Конспект внеклассного занятия по окружающему миру 3 класс

Обновлено: 30.06.2024

Методическая разработка внеклассного занятия для 3 класса

Тема: Экологическая тропа. Внеклассное занятие по окружающему миру.

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: презентация к уроку, Красная книга Томской области

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.

Задачи урока:

1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае.

2.Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.

3.Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданием-анкетой для учащихся.

План проведения урока:

1.Вступительное слово учителя.

9.Рефлексия. Задание — анкета

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Вот и заканчивается учебный год. У вас начинаются летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то пойдёт в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться в речке. Но при этом нельзя забывать, что природа – наш друг.

Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому.

Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

- Сегодня наш урок посвящён природе. А пройдёт он в форме устного журнала. Перелистаем его страницы.

-Первая страничка расскажет нам о птицах.

1. Днём спит, а ночью летает,

Про многое знает. (Сова)


А зовут её…(сорока).


В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)


Народные приметы

◆ Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

◆ Осенью птицы летят низко – к холодной зиме.

- А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям?

(Учитель показывает вразнобой изображения птиц, а дети называют их.)


(Дети получают задание расшифровать запись на слайде и узнать, какое поверье существует в народе об удивительных птицах.)

(Аисты приносят счастье.)


- Давайте перевернём страничку и познакомимся с теми, кто живёт в лесу. Отгадайте загадки.

Цель:воспитание бережного отношения к природе, живому миру.

Ход внеклассного мероприятия

1. Эмоциональный настрой.

Посмотрите в окно. Что вы видите? (Окружающий мир, природу)

Вам нравится то¸ что вы видите? (мнения детей)

Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Пением день начинает.
Снег под ногами хрустит,

Ветер колышет деревья,

В небе бегут облака -

Чудные эти мгновенья!

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Общий наш дом, ребята.

2. Актуализация знаний

-А что мы с вами называем общим домом?

Как вы понимаете эти слова? Что такое экология? Заглянем в словарь, в Интернет.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.

3. Проблемный вопрос.

Человек, а ты можешь любить?!

Как ты можешь про дом свой забыть?

Полюби, человек, мир!
Земле не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это — слышишь? - воды звук.
Не трави, человек, рек!
Сам умрёшь от жажды, человек.
Не руби, человек, лесов
И не куй природе ты оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань ты природу пытать!

Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два - три года, консервная банка- 15 - 20 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -1000 лет.

Учёные установили:

Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Учитель:Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем.

Каковы они? ( мнения детей)

Учитель: Давайте проверим ваши предположения.

Экологические проблемы

Выступление детей. Презентация.

1) Вырубка лесов. Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

2) Мусор. Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3)Нефтяное загрязнение. Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4)Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5) Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

6) Загрязнение воды. Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

7)Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8)Уничтожение растений и животных. Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

9)Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

10)Лесные пожары. Ведут к уничтожению лесов и всего живого в них.

4. Решение проблемы

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.

1) -Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

2) проблема переработки мусора

5. Закрепление.

1) Природе человек должен быть другом. А начинать надо с малого. Мы живём в лесной и лесостепной природной зоне. Лесов у нас много. Лес – наше богатство. А умеем ли мы это богатство беречь?

Учитель: Я говорю предложение, а вы показываете нужный сигнал по правилам поведения в лесу.

В лес надо взять:

магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный сигнал)

Лопату, чтобы посадить дерево

Ленточку, чтобы перевязать поломанный кустик

Банку, чтобы поймать ужа и отнести домой

Топор, чтобы срубить дерево

Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей

Зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить

Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

2) Давайте сформулируем правила поведения в природе

Учись понимать природу, стань ее другом и защитником

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми

Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное

Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных

Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов

Лес — это не только деревья и кустарники, но и травя­ной покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, живущие в тесном взаимодействии. Лес — это сложное со­общество живых организмов. Лес дает человеку чистый воз­дух и чистую воду, продукты питания и сырье для промыш­ленности. Лес формирует климат. Лес — это и дом для человека. И правила поведения в нем должны быть не ме­нее строгими, чем в собственном доме.

3) Творческое задание "Мы- друзья природы"

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Поднимите зелёный сигнал, кто разобрался в теме нашего занятия и может помочь другим

Поднимите красный сигнал, кто нуждается в дополнительной информации по теме занятия, до конца не уверен в своих знаниях

Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать помощь, надо многое знать и уметь.

Предлагаю проверить ваши знания. Проведёмэкологическую викторину.

Сколько на Земле океанов?

В роднике вода всегда. А откуда в нём вода? (подземные воды)

Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал – 1км 940 м)

Перечисли моря, названия которых обозначают цвет. (Белое, Желтое, Чёрное, Красное)

5.Что такое ветер?

6. Почему происходит смена дня и ночи?

7. Дельфин – кто он такой? А страус?

8. Что такое экология?

Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

1) Вырубка лесов.

Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3)Нефтяное загрязнение.

Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4)Загрязнение радиоактивными отходами.

Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5) Превращение плодородных земель в пустыни.

Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

6) Загрязнение воды.

Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

7)Загрязнение атмосферы.

Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8)Уничтожение растений и животных.

Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

9)Отравление почвы.

Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: углубить знания обучающихся о природе; учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; закреплять экологические правила; воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Оборудование : картины природы на доске; воздушные шары, бумажные цветы.

В игре принимает участие команды ребят – учащихся третьих классов.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

- Кто из вас может сказать, что такое КВН?

- КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу. Мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, составлять слова, отгадывать кроссворды и многое другое.

- Вспомните правила дружной работы. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

Прежде, чем начать наш КВН, мы хотим представить вам жюри

Представление жюри

- На игровом поле встретятся 4 команды. Они сейчас себя представят.

Представление команд

Давайте вспомним загадки о животных

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

Дремлют на подушке

Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та — деревни житель.

Только червячка найдет,

Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела.)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки)

Дровосек срубил осину,

На обед и на плотину. (Бобр).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)
Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Мышек хватает? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

На листике ребята должны написать как можно больше сказок, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

Конкурс болельщиков

Игра со зрителями

1. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

2. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)

3. Какого цвета хамелеон? (Разного, в зависимости от освещения, температуры, влажности)

4. Сколько ног у паука? (Восемь)

6. Кто считается царём зверей? (Лев)

7. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

8. Как называется маленькая лошадь? (Пони)

9 .Какой зверь в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

10. Какая птица приносит младенцев? (Аист)

11. Какая птица является государственным символом России? (Двуглавый орёл)

12. В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

13. Кого в шутку называют косым? (Заяц)

15. Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)

(Нарисовать с закрытыми глазами любимое животное, если болельщики его отгадают, то игрок зарабатывает баллы). 5 баллов

1 правильный ответ 1 балл

Соберите из букв названия животных и птиц .

БРУСКА (барсук) РИЬСНЕГ ( снегирь)

ОБКАСА (собака) КОВЛ ( волк)

МВДЕЬЕД (медведь) РКОАВО ( корова)

НОСЛ ( слон) ЦОВА ( овца)

ШКАКО( кошка) КРОАСО ( сорока)

РАЗЕБ (зебра) КАБЕЛ ( белка)

БЕЙВОРО( воробей) СИЦАЛИ ( лисица)

ЮДЛВЕРБ (верблюд) ЦАЗЯ ( заяц)

Конкурс болельщиков

Задание: назвать детёныша животного.

Гусь — гусята Свинья — поросята Кошка - котята

Корова — телята Лошадь — жеребята Курица - цыплята

Утка — утята Овца — ягнята Собака - щенята

Тигр — тигрята Лев — львята Медведь — медвежата

Лиса — лисята Волк — волчата Сова — совята

Белка — бельчата Заяц — зайчата Кабан — поросята

Одному участнику из каждой команды предлагается лопнуть воздушный шар, в котором находится записка с вопросом. Зачитать вслух вопрос, а затем сообщить свой ответ.

Вопросы, содержащиеся в шарах:

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)

2. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)

3. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей. (Медведь)

4. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)

- Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить животных, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни.

1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, плакат, фрукты, овощи, одноразовая посуда, карточки с пословицами, изображение дуба, листочки.

Ход занятия:

Организационный момент

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед,
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет!
У.- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь своим прекрасным настроением.

У.- Сейчас я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, от правильного питания и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

У.- Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Как вы думаете, что это за школа и чему там учат? (ответы детей)

У.- В этой школе вы узнаете, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими.

У.- Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина?

- Давайте сегодня поговорим о том, что такое правильное питание.

Вступительная беседа

У.- Скажите, пожалуйста, кто из вас считает, что питается правильно?

У.- Что же, по-вашему, правильное питание?

У.- Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Работа по теме

Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

У.- А все ли из вас завтракают?

- На завтрак рекомендуется употреблять различные каши, благодаря им мы получаем необходимое количество элементов для работы нашего организма.

У.- А вы любите кашу?

У.- А кто кушает кашу по утрам?

(Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает всё переваривать. И ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.)

Так же на завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, или сыра.

А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток.

ПОКАЗ ПЛАКАТА С ПИТАНИЕМ

У.- Какой прием пищи следует за завтраком?

У.- Как вы думаете из каких блюд должен состоять обед?

У.- Обед должен состоять из первого, второго, третьего. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ. А к третьему блюду, как правило, относят чай или компот.

У.- Кто кушает в обед суп?

У.- Поднимите руку, кто любит суп

А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.

У.- Есть девочка одна, которая не хотела есть

(раздача ролей)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.

Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!

- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

У.- Мы надеемся ребята, что теперь вы все полюбите суп.

У.- Я знаю, что каждый из нас любит сладости и булочки. Но есть их в перерывах между приёмами пищи и на ходу нельзя. Самое подходящее время для булочек и сладостей – полдник. Обычно он бывает лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия.

У.- Нужно помнить о том, что сладости нужно есть в меру. Если употреблять много сладкого могут возникнуть проблемы с зубами, возникнут различные заболевания органов, появится лишний вес.

У.- А сейчас проведём оздоровительную физкультминутку, чтоб немного отдохнуть. И помогут нам овощи.

Если мы едим подземные части – надо присесть,

если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа).

Работа по теме

У.- Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма. Попробуйте отгадать загадку:

- А какие молочные продукты вы знаете? А по описанию сможете отгадать?

1. Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка - это … (простокваша). (слайд)

2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это … (творог). (слайд)

3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка). (слайд)\

У.- молодцы, ребята!

У.- А какой самый распространенный напиток?

У.- Самый распространённый напиток – чай.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

У.- Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришёл к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

У.- Назовите, пожалуйста, завершающий прием пищи.

У.- Верно. Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.

У.- какой самый лучший продукт для приготовления ужина?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке …( молоко)

У.- Всем известно, что Молоко – очень полезный напиток. Оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройством психики. Употребляя молоко человек становится разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Польза молока зависит и от умения его правильно употреблять. Лучше всего молоко пить в утренние и вечерние часы. Не следует употреблять холодное молоко. Пить молоко нужно маленькими глотками.

У.- А вы любите молоко?

Составь пословицы

У.- Перед вами на доске пословицы о питании. Ваша задача найти верное завершение пословицы.

Каковы еда и питьё, таково и житьё.
Не поешь толком — будешь волком.
Живот крепче, так и на сердце легче.
Соловья баснями не кормят.
Натощак и песня не поётся.
С одной ягоды сыт не будешь.
Всякому нужен и обед и ужин.
Беда — бедой, а еда — едой.
Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.

У.- Молодцы, ребята, с заданием справились!

У.- а сейчас речь пойдет о витаминах

У.- А где прячутся витамины? Отгадайте!

Витамин А-а это витамин роста. Еще он помогает вашим глазам сохранять зрение. Найти его вы сможете в молоке, моркови и зелёном луке.

ВитаминС – Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

Витамин Д – Полезен для зубов. При недостатке этого витамина зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Витамин В – Можно встретить в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях. И еще один секрет: он повышает ваш иммунитет.

У.- Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма. Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.

У.- Недостаток витаминов – гиповитаминозом, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведёт к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т. д.

У.- Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.

Закрепление материала

У.- Сейчас я поделю вас на 2 команды, ваша задача, исходя из нашего занятия, составить правила приема пищи и записать их, затем командиры команд зачитает нам эти правила.

Не разговаривайте и не читайте во время еды.

Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.

При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

Не употребляйте слишком горячую пищу.

Старайтесь есть разнообразную пищу.

Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.

Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.

Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

У.- Молодцы! А сейчас, мы с вами выполним еще одно задание. Перед вами на столе стоят фрукты и овощи, задача первой команды составить фруктовый салат, а второй – овощной.

(дети составляют салаты)

У.- а теперь предлагаю вам попробовать ваши кулинарные шедевры и угостить ими наших гостей.

У.- скажите, салаты, которые вы приготовили, являются составляющим правильного питания?

У.- Перед вами на доске ствол дуба.

Дуб как символ здоровья. Энергетика дуба наполняет человека выносливостью и здоровьем.

У.- Чего не хватает у нашего дуба?

У.- Верно, сейчас мы с вами украсим в листву наше дерево и сделаем его замечательным и красивым. Но для этого нужно потрудиться. У меня на парте листочки с ответами на вопросы. Я вам задаю вопрос, а вы ищите правильный ответ.

Сколько выделяют приемов пищи? Перечисли их

( выделяют 4 приема пищи : завтрак, обед, полдник, ужин)

Какой витамин помогает нам сохранять зрение? Где он содержится?

(Витамин А; содержится в моркови)

Какой прием пищи является важным для организма человека? Почему?

(Завтрак – самый важный прием пищи, т.к.организму после пробуждения необходимо много энергии)

Какой напиток нужно употреблять на ужин? Почему?

(Молоко; оно полезно для организма, содержит много кальция)

Какой витамин полезен для зубов? В каких продуктах содержится?

(Витамин Д; содержится в молоке, рыбе, твороге)

Что нужно кушать на завтрак?

Чтобы человек был здоровым, ему, необходимо, что делать?

(вести здоровый образ жизни)

Что нужно кушать в обед?

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(нет вредных привычек, занимается спортом, правильно питается)

Что нужно во время полдника?

(кондитерские изделия, молоко)

Назовите самый популярный напиток.

Назовите самый полезный напиток.

У.- Молодцы, мы прекрасно справились с заданием!

У.- Наше занятие подошло к концу, я хочу сказать вам спасибо, желаю, чтобы вы все вели здоровый образ жизни, никогда не болели, кушали только правильную пищу, занимались спортом и выросли замечательными людьми!

Читайте также: