Конспект внеурочного занятия детали набора лего

Обновлено: 04.07.2024

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Цель занятия: развитие творческого мышления и воображения путем конструирования аквариума и рассказывания историй.

Задачи занятия: Образовательная: обучать учащихся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчёт о выполненном действии.

Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Планируемый результат: обучающиеся научатся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчет о выполненном действии. Продолжать развивать способности отбирать и классифицировать детали. Продемонстрируют умения работать в коллективе, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Форма организации внеурочного занятия: занятие с включением групповой работы.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.

Конспект разработан с учетом психологических особенностей обучающихся первой ступени образования (3 класс).

ВложениеРазмер
melnitsa.docx 17.77 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по ЛЕГО-конструированию

Цель: Дать представление о мельнице и ее работе.

Задачи: 1) Закрепить умение конструировать по образцу

2) Развить логическое мышление детей

3) развить у детей мелкую моторику рук

4) закрепить умение сортировать детали по группам.

5) воспитывающая ситуация

  • Дети умеют конструировать по образцу
  • Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук
  • Расширили представление о мельнице и ее работе

Приветствие: «Здравствуйте! Присаживайтесь. Ребята, сегодня я проведу у вас занятие и как вы поняли, мы опять будем конструировать.

Приветствуют учителя, присаживаются, настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Рассуждают

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют физ. Минутку по указаниям.

Ну вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете взять коробки с конструктором и аккуратно высыпать его на стол. Теперь обратите внимание на слайд вам надо отобрать точно такие же детали для мельницы, заметьте, что там желтые, черные, белые и красные детали (слайд № ). Если у вас возникнут сложности, вы можете поднять руку, и я вам помогу. Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь начнем собирать мельницу. Посмотрите на следующий слайд (слайд № ). Вы видите желтую деталь с восемью точками, установите ее на зеленую платформу, точно так же как на слайде. Молодцы у всех получилось. Давайте перейдем к следующему шагу. Установите такую же деталь рядом с предыдущей (слайд № ), я готова вам помогать. Вы молодцы у всех отлично получается. Вот следующий шаг (слайд № ): возьмите белую деталь с восемью точками и присоедините ее так же как на сладе. Молодцы, все отлично. Далее (слайд № ) возьмите такую же деталь и прикрепите ее рядом. Хорошо. Далее (слайд № ) вам понадобится белая деталь с четырьмя точками, присоедините ее поверх белых, обратите внимание на слайд. У вас все хорошо получается. Далее( слайд № ) возьмите такую же деталь и присоедините ее так же как на слайде. Между ними (слайд № ) поместите белый кубик с четырьмя точками. Вот и следующая деталь (слайд № ): желтая с четырьмя точками присоедините ее так же как на слайде. Отлично. Теперь(слайд № ) напротив нее поместите такую же. Не забывайте обращать внимание на слайд. Затем (слайд № ) между ними поместите желтый кубик. я готова вам помогать. Далее (слайд № ) вам понадобятся белая деталь с восемью точками, посмотрите на слайд и сделайте так же как там. Теперь (слайд № ) присоедините точно такую же деталь рядом. Далее в углу присоедините желтый кубик(слайд № ). Рядом с ни еще один, точно такой же(слайд № ). Напротив них расположите деталь с восемью точками желтого цвета (слайд № ). Далее поместите кубик белого цвета, во так (слайд № ). Рядом с ним еще один (слайд № ) . потом еще один (слайд № ). И еще один ( слайд № ). Вот мы почти и собрали, но что отличает ветряную мельницу от любой другой? Конечно же это лопасти. Теперь попробуйте самостоятельно собрать крышу из оставшихся деталей и не забудьте установить лопасти. У вас получились настоящие мельницы.

Осмысление заданного. Копирование с образца.

Из оставшегося конструктора вы можете собрать что - нибудь связанное с мельницей, например домик для мельника.

Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались? Что нового вы узнали о мельницах? Понравились ли вам ваши постройки?

Обобщение новой информации.

Ребята, у вас получилось все, что мы предлагали вам сделать? С какими трудностями вы столкнулись, над чем нужно поработать?

Анализ собственной работы

Ребята, спасибо вам за работу, нам было интересно с вами работать. Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки.".


Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки.".

На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны.


Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра.

Внеурочное занятие по легоконструированию "Путешествие в сказку"

Изготовление транспортных средств сказочных героев с использванием Лего-конструктора.


Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия


презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия.

Для того чтобы начать нашу работу, давайте проверим вашу готовность. Все задания, это разминка для вашего ума, памяти, внимания и фантазии.

Итак, первое задание ребус. Отгадайте слово. (слайд 2, ребус - ответ память). Правильно, внимание и память очень необходимы будут при изучении деталей конструктора.

Второе задание. Задачки по математике (слайд 3, 4 – логическая, пример в картинках). Молодцы ребята, ваши знания по математике очень нужны нам при конструировании наших моделей.

Третье задание. (слайд 5 - физминутка) На схеме вы видите порядок действий. Ваша задача повторить все в правильном порядке. Отлично справились. Умение читать по схеме, нам очень пригодятся.

Мы справились со всеми заданиями. И теперь готовы к работе.

Наш конструктор называется простые механизмы. Сейчас я вам кратко расскажу и покажу их.

Видов простых механизмов очень много. К простым механизмам относятся : рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и её разновидности - клин, винт. Слайды 6,7,8,9,10 с примерами из лего и из быта. Рычаг, ворот, блок, наклонная плоскость и клин. Винт без лего.

Теперь будем знакомится с нашим конструктором. Но сначала, давайте познакомимся с правилами техники безопасности. Слайд 11

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Не забирать с собой детали.

Правило третье: береги конструктор – не высыпать детали из коробки на стол, берем только нужную деталь. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Правило четвё ртое: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.

Правило пятое: закончил работу, убери свое рабочее место.

Теперь давайте познакомимся с самим конструктором. Слайд 11 (заставка) Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами самую интересную и непривычную, на ваш взгляд, деталь. А теперь найдите как называется эта деталь по нашим карточкам (распечатка перечня лего деталей с картинками). По этой картинке прошу найти - зубчатое колесо, втулка, пластина 1*8, соединительный кирпичик 1*4, ось шестимодульная и разделитель кирпичиков оранжевый.

Молодцы, теперь мы с вами немного познакомились с деталями конструктора. Подробнее будем их изучать на наших следующих занятиях.

А сейчас давайте с вами посмотрим, что можно удивительного собрать из нашего конструктора. Небольшое видео о моделях. (видео)

А теперь давайте попробуем с вами сами собрать вот такую модель. Смотрим на экран (слайд 13 фото модели). Но вот беда, схема сборки потерялась. Так что нам сегодня предстоит собрать модель по фото (фото на экране и модель построенная, как пример). Но мы с вами справимся. Правда? А чтоб нам справится, перед работой нам нужно размять наши пальчики. Для этого возьмите в руки соединительный кирпичик 1*8.

Пальчиковая гимнастика с легодеталями

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеихруках)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем (Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

И строить мы сейчас начнём!

А теперь приступаем к работе. Строим модель.

Молодцы ребята. Вы большие уники и умницы. Жду вас на следующем занятии. (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия, общекультурного направления.

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Внеурочная дяетельность

Тема занятия

Направление

Общеинтеллектуальное, общекультурное, духовнонравственное

Тип занятия

Вид занятия

Цель занятия

Научить конструировать и моделировать изделие с использованием пошаговой инструкции, рисунка, чертежа, эскиза

Обучающие: познакомить с животными Красной книги; анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции.

Развивающие: развить умение мыслить творчески и логически.

Воспитывающие: работать в сотрудничестве; учить учащихся самостоятельности, использованию приобретенных знаний и умений в жизни.

Планируемые результаты

Личностные: Регулятивные:.

Познавательные: Коммуникативные:

Основные термины, понятия

Межпредметные связи

Формы работы

ПервоРоботаLEGO Wedo, Презентация Power Point, SmartNote Book.

Желаю успеха большого во всем и везде – здравствуйте. Слайд1

Мотивация на успех, работоспособность. Развитие доброжелательного настроя к учителю и одноклассникам.

Открытие новых знаний.

В России 2017 год объявлен годом экологии. Обратите внимание на стихотворение. Слайд.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, почему в стихотворении говорится, что не все могут защититься. От кого животным и растениям надо защищаться?

От людей, охотников, браконьеров.

Вы бережете природу, заботитесь о диких животных?

-как вы это делаете?

-строим кормушки для белок и птиц, не срываем подснежники, ландыши, не убиваем бабочек, насекомых.

Скажите, а подснежников, больших красивых бабочек МАХАОН, жуков-оленей видели в лесу встречаете в лесу? Слайды с фотографиями бабочки и жука оленя, лягушки, журавля

Действительно, такие виды растений как ландыши и подснежники, бабочка Махаон, жук-олень и много других растений и животных по всему миру – это исчезающие виды. Чтобы их защитить, создали специальную книгу. Кто знает как она называется

Каких животных мы с вами будем сегодня изучать? Правильно.

И тема нашего занятия?

А кого редкого представителя животного мира мы с вами будем строить вы сейчас отгадаете.

Редких. Из Красной книги.

-Животные занесенные в Красную книгу, которые на грани вымирания, исчезновения.

Научиться строить из лего модель редких животных.

Посмотрите на экран, отгадайте загадку

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас в дали.

Кто скажите? (. )


. Порхающая птица. Конструирование по ТК. Датчик расстояния, датчик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление внеурочной деятельности:творческая и исследовательская работа.

Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся.

Задачи:

Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке.

Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:расширение социального опыта учащихся.

Результаты второго уровня:приобретение опыта взаимодействия при работе в классе.

Третий уровень результатов: развитиевоображения у учащихся.

Форма организации внеурочного занятия:групповая

Методы:наглядный, практический словесный.

Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир,аквариумные рыбки.

Читайте также: