Конспект урока какого цвета родина осенний вернисаж

Обновлено: 07.07.2024

Оценить комментарий +1 Спам

Уважаемая Светлана Сосланбековна! Познакомилась с Вашим ресурсом. Замечательная беседа, анализ осеннего пейзажа! Присутствие загадок, стихотворений и музыки оживляет урок. Прекрасная подготовка к рисованию! Очень понравились сказочные образы деревьев!
Замечательно, что на уроке используется наглядность и музыкальное сопровождение!
Прекрасная презентация. Только на 2-ом слайде музыка не играет, а значок есть.

Желаю Вам творческих успехов!
С уважением, Наталья Эбертовна.

Оценить комментарий 0 Спам

Оценить комментарий +1 Спам

Уважаемая Светлана Сосланбековна! Прекрасная работа! Все продумано до мелочей, в том числе физкульт-минутка. Великолепные иллюстрации, увлекательный рассказ о художнике, интересные загадки. Очень содержательный урок, и развивающий, и образовывающий, и развлекающий одновременно. Это всегда бывает очень сложно совместить. Мне кажется Вам это прекрасно удалось. Творческих Вам успехов! :

Оценить комментарий 0 Спам

Оценить комментарий +1 Спам

Уважаемая Светлана Сосланбековна, спасибо за интересную разработку урока, красивую презентацию. Урок мне понравился. Но небольшой совет.
Я бы ещё рассмотрела в беседе с детьми понятия графики и живописи, так вы даёте графический наглядный материал, а работу выполняете живописную.
С уважением, Светлана Васильевна

Оценить комментарий 0 Спам

Оценить комментарий +1 Спам

Светлана Сосланбековна, здравствуйте! Очень яркая работа, насыщенная. Понравилось музыкальное сопровождение, словарная работа, беседа по картине и физкультминутка по теме урока. Всё ЗДОРОВО! Прекрасная разработка. Спасибо Вам. С уважением, Наталия Ивановна

Оценить комментарий 0 Спам

Оценить комментарий +1 Спам

Светлана Сосланбековна! Замечательная работа! Очень приятно видеть грамотно оформленную работу. Презентация выдержана в едином стиле, оформлена эстетично. Динамично, интересно! Вами проделана кропотливая творческая работа. Обязательно использую в своей работе. Спасибо за Ваш труд. Удачи Вам! С уважением, Инна Рубеновна.

Оценить комментарий 0 Спам

Инна Рубеновна, большое спасибо за позитивный отзыв. Рада, что моя работа понравилась! Вам тоже удачи!

Оценить комментарий +1 Спам

Уважаемая Светлана Сосланбековна! Замечательная, яркая работа. Спасибо! С уважением Елена Александровна.

Оценить комментарий 0 Спам

Оценить комментарий +1 Спам

Светлана Сосланбековна! Прекрасная работа! Все продумано до мелочей. Конспект урока - просто образец для подражания. В презентации, чтобы не нарушать единство стиля, можно заменить рисунок рябины, он немного заужен. Успехов Вам.
С уважением, Раиса Ивановна

Оценить комментарий 0 Спам

Уважаемая Раиса! Большое спасибо за внимание к моей работе и за совет. Хочу пояснить по поводу рисунка, он заужен специально, иначе нарушается стиль и размер текста.

Оценить комментарий +1 Спам

Оценить комментарий 0 Спам

Оценить комментарий 0 Спам

Светлана Сосланбековна! Замечательно, что Вы воспитываете в детях потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства. Чего сейчас многим современным детям не хватает. Успехов Вам!

Оценить комментарий 0 Спам

Оценить комментарий 0 Спам

Уважаемая Светлана Сосланбековна!
Спасибо за интересный ресурс! Темы природы мы изучаем в каждом классе. Трудно придумать новое, не повториться. Рада, что Ваш ресурс может пополнить копилку учителей изо!
Понравился конспект, презентация. Использование музыкального и литературного материала несомненно способствует эмоциональному отклику детей по теме.
Спасибо за качественный материал.
С уважением, Юлия Михайловна.

Оценить комментарий 0 Спам

Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.

Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению.

ВложениеРазмер
urok_po_izo.docx 357.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Учитель: Алакина Екатерина Владимировна

Занятие: изобразительное искусство

Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж .

Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению.

Задачи: раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

2.Введение в проблему.

6.Самостоятельная работа учащихся.

Использованы элементы образовательных технологий:

- Ребята, сегодня к нам в гости заглянула одна необычная сказочница. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, кто это?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Добрый день, друзья!

Сегодня осень в гости к нам пришла.

Всем пленительна на диво.

II. Беседа по теме урока.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной. А.Болонс

Учитель. Какое чувство выражено в этом стихотворении? Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа.

Русская природа – это часть нашей великой Родины. Вы знаете, что трава зеленая, небо синее, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета наша Родина? (Ответы учащихся.)

- Давайте послушаем замечательное произведение П.И Чайковского.

- Какое настроение природы передал композитор звуками?

- Какие чувства пробудило в вас это музыкальное произведение?

- Какую картину, какое время года вы услышали, увидели? (Ответы учащихся.)

- Прекрасная мелодия П. И. Чайковского впитала в себя тихую печаль, задумчивость и цветовую палитру осени.

Многие русские художники создавали осенние пейзажи. Большим мастером в этой области был художник Исаак Ильич Левитан.

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эти картины? Какие звуки и запахи передает этот осенний пейзаж?

Ученики. Осень пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. Осень – это сплетение радости и грусти. Радость – в дарах природы, в многоцветье красок. А грусть – пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний прощальный наряд природы, тревожный шорох листвы, птичьи стаи, улетающие в теплые края, бесконечность мелкого осеннего дождика.

Ученики. Осень наградила нас желтыми и красными яблоками, синими сливами, холодным синим небом… Все загубила: серый дождь, черные мокрые ветви деревьев без золотого наряда.

Учитель. Что такое звук осени ? Слышны ли в этом пейзаже звуки падающей листвы? А шорох листьев под ногами людей?

Ученики. Шуршат листья, прощаясь друг с другом и солнышком; поют грустную песню капли осеннего дождя; пахнет в осеннем парке сыростью и увядающей листвой.

- В картинах российской осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем. Прозрачные дали. Чиста и прозрачна вода в озерах. Чище и тоньше звучат резкие голоса птиц. Все устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на свое отражение в синей воде.

Таково состояние природы. Таково состояние и души человека, увидавшего осенний праздник цвета и тишины. В такой день особенно остро чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля.

Учащиеся выполняют упражнение за учителем.

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж.

Учитель. «В природе много чудес. Сколько бы ты ни жил на свете, природу до конца все равно не поймешь. Природа – это тайна, которую никогда не разгадать. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листочка, природа бесконечна.

- Рассмотрите листья разных деревьев, цветы, полюбуйтесь ими, сравните их форму, размер, цвет.

- Обратите внимание на листья рябины. Как потрудилась природа, повторяя многократную форму листа! Это же можно наблюдать у акации, шиповника. Листочки похожи друг на друга. И все-таки они разные.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви- только на макушке.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

Ученики. У каждого дерева свой художественный образ: дуб – это великий русский богатырь, березка – тонкая, хрупкая девушка-красавица, ель – сильная русская женщина.

Как растут деревья

Ель Сосна Берёза

- Мастер изображения предлагает вам в течение 5 минут изобразить на бумаге настроение, характер какого-либо дерева, то есть показать характер того человека, которого напоминает вам образ березы, осины, дуба и др.

Сказочные образы деревьев

Учащиеся объясняют, почему они выбрали этот образ, какие средства выразительности живописи использовали в своей работе.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

Пошаговое выполнение работы

  1. Располагаем лист бумаги горизонтально.
  2. Рисуем небо энергичными мазками, используя белую, синюю, жёлтую и красную краски.
  3. Быстро покрываем землю горизонтальными мазками. Земля должна быть разнообразна по цвету.
  4. По сырому фону синей краской наносим одно или несколько деревьев.
  5. Кистью №2 рисуем тонкие ветки, избегая их симметричного расположения.
  6. Жёлтой краской быстрыми мазками наносим листья, смело смешивая краски прямо на листе. Пусть листья частично закрывают ветки.

Оценка и демонстрация законченных работ.

- Расскажите о своих работах, что получилось, а над чем ещё предстоит поработать.

2 Цели и задачи познакомить детей с красотой осеннего пейзажа; раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; учить рисовать по памяти и представлению; развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

3 Кружат листья над дорожкой, Лем прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Ыдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. А. Блонский. Русская природа это часть нашей Родины. Вы знаете, что трава зелёная, небо синее, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. А какого цвета наша Родина?

16 Осень это сплетение радости и грусти. Радость в дарах природы, в многоцветье красок. Осень наградила нас жёлтыми и красными яблоками, синими сливами, холодным синим небом. А грусть - пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний наряд природы, тревожный шорох листвы, птичьи стаи, улетающие в тёплые края, бесконечность мелкого осеннего дождика. Всё загубила: серый дождь, чёрные мокрые ветви деревьев без золотого наряда.

Разработка урока по ИЗО 4 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока. Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. Осень в Крыму.

Методическая цель урока: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению.

Задачи урока: раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Планируемые результаты. Предметные: изучат правила композиции, свойств линейной и воздушной перспективы в пейзаже, законов теплохолодности; сформируют графические умения и навыки владения различными изобразительными приемами работы гуашью, навыки работы над этюдом на примере осеннего пейзажа.

Метапредметные: регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы; познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности; коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Добрый день, друзья!

Сегодня осень в гости к нам пришла.

Разноцветна, красива,

Всем пленительна на диво.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной. ( А. Болонский).

- Какое чувство выражено в этом стихотворении? Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа.

- Русская природа – это часть нашей великой Родины. Вы знаете, что трава зеленая, небо синее, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета наша Родина?

- Сегодня на уроке мы отправляемся на осенний вернисаж.

Вернисаж (фр. vernissage – лакировка) – торжественное открытие художественной выставки (первоначально – день покрытия картин лаком перед открытием выставки).

- На уроке будем рисовать осень в Крыму. Какие цели поставим перед собой?

3. Актуализация знаний.

- Какое настроение природы передал композитор звуками? Какие чувства пробудило в вас это музыкальное произведение? Какую картину, какое время года вы услышали, увидели?

- Прекрасная мелодия П. И. Чайковского впитала в себя тихую печаль, задумчивость и цветовую палитру осени.

- Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

Работа с иллюстративным материалом.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана "Золотая осень".

- Нравится ли эта картина? Объясните почему.

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

- Рассматривая картину, обратите внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

- Назовите деревья, которые вы видите на картине.

- Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

- Вспомните стихи А. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса;

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые поля…

- Обратите внимание на то, как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью.

- Вспомните других художников-пейзажистов, их картины об осенней красоте русской природы.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Просмотр презентации, беседа.

- Давайте поближе познакомимся с творчеством художника И. С. Остроухова.

- Илья Семенович Остроухов (1858–1929) принадлежит к замечательному поколению русских художников второй половины XIX века, таких, как В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан, М. В. Нестеров,

- И. С. Остроухов был не только видным живописцем, но и одним из крупнейших в России собирателем произведений искусства. Важной стороной его деятельности является многолетнее руководство Третьяковской галереей. С 1905 по 1913 г. Остроухов оставался на почетном посту председателя совета и был попечителем галереи, руководя пополнением крупнейшего собрания русской живописи.

Осень пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. Осень – это сплетение радости и грусти. Радость – в дарах природы, в многоцветье красок. А грусть – пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний прощальный наряд природы, тревожный шорох листвы, птичьи стаи, улетающие в теплые края, бесконечность мелкого осеннего дождика.

(Осень наградила нас желтыми и красными яблоками, синими сливами, холодным синим небом… Все загубила: серый дождь, черные мокрые ветви деревьев без золотого наряда).

- Что такое звук осени? Слышны ли в этом пейзаже звуки падающей листвы? А шорох листьев под ногами людей?

( Шуршат листья, прощаясь друг с другом и солнышком; поют грустную песню капли осеннего дождя; пахнет в осеннем парке сыростью и увядающей листвой)

- Назовите средства художественной выразительности, использованные в картине.

Физкультминутка.

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Холод и метели.

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж.

5. Первичная проверка понимания

- Рассмотрите разные деревья, полюбуйтесь ими, сравните их форму, размер.

Каждое дерево – это определенный образ со своим характером. Характер деревьев ярко выражен в устном народном творчестве. Отгадайте загадки и опишите характер деревьев.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза.)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке. (Сосна.)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина.)

- У каждого дерева свой художественный образ: дуб – это великий русский богатырь, березка – тонкая, хрупкая девушка-красавица, ель – сильная русская женщина.

– Сделайте пробу деревьев разными мазками. Создайте композицию осеннего леса или парка.

Показ и объяснение учителя.

-Предлагаю обозначить землю вдвое уже, чем небо. Показываю, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести эту краску на бумагу, как нарисовать облака. Показываю, как с помощью цвета обозначить землю.

- Для этого беру коричневую, желтую или зеленую краску.

- После просыхания фона дети пишут деревья (сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом.)

Объясняю, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

- Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

- Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

- Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

- Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы - метод примакивания кисти к бумаге.

- И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

– Придумайте свою композиционную схему. Гуашью или акварелью сочно, многоцветно напишите осенний пейзаж по памяти. Работаем приемом раздельного мазка или по сырой бумаге, без карандаша.

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке кистью и красками.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

7. Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Расскажите о своих работах, что получилось, а над чем ещё предстоит поработать.

Читайте также: