План конспект по легкой атлетике кроссовый бег
Обновлено: 05.07.2024
Не маловажными являются подготовительная и заключительная части урока. В подготовительной части урока используются различные виды ходьбы и бега, разминка в движении, что целесообразно использовать в старших классах для разогрева и подготовки мышц к усиленной нагрузке. А в заключительной части урока при помощи восстановительных упражнений и игр привести организм в спокойное состояние после интенсивной нагрузки. Объявлять итоги необходимо обязательно после каждого урока, показывать, не победивших в классе в целом, а успехи каждого ученика, в том или другом этапе урока, в зависимости от его подготовленности и его личных физиологических возможностей, смотря в какой группе он занимается: основной или подготовительной.
Цель: Развивать выносливость и скоростно-силовые качества.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику кроссового бега с преодолением препятствий.
- Развивать выносливость и скоростно-силовые качества.
- Воспитывать способность к длительному волевому усилию и настойчивости.
Инвенвентарь: дорожка из 32 шин, рукоход, перекладины, станок для пресса, мяч.
Учитель: Бекбулатова Гюльнара Казбековна.
Тема: Бег на средние дистанции.
Цель: повторение правил техники безопасности на уроках легкой атлетики; выполнение специальных беговых упражнений, развитие интереса к кроссовой подготовке.
Тип урока : обучающий, комплексный.
-Закрепление техники бега на длинные дистанции.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование УУД : предметные: иметь представления о технике безопасности на уроках легкой атлетики; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ, специальных беговых упражнений.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение обобщать ,анализировать, развитие самостоятельности и личной ответственности.
Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Регулятивные: развитие скоростно-силовые качества, координации движений, внимание, коммуникативных навыков обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Коммуникативные: умения общаться со сверстниками в коллективных действиях.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Толстикова Н.В.
Урок № 83 Дата проведения: 19 апреля 2019 года
Тема: Кроссовая подготовка
Цель урока : Формирование физически развитой личности
Образовательная - напомнить правила безопасности на уроках легкой
атлетики. Обучение технике бега в равномерном темпе.
Развитие двигательных качеств и выносливости.
Оздоровительная – укрепление опорно-двигательного аппарата,
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие координационных
способностей, аэробной выносливости, закаливание организма.
Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Время – 45минут.
Метод проведения – индивидуальный, групповой.
Место проведения – спортивная площадка.
Оборудование, инвентарь – свисток, секундомер,мяч.
Содержание урока
Методические указания
Подготовительная часть
- на носках, руки на поясе
-на пятках, руки за головой
-на внешней ступне, руки за
-на внутренней ступне, руки за
-рывками рук назад 1-2 руки
согнуты в локтях,3-4 руки прямые
-махи рук вертикально
-круговые движения руками
-в полу приседе руки на поясе
- в полном приседе руки на коленях
Специальные беговые упражнения:
-бег с высоким подниманием бедра
-бег с захлестыванием голени
-приставными левым боком
-приставными правым боком
-крестными шагами правым
-крестными шагами левым боком
-ускорение с высокого старта
Прыжками на двух
Прыжками на одной ноге на левой
Прыжками вправо и влево
Выявить состояние здоровья. ЧСС- 1
Проверить соответствие внешнего вида, формы, наличие посторонних предметов.
Мой конспект урока по кроссовой подготовке разработан для 5 класса на основании учебника А.П. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с. Буду очень рад если мой материал кого-то заинтересует и окажется полезным при подготовке к уроку.
План - конспект урока для 5 класса
Тема урока: Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.
Цель урока: Совершенствовать технику бега по пересечённой местности и технику преодоления препятствий.
1.Совершенствовать технику равномерного бега, технику преодоления препятствий.
2.Развивать выносливость в беге с равномерной скоростью, способность к длительному волевому усилию и настойчивости.
3.Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность.
Тип урока: Комбинированный.
Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал.
Дата проведения: 5А - 5Б - 5В -
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, футбольный мяч, волейбольный мяч.
Время проведения:45 минут.
Учитель: Булах Виктор Александрович
Содержание материала
Организационно методические указания
Подготовительная часть
Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.
Правильно находить и считать пульс.
Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.
4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.
Следить за правильной осанкой учащихся.
5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.
Следить за дистанцией и за дыханием.
6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.
Следить за дыханием.
7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.
1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.
2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.
3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд;
4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.
5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.
6. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.
7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.
8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания;
5–8– поворот тоже другой ногой.
9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.
10. И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.
11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4–с поворотом на 360 градусов.
12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вправо; 5–8–тоже влево.
13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги;
5–8–тоже левой ногой.
14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.
Урок по физической культуре для 8 класса по теме "Легкая атлетика и кроссовая подготовка" (1 четверть).
Конспект открытого урока по дисциплине
Учитель физической культуры МБОУ Лицей № 15 г.Химки Решетов Е.В.
Тема: Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка
Совершенствовать технику бега на 60 метров
Совершенствовать технику бега на 2000 метров
Развитие качества быстроты
Развитие качества выносливости
Учебная группа: 8 класс.
Время занятия: 45 минут.
Место: стадион
Учебно-материальное обеспечение:
1.Лях. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
2.Методическое пособие ’Начальная физическая подготовка’.
Учебные вопросы и расчет времени
Учебные вопросы и краткое содержание
Подготовительная часть
1.Построение,рапорт проверка учащихся, объяснение темы и содержания занятия.
3.Ходьба,упражнения в ходьбе.
4.Бег, упражнения в беге .
1.Обратить внимание на внешний вид, объяснить меры безопасности на занятии.
2.Обратить внимание на правильность выполнения строевых приемов.
3.Спросить о состоянии здоровья у занимающихся.
Основная часть 1.Бег на 60 метров : 1)Старт
2.Бег 2000 метров
1. Объёмная тренировка(бег 2000 метров без учёта времени) .
5.Спортивные игры(по упрощенным правилам).
1.Следить за правильным положением рук, ног и техникой выполнения упражнения. Следить за дисциплиной и техникой безопасности
2.Обратить внимание на правильное дыхание во время бега.
3.Следить за дисциплиной во время игры и техникой безопасности.
Заключительная часть
1.Ходьба :упражнения на расслабление мышц и восстановления дыхания.
Следить за правильным дыханием, отметить лучших учеников ,выставить оценки.
Читайте также:
- Теория происхождения государства конспект
- Много немного несколько один ни одного конспект
- Конспект открытого занятия по математике в младшей группе день рождение мухи цокотухи
- План конспект урока хлориды применение соляной кислоты и хлоридов
- Конспект занятия по конструированию из палочек кюизенера в подготовительной группе