План конспект по легкой атлетике кроссовый бег

Обновлено: 05.07.2024

Не маловажными являются подготовительная и заключительная части урока. В подготовительной части урока используются различные виды ходьбы и бега, разминка в движении, что целесообразно использовать в старших классах для разогрева и подготовки мышц к усиленной нагрузке. А в заключительной части урока при помощи восстановительных упражнений и игр привести организм в спокойное состояние после интенсивной нагрузки. Объявлять итоги необходимо обязательно после каждого урока, показывать, не победивших в классе в целом, а успехи каждого ученика, в том или другом этапе урока, в зависимости от его подготовленности и его личных физиологических возможностей, смотря в какой группе он занимается: основной или подготовительной.

Цель: Развивать выносливость и скоростно-силовые качества.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику кроссового бега с преодолением препятствий.
  2. Развивать выносливость и скоростно-силовые качества.
  3. Воспитывать способность к длительному волевому усилию и настойчивости.

Инвенвентарь: дорожка из 32 шин, рукоход, перекладины, станок для пресса, мяч.

Учитель: Бекбулатова Гюльнара Казбековна.

Тема: Бег на средние дистанции.

Цель: повторение правил техники безопасности на уроках легкой атлетики; выполнение специальных беговых упражнений, развитие интереса к кроссовой подготовке.

Тип урока : обучающий, комплексный.

-Закрепление техники бега на длинные дистанции.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование УУД : предметные: иметь представления о технике безопасности на уроках легкой атлетики; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ, специальных беговых упражнений.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение обобщать ,анализировать, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные: развитие скоростно-силовые качества, координации движений, внимание, коммуникативных навыков обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Коммуникативные: умения общаться со сверстниками в коллективных действиях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учителя Толстикова Н.В.

Урок № 83 Дата проведения: 19 апреля 2019 года

Тема: Кроссовая подготовка

Цель урока : Формирование физически развитой личности

Образовательная - напомнить правила безопасности на уроках легкой

атлетики. Обучение технике бега в равномерном темпе.

Развитие двигательных качеств и выносливости.

Оздоровительная – укрепление опорно-двигательного аппарата,

сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие координационных

способностей, аэробной выносливости, закаливание организма.

Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Время – 45минут.

Метод проведения – индивидуальный, групповой.

Место проведения – спортивная площадка.

Оборудование, инвентарь – свисток, секундомер,мяч.

Содержание урока

Методические указания

Подготовительная часть

- на носках, руки на поясе

-на пятках, руки за головой

-на внешней ступне, руки за

-на внутренней ступне, руки за

-рывками рук назад 1-2 руки

согнуты в локтях,3-4 руки прямые

-махи рук вертикально

-круговые движения руками

-в полу приседе руки на поясе

- в полном приседе руки на коленях

Специальные беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-приставными левым боком

-приставными правым боком

-крестными шагами правым

-крестными шагами левым боком

-ускорение с высокого старта

Прыжками на двух

Прыжками на одной ноге на левой

Прыжками вправо и влево

Выявить состояние здоровья. ЧСС- 1

Проверить соответствие внешнего вида, формы, наличие посторонних предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой конспект урока по кроссовой подготовке разработан для 5 класса на основании учебника А.П. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с.​ Буду очень рад если мой материал кого-то заинтересует и окажется полезным при подготовке к уроку.​

План - конспект урока для 5 класса

Тема урока: Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

Цель урока: Совершенствовать технику бега по пересечённой местности и технику преодоления препятствий.

1.Совершенствовать технику равномерного бега, технику преодоления препятствий.

2.Развивать выносливость в беге с равномерной скоростью, способность к длительному волевому усилию и настойчивости.

3.Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал.

Дата проведения: 5А - 5Б - 5В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, футбольный мяч, волейбольный мяч.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

Содержание материала

Организационно методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

Правильно находить и считать пульс.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд;

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания;

5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10. И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4–с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вправо; 5–8–тоже влево.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги;

5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре для 8 класса по теме "Легкая атлетика и кроссовая подготовка" (1 четверть).

Конспект открытого урока по дисциплине

Учитель физической культуры МБОУ Лицей № 15 г.Химки Решетов Е.В.

Тема: Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка

Совершенствовать технику бега на 60 метров

Совершенствовать технику бега на 2000 метров

Развитие качества быстроты

Развитие качества выносливости

Учебная группа: 8 класс.

Время занятия: 45 минут.

Место: стадион

Учебно-материальное обеспечение:

1.Лях. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

2.Методическое пособие ’Начальная физическая подготовка’.

Учебные вопросы и расчет времени

Учебные вопросы и краткое содержание

Подготовительная часть

1.Построение,рапорт проверка учащихся, объяснение темы и содержания занятия.

3.Ходьба,упражнения в ходьбе.

4.Бег, упражнения в беге .

1.Обратить внимание на внешний вид, объяснить меры безопасности на занятии.

2.Обратить внимание на правильность выполнения строевых приемов.

3.Спросить о состоянии здоровья у занимающихся.

Основная часть 1.Бег на 60 метров : 1)Старт

2.Бег 2000 метров

1. Объёмная тренировка(бег 2000 метров без учёта времени) .

5.Спортивные игры(по упрощенным правилам).

1.Следить за правильным положением рук, ног и техникой выполнения упражнения. Следить за дисциплиной и техникой безопасности

2.Обратить внимание на правильное дыхание во время бега.

3.Следить за дисциплиной во время игры и техникой безопасности.

Заключительная часть

1.Ходьба :упражнения на расслабление мышц и восстановления дыхания.

Следить за правильным дыханием, отметить лучших учеников ,выставить оценки.

Читайте также: