Конспект логопедического занятия 4 класс слова обозначающие действия предметов

Обновлено: 04.07.2024

- воспитывать аккуратность при письме в тетради , самостоятельность при выполнении заданий.

Нашей школы учителей

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

На уроке будьте старательными,Будьте спокойными и внимательными.Говорите четко, внятноЧтобы всем было понятно.

II. Психологический настрой на работу.

- На каждом уроке вы узнаете что-то новое. С каждым днём вы узнаете всё больше и больше. Я желаю вам и на этом уроке узнать новое, интересное.

-А какими вы будете на уроке? Повторите за мной

Я буду внимателен.

Я хочу узнать новое.

- На парте у вас лежат 2 смалика, если у вас хорошее настроение поднимите улыбающегося смалика, если плохое – грустного.

В конце нашего занятия мы еще раз проверим какое у вас будет настроение

- Как можно назвать одним словом все, что нас окружает?

- На какие вопросы отвечают слова-предметы?

- Назовите, слова-предметы и вопрос на который они отвечают?

IV. Введение в тему

Окружающие нас предметы могут совершать разные действия.

- Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово-действие

-Какие слова-действия вы мне сейчас назвали. Повторите их.

Слова-действия СЛАЙД 2

Будем учиться находить слова-действия, ставить к ним вопросы, подбирать слова-действия к предмету.

VI. Записать число и классная работа и тему урока. СЛАЙД 3

Сегодня мне будут помогать сказочные герои. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

На гармошке он играет,С днем рожденья поздравляет.Он зубаст, но все же мил.Это (Гена крокодил) . СЛАЙД 4

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Но заснята на кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется…(Чебурашка). СЛАЙД 4

VIII. Работа по теме.

1.Назовите предметы. СЛАЙД 5

Какое действие выполняет кошка? заяц? птицы?

(кошка умывается…заяц прыгает… птицы летят…)

Задайте вопрос от слова предмета к слову –действию (кошка что делает? умывается)

На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает? что делают?)

Слова-действия отвечают на вопросы что делает? Что делают? СЛАЙД 6

2.Запишите к каждому слову-предмету вопрос что делает? и слово-действие СЛАЙД 7

Кошка (что делает?) умывается

Заяц (что делает?) прыгает.

Птицы (что делают?) летят.

Подчеркните двумя чертами слова умывается, прыгает, летят. На какой вопрос отвечают эти слова?

Слова-действия подчеркиваются двумя чертами СЛАЙД 7

IX. Первичная проверка усвоения новых знаний.

1. Закрепление знаний. (Дифференцированно по группам)

1 группа. Списывает слова с карточек.

Петух (что делает?) клюёт.

Мальчик (что делает?)плачет.

Собаки (что делают?) бегут.

2 группа. Подберите действие к каждому предмету СЛАЙД 8

Петух (что делает?) клюёт.

Мальчик (что делает?)плачет.

Собаки (что делают?) бегут.

Физминутка. СЛАЙД 9

Называю слова-действия, а вы выполните их под счет

Шагаем, прыгаем, хлопаем, приседаем, топаем, садимся.

Какие слова я сейчас вам называла?

X. Назвать картинки. Как назвать одним словом СЛАЙД 10

Назвать их действия этих профессий

Кто больше придумает действий

IX.Продолжите предложения, подобрав слова-действия. СЛАЙД 12

Повар . (варит, солит, жарит, режет).

Гимнастика для глаз ( Песенка Чебурашки ) СЛАЙД 13

XII.Списать, вставить слова-действия СЛАЙД 14

У дома ______ дуб. Вова _______ за партой. Зимой _______ снег.

Рабочие _____ работают на заводе.

Слова для справок: сидит, идёт, работают, растёт

XIII.Выписать из стихотворения слова-действия СЛАЙД 15

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

XIV. Итог занятия

Наш урок подошел к концу.

Подведем итог. С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями.) СЛАЙД 16

На какой вопрос они отвечают? СЛАЙД 16

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Давайте посмотрим, с каким настроением вы подошли к концу нашего занятия? Покажите смалики.

СЛАЙД 17 Молодцы!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Конспект и слайдовая презентация к уроку. Цель - закреплять у учащихся навык практического употребления, различения слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; активизировать словарь по теме "Зима".

ВложениеРазмер
konspekt.docx 22.54 КБ
prezentaciya_k_uroku_4kl.pptx 1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета.

1.закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета;

закреплять навык их практического употребления, различения;

2. развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, лексико-грамматический строй речи, связную речь;

развивать мышление, память;

3. воспитывать самоконтроль, активность;

Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы.

- Рада видеть вас на уроке логопедии. Чем мы занимаемся на этом уроке?

*Очень любим мы учиться - …

И, конечно же, лениться - …

Выполняем все задания - …

Очень любим опоздания - …

Читаем, пишем, рассуждаем - …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем!

-Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

Учимся говорить, читать, писать без ошибок

(уч-ся стоят около парт)

-Сядет тот, кто соберёт своё рассыпанное слово.

-О каком времени года мы будем говорить?

Зиме с каждым днём остаётся всё меньше времени морозить нас, заставлять тепло одеваться. То есть, мы можем сказать, что зима..

-Какой зимний месяц идёт сейчас?

-Какое сегодня число? День недели?

А теперь отгадайте загадку (слайд)

*Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это?

Недаром говорится, что в феврале зима с весной встречается.

Уч-ся выставляют слова на доску

-Февраль – главный защитник зимы. Он не желает уступать своё место весне – выстроил ледяной забор, приготовил много заданий для нас.

Мы вспомним: что знаем о зиме

Будем учиться: выделять, различать и подбирать слова – названия предметов, действий, признаков предметов.

-Каждое выполненное задание поможет разрушить ледяной забор и приблизить весну. Поможем ей?

а)(Учащимся раздаются индивидуальные карточки с текстами загадок, заданиями к ним и бланками для записи отгадок)

-Отгадайте загадки о зиме. Отгадки впишите в клетки.

1 . Безрукий, а рисует. Беззубый, а за нос кусает.

( подчеркни слова – действия предметов)

2. На поля и на луга до весны легли снега. Этот месяц лишь пройдёт мы встречаем Новый год.

(поставь вопрос к отгадке )

3 . Белый, а не сахар. Безногий, а идёт.

(подчеркни слова – признаки предмета)

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный, большой. Кто же я такой?

(подчеркни в загадке слова-действия предмета)

5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …

(поставь вопрос к отгадке)

(На доске слова: мороз, декабрь, снег, снеговик, снегири.)

- Назовите лишнее слово.

Почему оно лишнее?

1. назови зиму ласково (зимушка)

2. как можно назвать день зимой? (зимний)

3. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

4. проводить где-нибудь зиму (зимовать)

5. место, где зимуют люди, животные (зимовка)

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели. Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок!

в) Согласование слов-предметов с признаками, действиями.

Логопед распределяет учащихся по парам. Учащиеся получают задания на карточках (3 варианта) – соединить слова в пары.

1 вариант – подбери предметы к признакам (выбирать слова из справок)

(слова для справок: поле, сугробы, горка, ком)

2 вариант – подбери признаки к предметам:

(слова для справок: трескучий, тусклое, быстрые, красивая)

3 вариант – подбери действия к предметам

-вьюга (что делает?)

-снег (что делает?)

-солнце (что делает?)

-снежинки (что делают?)

(слова для справок: светит, воет, сверкают, падает)

(Учащиеся выполняют взаимопроверку)

Какие слова подбирала первая пара?

Какие слова подбирала вторая пара?

Какие слова подбирала третья пара?

г) Работа в тетради. Составление предложений.

-Молодцы! Признаки зимы вы знаете хорошо. Умеете различать, подбирать слова – названия предметов, признаков, действий предметов.

Вы выполнили много заданий на уроке, а значит, мы сможем легко преодолеть ледяную преграду февраля, приблизить весну.

Мы ждём весну, знаем, какие изменения в природе она принесёт.

- А теперь сравним зиму с весной.

Закончите и запишите полученные предложения.

1 вариант – самостоятельный подбор слов и запись полных предложений.

2 вариант – списывание предложений. Подчеркнуть слова-признаки.

*Зима холодная, а весна … .

Зимой солнце тусклое, а весной … .

Зимой день короткий, а весной … .

Зимой на землю падает снег, а весной … .

Зимой снег лежит, а весной … .

Зимой растения спят, а весной … .

-Вот мы и преодолели ледяную преграду для весны!

Что помогло нам сделать это?

-Какие слова вы учились называть, различать, подбирать?

Названия предметов, признаков, действий предмета

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Собери рассыпанное слово

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну так что за месяц это?

Слова – названия предметов, признаков, действий Вспомним: что знаем о зиме Будем учиться: выделять, различать и подбирать слова-названия предметов, признаков, действий предмета

Как называются эти слова? снег снеговик снегири

Соедини слова в пары. 1 пара - подбери названия предметов к словам - признакам 2 пара - подбери слова - признаки к названиям предметов 3 пара - подбери слова- действия к названиям предметов

Составляем предложения Зима Весна

Проверь себя! Зима холодная, а весна тёплая . Зимой солнце тусклое, а весной яркое . Зимой день короткий, а весной длинный . Зимой на землю падает снег, а весной дождь . Зимой снег лежит, а весной тает . Зимой растения спят, а весной растут .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса.


Конспект урока предназначен для обучающихся 5 класса.


Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко.

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема занятия:

Подготовила: учитель – логопед

hello_html_6c198484.jpg

Тема занятия: Слова, обозначающие действия предмета

Цель: познакомить со словами, обозначающими действие предмета

формировать понятие о слове, обозначающем действие предмета;

учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением;

учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать мелкую и общую моторику;

формировать оптико-пространственную ориентировку;

расширять словарный запас.

воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;

Ход занятия

I . Организационный момент

Давайте вспомним основные правила поведения на занятии.

- Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

- Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

- Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- На занятии не болтай,

Как говорящий попугай.

- Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Ребята, чем мы с вами занимаемся на занятиях по логопедии?

- Ответы детей

- А для чего мы посещаем занятия?

II . Фонетическая зарядка

- Что бы нам с вами говорить чётко и красиво, давайте повторим чистоговорки.

1. Повторение чистоговорок

ЖА – ЖА – ЖА ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА

ЖИ – ЖИ – ЖИ У НАС ОСТРЫЕ НОЖИ

СО – СО – СО ПОКАТИЛОСЬ КОЛЕСО

СУ – СУ – СУ ВОЛК ЖИВЁТ В ЛЕСУ

ША – ША – ША НАША МАША ХОРОША

ШИ – ШИ – ШИ НА ПРОГУЛКЕ МАЛЫШИ

ЗУ – ЗУ – ЗУ Я ПОСУ КОЗУ

III . Актуализация опорных знаний

- Давайте настроим наши ушки и глазки на занятие.

2. Упражнение на развитие зрительного и слухового внимания

- Посмотрите на картинку что вы на ней видите?

- Ответы детей

- Назовите первый звук в слове …., назовите последний звук в слове ……… Дайте характеристику звуку [в] и т.д.

- Что это за слова?

- Ответы детей (слова обозначающие предметы)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Ответы детей

- Сегодня на занятии мы будем работать словами, а вот что они обозначают, мы узнаем, выполнив следующее задание.

IV . Введение в тему

- Посмотрите на доску, прочитайте слова первого столбика

- Что это за слова? На какой вопрос отвечают?

- Давайте прочитаем слова из второго столбика?

- Поставим слова из второго столбика, подходящие по смыслу к словам из первого столбика. Давайте прочитаем, посмотрим, что у нас с вами получилось. Образец: Корова (что делает?) мычит.

V . Работа над темой

- Есть волшебная страна, в которой живут слова обозначающие действия предметов и правит той страной Глагол Глаголыч. Давайте мы на него посмотрим и с ним познакомимся. (Слайд)

Глагол Глаголыч очень не любит ленивых и сам трудится целый день: бегает, летает, скачет, мастерит, варит. Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьёт. Всё время что – нибудь делает. Вот и вам Глагол Глаголыч приготовил задания. Выполним их?

- Ответы детей.

- Вы хорошо справились с этим заданием!

- А чтобы приступить к следующему заданию, мы должны с вами приготовить наши пальчики.

VI . Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекладывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора начать писать!

VII . Продолжение работы над темой занятия

- Ещё одно задание приготовил нам Глагол Глаголыч.

- В каждой строчке нужно найти слово, обозначающее действие записать его в тетрадь и подчеркнуть. А как мы будем подчёркивать слова обозначающие действия?

- Ответы детей.

- Давайте, прочитаем эти строчки.

СНЕГ, ЗИМА, ИДЁТ, СТОЛ.

ПРЫГАЕТ, ИГРА, КУКЛА, ШАР.

ЗАГАДКИ, ДЕТИ, ЛЮДИ, ПЛАЧЕТ.

ТЕТРАДЬ, ЗАКАПЫВАЕТ, ЗВОНОК, КОТ.

- Давайте прочитаем, что у вас получилось.

- Вы отлично справились с этим заданием!

- Глагол Глаголыч уже приготовил для вас следующее задание.

ДОЖДЬ, ШАРИК, КОШКА, ДЕВОЧКА, ЦВЕТОК, ПРОДАВЕЦ, ЛЯГУШКА, ВЕТЕР, ЛИСТЬЯ, МЫШЬ.

Работа по сюжетной картинке

- Следующее задание. Посмотрите на картинку. Кто изображён на картине?

- Как, одним словом можно назвать?

Подберите правильное слово – действие к слову предмету, задайте вопрос и давайте запишем, то, что у вас получилось.

Запись предложений на доске и в тетради.

- Мы с Вами засиделись, давайте встанем и выполним упражнения.

VIII . Физминутка

- Дети, встаньте, выйдите из-за парт. Я буду называть слова, а вы выполняйте действия, которые они обозначают:
шагаем – стоим;
руки поднимаем – опускаем;
приседаем – тянемся вверх;
наклоняемся – поворачиваемся;
стоим – садимся.

IX . Закрепление материала полученного на занятии.

- Нам Глагол Глаголыч приготовил картинки, но они рассыпались, давайте их соберём и назовём слово действие к этим словам – предметам.

- Я вам раздала карточки, давайте прочитаем отрывок из стихотворения, а затем выполним задание. Найдите слова обозначающие действия предмета и подчеркните их.

Ёж живёт в лесу дремучем.

Сам он серый и колючий.

Ночью ходит, днём еж спит

Если сердится – ворчит.

- И последнее здание от Глагол Глаголыча. Он нам оставил какое-то послание давайте попробуем разгадать его.

X . Итог занятия

- С какими словами мы сегодня работали на занятии?

- На какой вопрос они отвечают?

- Как они подчёркиваются на письме?

- И за вашу хорошую плодотворную работу Глагол Глаголыч наградил вас вот такими подарками.


Конспект логопедического занятия в 4 классе. Предназначен для подготовки преподавателя к занятию.

Содержимое разработки

-воспитывать интереса к занятию,

- воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность

- воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.

Ход занятия

Нашей школы учителей

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

На уроке будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Говорите четко, внятно
Чтобы всем было понятно.

2. Психологический настрой на работу.

- На каждом уроке вы узнаете что-то новое. С каждым днём вы узнаете всё больше и больше. Я желаю вам и на этом уроке узнать новое, интересное.

-А какими вы будете на уроке? Повторите за мной

Я буду внимателен.

Я хочу узнать новое.

Я готов! Я готова!

- Как можно назвать одним словом все, что нас окружает?

- На какие вопросы отвечают слова-предметы?

- На вопрос кто отвечают живые слова - предметы. На вопрос что? - неживые слова предметы. В предложениях слова - предметы подчёркиваем? (одной чертой).

- На столах у вас лежат карточки с условными обозначениями. Я буду показывать картинки, если предметы живые, то карточка с вопросом кто? Если неживые что?

4.Введение в тему

Ребята, какое у нас сегодня число и месяц? Время года? (число, месяц, время года).

А что делают наши гости? (Гости сидят, смотрят, слушают, записывают).

Давайте заглянем в окна нашей школы и посмотрим, чем занимаются
ребята?

Что делает девочка? (Девочка танцует).

7. Физ. минутка.
Логопед: - Ребята в нашей школе танцуют, поют, давайте и мы

выполним движения.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
И к друг другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом все тихо сели.

Скоро у нас каникулы. Мы должны хорошо отдохнуть, набраться сил. Лучше всего отдыхать на природе. Давайте с вами отправимся в лес. Какое у нас сейчас время года? (Весна) Мы отправимся с вами в весенний лес. Весной с юга к нам летят перелётные птицы. Лес оживает и наполняется птичьими голосами. Давайте с вами слушать и отгадывать, чьи голоса звучат.

(Голос кукушки, голос вороны, голос воробья, уханье совы, стук дятла)

Кукушка (что делает?) кукует. Ворона (что делает?) каркает. Воробей (что делает?) чирикает. Сова (что делает?) ухает. Дятел (что делает?) стучит. Птицы (что делают?) клюют, летают, вьют.

Возьмите карточки. Запишите и подчеркните слова-действия.

8. Гимнастика для глаз.

9. Составление устного рассказа с использованием слов – действий.
Посмотрите на лесную полянку. Кто живёт на лесной полянке? ( Птицы, заяц. дятлы, ежи) Что растет на полянке? (Деревья, кусты, ландыши). Давайте свами составим рассказ о нашей лесной полянке. У вас на столах лежат предложения. На каждом листочке стоит цифра. Мы будем собирать текст из предложений по порядку. А вместо точек вы должны подобрать слова-действия, выбирать подходящее из скобок0 Я начинаю. Моё первое предложение. Пришла весна. У кого второе предложение?

2 В лесу …(поют) птицы.

3 предложение: Дятлы звонко … (стучат) по стволу.

4 предложение: Вот под кустом …(прыгает) заяц.

5 предложение: В траве …(шуршат) ежи.

6 предложение: Под деревом …(цветёт) ландыш.

Молодцы. Нам пора возвращаться в школу.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для учащихся 4 класса, обучающихся по программе VIII вида. Тема занятия - "Слова, обозначающие действие предметов (глаголы)". Форма проведения - соревнование. Занятие посвящено проходившей Олимпиаде в г. Сочи. Учащиеся познакомились с символами параолимпиады и историей их возникновения. В занятие включены:артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика. Была использована групповая и индивидуальная работа. Цель занятия: закрепление умения выделять и отличать глаголы от других частей речи. В основу занятия был положен компетентностный подход. Тема и цель были выведены учащимися самостоятельно.

Читайте также: