Конспект закаливания в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и простудным заболеваниям.

Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце, земля.

Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил :

1. Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически.

2. Следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия.

3. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

Традиционные виды закаливания детей в детском саду.

• утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

• воздушные ванны с упражнениями

• сон с доступом свежего воздуха

• умывание в течение дня прохладной водой

• полоскание рта прохладной водой

• хождение босиком до и после дневного сна

(массажные коврики) после дневного сна

Комплекс оздоровительных мероприятий в старшей группе

1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°).

2. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

3. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику).

4. Полоскание водой полости рта после обеда и полдника.

Буль-буль-буль- зовет вода,

Полоскать наш рот пора.

Чтобы зубы не болели,

Хорошо продукты ели.

Набери воды ты в рот

Губы как замок закрой

И воду взад – вперед

Зубы ею ты помой.

5. Физкультурные занятия в зале (в чешках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.

6. Фитонциды (лук, чеснок).

7. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.

8. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

9. Оптимальный двигательный режим.

10. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше трех лет моют верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

При обширном умывании ребёнок должен:

11. Ходьба босиком.

12. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.

■ воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

ВложениеРазмер
prosypaemsya.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

■ проводить профилактику плоскостопия;

■ формировать правильную осанку;

■ осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

■ закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

■ воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, корзинка с шишками.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

- Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Повторим еще раз.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемся, стараемся

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

3. Общеразвивающие упражнения

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

И.П. основная стойка

1 - руки в стороны, глубокий вдох носом

6- - вернуться в И.П. (5 раз)

(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

(вдох, выдох повт. 4 раза)

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

  • Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

Белка шишки принесла

И ребятам раздала.

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Затем дети идут одеваться и расчесываться

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Гимнастика после сна и закаливание

Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей ,активизируя биологическ.



Воздушное закаливание и гимнастика после сна

Гимнастика после дневного сна- комплекс мероприятий ,который облегчает переход от сна к бодрствованию, имея при этом оздоровительный характер.


Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.


Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологичес.


Гимнастика после сна и закаливание

гимнастика после сна и закаливание.


ЗОЖ Гимнастика после сна, воздушное закаливание.

Самая актуальная проблема- сохранение и укрепление здоровья. Здоровье физическое, психическое и социальное благополучие - гармоничное состояние организма, которое позволяет .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект закаливания старшей группе

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Развивающие: укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений; повысить жизненный тонус; укрепить иммунитет.

Обучающие: учить детей дышать через нос; упражнять в плавном свободном

выдохе; формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:воспитывать привычку здорового образа жизни.

I. Гимнастика пробуждения (под спокойную мелодию) :

Хватит спать, пора вставать.

Открываем наши глазки.

И друг другу улыбнулись.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)

Нам гимнастика нужна

Змейке тоже не лежится,

Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети. (ноги согнули в коленях)

А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)

Ножки мы подняли,

На педали встали

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)

На животик повернулись,

Спину сильно изогнули.

Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)

Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)

Котенок ласковый (дети прогибают спину, голова вверх) .

Встать с кроватки нам не лень будем здоровыми весь день.

III. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями :

Под девиз дети выходят из спальни по дорожкам здоровья, затем начинают ходит

Цель: Способствовать повышению организма, укреплению иммунитета.

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

-Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: дорожка здоровья, лейка с водой, полотенца на каждого ребенка, дощечки для ног. Карта. Опрыскиватель. Магнитофон.

Дети сидят на веранде (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Что такое здравствуй

Дети: Лучшее из слов,

Дети: Это- будь здоров.

Воспитатель: Правило запомни,

Дети: Старшим это слово. Первым говори.

Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?

Воспитатель: Кто спортивный?

Воспитатель: Кто веселый?

Воспитатель: Кто смелый?

Воспитатель: Кто любит закаляться?

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете. Расскажите нам!

Дети : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйся постепенно.

Начнем наше закаливание с воздушных ванн. Аккуратно раздеваемся. Вешаем наши вещи на стульчик и поиграем.

«Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

Воспитатель: Тогда – в путь!

На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по разным опасным тропинкам.

(Дети идут по дорожке здоровья : по деревянным островкам, по ребристой дорожке, по дорожке из камней, гороха, бутылок, по резиновому коврику. В конце коврик для вытирания ног)

Воспитатель: Следующие препятствие - это мост. И он качается. Идите не спеша чтобы не упасть.

Дети друг за другом должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).

А вот эта часть дороги усеяна шипами (ходьба по колючей травке коврик).

И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок

(Хождение по деревянным брускам)

Воспитатель: Вот мы и на острове.

Но вот набежала тучка и полил дождик! Но не боимся мы дождя! Будем прыгать и скакать, под дождем танцевать!

Воспитатель: Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. (дети садятся в позу лотоса на покрывало и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева

2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, давайте посмотрим на карту? Как вы думаете, где мы? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Чтоб к нему добраться нам осталось намыть ножки! А я вам в этом помогу! (Дети по очереди встают на дощечку, обливают ноги, вытирают полотенцем, обувают сандалии проходят на веранду.)

Воспитатель: все чистые? Все здоровые? Тогда давайте посмотрим на карту еще раз и найдем наконец наш клад! Что это?

Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.

(Дети идут в группу на второй завтрак)

Комплекс закаливания для старшей группы. Март-май МАРТ 1 неделя. Художественное слово. Начинаем просыпаться И зарядкой заниматься. Руки вверх, набрали воздух, Выпускаем на счет три 1. Упражнения.

Комплекс закаливания для старшей группы. Сентябрь-февраль СЕНТЯБРЬ 1 неделя. Художественное слово. Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения, соответствующие тексту) Подышали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм с героями которого вы уже встречались. Садитесь поудобнее и внимание на экран.

Воспитатель. О чем этот мультфильм? (Ответы детей: о том, что надо делать, чтобы не заболеть, о закаливании).

- Для чего нужно закаливаться? (Ответы детей: чтобы быть весёлым, не болеть).

- Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей: солнечное, водное, воздушное).

- Какое настроение у людей, которые закаляются? (Ответы детей: радостное, веселое, задорное).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам начать закаляться, а начнем мы с веселой зарядки.

3. Знакомство с новым видом закаливания.

Воспитатель.

- Молодцы, все зарядились энергией, силой и хорошим настроением. Можно приступать к закаливанию, я хочу вам рассказать, как закаливаться можно с помощью солнышка. Это закаливание называется солнечным. Солнце важно для нашего организма: повышает работоспособность, улучшается сон, аппетит, повышается иммунитет; вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов.

Ребята, как вы думаете, что может произойти, если все время быть на солнышке? (Ответы детей: можно обгореть, получить солнечный удар, может заболеть голова).

Правильно, солнце может быть опасно, поэтому необходимо соблюдать правила солнечного закаливания (надевать панамку, чтобы не получить солнечный удар; солнечные очки, чтобы защитить глаза; нанести крем, чтобы не получить ожог; соблюдать питьевой режим; находиться на солнце 20 минут и 20 минут в тени.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель.

Как хорошо вы погрелись на солнышке, а сейчас занимайте свои места и послушайте пословицу. (дети садятся на подушки).

4. Чтение пословицы.

Воспитатель.

- Как нам помогает вода, солнце и воздух? (Ответы детей: с их помощью человек получает здоровье, когда закаляется).

- Какого человека можно назвать здоровым и закаленным? (Ответы детей: здоровый человек мало болеет или совсем не болеет, закалённый человек не боится холода).

- Крепок телом, богат и делом. Что означает эта пословица? (Ответы детей: если человек крепкий, меньше болеет, то он много работает).

Воспитатель. Ребята, а вам нравиться закаливаться? (Ответы детей: да, конечно).

- Я приготовила для вас много картинок с изображением различных видов закаливания, вы можете выбрать картинку с тем видом закаливания, которое вам нравиться больше всего и расположите ее на доске (дети подходят к столу, выбирают картинки и закрепляют на магнитной доске).

- Почему вам нравиться этот вид закаливания, для чего оно нужно? (индивидуальные ответы детей: солнечное закаливание очень приятное, оно повышает работоспособность, улучшает сон, аппетит, повышает иммунитет; вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов).

- Что вы узнали нового из нашего сегодняшнего общения? (Ответы детей: о новом виде закаливания, о том, что необходимо человеку, чтобы не сгореть на солнышке, узнали пословицу о здоровом человеке).

- Молодцы, теперь можно с уверенностью сказать, что вы будите здоровыми и сильными.

Читайте также: