Конспект урока юридические границы подросткового возраста
Обновлено: 07.07.2024
3 Эпиграф: Право существует для пользы человечества. Латинское изречение Мы, ребята, в этом классе Собрались лишь для того, Чтоб узнать законы наши О подростках и о детях, Что мы можем и не можем Что имеем и не имеем И какие есть права.
5 План урока: 1. Юридические границы несовершеннолетних. 2. Роль п рава в жизни человека. 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних. 4. Юридическая ответственность.
6 Для получения паспорта обратитесь в паспортный стол ФМС России
7 Введение в новый материал Задание: внимательно посмотрите на схему и прокомментируйте ее. Наличие прав и обязанностей свидетельствует о физической или социальной характеристике человека юридической характеристике человека В каждом возрасте выполняется совершенно разный круг обязанностей по отношению к своему государству
8 1. Юридические границы подросткового возраста Задание: работая с текстом параграфа, составьте таблицу: Юридические границы подросткового возраста КатегорияСущность Малолетние подростки Несовершеннолетние подростки Совершеннолетний
9 Работа над понятиями: Правоспособность – способность иметь права. Наступает с рождения. Дееспособность – способность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности. Полная дееспособность наступает с 18 лет
17 Запомним… Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в мире. С этой целью были выработаны международно- правовые документы. Задание: познакомьтесь с ними.
18 Международно-правовые документы по правам человека (ребенка) Всеобщая Декларация прав человека г. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования г. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него г. Международный пакт о гражданских и политических правах г. Декларация прав ребенка ООН г. 20 ноября 1989 года – Конвенция о правах ребенка Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах г.
19 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних А как быть, если твои права нарушены? Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, право: подать иск в суд с целью защиты своих прав, а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это называется гражданско- процессуальная дееспособность.
20 Михаил Васильевич Ломоносов Общество устроено таким образом, что права одного человека оборачиваются обязанностями для другого. Это примерно так же, как происходит в природе по известному закону сохранения вещества, открытого в 18 веке великим М.В.Ломоносовым. он писал: если в одном месте материи прибавилось, то это значит, что в каком-то другом ее убавилось.
21 4. Юридическая ответственность В нашей стране за убийство человека, а также любое другое причинение вреда его жизни наступает суровое наказание, которое выносится судом.
22 Что же такое ответственность? Ответственность – это те неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям права. Задание: разбившись на группы, обдумайте ответ на следующи й вопрос: Какова цель юридической ответственности?
23 Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте. Документ 1 Покарать. Наказать, чтобы неповадно было. Внушить страх. Документ 2 Возместить ущерб, нанесенный преступлением. Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова имеет смысл. Восстановить отношения между жертвой и преступником, то есть добиться примирения – полного раскаяния и прощения (в этом процессе принимают участие и окружающие люди).
24 Работа над понятиями: Юридическая ответственность – государственное принуждение к исполнению требований права; ответственность за совершение правонарушений.
28 Пожелание. В жизни вы можете оказаться в разных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет свое правильное решение. И пусть каждый чаще задает себе такие вопросы: Зачем любить и ненавидеть? Растить цветы и звезды видеть? Зачем терять, зачем искать? Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чем смысл жизни заключен? В чем заключен ее закон? И не дает покоя мне, Моей недетской голове Один единственный вопрос: Зачем родился я и рос?
Материал является конспектом урока по обществознанию в 7 классе по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu_v_7_klasse.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Юридические границы подросткового возраста.
Цель: - дать представление об основных понятиях урока;
Задачи: - объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста;
- ознакомить с основными правами подростков;
- воспитание уважения к закону;
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
Используемая литература: Уголовный кодекс Р.Ф., Конституция Р.Ф., учебник.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Организационный момент. Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
- Изучение новой темы . Постановка цели и задач урока.
- Ребята, напишите дату и тему урока. ( Слайд№1)
Мне кажется, для вас не будет новостью, если я скажу вам, что вы являетесь подростками. ( Слайд№2 )
В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 11 до 15 лет, его называют переходным от детства к взрослой жизни.
Сразу в памяти всплывают строки из песен:
- Детство, детство ты куда ушло, где уютный уголок нашло?
Человеку исполнилось 14 лет, кончилось детство. ( Слайд№3)
14 лет - это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта.
Возраст - это не только число лет, регулярно отмечаемых в семейном кругу по поводу дня рождения, но и определённое место в обществе, которое связано с новыми правами, значит – это не только физическая, но и социальная, юридическая характеристика человека.
Наша жизнь как граждан страны неотъемлема, связана с 3 понятиями, которые наделяют нас правами и обязанностями. ( Слайд№4)
По изученным новым понятиями проводится словарная работа, дети записывают слова в тетрадь.
- Ребята, вы мне не подскажете, что же будет финалом противоправных деяний?
Выслушиваются ответы обучающихся. ( Слайд№5)
- Прочитайте диалог. Объясните, о подростках какого возраста идёт речь?
Проводится работа по диалогу.
В нашей стране подростковый возраст включает две категории людей. (Слайд№7)
Если ребёнку исполнилось 10 лет? Учащиеся самостоятельно работают с учебником по странице 105 и устно отвечают на поставленный вопрос.
Демонстрация слайда№8, проводится работа по слайду, словарная работа по термину малолетний.
Просмотр слайда№9, словарная работа по термину несовершеннолетний.
- Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вздох, опускаем руки вниз и делаем выдох.
В учебнике на странице 106 прочитайте пункт, который касается уголовной ответственности.
- За какие преступления 14-летний подросток может понести уголовное наказание?
Выслушиваются ответы учеников.
Далее идёт просмотр слайда№10, демонстрируется статья 20 УКРФ.
Слайд №11 – распределите действия на 3 группы. Учащиеся работают самостоятельно, далее проходит анализ по заданию.
Слайд№12 – продолжите фразы , ответы ребят.
Объяснение смысла слова право, просмотр слайда№13.
С первых шагов юный человек находится под защитой законов. Самый главный из них – Конвенция ООН о правах ребенка. (Слайд№14)
Ответы учащихся на вопросы по типу верны ли суждения по слайду№16.
Выставление оценок за урок.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Юридические границы подросткового возраста.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Юридические границы подросткового возраста Домашнее задание: Параграф 16 2
Кончилось детство. 14 лет – вступление в юность совпадает с официальным признанием девочек и мальчиков гражданами страны Для получения паспорта обратитесь в паспортный стол УФМС России (Управление Федеральной миграционной службы) 3
В каждом возрасте мы выполняем совершенно разный круг обязанностей по отношению к государству 4
Особенности правового статуса несовершеннолетних малолетние от 6 до 14 лет Имеют право совершать мелкие бытовые сделки С 10 лет мнению ребенка придается юридический смысл За правонарушения с 11 лет могут быть отправлены в спецшколу лечебно-воспитательного характера 5
Особенности правового статуса несовершеннолетних Могут сами распоряжаться заработком С 14 лет за защитой прав могут обратиться в суд С 16 лет заниматься предпринимательством либо устроиться на постоянную работу несовершеннолетние от 14 до 18 лет 6
Особенности правового статуса несовершеннолетних Уголовная Юридическая ответственность несовершеннолетних Административная Полная – с 16 лет (арест от 1 до 4 месяцев) За тяжкие преступления с 14 лет с 16 лет 7
Административная ответственность наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания : 11 - 14 лет – спецшкола 14 - 18 лет – спецпрофучилище с 14 лет – исключение из школы 8
Под защитой права В древности право нередко нарушалось, сегодня все живут по одинаковым для всех правилам поведения Конвенция о правах ребёнка (1989) ООН Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г) Декларация прав и свобод человека и гражданина - в 1991г. Принята в России. Основной закон РФ 10
Под защитой права В современных законах нашей страны закрепился важный принцип совместной жизни людей: все равны в своих правах. Дееспособность наступает в полной мере с 18 лет До 18 лет интересы ребенка защищают его законные представители (родители или те, кто их заменяет). Однако в Семейном кодексе РФ есть статья 56, которая дает возможность ребенку, уже начиная с 14 лет, обратиться в суд за защитой своих законных интересов. 11
Общество устроено таким образом, что права одного человека оборачиваются обязанностями для другого. Это примерно так же, как происходит в природе по известному закону сохранения вещества, открытого в XVIII веке великим М.В. Ломоносовым. Он писал: если в одном месте материи прибавилось, то это значит, что в каком-то другом ее убавилось. Права человека Обязанность государства Права государства Обязанность человека 12
Советуем запомнить Право – система общеобязательных правил поведения, выраженных в законах. Законы установлены государством, охраняются им, их нарушения порождают юридическую ответственность. Юридическая ответственность – государственное принуждение к исполнению требований права; ответственность за совершение правонарушений. Правоспособность – возможность иметь права. Дееспособность – способность приобретать и реализовывать права и обязанности. 13
Подведем итоги Общество наделило малолетних и несовершеннолетних граждан реальными правами, соответствующими их возрасту, с возможностью их защиты в суде. Подросток, как и взрослый человек, должен понимать меру своей ответственности перед обществом, определенную законодательством 14
Домашнее задание: Прочитать § 16 Запомнить понятия Ответить на вопросы к параграфу с.119 Выполнить задания практикума №1,2,3 (письменно в тетради) 15
Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает. Станислав Ежи Лец 16
Спасибо за внимание! 17
Выбранный для просмотра документ юридические границы подросткового возраста.docx
Открытый урок по обществознанию в 7 классе
Учитель истории и обществознания
Лавренкова Елена Викторовна
Тема: ЮРИДИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА .
Цели: объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка.
Тип урока: комбинированный
Оборудование : презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал
Формы работы : работа с презентацией, работа с учебником и тетрадью, опрос-беседа
Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние, дееспособность, правоспособность, право, юридическая ответственность,
I Организационный момент.
- проверка знаний полученных на прошлом уроке.
Беседа по вопросам:
Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодёж?
О каких современных молодёжных проблемах вы знаете?
О чем говорит тот факт, что современные молодые люди весьма меркантильны (ориентированы преимущественно на деньги)?
Опишите, на какие ценности ориентируются современные подростки, которых вызнаете.
Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните почему?
Кого бы вы могли назвать кумиром современной молодёжи? Кого вы считаете своим кумиром? Почему?
— Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими несовершеннолетними!
— Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!
- работа с эпиграфом
Эпиграф (на доске) :
Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
Учитель в беседе с учениками формулирует тему урока и сообщает, что целью нашего урока будет объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, каковы основные права и обязанности подростка.
II . Изучение нового материала.
Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Под защитой права.
1.Особенности правового статуса несовершеннолетних.
14 лет – это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта.
Паспорт – документ удостоверяющий личность. Возраст – физическая, социальная, юридическая характеристика человека. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Им вручают паспорта. Получение паспорта – большое событие, и важно, чтобы память сохранила этот день как день значительный и радостный.
Наличие прав и обязанностей свидетельствует о том, что каждый возраст – это не только физическая или социальная, но ещё и юридическая характеристика человека.
2 и 3. Пункты плана.
В нашей стране в подростковый возраст включают две категории людей – малолетних и несовершеннолетних.
Работа со слайдами 5, 6,
7, 8 (с комментариями).
- работа с учебником (или раздаточный материал на партах), стр. 113 прочитать извлечения из Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, возраст как юридическое понятие связан с тем, что человек наделяется известными правами и несет перед обществом определенную, соразмерную его возрасту и проступку, ответственность.
Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.
Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох.
4. Под защитой права.
- Рассказ учителя. О философе Платоне.
Жил в Древней Греции философ и общественный деятель Платон (427-347 гг. до н.э.). Однажды, потрясенный судом и казнью своего учителя Сократа, он решил разработать проект такого государственного устройства, которое было бы справедливым и сделало людей счастливыми. Он считал, что каждый человек должен заниматься своим делом и делать это мастерски. «Мера всех вещей -- человек, -- считали наши предки, полагая, что люди и природа равны.
Мы знаем, что ни один человек не похож на другого. Но живя в одном коллективе, все подчиняются единым правилам поведения, нужные для существования спокойного и стабильно общества.
Много лет тому назад, люди убедились в том, что государство объединяет, гарантирует и защищает права граждан.
-- рассмотреть репродукцию предложенную в учебнике стр.115 или на слайде, ответить на вопрос.
С первых шагов юный человек находится под защитой законов.
--работа со слайдами
Общество устроено так, что права одного человека оборачиваются обязанностями другого человека. Это подобно закону сохранения вещества открытого в XVIII в М.В.Ломоносовым. Он писал: если в одном месте материи прибавить, то это значит, в каком-то другом ее убавилось.
Так и с правами граждан. Ваше право накладывает на государство обязанность.
--далее рассказ учителя в объеме учебника.
Государство – гарант безопасности человеческой жизни.
За убийство или причинение вреда—суровое наказание.
Никто не должен подвергаться пыткам, принудительным научным медицинским опытам. Укол –с согласия пациента. Но!
В России приостановлено применение смертной казни.
Наказание за неоказание своевременной помощи больному.
Главная цель -- изменить человека, заставить никогда не нарушать закон.
Также важно чтобы служители закона – были профессиональными людьми.
Словарная работа (13 слайд)
-- учащиеся заносят понятия урока в тетрадь (со слайда или с учебника стр. 113
Учитель предлагает учащимся самим сделать вывод урока.
Подведем итоги (14 слайд)
Закрепление изученного материала.
- поясняет задание, на столах лежат цветные листы, на которых указаны права и обязанности несовершеннолетних. Распределите их по возрастным границам. Каждый подходит к доске и закрепляет свой лист под той возрастной категорией, к которой он принадлежит.
-- проводит опрос по вопросам к §16 (раздаточный материал)
Пожелание. В жизни вы можете оказаться в разных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет свое правильное решение.
15 слайд Домашнее задание: §16, запомнить понятия, ответить на вопросы к параграфу с.119 , в ыполнить задания практикума №1,2,3 (письменно в тетради)
тема урока "Юридические границы подросткового возраста (7 класс)"
Цели: дать представление об основных понятиях урока; объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка; формировать основы правовой культуры; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам; развивать у учащихся навыки решения практических задач; совершенствовать навыки работы с учебником; воспитывать уважение к закону.
Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние
Тип урока: комбинированный
Предмет: | Обществознание |
Категория материала: | Конспекты |
Класс: | 7 класс |
Автор: | Жумашева Акмарал Болатовна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 832.16 Kb |
Тема урока : Юридические границы подросткового возраста (7 класс)
Автор: учитель истории и обществознания Жумашева Акморал Болатовна, МБОУ ЦППМСП Калининского района г. Челябинска
Место выполнения работы: город Челябинск
Тема урока: Юридические границы подросткового возраста.
Цели: дать представление об основных понятиях урока; объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка; формировать основы правовой культуры; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам; развивать у учащихся навыки решения практических задач; совершенствовать навыки работы с учебником; воспитывать уважение к закону.
Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние
Тип урока: комбинированный
Эпиграфы: Поэтом можешь ты не стать, но гражданином быть обязан.
Оформление доски: 1. Высказывания о законе
2. Иллюстрации и плакаты о профилактике правонарушений, рисунки учащихся школы.
Организация урока, проверка домашнего задания.
На прошлом уроке, мы с вами изучили тему: Социальный портрет молодежи. Повторим пройденный материал.
По карточкам сегодня работают: (карточка №1, карточка №2, карточка №3)
На работу вам дается две минуты. А все остальные поработают над понятиями по пройденной теме.
И так – внимание на экран, что такое:
ИнфантильностьМеркантильностьПессимизмМалая группаОптимизмМаксимализмХорошо. На прошлом уроке мы выяснили: Карточка №1 Кто относится к молодежи? Почему самые важные события происходят в молодости? Карточка №2 Проблемы молодежи? Карточка №3 Ценности молодежи? Совпадают ли они с ценностями взрослых?
На эти вопросы отвечали ребята, которые работали по карточкам. Проверим их ответы. А все остальные внимательно слушают ответы ребят, которые будут отвечать. Если вы не согласны с их мнением, или у вас есть дополнения, не стесняйтесь высказывать свое мнение. Мне бы хотелось, чтобы у вас получилась дискуссия.
Сейчас вы составили социальный портрет современного подростка!
Изучение нового материала
1.Сегодня на уроке вы должны уяснить: что такое юридические границы подросткового возраста, узнать об основных правах подростка, поработать с документами которые у вас на парте (Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ), а также поработать над понятиями.
2. Юридические границы подросткового возраста.
14 лет - это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта. А как вы считаете, что такое паспорт? Какие данные прописываются в паспорте? Запишите в тетрадь понятие паспорт. Паспорт – это документ удостоверяющий личность. И так, мы выяснили, что паспорт мы получаем в возрасте 14 лет. Возраст - это физическая, социальная, юридическая характеристика человека. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Вам вручают паспорта. Получение паспорта большое событие, и важно, чтобы память сохранила этот день как день значительный и радостный.
С момента рождения гражданин нашей страны имеет права – это называется правоспособностью.
Возможность действовать в соответствии со своими правами называется – дееспособностью. Она появляется со временем.
Запишите себе в тетрадь новые понятия:
Правоспособность – это права, которые гражданин имеет с момента рождения.
Дееспособность – это способность приобретать и реализовывать права и обязанности.
В нашей стране подростковый возраст включает две категории людей – малолетних и несовершеннолетних. И так ребята, положите перед своими глазами таблички возрастных категорий. Малолетними наш закон называет детей от 6 до 14 лет.
Какие права имеют такие ребята? А какой возраст охватывает несовершеннолетние? Какие права имеют несовершеннолетние?
Схема №1. Малолетние
Схема №2 Несовершеннолетние
Начертите в тетрадь опарную схему.
от 6 до 14 лет от 14 до 18 лет
И так мы с вами выяснили права несовершеннолетних и малолетних .
Слушайте меня внимательно!
Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в футбол и чуть не разбили окно на первом этаже!
- Что делать с этими несовершеннолетними!
- Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут – будут серьезнее
Ребята вы должны уяснить, что юридические границы подросткового возраста от 14 до 18 лет. В это же время наступает юридическая ответственность. Положите перед своими глазами отрывок из Уголовного кодекса. Глава 4. Статья 20. Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.
Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Вывод по документу: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за ряд тяжких преступлений с 14 лет. Арест от одного до четырех месяцев применяется к подросткам с 16 лет. Административная ответственность наступает также с 16 лет.
При районных администрациях создаются комиссия по делам несовершеннолетних. Они имеют право наложения административных штрафов на родителей нерадивых подростков, а также направлять детей от 11 до 14 лет в спецшколу лечебно-воспитательного характера, а с 14 лет – в специальное профессиональное училище.
И так, мы выяснили, какие действия могут совершать малолетние и несовершеннолетние. Следующая наша работа в группах.
№1. Распределите действия на три группы
В. только совершеннолетние
1 Обращение в суд от своего имени (В)
2. Самостоятельное устройство на работу (В)
3. Покупка продуктов в магазине (А,Б, В)
4. Внесение денежного вклада в банк (Б, В)
5. Осуществление авторских прав (Б, В)
7. Голосование на выборах (В)
8. Занятие предпринимательством (В)
10. Направление на обучение в школу лечебно-воспитательного характера. (А)
№2. Продолжите фразы
В 16 лет подросток имеет право………….В 14 лет подросток уже отвечает по закону………..Объясните, почему именно в 14 и 16 лет начинается время, когда юный гражданин уже за что-то несет ответственность.Физминутка
Молодцы ребята, мы много работали, давайте отдохнем.
Закройте глаза и прикройте их ладонями. Прикрыли? Представьте лист белой бумаги и попытайтесь медленно написать на нем тушью свое имя, четко представляя каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку, только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.
Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах , задерживаем руки над головой, делаем глубокий вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох.
Работа с документами
Отдохнули, собрались! Работаем дальше. Сегодня мы с вами много говорили о правах. А что такое право? Откуда оно получило свое название?
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Оценить 719 0
Тема:Юридические границы подросткового возраста.
Цель: -дать представление об основных понятиях урока;
Задачи: - объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста;
- ознакомить с основными правами подростков;
- воспитание уважения к закону;
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Основные понятия:малолетние, несовершеннолетние, правоспособность,дееспособность, деликтоспособность.
Используемая литература: Уголовный кодекс Р.Ф., Конституция Р.Ф., учебник.
Оборудование: компьютер,проектор, экран.
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
Изучение новой темы. Постановка цели и задач урока.
- Ребята, напишите дату и тему урока. ( Слайд№1)
Мне кажется, для вас не будет новостью, если я скажу вам, что вы являетесь подростками. ( Слайд№2 )
В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 11 до 15 лет, его называют переходным от детства к взрослой жизни.
Сразу в памяти всплывают строки из песен:
- Детство, детство ты куда ушло, где уютный уголок нашло?
Человеку исполнилось 14 лет, кончилось детство. ( Слайд№3)
14 лет - это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта.
Возраст - это не только число лет, регулярно отмечаемых в семейном кругу по поводу дня рождения, но и определённое место в обществе, которое связано с новыми правами, значит – это не только физическая, но и социальная, юридическая характеристика человека.
Наша жизнь как граждан страны неотъемлема, связана с 3 понятиями, которые наделяют нас правами и обязанностями. ( Слайд№4)
По изученным новым понятиями проводится словарная работа, дети записывают слова в тетрадь.
Вопрос классу:
- Ребята, вы мне не подскажете, что же будет финалом противоправных деяний?
Выслушиваются ответы обучающихся. ( Слайд№5)
- Прочитайте диалог. Объясните, о подростках какого возраста идёт речь?
Проводится работа по диалогу.
В нашей стране подростковый возраст включает две категории людей. (Слайд№7)
Если ребёнку исполнилось 10 лет? Учащиеся самостоятельно работают с учебником по странице 105 и устно отвечают на поставленный вопрос.
Демонстрация слайда№8, проводится работа по слайду, словарная работа по термину малолетний.
Просмотр слайда№9, словарная работа по термину несовершеннолетний.
Физкультминутка.
- Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вздох, опускаем руки вниз и делаем выдох.
В учебнике на странице 106 прочитайте пункт, который касается уголовной ответственности.
- За какие преступления 14-летний подросток может понести уголовное наказание?
Выслушиваются ответы учеников.
Далее идёт просмотр слайда№10, демонстрируется статья 20 УКРФ.
Слайд №11 – распределите действия на 3 группы. Учащиеся работают самостоятельно, далее проходит анализ по заданию.
Слайд№12 – продолжите фразы , ответы ребят.
Объяснение смысла слова право, просмотр слайда№13.
С первых шагов юный человек находится под защитой законов. Самый главный из них – Конвенция ООН о правах ребенка. (Слайд№14)
Ответы учащихся на вопросы по типу верны ли суждения по слайду№16.
Выставление оценок за урок.
3.Домашнее задание.
Читайте также: