Конспект урока юридические границы подросткового возраста

Обновлено: 07.07.2024

3 Эпиграф: Право существует для пользы человечества. Латинское изречение Мы, ребята, в этом классе Собрались лишь для того, Чтоб узнать законы наши О подростках и о детях, Что мы можем и не можем Что имеем и не имеем И какие есть права.

5 План урока: 1. Юридические границы несовершеннолетних. 2. Роль п рава в жизни человека. 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних. 4. Юридическая ответственность.

6 Для получения паспорта обратитесь в паспортный стол ФМС России

7 Введение в новый материал Задание: внимательно посмотрите на схему и прокомментируйте ее. Наличие прав и обязанностей свидетельствует о физической или социальной характеристике человека юридической характеристике человека В каждом возрасте выполняется совершенно разный круг обязанностей по отношению к своему государству

8 1. Юридические границы подросткового возраста Задание: работая с текстом параграфа, составьте таблицу: Юридические границы подросткового возраста КатегорияСущность Малолетние подростки Несовершеннолетние подростки Совершеннолетний

9 Работа над понятиями: Правоспособность – способность иметь права. Наступает с рождения. Дееспособность – способность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности. Полная дееспособность наступает с 18 лет

17 Запомним… Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в мире. С этой целью были выработаны международно- правовые документы. Задание: познакомьтесь с ними.

18 Международно-правовые документы по правам человека (ребенка) Всеобщая Декларация прав человека г. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования г. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него г. Международный пакт о гражданских и политических правах г. Декларация прав ребенка ООН г. 20 ноября 1989 года – Конвенция о правах ребенка Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах г.

19 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних А как быть, если твои права нарушены? Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, право: подать иск в суд с целью защиты своих прав, а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это называется гражданско- процессуальная дееспособность.

20 Михаил Васильевич Ломоносов Общество устроено таким образом, что права одного человека оборачиваются обязанностями для другого. Это примерно так же, как происходит в природе по известному закону сохранения вещества, открытого в 18 веке великим М.В.Ломоносовым. он писал: если в одном месте материи прибавилось, то это значит, что в каком-то другом ее убавилось.

21 4. Юридическая ответственность В нашей стране за убийство человека, а также любое другое причинение вреда его жизни наступает суровое наказание, которое выносится судом.

22 Что же такое ответственность? Ответственность – это те неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям права. Задание: разбившись на группы, обдумайте ответ на следующи й вопрос: Какова цель юридической ответственности?

23 Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте. Документ 1 Покарать. Наказать, чтобы неповадно было. Внушить страх. Документ 2 Возместить ущерб, нанесенный преступлением. Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова имеет смысл. Восстановить отношения между жертвой и преступником, то есть добиться примирения – полного раскаяния и прощения (в этом процессе принимают участие и окружающие люди).

24 Работа над понятиями: Юридическая ответственность – государственное принуждение к исполнению требований права; ответственность за совершение правонарушений.

28 Пожелание. В жизни вы можете оказаться в разных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет свое правильное решение. И пусть каждый чаще задает себе такие вопросы: Зачем любить и ненавидеть? Растить цветы и звезды видеть? Зачем терять, зачем искать? Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чем смысл жизни заключен? В чем заключен ее закон? И не дает покоя мне, Моей недетской голове Один единственный вопрос: Зачем родился я и рос?

Материал является конспектом урока по обществознанию в 7 классе по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu_v_7_klasse.docx 21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Юридические границы подросткового возраста.

Цель: - дать представление об основных понятиях урока;

Задачи: - объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста;

- ознакомить с основными правами подростков;

- воспитание уважения к закону;

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

Используемая литература: Уголовный кодекс Р.Ф., Конституция Р.Ф., учебник.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
  2. Изучение новой темы . Постановка цели и задач урока.

- Ребята, напишите дату и тему урока. ( Слайд№1)

Мне кажется, для вас не будет новостью, если я скажу вам, что вы являетесь подростками. ( Слайд№2 )

В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 11 до 15 лет, его называют переходным от детства к взрослой жизни.

Сразу в памяти всплывают строки из песен:

- Детство, детство ты куда ушло, где уютный уголок нашло?

Человеку исполнилось 14 лет, кончилось детство. ( Слайд№3)

14 лет - это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта.

Возраст - это не только число лет, регулярно отмечаемых в семейном кругу по поводу дня рождения, но и определённое место в обществе, которое связано с новыми правами, значит – это не только физическая, но и социальная, юридическая характеристика человека.

Наша жизнь как граждан страны неотъемлема, связана с 3 понятиями, которые наделяют нас правами и обязанностями. ( Слайд№4)

По изученным новым понятиями проводится словарная работа, дети записывают слова в тетрадь.

- Ребята, вы мне не подскажете, что же будет финалом противоправных деяний?

Выслушиваются ответы обучающихся. ( Слайд№5)

- Прочитайте диалог. Объясните, о подростках какого возраста идёт речь?

Проводится работа по диалогу.

В нашей стране подростковый возраст включает две категории людей. (Слайд№7)

Если ребёнку исполнилось 10 лет? Учащиеся самостоятельно работают с учебником по странице 105 и устно отвечают на поставленный вопрос.

Демонстрация слайда№8, проводится работа по слайду, словарная работа по термину малолетний.

Просмотр слайда№9, словарная работа по термину несовершеннолетний.

- Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вздох, опускаем руки вниз и делаем выдох.

В учебнике на странице 106 прочитайте пункт, который касается уголовной ответственности.

- За какие преступления 14-летний подросток может понести уголовное наказание?

Выслушиваются ответы учеников.

Далее идёт просмотр слайда№10, демонстрируется статья 20 УКРФ.

Слайд №11 – распределите действия на 3 группы. Учащиеся работают самостоятельно, далее проходит анализ по заданию.

Слайд№12 – продолжите фразы , ответы ребят.

Объяснение смысла слова право, просмотр слайда№13.

С первых шагов юный человек находится под защитой законов. Самый главный из них – Конвенция ООН о правах ребенка. (Слайд№14)

Ответы учащихся на вопросы по типу верны ли суждения по слайду№16.

Выставление оценок за урок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Юридические границы подросткового возраста.pptx

Вчера вечером Коля с Мишей и Женей опять играли в футбол и чуть не разбили ок.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вчера вечером Коля с Мишей и Женей опять играли в футбол и чуть не разбили ок.

Юридические границы подросткового возраста Домашнее задание: Параграф 16 2

Юридические границы подросткового возраста Домашнее задание: Параграф 16 2

Кончилось детство. 14 лет – вступление в юность совпадает с официальным призн.

Кончилось детство. 14 лет – вступление в юность совпадает с официальным признанием девочек и мальчиков гражданами страны Для получения паспорта обратитесь в паспортный стол УФМС России (Управление Федеральной миграционной службы) 3

В каждом возрасте мы выполняем совершенно разный круг обязанностей по отношен.

В каждом возрасте мы выполняем совершенно разный круг обязанностей по отношению к государству 4

Особенности правового статуса несовершеннолетних малолетние от 6 до 14 лет Им.

Особенности правового статуса несовершеннолетних малолетние от 6 до 14 лет Имеют право совершать мелкие бытовые сделки С 10 лет мнению ребенка придается юридический смысл За правонарушения с 11 лет могут быть отправлены в спецшколу лечебно-воспитательного характера 5

Особенности правового статуса несовершеннолетних Могут сами распоряжаться зар.

Особенности правового статуса несовершеннолетних Могут сами распоряжаться заработком С 14 лет за защитой прав могут обратиться в суд С 16 лет заниматься предпринимательством либо устроиться на постоянную работу несовершеннолетние от 14 до 18 лет 6

Особенности правового статуса несовершеннолетних Уголовная Юридическая ответс.

Особенности правового статуса несовершеннолетних Уголовная Юридическая ответственность несовершеннолетних Административная Полная – с 16 лет (арест от 1 до 4 месяцев) За тяжкие преступления с 14 лет с 16 лет 7

Административная ответственность наступает с 16 лет (до этого возраста отвеча.

Административная ответственность наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания : 11 - 14 лет – спецшкола 14 - 18 лет – спецпрофучилище с 14 лет – исключение из школы 8

Под защитой права В древности право нередко нарушалось, сегодня все живут по.

Под защитой права В древности право нередко нарушалось, сегодня все живут по одинаковым для всех правилам поведения Конвенция о правах ребёнка (1989) ООН Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г) Декларация прав и свобод человека и гражданина - в 1991г. Принята в России. Основной закон РФ 10

Под защитой права В современных законах нашей страны закрепился важный принци.

Под защитой права В современных законах нашей страны закрепился важный принцип совместной жизни людей: все равны в своих правах. Дееспособность наступает в полной мере с 18 лет До 18 лет интересы ребенка защищают его законные представители (родители или те, кто их заменяет). Однако в Семейном кодексе РФ есть статья 56, которая дает возможность ребенку, уже начиная с 14 лет, обратиться в суд за защитой своих законных интересов. 11

Общество устроено таким образом, что права одного человека оборачиваются обяз.

Общество устроено таким образом, что права одного человека оборачиваются обязанностями для другого. Это примерно так же, как происходит в природе по известному закону сохранения вещества, открытого в XVIII веке великим М.В. Ломоносовым. Он писал: если в одном месте материи прибавилось, то это значит, что в каком-то другом ее убавилось. Права человека Обязанность государства Права государства Обязанность человека 12

Советуем запомнить Право – система общеобязательных правил поведения, выражен.

Советуем запомнить Право – система общеобязательных правил поведения, выраженных в законах. Законы установлены государством, охраняются им, их нарушения порождают юридическую ответственность. Юридическая ответственность – государственное принуждение к исполнению требований права; ответственность за совершение правонарушений. Правоспособность – возможность иметь права. Дееспособность – способность приобретать и реализовывать права и обязанности. 13

Подведем итоги Общество наделило малолетних и несовершеннолетних граждан реал.

Подведем итоги Общество наделило малолетних и несовершеннолетних граждан реальными правами, соответствующими их возрасту, с возможностью их защиты в суде. Подросток, как и взрослый человек, должен понимать меру своей ответственности перед обществом, определенную законодательством 14

Домашнее задание: Прочитать § 16 Запомнить понятия Ответить на вопросы к пара.

Домашнее задание: Прочитать § 16 Запомнить понятия Ответить на вопросы к параграфу с.119 Выполнить задания практикума №1,2,3 (письменно в тетради) 15

Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко осво.

Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает. Станислав Ежи Лец 16

Спасибо за внимание! 17

Спасибо за внимание! 17

Выбранный для просмотра документ юридические границы подросткового возраста.docx

Открытый урок по обществознанию в 7 классе

Учитель истории и обществознания

Лавренкова Елена Викторовна

Тема: ЮРИДИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА .

Цели: объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал

Формы работы : работа с презентацией, работа с учебником и тетрадью, опрос-беседа

Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние, дееспособность, правоспособность, право, юридическая ответственность,

I Организационный момент.

- проверка знаний полученных на прошлом уроке.

Беседа по вопросам:

Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодёж?

О каких современных молодёжных проблемах вы знаете?

О чем говорит тот факт, что современные молодые люди весьма меркантильны (ориентированы преимущественно на деньги)?

Опишите, на какие ценности ориентируются современные подростки, которых вызнаете.

Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните почему?

Кого бы вы могли назвать кумиром современной молодёжи? Кого вы считаете своим кумиром? Почему?

— Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими несовершеннолетними!

— Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!

- работа с эпиграфом

Эпиграф (на доске) :

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

Учитель в беседе с учениками формулирует тему урока и сообщает, что целью нашего урока будет объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, каковы основные права и обязанности подростка.

II . Изучение нового материала.

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Под защитой права.

1.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

14 лет – это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта.

Паспорт – документ удостоверяющий личность. Возраст – физическая, социальная, юридическая характеристика человека. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Им вручают паспорта. Получение паспорта – большое событие, и важно, чтобы память сохранила этот день как день значительный и радостный.

Наличие прав и обязанностей свидетельствует о том, что каждый возраст – это не только физическая или социальная, но ещё и юридическая характеристика человека.

2 и 3. Пункты плана.

В нашей стране в подростковый возраст включают две категории людей – малолетних и несовершеннолетних.

Работа со слайдами 5, 6,

7, 8 (с комментариями).

- работа с учебником (или раздаточный материал на партах), стр. 113 прочитать извлечения из Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, возраст как юридическое понятие связан с тем, что человек наделяется известными правами и несет перед обществом определенную, соразмерную его возрасту и проступку, ответственность.

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.

Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох.

4. Под защитой права.

- Рассказ учителя. О философе Платоне.

Жил в Древней Греции философ и общественный деятель Платон (427-347 гг. до н.э.). Однажды, потрясенный судом и казнью своего учителя Сократа, он решил разработать проект такого государственного устройства, которое было бы справедливым и сделало людей счастливыми. Он считал, что каждый человек должен заниматься своим делом и делать это мастерски. «Мера всех вещей -- человек, -- считали наши предки, полагая, что люди и природа равны.

Мы знаем, что ни один человек не похож на другого. Но живя в одном коллективе, все подчиняются единым правилам поведения, нужные для существования спокойного и стабильно общества.

Много лет тому назад, люди убедились в том, что государство объединяет, гарантирует и защищает права граждан.

-- рассмотреть репродукцию предложенную в учебнике стр.115 или на слайде, ответить на вопрос.

С первых шагов юный человек находится под защитой законов.

--работа со слайдами

Общество устроено так, что права одного человека оборачиваются обязанностями другого человека. Это подобно закону сохранения вещества открытого в XVIII в М.В.Ломоносовым. Он писал: если в одном месте материи прибавить, то это значит, в каком-то другом ее убавилось.

Так и с правами граждан. Ваше право накладывает на государство обязанность.

--далее рассказ учителя в объеме учебника.

Государство – гарант безопасности человеческой жизни.

За убийство или причинение вреда—суровое наказание.

Никто не должен подвергаться пыткам, принудительным научным медицинским опытам. Укол –с согласия пациента. Но!

В России приостановлено применение смертной казни.

Наказание за неоказание своевременной помощи больному.

Главная цель -- изменить человека, заставить никогда не нарушать закон.

Также важно чтобы служители закона – были профессиональными людьми.

Словарная работа (13 слайд)

-- учащиеся заносят понятия урока в тетрадь (со слайда или с учебника стр. 113

Учитель предлагает учащимся самим сделать вывод урока.

Подведем итоги (14 слайд)

Закрепление изученного материала.

- поясняет задание, на столах лежат цветные листы, на которых указаны права и обязанности несовершеннолетних. Распределите их по возрастным границам. Каждый подходит к доске и закрепляет свой лист под той возрастной категорией, к которой он принадлежит.

-- проводит опрос по вопросам к §16 (раздаточный материал)

Пожелание. В жизни вы можете оказаться в разных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет свое правильное решение.

15 слайд Домашнее задание: §16, запомнить понятия, ответить на вопросы к параграфу с.119 , в ыполнить задания практикума №1,2,3 (письменно в тетради)

тема урока "Юридические границы подросткового возраста (7 класс)"

Цели: дать представление об основных понятиях урока; объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка; формировать основы правовой культуры; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам; развивать у учащихся навыки решения практических задач; совершенствовать навыки работы с учебником; воспитывать уважение к закону.

Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние

Тип урока: комбинированный

Предмет: Обществознание
Категория материала: Конспекты
Класс: 7 класс
Автор: Жумашева Акмарал Болатовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 832.16 Kb

Тема урока : Юридические границы подросткового возраста (7 класс)

Автор: учитель истории и обществознания Жумашева Акморал Болатовна, МБОУ ЦППМСП Калининского района г. Челябинска

Место выполнения работы: город Челябинск

Тема урока: Юридические границы подросткового возраста.

Цели: дать представление об основных понятиях урока; объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка; формировать основы правовой культуры; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам; развивать у учащихся навыки решения практических задач; совершенствовать навыки работы с учебником; воспитывать уважение к закону.

Основные понятия: малолетние, несовершеннолетние

Тип урока: комбинированный

Эпиграфы: Поэтом можешь ты не стать, но гражданином быть обязан.

Оформление доски: 1. Высказывания о законе

2. Иллюстрации и плакаты о профилактике правонарушений, рисунки учащихся школы.

Организация урока, проверка домашнего задания.

На прошлом уроке, мы с вами изучили тему: Социальный портрет молодежи. Повторим пройденный материал.

По карточкам сегодня работают: (карточка №1, карточка №2, карточка №3)

На работу вам дается две минуты. А все остальные поработают над понятиями по пройденной теме.

И так – внимание на экран, что такое:

ИнфантильностьМеркантильностьПессимизмМалая группаОптимизмМаксимализмХорошо. На прошлом уроке мы выяснили: Карточка №1 Кто относится к молодежи? Почему самые важные события происходят в молодости? Карточка №2 Проблемы молодежи? Карточка №3 Ценности молодежи? Совпадают ли они с ценностями взрослых?

На эти вопросы отвечали ребята, которые работали по карточкам. Проверим их ответы. А все остальные внимательно слушают ответы ребят, которые будут отвечать. Если вы не согласны с их мнением, или у вас есть дополнения, не стесняйтесь высказывать свое мнение. Мне бы хотелось, чтобы у вас получилась дискуссия.

Сейчас вы составили социальный портрет современного подростка!

Изучение нового материала

1.Сегодня на уроке вы должны уяснить: что такое юридические границы подросткового возраста, узнать об основных правах подростка, поработать с документами которые у вас на парте (Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ), а также поработать над понятиями.

2. Юридические границы подросткового возраста.

14 лет - это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта. А как вы считаете, что такое паспорт? Какие данные прописываются в паспорте? Запишите в тетрадь понятие паспорт. Паспорт – это документ удостоверяющий личность. И так, мы выяснили, что паспорт мы получаем в возрасте 14 лет. Возраст - это физическая, социальная, юридическая характеристика человека. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Вам вручают паспорта. Получение паспорта большое событие, и важно, чтобы память сохранила этот день как день значительный и радостный.

С момента рождения гражданин нашей страны имеет права – это называется правоспособностью.

Возможность действовать в соответствии со своими правами называется – дееспособностью. Она появляется со временем.

Запишите себе в тетрадь новые понятия:

Правоспособность – это права, которые гражданин имеет с момента рождения.

Дееспособность – это способность приобретать и реализовывать права и обязанности.

В нашей стране подростковый возраст включает две категории людей – малолетних и несовершеннолетних. И так ребята, положите перед своими глазами таблички возрастных категорий. Малолетними наш закон называет детей от 6 до 14 лет.

Какие права имеют такие ребята? А какой возраст охватывает несовершеннолетние? Какие права имеют несовершеннолетние?

Схема №1. Малолетние

Схема №2 Несовершеннолетние

Начертите в тетрадь опарную схему.

от 6 до 14 лет от 14 до 18 лет

И так мы с вами выяснили права несовершеннолетних и малолетних .

Слушайте меня внимательно!

Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в футбол и чуть не разбили окно на первом этаже!

- Что делать с этими несовершеннолетними!

- Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут – будут серьезнее

Ребята вы должны уяснить, что юридические границы подросткового возраста от 14 до 18 лет. В это же время наступает юридическая ответственность. Положите перед своими глазами отрывок из Уголовного кодекса. Глава 4. Статья 20. Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Вывод по документу: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за ряд тяжких преступлений с 14 лет. Арест от одного до четырех месяцев применяется к подросткам с 16 лет. Административная ответственность наступает также с 16 лет.

При районных администрациях создаются комиссия по делам несовершеннолетних. Они имеют право наложения административных штрафов на родителей нерадивых подростков, а также направлять детей от 11 до 14 лет в спецшколу лечебно-воспитательного характера, а с 14 лет – в специальное профессиональное училище.

И так, мы выяснили, какие действия могут совершать малолетние и несовершеннолетние. Следующая наша работа в группах.

№1. Распределите действия на три группы

В. только совершеннолетние

1 Обращение в суд от своего имени (В)

2. Самостоятельное устройство на работу (В)

3. Покупка продуктов в магазине (А,Б, В)

4. Внесение денежного вклада в банк (Б, В)

5. Осуществление авторских прав (Б, В)

7. Голосование на выборах (В)

8. Занятие предпринимательством (В)

10. Направление на обучение в школу лечебно-воспитательного характера. (А)

№2. Продолжите фразы

В 16 лет подросток имеет право………….В 14 лет подросток уже отвечает по закону………..Объясните, почему именно в 14 и 16 лет начинается время, когда юный гражданин уже за что-то несет ответственность.Физминутка

Молодцы ребята, мы много работали, давайте отдохнем.

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Прикрыли? Представьте лист белой бумаги и попытайтесь медленно написать на нем тушью свое имя, четко представляя каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку, только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.

Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах , задерживаем руки над головой, делаем глубокий вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох.

Работа с документами

Отдохнули, собрались! Работаем дальше. Сегодня мы с вами много говорили о правах. А что такое право? Откуда оно получило свое название?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Оценить 719 0

Тема:Юридические границы подросткового возраста.

Цель: -дать представление об основных понятиях урока;

Задачи: - объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста;

- ознакомить с основными правами подростков;

- воспитание уважения к закону;

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия:малолетние, несовершеннолетние, правоспособность,дееспособность, деликтоспособность.

Используемая литература: Уголовный кодекс Р.Ф., Конституция Р.Ф., учебник.

Оборудование: компьютер,проектор, экран.

Организационный момент. Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Изучение новой темы. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, напишите дату и тему урока. ( Слайд№1)

Мне кажется, для вас не будет новостью, если я скажу вам, что вы являетесь подростками. ( Слайд№2 )

В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 11 до 15 лет, его называют переходным от детства к взрослой жизни.

Сразу в памяти всплывают строки из песен:

- Детство, детство ты куда ушло, где уютный уголок нашло?

Человеку исполнилось 14 лет, кончилось детство. ( Слайд№3)

14 лет - это преддверие самостоятельности, возраст получения паспорта.

Возраст - это не только число лет, регулярно отмечаемых в семейном кругу по поводу дня рождения, но и определённое место в обществе, которое связано с новыми правами, значит – это не только физическая, но и социальная, юридическая характеристика человека.

Наша жизнь как граждан страны неотъемлема, связана с 3 понятиями, которые наделяют нас правами и обязанностями. ( Слайд№4)

По изученным новым понятиями проводится словарная работа, дети записывают слова в тетрадь.

Вопрос классу:

- Ребята, вы мне не подскажете, что же будет финалом противоправных деяний?

Выслушиваются ответы обучающихся. ( Слайд№5)

- Прочитайте диалог. Объясните, о подростках какого возраста идёт речь?

Проводится работа по диалогу.

В нашей стране подростковый возраст включает две категории людей. (Слайд№7)

Если ребёнку исполнилось 10 лет? Учащиеся самостоятельно работают с учебником по странице 105 и устно отвечают на поставленный вопрос.

Демонстрация слайда№8, проводится работа по слайду, словарная работа по термину малолетний.

Просмотр слайда№9, словарная работа по термину несовершеннолетний.

Физкультминутка.

- Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вздох, опускаем руки вниз и делаем выдох.

В учебнике на странице 106 прочитайте пункт, который касается уголовной ответственности.

- За какие преступления 14-летний подросток может понести уголовное наказание?

Выслушиваются ответы учеников.

Далее идёт просмотр слайда№10, демонстрируется статья 20 УКРФ.

Слайд №11 – распределите действия на 3 группы. Учащиеся работают самостоятельно, далее проходит анализ по заданию.

Слайд№12 – продолжите фразы , ответы ребят.

Объяснение смысла слова право, просмотр слайда№13.

С первых шагов юный человек находится под защитой законов. Самый главный из них – Конвенция ООН о правах ребенка. (Слайд№14)

Ответы учащихся на вопросы по типу верны ли суждения по слайду№16.

Выставление оценок за урок.

3.Домашнее задание.

Читайте также: