Конспект праздник весны и труда средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

«Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

Б) Беседа о труде

Ребята, а что такое труд? Что дает людям труд?

Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Мы получаем знания.

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В)Беседа о профессиях:

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Воспитатель: Ребята, как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

Ребенок читает стихотворение:

Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая – праздник мира, труда и весны.

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Праздник радостно встречаем

Мы в стране своей родной

С Первым мая, с Первым мая,

С Первым мая, и весной

Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас, знает, какая птица является символом мира на Земле?

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?.

Ребята, посмотрите, наш голубь принес нам конвертик. Давайте посмотрим, что в нем находится.


А в нём картинки с изображением профессий.


Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Но, а пока, пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей – весеннее.

В Росси день 1 мая объявлен выходным, многие семьи выходят на первомайские шествия, гуляют в парках, выезжают на природу. Я вам предлагаю сделать красивые яркие вертушки. Пусть мир вокруг станет ярче.

Мастер класс по изготовлению вертушки.



Дуют дети на вертушку,

Очень славная игрушка,

Детишкам очень нравится.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: углубить, систематизировать знания воспитанников об истории празднования праздника Весны и труда .

Задачи :

Немного рассказать о празднике

прививать интерес к труду , рабочим профессиям;

показывать важность труда для человека;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Воспитатель : ребята, знаете ли вы какой праздник мы отмечаем первого мая.

Воспитатель: Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается во многих странах и территориях мира 1 мая.

Ранее этот день назывался Днём международной солидарности трудящихся.
Но потом День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.
воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что же такое труд?

Дети отвечают

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята подготовили для нас стихи про труд.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод :

И у нас свои заботы.

Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —Встретишь старость без забот.
Автор: Яков Грот

Воспитатель:

Ребята, а что же дает людям труд?

Ответы детей:

Трудом создаются книги , произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы , фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Воспитатель:

Человек должен трудиться , чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. А также труд облагораживает человека.

Воспитатель:

А чем ценен ваш труд , ребята? Чем мы с вами занимаемся в детском саду? Помимо игр

Дети :

Мы получаем знания. Учимся рисовать, лепить, танцевать.

Ребята, скажите, знаете ли вы, что такое профессия?

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду .

Воспитатель: Давайте проверим какие профессии вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Воспитатель: Итак, ребята. В жизни очень много различных профессий. Человек выбирает ту, что ему по душе. Для того, чтобы выбрать какую-либо профессию – нужно учиться. А это тоже труд.

Труд очень важен для человека. А вы, ребята, молодцы. Очень хорошо потрудились на занятии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Количество воспитанников: 10 — 12 человек.

План занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в класс, садятся на стульчики. Приветствие детей.

Педагог: Добрый день, дорогие друзья!

2. Вводная часть.

Педагог: Дети давайте вспомним: Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Педагог: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Педагог: Какие майские праздники вы знаете?

Дети: 1 Мая – Праздник весны и труда; 9 мая — День победы.

3. Раскрытие темы.

Педагог: Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!


Педагог: А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай. (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Педагог: Май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу. Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая являются флажки, шары, цветы, лозунги.


5. Физ. минутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

6. Практическая часть.

Педагог: Ребята, а сейчас я приглашаю вам занять места за компьютерами и с помощью программы Tux Paint нарисовать как же вы представляете праздник 1 мая.

Дети самостоятельно на своих рабочих местах выполняют практическую работу.

7. Итог занятия.

Педагог: Какие замечательные рисунки у вас получились! Давайте все вместе посмотрим результаты вашей творческой работы.

Дети: Просматривают выполненные работы.

Педагог: Ребята наше занятие заканчивается. А закончить я его хочу стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна.

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети


Педагог: Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года. Большое спасибо за сегодняшние занятие, я получила большое удовольствие от него.

Читайте также: