Конспект занятий в 1 младшей группе по теме мой дом на неделю

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Товт Анна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад №96 ''Олененок''

Населенный пункт: Брянская область, г. Брянск

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, коммуникативная.

Задачи:

Материалы и оборудование:

  • Платковая кукла, ширма-домик, строительные наборы.

Активизация словаря:

Дом кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный; семья.

Ход:

1часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучим и узнаем.

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит платковая кукла Маша.)

Маша: Здравствуйте ребята!

Маша: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Маша: Приготовьте кулачки, и вы узнаете, с кем я живу:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Вот и вся моя Семья.

Воспитатель: Ребята, с кем живет Маша? ( с семьей)

2 часть. Беседа о домах.

Воспитатель: Дома бывают разные:

-Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, досок;

- кирпичные – из кирпича, камня.

- Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

- А как вы понимаете:

одноэтажный дом, это ……

многоэтажный дом? Это …….

- Все дома разные и по цвету. (бывают дома красные, зеленые и т.д.)

- Дома бывают большие и маленькие, про дома говорят высокий дом и низкий дом.

Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что все дома разные, но знаете, что у всех домов есть что- то одинаковое. Кто догадался что? (стены, крыша, окна, двери)

3 часть – Воспитатель:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Где живет птица? В гнезде.

— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка? В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

4 часть – практическая

Маша: Ребята, мы посмотрели много домов, скажите, почему же куклы-игрушки не хотят жить в моем домике? (нет окон, нет крыши)

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь? Как? Из чего можем построить? (Lego, кубиков, конструктора)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто строит дома? Давайте ненадолго превратимся в строителей:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Будем строить, и играть (стучат кулак о кулак)

Дом большой, высокий строим. (показать руками вверх)

Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд)

Будут куклы жить в нём.

Дети самостоятельно выбирают строительный материал, подходят к столам и строят дом из строительного материала.

Маша: - Молодцы строители! Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, игрушки согласятся жить в таких домиках? Почему? Давайте будем заселять игрушки в домики. Возьмите игрушку и поселите в домик. (идут, берут)

Воспитатель: Маша посмотри, сколько знакомых кукол здесь живёт!

Маша: - Постучусь - ка в домик я, кто здесь живет? Из чего построен дом? Какого цвета? Какой ты построил дом?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОЙ ДОМ

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Звучит музыка.

-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.

-Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ? (ответы детей).

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ? (ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ? (ответы детей).

-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Указательным пальцем дотронуться до лба

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Указательным пальцем указать на рот

Указательным пальцем дотронуться до носа

-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Утренний отрезок времени

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Наблюдение за птицами. Цель: уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм и т. д.).

Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечерний отрезок времени

Гимнастика после сна. Минутки здоровья.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Прослушивание в грамзаписи детских песенок.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Утренний отрезок времени

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Поговорить с родителями о том, как дети утром собираются в детский сад.

Цель: развивать у малышей предпосылки наблюдательности (люди надевают более теплую одежду, головные уборы).

Работа с малоподвижными детьми (Полина, Ярослав)

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.

Самостоятельная деятельность на участке.

Вечерний отрезок времени


Лексическая тема недели с заданиями для родителей, поможет в запоминании, и закрепление пройденного материала, изученного в течении недели.

Предварительный просмотр:


Тема недели:

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • Поговорить с ребенком о доме, в котором он живет: (какой он? из чего сделан?)
  • Повторить название предметов домашнего обихода, мебели.

Во время прогулки обратить внимание детей, на дома, архитектурные здания, чем они похожи, чем отличаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня.

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление.

Программные задачи:развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц;продолжать работу над выработкой четких артикуляционных позиций губ и языка;улучшать координацию движений пальцев рук;вырабат.




Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н.

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.

-развитие слухового, зрительного внимания и восприятия;

-развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На столах у детей картинки домики, из окошка каждого домика выглядывают животные (корова, собака, коза). Дети называют животных и как они падают голос.

На общий стол дети кладут картинки со своими домиками

— У тебя один дом, и у тебя один дом, и т. д. А

все вместе вы построили много домов.

3. Дыхательное упражнение

Дети встают возле своих стульчиков, поднимают руки вверх.

Сильный ветер дует (махи руками над головой со звуком УУУУУУУУ)

Слабый ветер (махи руками над головой со звуком ИИИИИИИИ)

Пол. Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.

Две стенки. Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.

Потолок. Кисти рук держать над столом ладонями вниз.

Сверху — крыша-уголок. Изобразить уголок, сложив ладони над столом.

У детей на столах лежат разрезанные на две части картинки с изображением домика. Логопед просит детей собрать картинки.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

7. Итог занятия

П/с: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, мяч.

Дети сидят на ковре.

— Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.

Играет тихая спокойная музыка.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. Вот так!

-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!

(дети просыпаются, встают)

-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

— Сегодня, мы поговорим о домах.

Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких?

На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

— Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д.

— Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Ребята, а вы где живете?

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

Родила котят она и квартира ей нужна.

— Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?

Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Потом?

Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.

(когда строим дом) Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и

Поселили Мурку, давайте отдохнем.

Целый день тук да тук стучат кулак о кулак

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой руки в стороны, вверх

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом красят, одну руку вверх

Наверху флажок прибьем

Будут жить в доме том приставляют ладошки к голове

Зайка с Мишкой и слоном. руки вперед, ладони соединить

— Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня) .

— А в каком доме они спасались от волка?

-Почему? Он оказался самым прочным.

— Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей) .

Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича) .

— Значит, какой это дом? (кирпичный) .

А этот? (деревянный) .

— Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?

— А кто строит людям дома? (сами люди, строители) .

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

— Какие бывают дома? (высокие, низкие, высотные) .

— Сколько этажей бывает в доме?

Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме.

— В каких домах живете вы?

— Лиза, ты в каком живешь доме?

Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.

— Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.

Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин) .

— Дом, в котором учатся дети (школа) .

— Дом, в котором продаются лекарства? (аптека) .

— Дом, в котором лечат людей? (больница) .

— Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал) .

— Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад) .

— Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта) .

— Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека) .

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

— Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

— Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

— А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.

— Ой, ребята, слышите где-то, что-то гудит? Пойду, посмотрю.

Ввожу грузовичок со строительным нестандартным материалом (макароны) .

котором вам бы хотелось жить.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2853 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Михайлова Наталья ЮрьевнаНаписать 1397 12.11.2019

Номер материала: ДБ-792369

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.11.2019 79
    12.11.2019 36
    12.11.2019 45
    12.11.2019 28
    12.11.2019 145
    12.11.2019 42
    12.11.2019 42
    12.11.2019 57

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно


В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: