Составляй и решай задачи 4 класс страница 56 57 конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_4_klasse.docx 21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. (садитесь)

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

"Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

2. Актуализация знаний.

- Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

- Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

- Уменьшить число 600 на 3 (597).

- Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

- Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

- Из 1000 вычесть 5 (995)

- 900 разделите на 100 (9)

380 + 160 * : 9 * . 7 * - 260 * : 40 * . 32 = 128

32 : 2 * . 7 * - 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10

(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).

6 м * 60 дм 2 км * 900 м 9 м2 * 90 дм2

3 м * 20 дм 70 см * 7 м 1км2 * 1000000 м2

  1. Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.

654: х = 6 х + 6 = 654 х . 6 = 654

654 – х = 6 х – 654 = 6

  1. В 1 ц 100 кг
  2. В 1 мин 100 с
  3. В 1 дм 100мм
  4. 1000кг это 1 т
  5. 10 дм это 1м
  6. 1 кг это 100 г
  7. В сутках 12 ч
  8. 1 ч это 60 мин

3. Самоопределение к деятельности.

Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ) 4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА) Р = а . b (ЛЬ)

Зашифрованное слово (задача).

Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)

Я тетрадь свою раскрою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.66, задача № 306.

- Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

- О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?

Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.

Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.

Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.

- Что известно в задаче?

- На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)

- Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)

- Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)

- Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)

- Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)

- Можно ли данную задачу решить другим способом?

Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.

Мы сейчас все дружно встанем (встают)

И немножко отдохнем (потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)

Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)

Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)

Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).

- Прочитать условие задачи.

- О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?

- Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)

- Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)

- 2 выражение у доски с объяснением.

- Решить задачи, составив уравнения.

х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8

6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?

7. Итог урока. (Рефлексия.)

- Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

- Давайте подведем итог урока.

- Кому понравился наш урок? Поднимите руки.

- Какие задания были особенно интересными?

- Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.

Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

8. Оценивание учащихся.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода.


Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида".

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе.


урок математики по теме "Решение задач разными способами. Закрепление."

Нестандартный урок: занимательная игра - военные сборы накануне Дня защитника Отечества. Цель: отработь тактику решения задач разными способами. Составление задачи по схеме, решение разными сособами, .



Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов"

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов" по программе "Школа России".


Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение .

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 56 – 57

Числа от 1 до 1000

Величины

Составляй и решай задачи

Ответы к стр. 56 - 57

Составь новые таблицы, записывая в них данные о животных (высоту, длину, массу) в порядке их увеличения (уменьшения).

Таблица животные в порядке возрастания массы:

Животное Масса (кг)
Императорский пингвин 45
Африканский страус 90
Лев 220
Тигр 270
Тюлень-монах 300
Дельфин 400
Пума 430
Жираф 750
Бурый медведь 750
Зубр 1 000
Белый медведь 1 000
Морж 1 800
Бегемот 4 000
Индийский слон 4 000
Африканский слон 7 500
Синий кит 150 000

Таблица животные в порядке возрастания длины (высоты):


Животное Высота (длина) (см)
Императорский пингвин 120
Пума 200
Зубр 200
Лев 240
Бурый медведь 250
Индийский слон 270
Бегемот 270
Африканский страус 280
Тигр 290
Тюлень-монах 300
Белый медведь 300
Дельфин 360
Африканский слон 400
Морж 410
Жираф 580
Синий кит 3 300

Построй в тетради диаграмму, на которой будет показана высота птиц. Изображай 20 см высоты птицы одной клеткой.

Диаграмма к заданию на стр. 56-57 учебник часть 1 по математике 4 класс Моро

Синий кит – самое крупное животное в мире. Сколько африканских слонов могут уравновесить одного синего кита?

150 000 : 7 500 = 20
О т в е т: 20 африканских слонов могут уравновесить одного синего кита.

Зная рост животных и считая высоту одного этажа в доме равной 3 м, заполни пропуски:
Жираф может заглянуть в окно 2 этажа.
Если бы синий кит мог встать на хвост, то он бы достал до 11 этажа.

Ответ: высота жирафа 5 м 80 см, масса жирафа — 750 кг.

2. Найди массу и высоту зубра, если африканский слон высотой 4 м в 2 раза выше зубра, а масса зубра равна четвёртой части массы бегемота, весящего 4 т.

1) 4 : 2 = 2 (м) — высота зубра.

2) 4 : 4 = 1 (т) — масса зубра.

Ответ: масса зубра — 1 т, а высота зубра — 2 м.

3. Узнай высоту бегемота и массу индийского слона, если высота бегемота на 1 м 5 см меньше, чем у индийского слона высотой 2 м 70 см, а масса бегемота равна массе индийского слона (узнай её на странице учебника).

1) 2 м 70 см — 1 м 5 см = 1 с 65 см — высота бегемота.

2) 4 т = 4 т — масса индийского слона.

Ответ: масса индийского слона — 4 т, а высота бегемота — 1 м 65 см.

4. Заполни таблицу, используя данные учебника и результаты решённых выше задач.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные : овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников на уроке; умеют вступать в речевое общение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. признавать существование различных точек зрения.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока математики в 4 классе на ШМО. Тема урока "Решение задач". Разработка содержит конспект урока и презентацию.

Конспект урока математики

Тема: Решение задач.

Цели: развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Оборудование: презентация, интерактивный комплекс.

Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка готовности у уроку.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- Назовите порядок действий в примерах № 301.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно разгадать ребусы (слайды 1-4).

Ответ: условие, вопрос, решение, ответ.

- Где мы встречаемся с этими понятиями? (При решении задач).

Примерные ответы учащихся: задание, поручение.

- Как вы думаете, какая ваша задача на сегодняшнем уроке?

Примерные ответы учащихся: учиться решать задачи, рассуждать, внимательно

слушать, понимать новую информацию.

- Зачем вам нужно уметь решать задачи?

Примерные ответы учащихся: учиться принимать решения в различных жизненных ситуациях.

- Давайте познакомимся с высказываниями известных математиков о том, зачем нужно уметь решать задачи (слайд 6).

Актуализация опорных знаний.

1. Продолжи высказывание (слайд 7):

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

Чтобы найти уменьшаемое нужно …

Чтобы найти неизвестный множитель нужно…

Чтобы найти делитель нужно…

Чтобы найти площадь нужно …

2 .Объясни решение (слайд 8).

А х 0 = ? С х 10 = ? с : 10 = ?

1 х в = ? А х 100 = ? а : 100 = ?

С : 1 = ? в х 1000 = ? в : 1000 = ?

3.Устный счёт:

Решить цепочки числовых выражений (слайд 9).

Решить задачи (слайды 10-11)

4.Математический диктант. Запишите цифрами числа.

Шесть тысяч триста восемьдесят шесть.

Семнадцать тысяч четыреста пять.

Пятьсот десять тысяч восемьсот.

Два миллиона двести пятьдесят четыре тысячи сорок восемь.

- Обменяйтесь тетрадями, сверьте записанные числа с записью на доске (слайд 12).

- Увеличьте каждое число на 200, запишите ответы в следующей строке и прочтите.

6 386, 17 405, 510 800, 2 254 048

6 586, 17 605, 511 000, 2 254 248.

Первичное закрепление

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Найди долю числа (слайд 13)

Ответы: ¾, 4/6, 5/8, 6/11, 3/6, 10/20, 4/9, 5/10.

Физкультминутка (слайд 15):

Так проворны наши руки,
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

Первичное закрепление в изменённой ситуации.

Коллективное рассуждение над решением задачи. Работа в тетради,


1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха.

2. Зеленые насаждения спасают от ветра.

4. Оздоравливающее действие зеленых насаждений.

Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.

5.Зелёные насаждения влияют на тепловой режим.

6. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха.

7. Зеленые насаждения побеждают шум.

Проблемное задание(слайд 18):

Работа в паре.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (слайд 19):

С. 65, № 303. Решить задачу, подобную той, которую решали в классе.

Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 20):

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Белогорского района Республики Крым

Решение задач


Конспект урока математики

Учитель: Самозвон Галина Анатольевна

с.Мельничное, 2016 г.





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. Алексей Николаевич Крылов Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. Алексей Иванович Маркушевич Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Джордж Пойа

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Алексей Николаевич Крылов

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

Алексей Иванович Маркушевич

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА ПРОДОЛЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ : Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно………………… Чтобы найти уменьшаемое нужно………………………… Чтобы найти неизвестный множитель нужно……………… Чтобы найти делитель нужно……………………………… Чтобы найти площадь нужно ………….. Периметр – это…………….. .

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

ПРОДОЛЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ :

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…………………

Чтобы найти уменьшаемое нужно…………………………

Чтобы найти неизвестный множитель нужно………………

Чтобы найти делитель нужно………………………………

Чтобы найти площадь нужно …………..

ОБЪЯСНИ РЕШЕНИЕ А х 0 = ? С х 10 = 1 х в = ? А х 100 = ? С : 1 = ? в х 1000 = ? 0 : а = ? с : 10 = ? а : 100 = ? в : 1000 = ?

ОБЪЯСНИ РЕШЕНИЕ

А х 0 = ? С х 10 =

1 х в = ? А х 100 = ?

С : 1 = ? в х 1000 = ?

УСТНЫЙ СЧЁТ

УСТНЫЙ СЧЁТ

Реши задачу На одной стороне улицы 36 домов. Это на 7 домов больше, чем на другой. Сколько домов на другой улице? Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе?

Реши задачу

На одной стороне улицы 36 домов. Это на 7 домов больше, чем на другой. Сколько домов на другой улице?

Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе?

Реши задачу У Иры 126 открыток. Это на 14 открыток меньше, чем у сестры. Сколько всего открыток у сестёр?

Реши задачу

У Иры 126 открыток. Это на 14 открыток меньше, чем у сестры. Сколько всего открыток у сестёр?

Математический диктант 6 386, 17 405, 510 800, 2 254 048

Математический диктант

6 386, 17 405, 510 800, 2 254 048

Какую часть составляет закрашенная доля ?

Какую часть составляет закрашенная доля ?

Реши задачу Продолжительность жизни коня – 30 лет. Пятую часть жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?

Реши задачу

Продолжительность жизни коня – 30 лет. Пятую часть жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?

физминутка Так проворны наши руки, Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Так проворны наши руки, Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Реши задачу Учащиеся школы сажали деревья по 50 саженцев в ряд. Сколько было саженцев, если их посадили в 7 рядов и ещё осталось 36 саженцев?

Реши задачу

Учащиеся школы сажали деревья по 50 саженцев в ряд. Сколько было саженцев, если их посадили в 7 рядов и ещё осталось 36 саженцев?

Это нужно знать 1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха. 2 . Зеленые насаждения спасают от ветра. 3. Оздоравливающее действие зеленых насаждений. Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие. 4.Зелёные насаждения влияют на тепловой режим. 5. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха. 7. Зеленые насаждения побеждают шум.

Это нужно знать

1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха.

2 . Зеленые насаждения спасают от ветра.

3. Оздоравливающее действие зеленых насаждений.

Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.

4.Зелёные насаждения влияют на тепловой режим.

5. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха.

7. Зеленые насаждения побеждают шум.

Работа в паре У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

Работа в паре

У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

Читайте также: