Конспект занятия дизайн упаковки

Обновлено: 07.07.2024

Для каждого человека в течение года много различных праздников. Новый год и Рождество, именины и Дни рождения, 23 февраля и 8 марта, юбилеи, профессиональные праздники и многое другое. Поздравляя с праздником, всегда хочется сделать какой-нибудь подарок, иногда это дорогие или значимые подарки, а бывают маленькие, пусть даже не значительный, а просто знак внимания. Говорят, что получить подарок, сделанный своими руками гораздо приятнее, чем купленный в магазине. Возможно, что это так, но не все способны это сделать. А вот сделать красивую и оригинальную упаковку для подарка можно попробовать! Мне нравиться что-нибудь мастерить из бумаги, поэтому эта тема меня заинтересовала.

Актуальность темы.

В настоящее время достаточно развит подарочный бизнес, для любого подарка найдется упаковка. Но все же можно проявить собственную фантазию и старания для создания оригинальной упаковки, чтобы именно ваш подарок вызвал интерес и восторг радости.

Постановка проблемы.

Хотелось, чтобы подарки друзьям и близким были оригинально упакованы, но для этого надо научиться делать красивые и оригинальные упаковки.

Цель проекта.

Разработать дизайнерскую упаковку для подарка и провести мастер-класс по упаковке подарка.

План работы над проектом.

-Выяснить какими бывают упаковки для подарков.

-Выяснить какие материалы можно использовать для упаковок.

-Выбрать технологию для изготовления упаковки.

-Изготовить упаковку для подарка.

I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ.

1.1. Как появилась идея упаковывать подарки.

Конечно же, главное — это не сам подарок, а внимание. Но ведь хорошо, когда внимание приправлено щепоткой красоты и парой капель ожидания сюрприза, правда? Именно эти функции и выполняет современная подарочная упаковка. Мы не просто соблюдаем какие-то формальности и заворачиваем подарки в красивую бумагу, на самом деле, таким образом, мы делаем момент дарения еще более волнующим, можем продлить ожидание человека, который, раскрывая упаковку, продолжает гадать, а что же там внутри?

Но всегда ли было так? Откуда появилась идея упаковывать подарки? Есть ли какие-то варианты, кроме красивой разноцветной бумаги и ленточек, к которым все уже успели привыкнуть? На эти вопросы мы и решили ответить.

Краткий исторический экскурс

Один из первых вариантов упаковки появился еще в Древней Греции. Это были глиняные амфоры, которые на сегодняшний день легко узнаваемы. Вот только изначально они служили не для декора, а носили чисто практический характер: их использовали, чтобы перевозить разного рода груз без риска его порчи. Лишь в XIII веке появились первые бумажные пакеты или просто упаковка с помощью листов бумаги. Но и тогда это не имело отношения к подаркам.

Когда же подарки стали заворачивать в бумагу? Вплоть до XX века их дарили открыто, без каких-либо пакетов и упаковок. Традиция украшать подарки и заворачивать их во что-либо появилась в США, и ее охотно поддержали, ведь это давало толчок для развития целой новой отрасли торговли. Со временем обычная неприглядная крафт-бумага стала сменяться новыми, более эстетически привлекательными видами упаковки. Традицию стали перенимать и именитые бренды, пытаясь придумать самую оригинальную и узнаваемую упаковку.

В наше время уже немыслимо представить себе подарок, который преподносится совсем без упаковки. А зачастую, это уже считается дурным тоном. Благо, что и вариантов упаковки в наше время стало необычайно много!

1.2. Какой должна быть подарочная упаковка.

Большинство людей искренне считают, что главное – выбрать самую яркую и бросающуюся в глаза коробочку. Тогда человек, которому предназначен подарок, наверняка придет в восторг. В жизни же так происходит далеко не всегда. У каждого человека есть свои предпочтения. Одни любят спокойные тона, другие – максимум блеска. И такие мелочи вы должны знать, чтобы оставить по-настоящему незабываемые впечатления от подарка.

К сожалению, помочь вам и угадать, какие именно вкусы у вашего друга, девушки или сослуживца, мы не можем. Зато в наших силах объяснить вам общие правила, которые наверняка прольют свет на то, о чем вы раньше даже не задумывались.

или эмоции независимо от того, хотите вы этого или нет. Она может веселить, заставлять испытывать нежность или же создавать ощущение, что подарок вы сделали на скорую руку. И поскольку мировосприятие у лиц разного пола, возраста и сферы деятельности разное, то и коробочки и пакетики в каждом случае тоже должны выглядеть по-разному.

Сравним, например, мужчин и женщин. Блестки, мишура, яркие цвета, разнообразные бантики и цветочки уместны только в отношении прекрасной половины человечества. Для сильного же пола следует выбирать более спокойную упаковку. Идеальный вариант – коробка (не пакет или мешочек), завернутая в подарочную бумагу синего или зеленого оттенка. При этом речь идет не о светлых тонах, а о темных. Также можно использовать красный или желтый материал. Однако стоит помнить, что цвет крови символизирует симпатию и любовь, а значит, просто сослуживцу или коллеге не подойдет.

Говоря о подарке для мужчин, главное – не переусердствовать. Если вы женщина, помните, что ваши вкусы отличаются от предпочтений сильного пола.

Отдельно стоит сказать о детях. Подарки для них, пожалуй, упаковывать проще всего. Чем больше всего вы наклеите, нарисуете, прикрепите и т.д., тем больше ребенку понравится. Немаловажное значение в выборе упаковки играет и повод, по которому вы решили сделать приятное человеку.

Такая же упаковка подойдет и в том случае, если вы готовите подарок на День Всех Влюбленных. При этом не имеет значения - для девушки или для подруги. Все знают смысл этого праздника, а значит, ваш жест не будет истолкован неверно.

На Новый Год самыми уместными считаются рождественские цвета – зеленый и красный. Знайте, что подойдет не только однотонная упаковка, но и украшенная различными рисунками. Например, изображениями дедов морозов, снегурочек, елок с гирляндами и шарами или же просто россыпью снежинок.

В день рождения позволено дарить яркие подарки независимо от вашего пола, пола именинника и того, в каких отношениях вы находитесь. Уместны узоры с праздничными тортами, свечками, воздушными шарами и цифрами, соответствующими возрасту того, кому делается подарок. Маленькая поправка – если вы поздравляете женщину после 30 лет, рисковать, открыто указывая ее настоящий возраст, все же не стоит.

Все вышеперечисленные нами правила вы, вполне вероятно, знали и раньше. Возможно, вы следовали им интуитивно и поэтому никогда не попадали в неловкие ситуации.

Однако есть и такие люди, которые просто не понимают, почему сделанный ими от души подарок никто даже не хочет разворачивать.

1.3. Виды упаковки и материалы.

По сути, способов упаковки не так много, а вот вариантов ее оформления — миллион, все зависит от фантазии.

Декоративная бумага и пленка (рис.1)

Рисунок 1. Декоративная бумага и пленка.


Красивая бумага, которой можно обернуть коробку, или пленка, из которой можно сделать красивый пакет, собрав его сверху с помощью ленты — это простой, недорогой и быстрый вариант. К тому же всегда легко найти магазин, в котором вам не только предоставят широкий выбор, но и сделают все за вас. Упаковщики предложат разные принты в зависимости от того, кому предназначен подарок (например, нежные цветочные мотивы в честь свадьбы, абстракции в сдержанных тонах для подарка начальнику, мультяшные персонажи для детей). В преддверии праздников и вовсе появляется масса вариантов: к Новому году — принты с елочными игрушками, санями с запряженными оленями и Санта Клаусом; к 14 февраля — сердечки, купидоны; к 8 марта — яркие весенние цветы.

Рисунок 2. Коробки.


Это беспроигрышный вариант, ведь коробка подойдет для практически любого подарка. Если вы хотите сделать подарок родственнику, близкому другу, любимому человеку, то можно озадачиться серьезно. Например, коробки могут быть разрисованы вручную, можно даже попытаться сымитировать стиль какого-нибудь известного художника. Воспользовавшись обычным канцелярским клеем и блестками можно создать яркую коробку, сверкающую разноцветными красками.

Если же подарок предназначен серьезному человеку, например, начальнику, можно оформить упаковку в строгом классическом стиле. Достаточно купить однотонную коробку, например, черную, и нанести на нее несколько полос с помощью золотистых или серебристых блесток — сдержанно и элегантно.


Рисунок 3. Декоративные корзины.

Корзинки и лукошки отлично подойдут тем, кто хочет придать подарку особую торжественность. Корзинка также может быть украшена лентами, бантами, любыми элементами на ваш вкус. Особенно актуальна такая упаковка, когда подарок состоит из нескольких предметов, например, наборы для ухода за собой, косметики или сладких подарков.

Декоративные сумки, пакеты и мешочки ( рис.4)



Рисунок 4. Сумочки, пакеты, мешочки.

Красивый пакет — это подходящий вариант, если вы озадачились упаковкой в последний момент, ведь купить такой можно даже в обычных супермаркетах. Здорово смотрятся тканевые мешочки с разным декором из лент, пуговиц, бусин или бисера. Для них может быть использована разная ткань, все зависит от подарка. Например, косметика или бижутерия для молодой девушки будет очень мило смотреться в полупрозрачном мешочке из фатина или гипюра, для подарка зрелой женщине отлично подойдет бархат, мужские подарки можно упаковать в мешочек из кожи.

Рисунок 5. Ткань для упаковки подарка.

Этот способ упаковки пришел к нам из Японии и стал набирать популярность относительно недавно. Он предельно прост: вам нужно лишь купить отрезок понравившейся ткани нужного размера, в центр положить подарок (или коробку с подарком), собрать вместе концы ткани и завязать их наподобие банта. Такая упаковка однозначно будет оригинальной, ведь эта идея в наших широтах относительно нова.

Декоративные элементы (рис.6)

Рисунок 6. Декоративные элементы для упаковки.


Помимо основного материала для упаковки, стоит подумать и над декором. Бумажные или тканевые ленты — это беспроигрышный вариант, но не единственный. Вы можете оформить подарок с помощью обычной или декоративной бечевки, шпагата, можно добавить какие-то элементы, соответствующие празднику (например, к Новому году — еловые веточки, палочки корицы, к 8 марта — веточки мимозы или подснежник). В части миниатюрных декоративных элементов может быть использовано абсолютно все, главное не перестараться — декор упаковки должен лишь подчеркивать определенный стиль, а не перегружать его.

Стиль упаковки напрямую зависит от того, кому предназначен подарок и по какому поводу.

Романтический. Такое оформление подойдет для подарка на свадьбу, 14 февраля или просто для сюрприза любимому человеку. Чаще всего в такой упаковке присутствуют цветочные мотивы, теплые пастельные оттенки красного, желтого.

Деловой. Если вы дарите подарок начальнику, деловому партнеру или коллеге, стоит сделать упор на сдержанность и элегантность. Слишком много декоративных элементов в этом случае не к месту.

Тематические. Если подарок преподносится в честь определенного праздника, то стоит украсить его декоративными элементами, соответствующими празднику.

Детские. В данном случае яркие цвета и обилие декора придутся как раз кстати, чтобы сразу вызвать восторг и интерес.

Для друзей и родных. В этом случае вы можете оформить подарок соответственно вкусам человека, которого вы хорошо знаете. Можно даже украсить его вашими совместными фото.


Н адо помнить, что не только подарок должен быть под стать человеку, но и упаковка. Чем ближе ваши отношения, тем более оригинальной и креативной она может быть. Если же вы дарите что-то малознакомому человеку, лучше ограничиться чем-то более заурядным.

В любом случае дарите подарки с удовольствием!

1.4. Техническое задание на проектирование.

Одной из целей проектирования является разработка дизайнерской упаковки для подарка. Поэтому очень важно определить критерии для проведения этой работы.

      1. Необходимо использовать современный, доступный и недорогой материал, который можно обрабатывать ручным способом.
      2. Технология изготовления должна быть не сложной и понятной.
      3. При подготовке мастер-класса необходимо использовать фото или видеосъемку.

      II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

      2.1 Выбор материала для изготовления упаковки.

      Выбор материала для изготовления упаковки зависит от много. Например от размера коробки или самого изделия, что мы ходим спрятать за красивой упаковкой. Многие выбирают материал судя по своим предпочтениям, но в большинстве случаев материал выбирается максимально простой в работе и как правило – дешёвый. К этому описанию подходят упаковки из красивой бумаги. Они дешёвые, легки в работе, но хрупки, так как от слишком сильного напора могут порваться.

      Я хочу показать свой собственный выбор и разработку дизайна в плане подарочных упаковок.


      Гибкую замшу я взяла потому, что она мягкая на ощупь и легко поддается любым формам. Так же, для украшения, чтобы коробка не казалась обыкновенной, я взяла Декоративные листья, цветы и чесаное лыко.




      Рисунок 5.Замша, листья, цветы, чесальное лыко

      2.2. Технология изготовления упаковки.


      Для начала я взяла самую обычную коробку из-под обуви и на гибкой замше пометила карандашом размеры этой коробки и где необходимо, обрезала.



      С внешней стороной сделала тоже самое.






      Все неаккуратные швы стоит закрыть. Это я сделаю остатками замши.

      Следует украсить крышку коробки. Для этого я подготовила чесаное лыко синего цвета и розовые цветы с листьями. Самостоятельно изготовила веночки и приклеила к


      Самодельные веночки я прикрепила в правый верхний угол коробки. Из материала, который у меня остался можно сделать еще достаточно много украшений для коробки, но тогда она выглядела бы слишком насыщенно.

      Конспект урока технологии в 3 классе

      Составитель: учитель начальных классов

      Анисахарова Анна Викторовна

      с. Зелёная Роща

      2012 - 2013 учебный год

      Пояснительная записка

      При разработке урока технологии очень важно разобраться в тех научных позициях, которые определяют отбор специфического содержания уроков ручного труда. В общеобразовательной школе нужно готовить создателей современной предметной среды (в самом широком смысле слова) и ее потребителей, т.е. людей, которые достаточно хорошо понимают, что такое гармоничная среда обитания.

      Содержание уроков труда составляет целостную систему. Отличительная особенность их состоит в том, что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребенку, прежде всего чувственное познание действительности.

      Систематизация уроков труда возможна по разным основаниям: по материалам, используемым в работе, по учебным операциям, по дидактическим целям, способам организации и т.д.

      Безусловно, к урокам технологии применима и любая другая принятая в дидактике классификация, поскольку данный учебный предмет строится на тех же принципах, что и все остальные.

      Однако в определении видов уроков ручного труда имеет смысл обратиться к тем специфическим основаниям, которые для трудового обучения являются наиболее существенными, определяющими.

      Классификация уроков по содержанию работы

      Можно выделить три основных типа уроков:

      а) рационально-логические (решение логических задач);

      б) эмоционально-художественные (создание художественного образа);

      в) формирующие приемы и навыки практической работы.

      Особенности познавательных процессов и характер деятельности в каждом из них направляются по-разному.

      Рационально-логические задания предполагают достаточно жесткий и однозначный анализ конструкции и установление совершенно определенной, единой логики работы.

      Главное в подобных работах - проанализировать конструкцию, выявить, какому принципу подчинено взаиморасположение деталей, установить способы работы и т.д. Эти задачи решаются рассудочным путем; на таких уроках уместны расчеты, вычисления, выполнение эскизов, чертежей, схем.

      В отличие от них задания эмоционально-художественные предполагают поиск и воплощение оригинального художественного образа, выражающего эмоциональное состояние или какую-либо художественную идею.

      Задача учителя на таком уроке - максимально пробудить и по возможности расширить, обогатить образные впечатления детей.

      Уроки ознакомления с новыми приемами работы предполагают, что большая часть времени на них будет уделена демонстрации и поэтапной отработке конкретных практических действий. Подобные уроки проводятся в тех случаях, когда необходимо освоить какие-то трудоемкие, но нужные и применяемые во многих работах практические приемы, например, плетения, шитья и т.п.

      Любые чувственно воспринимаемые свойства вещей и явлений имеют для человека смысл не сами по себе, а лишь с точки зрения их жизненного значения, а это значение лучше всего постигается в тех случаях, когда те или иные свойства материалов учитываются в практической работе. Не включенные в конкретное задание, специальные сведения для младшего школьника сами по себе не имеют никакого практического смысла, они лишь обременяют память ненужной информацией.

      Очень важно, чтобы учитель мог наглядно показать самые разнообразные, подчас неожиданные приемы использования материалов для выражения той или иной художественной идеи или конструкторского замысла.

      Следует иметь в виду, что некоторые уроки предполагают соединение (но не смешивание!) рационально-логического и художественного начал, а отработка практических приемов в той или иной мере включается почти в каждый урок.

      Совершенно особым образом соединяются рационально-логическое и художественное направления на тех занятиях, которые посвящены изготовлению изделий с определенным утилитарным назначением (прихватки, посуда, упаковки и т.п.); таких в курсе дизайнобразования большинство.

      Дело в том, что для одних из этих изделий преобладающей является декоративная функция (и конструкция полностью ей подчиняется), для других, наоборот, основной смысл изделия заключается в его функции (а декор носит прикладной характер).

      Поэтому форма, размер, особенности конструкции и все остальное в этих предметах продумывается и выполняется исходя из того впечатления, которое они должны произвести.

      Устройство изделий и способы их выполнения необходимо проанализировать, но этот анализ всецело подчиняется главному - как через конструкцию, выбор материала и его обработку усилить художественное впечатление.

      В таких изделиях, например, как игольница, записная книжка, подставка для кисти основной смысл заключается в их полезной функции. Эта функция должна быть выражена, прежде всего, через конструкцию, которая является основным предметом анализа на уроке. Подобные занятия носят преимущественно рационально-логический характер.

      Исходя из всего выше сказанного, был разработан данный урок.

      научить детей изготавливать упаковку - коробочку из картона, цветной бумаги, элементов декора;

      закрепить навыки по технике безопасности, продолжить знакомство детей с построением эскиза, чертежа;

      закрепить навыки вырезания, разметочные, расчетно-измерительные построения и вычисления;

      развивать пространственное конструктивное мышление, аналитические способности;

      развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, умение бережно и экономно использовать бумагу, подбирать и сочетать элементы декора;

      формирование умения рассматривать и изучать форму предметов;

      развитие ассоциативного мышления, умения создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

      формирование приемов создания единой композиции;

      закрепление умения построения чертежа;

      формирование навыка работы с инструментами (ножницы, линейка, макетный нож);

      Материалы, инструменты, оборудование.

      картон, цветная бумага;

      инструменты - ножницы, фигурные ножницы, инструмент для бигования, линейка, карандаш;

      образец готового изделия;

      элементы изделия, для демонстрации этапов сборки;

      элементы декора, для демонстрации вариантов украшения изделия;

      Оформление доски.

      Учитель входит в класс. Приветствие. Все садятся на свои места.

      - Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока. Прочтите ее название (Дети читают).

      - Необычная - это значит какая - то другая, не такая, к какой мы все привыкли, возможно, она будет иметь какую - то особую конструкцию и даже название. Вот нам и предстоит превратить простые листы картона и цветной бумаги, добавив к ним украшения в интересную, необычную упаковку для подарка, создать какой-то образ. Попробуем пофантазировать, и у нас получится необычное изделие, которое преобразит и поможет красочно оформить и преподнести подарок. Еще такую коробочку называют волшебной. А почему мы сейчас это узнаем.

      - Откройте учебник на с. . Читаем текст, начиная с заглавия. (Несколько учеников по очереди читают текст вслух). Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образец, о котором упоминается в тексте. Затем он демонстрирует образец готовой волшебной коробочки и обращает внимание детей на то, из - за чего она получила такое название.

      - Закройте книги и поставьте их в подставки. (В это время учитель убирает образец).

      - Теперь внимательно рассмотрите те листы картона, цветной бумаги и украшения, которые есть у вас. В каких сочетаниях вам бы хотелось их использовать? Какие украшения и бумагу вы бы хотели применить в своих изделиях? Отобранные для работы листы и украшения отложите в сторону. Сначала я пройду и посмотрю все ваши материалы. (Дети откладывают свои материалы, а учитель проходит по классу и по необходимости оказывает индивидуальную помощь).

      - Все справились с первой частью работы; подборка материалов и украшений получилась очень интересной. Теперь надо довести работу до конца. Что необходимо сделать, чтобы у нас получились волшебные коробочки, красивые и необычные упаковки для подарков?

      - Верно, сначала необходимо на выбранном листе картона построить чертеж коробочки. Вспомните, на прошлых уроках мы уже познакомились с правилами построения чертежа с помощью линейки и карандаша, способами экономной разметки. Что нам об этом известно? (Дети, вероятно, вспомнят, что лист картона необходимо использовать экономно, начинать построение чертежа от края листа, точно следовать размерам, указанным на эскизе чертежа. Обращаться с инструментами аккуратно, так как от этого зависит точность построения, а значит и внешний вид готового изделия. Для того чтобы в местах сгиба картон не ломался, сгибался ровно, необходимо воспользоваться биговкой, т.е. продавить сгибы по линии разметки).

      - Сейчас мы вместе будем строить чертеж коробочки, я на доске, а вы на своих листах картона. Готовую коробочку аккуратно вырежьте по внешним линиям. Теперь мы построим с вами крышку для коробочки и тоже ее вырежем. По линиям, отмеченным на чертеже стрелкой, сделаем надрезы. Нам осталось только склеить крышку. Вот наша коробочка и готова. Примерьте крышку к вашей коробочке. (В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости индивидуальную помощь).

      - Посмотрите на свои изделия. Нравятся ли они вам? (Дети могут сказать, что нравятся, но в них чего - то не хватает).

      - Правильно, это только заготовка, чтобы она стала действительно необычной, волшебной нам необходимо украсить ее с помощью приготовленных украшений по своему вкусу. (Дети украшают внешнюю и внутреннюю части коробочки с помощью листов цветной бумаги, вырезанных фигурными ножницами, декорируют крышку коробочки с помощью различных украшений, поздравительных надписей. В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости индивидуальную помощь).

      По мере готовности изделий учитель выставляет их на отдельном столе.

      - Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками. Какие из представленных здесь изделий кажутся вам наиболее удачными и интересными? Почему? Учитель старается еще раз привлечь внимание детей к точному исполнению работы и оригинальному украшению.

      - Ваши работы до конца дня будут на столе, вы сможете рассмотреть их более внимательно.

      - Как вы думаете, любой лист картона можно превратить в красивое изделие или нет? Как сделать так, чтобы обычный лист картона и цветной бумаги стали необычной, оригинальной упаковкой для подарка? Принесли радость и вызвали восхищение? (Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу, что необходимо внимательно рассмотреть, изучить исходный материал и только после этого решить, что из него можно сделать. Как наиболее выгодно подчеркнуть индивидуальность своего изделия).

      - Чему же мы сегодня научились? (Тщательно подбирая материал, украшения, цветовую гамму, используя полученные знания и умения изготовили красивую, необычную, индивидуальную упаковку для оформления подарка).

      - А еще я хочу добавить, что вы стали более аккуратно работать с инструментами, умело комбинировать цвета, подбирать украшения, превращая обычную бумагу и картон в красивое изделие. Для волшебников это особенно важно.

      Конспект урока по технологии

      Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
      До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

      Конспект урока по технологии "Упаковка подарка" (3 класс)

      Конспект урока по технологии

      Конспект урока по технологии "Упаковка подарка" (3 класс)

      Конспект урока по технологии

      Конспект урока по технологии "Упаковка подарка" (3 класс)

      Конспект урока по технологии

      Онлайн вебинары и НПК для учителей

      Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
      для аттестации за минуту.

      Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
      заявку

      Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

      Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

      Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

      Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
      выдана департаментом образования г. Москвы


      Конспект урока технологии на тему "Подарочная упаковка"

      Педагог дополнительного образования: Бобылева Н.В.

      Тема: Подарочная упаковка.

      Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний

      Форма занятия: ознакомительная

      Категория участников: средний школьный возраст

      Год обучения: первый

      Цель: Изготовление подарочных упаковок, на основе полученных теоретических знаний.

      1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно- прикладного творчества.

      2. Использовать полученные учащимися ранее знания и умения.

      3. Развивать творческие способности, мышление, воображение.

      4. Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

      Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, эврестический, демонстрационный, практический, продуктивный, наглядный - рисунки, картинки, плакаты, слайдовая презентация, доска – УМК.

      Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления подарочных упаковок, учебное пособие, слайдовая презентация,

      Оборудование: доска- УМК, мультимедийное оборудование Пряжа, крючки, ножницы, шнурки, магнитофон, клей.

      Ход учебного занятия

      I . Организационный момент занятия

      1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

      Педагог: Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

      ( Ответы детей ) Дарить подарки.

      III . Основная часть

      Педагог: Правильно . Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.

      Педагог: Ребята, что такое подарок?

      Педагог: Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. (Слайд 3)

      Выбор подарка (Слайд 4)
      Как же выбрать подарок?
      Подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания.
      Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят.
      Дарить какие-то определенные сувениры всем людям нельзя. Презент должен быть индивидуальным, как и любой человек. Постарайтесь вложить в него как можно больше понимания, любви, нежности.

      Какие бывают подарки (Слайд5,6)

      Подарки могут быть очень разные.

      – это искусство, которому можно и нужно научиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
      Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздник – символом неподдельно искренних отношений между людьми.
      Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека. Вся мировая история подтверждает, что даваемое непременно вернется. Таким образом, дар обогащает и получателя, и дарителя.

      Пословицы про подарки (Слайд 7)

      Педагог: Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? (слайд 8)


      Педагог: Упакованный подарок, придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков.

      В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. (Слайд 9)

      Подарочные упаковки (демонстрация подарочных упаковок) могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, цилиндров и так далее. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.

      3. Основная часть

      Педагог: И сегодня на нашем занятии мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. Мы сами можем придать упаковке, дизайн, форму, и украсить её.

      IV . Практическая часть:

      Педагог: А теперь немножечко отдохнём.

      1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

      Раз! Подняться, потянуться.

      Два! Согнуться, разогнуться.

      Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

      На четыре — руки шире.

      Пять — руками помахать.

      Шесть — за парту тихо сесть.

      Педагог: Молодцы! Ребята давайте с вами вспомним, чему мы научились на прошлых занятиях?

      Ответы детей (вязанию по кругу).

      Кто расскажет, как нужно начинать вязать круг?

      Какие приёмы вязания вы применяли, изготавливая свои мешочки?

      Педагог: Молодцы ребята! Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками подарочные мешочки в которые вы поместите свой подарок, и с радостью преподнесёте своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные упаковки для подарков. Но куда интереснее сделать упаковку своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

      А сейчас мы перейдём к практической части нашего занятия. У нас уже есть заготовленные материалы для изготовления подарочных мешочков. На прошлых занятиях мы с вами связали мешочки, но нам осталось их оформить.

      Педагог: Ну, что приступим к работе. Перед вами имеются все материалы для работы. Не забываем и про ТБ.

      Педагог: Давайте посмотрим на наши замечательные мешочки. Вот какую интересную упаковку можно сделать своими руками и подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив подарки в таких замечательных мешочках, в которые вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

      Педагог: 5. Обобщение и систематизация знаний.

      Педагог: Что нового и интересного узнали на занятии?

      У меня на столе стоят два стакана с изображением грустного смайлика и весёлого смайлика. Я прошу вас опустить камушек в тот стакан, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия.

      Конспект урока по технологии

      Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
      До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

      Конспект урока по технологии "Упаковка подарка" (3 класс)

      Конспект урока по технологии

      Конспект урока по технологии "Упаковка подарка" (3 класс)

      Конспект урока по технологии

      Конспект урока по технологии "Упаковка подарка" (3 класс)

      Конспект урока по технологии

      Онлайн вебинары и НПК для учителей

      Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
      для аттестации за минуту.

      Читайте также: