Конспект внеурочного занятия электричество от ветра

Обновлено: 02.07.2024

Конспект занятия для обучающися 3 класса с умственой отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Конспект содержит теоретическию и практическую часть, подвижную игру, загадки об электроприборах, коррекционную работу - выложи электроприборы (настольную лампу, телевизор) по образцу из счётных палочек.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

1. Повторить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, через поисково-познавательную деятельность.
4. Воспитывать у обучающихся чувство безопасного обращения с электроприборами в быту, умение работать в коллективе сверстников.

Базовые учебные действия : - понимают элементарные правила общения с бытовыми электроприборами (личностные);

- принимают цель и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану, работают в общем темпе (регулятивные);

- выделяют основные причины опасных ситуаций при общении с электроприборами (познавательные);

- Как догадались, что это электричество?

- Как вы считаете, какая тема занятия?

- Кто знает, что это такое электричество?

- Как оно попадает к нам в дом?

2. часть. Может кто-нибудь из вас скажет, как рождается электричество? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы и помогает человеку.

Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу.

Что такое провод, кто скажет? Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки (воспитатель показывает кусок провода).
- Так, где рождается электричество? (на электростанциях)
- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)
- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.

1 . Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен…(Компьютер)

2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит . (пылесос)

4. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)

5 . Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

8. Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)


9. Пузатый, носатый

На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

10. Я знаком с ней много лет,
Она греет мне обед.
Применю свою сноровку
И включу. (Микроволновку)
- В нашем классе есть электроприборы? (назвать электроприборы в классе);
- по каким признакам вы узнали, что в классе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
- какие электроприборы есть у вас дома?
- Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюг, пылесос). Зачем она нужна? (чтобы делать всё быстрее и легче).
- А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

- А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

Правила: дети зачитывают правила общения с электроприбором, объясняют, как его понимают.

  1. Нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.
  2. Нельзя проверять наличие электрического тока в электроприборах пальцами.
  3. Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами.
  4. Нельзя в розетки втыкать шпильки, булавки, дергать провода.
  5. Нельзя включать и выключать бытовые электроприборы мокрыми руками.
  6. Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;
  7. Выключать любой электробытовой прибор нужно двумя руками.
  8. Нельзя включать электрический чайник в сеть пустой без воды.
  9. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.

- О том, что может случиться, если не соблюдать правила общения с электроприборами, расскажут нам ребята поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Манаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
- Чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда).

3. Часть. Кто мне скажет, когда электричество бывает неопасное, тихое, незаметное? Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Хотите, научу вас делать фокусы?
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те же действия). Почему так получилось?
2. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.). Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Что сделалось с шариком? ( Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество).
3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. (Что случилось?) Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках?

Рефлексия: как вы думайте, удалось ли вам сегодня хорошо поработать на занятии? Что вам было интересно?

7. Итог. Для чего нужно электричество? Какие правила общения с электроприборами вы запомнили? Что вам понравилось выполнять? Я дарю вам памятки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.


Задачи: Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

– умение работать с конструктором Lego Mindstorms Education NXT;

– экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

– планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

– описывать объект, передавать его внешние характеристики.

– развитие памяти, мышления и расширение кругозора с помощью конструктора Lego Mindstorms Education NXT.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms Education NXT, инструкция по сборке модели, рабочие листы для проведения исследования, вентилятор с тремя режимами работы.

Вводная часть.

  1. Правила техники безопасности при работе с конструктором.

№п/п

Правила техники безопасности

Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

При обнаружении ломаной или треснувшей детали, нужно отложить ее отдельно.

Ни в коем случае не облизывать и не брать в рот (в нос, ухо). Если это произошло, обязательно сказать взрослому (преподавателю или родителям).

Не разбрасывай детали конструктора на полу, можно пораниться.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Постановка задачи практической работы для учащихся: построить устойчивую, сбалансированную модель ветряка и проверить скорость ее работы при различной скорости ветра.

Название деталей

Количество деталей

Изображение деталей

Пластина с отверстиями 2x8

Штифт соединительный (серый)

Балка с отверстиями6-модульная

Штифт соединительный (синий)

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Работа с инструкцией — сборка модели в соответствии с инструкцией































Итоговая часть.

Необходимо подвести учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения к выполнению задания. Можно задать следующие вопросы:

— Как будет работать ваш ветряк?

— Как добиться, чтобы крылья ветряка легко вращались?


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проведите эксперимент исделайте соответствующие выводы.

Возьмите вентилятор с тремя режимами работы и поднесите к нему ветряк, результаты наблюдений занесите в таблицу.


- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

- Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением электрических приборов и их предшественников.

- Иллюстрации с изображением статического электричества.

- Веревка с узелками (для игры).

Предварительная работа:

- Разучивание с детьми стихов.

- Опыты со статическим электричеством.

Ход занятия:

В.: Ребята, у нас в группе есть часы. С часами удобно: с их помощью мы во время начинаем занятия, выходим на прогулку, знаем когда будет обед. Но почему то они не идут, стрелки стоят на месте, что же это такое? (Дети высказывают свои предположения, догадываются, что не батарейки.)

Стрелки движутся, часы тикают. Что за сила такая скрывается в батарейках? (Это электричество)

А в природе можно встретить электричество?

Да. Молнии – это тоже разряд электричества.

На себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расчёска липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Волосы и вещи, наши тело электризуется.

В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

Ответ детей: розетки, выключатели, лампочки, провода и т.д.

В.: Правильно, электричество сейчас есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.

В.: А вы знаете, откуда электрический ток приходит в наши дома?

Ответ детей: По проводам.

В.: Оно рождается на электростанциях и по проводам , спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, детские сады. И помогает человеку. Электричеству приходится совершать длинные путешествия по полям, лесам, улицам и переулкам, прежде чем оно попадет к нам в дом.

(В руках воспитателя кусок провода).

Провод – это дорожка. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам Электричество и попадает к нам в розетки, а за тем и в электроприборы.

Ребята, как вы думаете, для чего нужен электрический ток?

Ответ детей: Что бы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

В.: Электрические приборы окружают нас по всюду. Они как добрые волшебники помогают нам во всем. Без них человеку было бы трудно.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей: Компьютер, пылесос и т.д.

1.Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся –

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)

2. Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)

4. В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

5. С легкостью каждый сейчас угадает -
Вещи она неустанно стирает.
Прополощет и выжмет легко
Брюки, рубашки, носки и белье.
Мама по дому порхает с улыбкой,
Папа спокойно играет на скрипке. (Стиральная машина)

6. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)

7. Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

Молодцы, справились с заданием.

В.: Электричество – это великое открытие. Электрический ток ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все

предприятия - заводы, фабрики – работают с помощью электричества на современном оборудовании: автоматы, компьютеры, роботы.

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

В.: Но не все так просто и хорошо, Электричество может быть опасно. Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней пол дня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой большой знаток,

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

В.: Как много мы узнали об электричестве! Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами. Для этого есть правила, которыми нужно не забывать пользоваться:

- Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. По этому, выходя из дома, необходимо выключать все приборы из розетки.

- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

- Нельзя стоять под деревом во время грозы.

- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.


-80%


Вступительное слово педагога
В неразвитых странах смертельно опасно пить воду,
в развитых – дышать воздухом.
Джонатан Рейбан

Альтернативные источники — что это такое?
Альтернативными источниками энергии принято называть способы получения тепла и электричества при помощи неиссякаемых природных ресурсов — солнечных лучей, ветра и прочих даров природы. Одним из наиболее распространённых способов использования природной энергии являются солнечные батареи, пополняющие свой заряд от попавших на них лучей. Предприимчивые представители человеческой расы научились встраивать такие батареи не только в электроприборы, но и в черепицу, фонтаны, портативные зарядные устройства, крыши автомобилей, дорожное покрытие и даже летательные аппараты.

Геотермальная энергетика– способ получения электроэнергии путем преобразования внутреннего тепла Земли (энергии горячих пароводяных источников) в электрическую энергию.

Этот способ получения электроэнергии основан на факте, что температура пород с глубиной растет, и на уровне 2–3 км от поверхности Земли превышает 100°С. Существует несколько схем получения электроэнергии на геотермальной электростанции.

Прямая схема: природный пар направляется по трубам в турбины, соединенные с электрогенераторами. Непрямая схема: пар предварительно (до того как попадает в турбины) очищают от газов, вызывающих разрушение труб. Смешанная схема: неочищенный пар поступает в турбины, а затем из воды, образовавшийся в результате конденсации, удаляют не растворившиеся в ней газы.

К недостаткам геотермальных электроустановок относится возможность локального оседания грунтов и пробуждения сейсмической активности. А выходящие из-под земли газы могут содержать отравляющие вещества. Кроме того, для постройки геотермальной электростанции необходимы определенные геологические условия.

Ветроэнергетика – это отрасль энергетики, специализирующаяся на использовании энергии ветра (кинетической энергии воздушных масс в атмосфере).

Ветряная электростанция – установка, преобразующая кинетическую энергию ветра в электрическую энергию. Состоит она из ветродвигателя, генератора электрического тока, автоматического устройства управления работой ветродвигателя и генератора, сооружений для их установки и обслуживания.

Волновая энергетика – способ получения электрической энергии путем преобразования потенциальной энергии волн в кинетическую энергию пульсаций и оформлении пульсаций в однонаправленное усилие, вращающее вал электрогенератора.

По сравнению с ветровой и солнечной энергией энергия волн обладает гораздо большей удельной мощностью. Так, средняя мощность волнения морей и океанов, как правило, превышает 15 кВт/м. При высоте волн в 2 м мощность достигает 80 кВт/м. То есть, при освоении поверхности океанов не может быть нехватки энергии. В механическую и электрическую энергию можно использовать только часть мощности волнения, но для воды коэффициент преобразования выше, чем для воздуха – до 85 процентов.

Приливная энергетика, как и прочие виды альтернативной энергетики, является возобновляемым источником энергии.

Для выработки электроэнергии электростанции такого типа используют энергию прилива. Для устройства простейшей приливной электростанции (ПЭС) нужен бассейн – перекрытый плотиной залив или устье реки. В плотине имеются водопропускные отверстия и установлены гидротурбины, которые вращают генератор.

Во время прилива вода поступает в бассейн. Когда уровни воды в бассейне и море сравняются, затворы водопропускных отверстий закрываются. С наступлением отлива уровень воды в море понижается, и, когда напор становится достаточным, турбины и соединенные с ним электрогенераторы начинают работать, а вода из бассейна постепенно уходит.

Считается экономически целесообразным строительство приливных электростанций в районах с приливными колебаниями уровня моря не менее 4 м. Проектная мощность приливной электростанции зависит от характера прилива в районе строительства станции, от объема и площади приливного бассейна, от числа турбин, установленных в теле плотины.

Недостаток приливных электростанции в том, что они строятся только на берегу морей и океанов, к тому же они развивают не очень большую мощность, да и приливы бывают всего лишь два раза в сутки. И даже они экологически не безопасны. Они нарушают нормальный обмен соленой и пресной воды и тем самым – условия жизни морской флоры и фауны. Влияют они и на климат, поскольку меняют энергетический потенциал морских вод, их скорость и территорию перемещения.

Биомассовая энергетика. При гниении биомассы (навоз, умершие организмы, растения) выделяется биогаз с высоким содержанием метана, который и используется для обогрева, выработки электроэнергии и пр.

Существуют предприятия (свинарники и коровники и др.), которые сами обеспечивают себя электроэнергией и теплом за счет того, что имеют несколько больших "чанов", куда сбрасывают большие массы навоза от животных. В этих герметичных баках навоз гниет, а выделившийся газ идет на нужды фермы.

Еще одним преимуществом этого вида энергетики является то, что в результате использования влажного навоза для получения энергии, от навоза остается сухой остаток являющийся прекрасным удобрением для полей.

Также в качестве биотоплива могут быть использованы быстрорастущие водоросли и некоторые виды органических отходов (стебли кукурузы, тростника и пр.).

Такие источники обладают рядом преимуществ в сравнении с традиционными способами производства энергии:

1. экологичность; при использовании оборудования отсутствуют какие-либо выбросы вредных веществ, загрязняющих окружающую среду;
2. бесшумность (данный пункт не относится к варианту с ветряками);
3. возможность установки в удалённых точках планеты, не оснащённых линиями электропередач;
4. бесплатная энергия.

Почему их так мало?
Да, действительно если альтернативные источники энергии настолько хороши, почему они всё ещё не используются повсеместно? Вот и пришло время вернуться к «подводным камням: к сожалению, и такие, казалось бы, универсальные устройства как ветряки и солнечные батареи имеют свои недостатки.

Также выработка энергии значительно снижается ночью. Эти особенности делают солнечные батареи удачным решением в странах с тёплым климатом, где солнце светит ярко двенадцать месяцев в году, а ветряки в краях, где преобладает ветреная погода. Например, затея с ветряками оправдает себя, если среднегодовая скорость ветра в данной местности превышает 4—4,5 м/с.

Низкий КПД
Наряду с преимуществами альтернативной энергетики, существенным её недостатком является сравнительно низкий уровень выработки энергии.

Например, для обеспечения дома электричеством в объёме 200-300 ВТ требуется площадь батарей не менее 20 м;.

Такой низкий КПД не позволяет пока превратить солнечные батареи в основной источник питания автомобиля, оставляя за ними роль всего лишь дополнительного средства снабжения двигателя энергией. Да и в вечернее время на таком транспорте далеко не уедешь.

В случаях с волновой и приливной энергетикой низкая эффективность непосредственно связана с той же зависимостью от погодных условий: приливы в океане и на море бывают лишь дважды в сутки.

Формальности
Оформление бесконечных бумаг и разрешений — это то, чего пытается избежать каждый владелец частной электростанции, вкладывающий немалые средства в собственный проект. Однако решения установить личную электростанцию и покупки необходимого оборудования ещё недостаточно для того, чтобы начать беспрепятственно пользоваться дарами природы.

Во избежание длительных судов и разочарований, перед началом работ необходимо получить разрешение местных властей на постройку, ознакомиться с перечнем условий и требований, таких как максимально дозволенная высота ветряка, необходимость получить согласие соседей и т.д. Процесс оформления бумаг требует дополнительных финансовых и временных затрат.

Шум и запах
Подобные недостатки относятся, конечно же, далеко не к каждому виду альтернативных источников энергии, но в отдельно взятых случаях они имеют место быть, и игнорировать их нельзя.

Шум — один из существенных недостатков ветряных электростанций. Сила шумового эффекта на расстоянии 20 метров составляет в среднем 34—45 дБ. Ближе — громче. Радость обладания собственной электростанцией будет омрачена непрерывным шумом, доносящимся из окон, да и соседи вряд ли оценят новинку. Поэтому располагать ветряки следует в удалении от жилья.

Кроме прочего, не относящегося к шуму, птицы любят парить в воздушных потоках на гребнях высот, а операторы ветроэлектростанций — ставить там ветряные турбины, отчего огромное количество птиц и летучих мышей погибает. Есть ли способы решения проблемы? Отчасти — да. Превентивное отключение турбин в периоды интенсивных перелётов. Но чтобы полностью ликвидировать данную проблему, нужно разработать активные технологии отпугивания — пока находящиеся в зачаточном состоянии, что в свою очередь изменит не только маршруты, но и ареал многих видов, особенно крупных хищников.

Запах — неотъемлемая часть биомассовой энергетики, основанной на разложении навоза, отмерших растений и других видов биомасс. Несмотря на использование герметических контейнеров, запах на такой электростанции присутствует всегда, поэтому биомассовые источники энергии используются исключительно для обслуживания коровников и фермерских хозяйств, превращая рабочий процесс в безотходное производство.

Дороговизна оснащения и обслуживания
Несмотря на то, что использование природных ресурсов позволяет сэкономить значительные суммы на выработке энергии, производство самого оборудования — процесс достаточно трудоёмкий и очень недешёвый. Главной составляющей солнечных батарей является фотоэлемент, разработанный на основе кремния. И хотя сам по себе кремний не представляет особой ценности, его очищение и преобразование обходится дорого.

Установка ветряных электростанций также требует серьёзных вложений, и сумма в значительной мере зависит от внешних условий. В роли дополнительны статей расходов выступают вынужденное увеличение высоты ветряков из-за присутствия рядом холмов или высоких деревьев, приобретение специального оборудования, позволяющего накапливать электроэнергию и использовать её максимально экономно.

Недёшево обойдётся и техническое обслуживание альтернативных источников энергии — плановый осмотр, ремонт и корректировка положения в зависимости от времени года.

Учитывая все предполагаемые расходы, использование альтернативного источника энергии в частных владениях нередко оказывается нерентабельным и представляет экономическую выгоду лишь для крупных предприятий.

Прогресс не стоит на месте — уже изобретены полимерные солнечные батареи, производство которых стоит в разы дешевле

Но это отнюдь не значит, что владельцам домов следует отказаться от идеи использования альтернативных источников энергии. Ведь прогресс не стоит на месте — уже изобретены полимерные солнечные батареи, производство которых стоит в разы дешевле, чем изготовление традиционных кремниевых.

1. Одним из основных направлений использования альтернативных источников следует считать гелиоэнергетику, которая основана на солнечной энергии. (верно)
2. Альтернативные источники энергии обладают многими преимуществами и прежде всего неиссякаемостью, отсутствием вредных выбросов. (верно)
3. Оборудование для альтернативных источников загрязнения очень дешевое и доступно любому человеку. (не верно)
4. Биомассовая энергетика основана на использовании энергии ветра и воды. (не верно)
5. Один из существенных недостатков ветряных электростанций это – шум. (верно)
6. Альтернативными источниками энергии принято называть способы получения тепла и электричества при помощи неиссякаемых природных ресурсов — солнечных лучей, ветра и прочих даров природы. (верно)
7. Грозовая энергетика — это способ использования энергии путём поимки и перенаправления энергии молний в электросеть. (верно)
8. Снижение цен на традиционные источники энергии, их широкий ассортимент, а так же очевидные плюсы, связанные с их использованием, заставляют нас заниматься поисками альтернативных источников. (не верно)
9. Выработка электроэнергии при помощи ветряков никаким планам не поддается, поскольку она зависит от силы ветра, управлять которым человечество еще не научилось. (верно)
10. Начало использования энергии ветра восходит к древнему Вавилону (осушение болот), Египту (помол зерна), Китаю и Маньчжурии (откачка воды с рисовых полей). (верно)

6. Заключительное слово педагога.
Педагог: Надеюсь, вы много чего запомнили, узнали что-то новое. А самое главное запомнили, хоть у альтернативной энергетики есть ряд недостатков и минусов, но она является наиболее предпочтительной, так как этот вид энергетики возобновляемый.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети познакомились с тем, как электрический ток попадает в их квартиры, к чему может привести неправильное обращение с ним и как безопасно пользоваться домашними электроприборами. Узнали, какую опасность таит в себе нахождение вблизи электроустановок, чем могут закончиться игры возле трансформаторных подстанций, как вести себя рядом с оборванным проводом, а самое главное закрепили важные правила:

Читайте также: