью коровку?

Хорошо ли он поступил?

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).

Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.

Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.

Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.

Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).

У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Словарь: лялечка, сонечко (укр).
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Оборудование:

Картинки и фотографии божьей коровки, скорлупа крупных грецких орехов, большое количество мелких кружочков, нарезанных из бумаги зеленого цвета, оборудование для рисования гуашью.

Божья коровка фото

Божья коровка

Ход занятия:

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза. Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

Загадка о божьей коровке

Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.

А сейчас пришло время поиграть. Приготовьте свои пальчики.

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Перед тем, как залечь на зимовку, божьи коровки собираются в громадные стаи и летят далеко-далеко. А зачем – неизвестно. Ладно бы на юг летели, как птицы перелетные, было бы понятно зачем. Так нет, на север летят. Пока это загадка. Вот, может быть, вы вырастете, и разгадаете загадку перелетов божьих коровок.

Кроме хорошо известной вам красной семиточечной коровки, в природе водится и ее сестрица – ярко-желтая с черными точечками. Доводилось ли кому-нибудь из вас видеть такую? (Ответы детей).

Но почему же этот интересный жучок получил такое название?

Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная). А сейчас, внимание – игра! (Дети делятся на три команды – дву-, пяти- и семиточечные божьи коровки, каждая команда должна найти в групповой комнате изображение своей божьей коровки и встать вокруг нее в круг. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее).

А вот что случилось с божьими коровками в одном городе, где из труб валил черный ядовитый дым и воздух был грязным. Все божьи коровки в этом городе изменили цвет. Из красных сделались черными. Когда люди заметили это, то испугались и срочно приняли меры. После того, как воздух стал чище, коровки вновь покраснели. Хорошо, что наши крымские божьи коровки красного и желтого цвета, а не черного. Это значит, что воздух у нас какой? (Ответы детей). Чистый. Хорошо бы так всегда и было.

Вопросы:

Работы детей на тему "Божья коровка"

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Конспект НОД

Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Образовательные:

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;

рисование округлых форм на протяжении учебного года;

Наблюдение за божьей коровкой;

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.

Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.

Оборудования:

-мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

(картинка- слайд)

Да, ребята это божья коровка.

Послушайте как про божью коровку говорят:

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).

Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).
Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

Вопросы детям:

Кто поймал божью коровку?

Хорошо ли он поступил?

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).

Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.

Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.

Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.

Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).

У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.

Читайте также: