Конспект викторины по пдд в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Квест – игра. Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:

образовательные:

  • вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей;
  • воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы;
  • расширение кругозора, эрудиции;

воспитательные:

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др.

Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.

Актуальность.

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,

Ход квест-игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

Мы очень часто слышим выражение:

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: "Светофорик" и "Пешеходы". Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Ребята, я желаю вам удачи.

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

4. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

6. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Запрещен машинам въезд (шлагбаум)

7. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)


На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

Этот знак такого рода:

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)


Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).


Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)


Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.


Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий: Пока жюри совещается, ребята выходите немного попляшите.

Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила Воспитатель Котлярова Е.Е.

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Эмблемы - картинки: светофор, регулировщик; стенд с дорожными знаками

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихотворений по теме;

Ход игры - викторины

Дети сидят полукругом.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

На одной ноге. (Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

3. Покажите знак дорожный,

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Подводятся итоги конкурса.

Дети встают.

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем подвести общий итог нашей игры – викторины.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Воспитатель: А зеленый свет –

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!


Назначение: Данная викторина может быть использована воспитателями детских садов для уточнения и закрепления знаний детей правил дорожного движения, что в свою очередь способствует предупреждению дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:
1) Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме.
2) Расширить представления детей о назначении дорожных знаков.
3) Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.
4) Способствовать становлению саморегуляции собственных действий.

Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
("Правила" Я. Пишумов, отрывок)

Воспитатель: Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать им названия и выбрать капитанов команд.

Дети делятся на команды, выбирают им название и капитана.

Дети идут на свои места.

Воспитатель:
А игру наших команд будет оценивать наше жюри .
Внимание, мы начинаем нашу игру. Посмотрите, перед вами большой круг, разделенный на части красного, желтого и зеленого цвета, а в серединке стрелочка, с помощью которой вы будете выбирать вопросы для своей команды. Если стрелка укажет на красный цвет, то вопрос будет легким, на желтый цвет - более сложным, а на зеленый цвет – это выполнение предложенного задания. Соответственно количество баллов будет тоже отличаться, в зависимости от сложности вопроса и качества ответа.
Приглашаем представителя команды . для выбора вопроса.

Вопросы для красного сектора:
1) Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
2) Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходному переходу)
4) Какие сигналы подает светофор и что они означают? (Красный - движение запрещено, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено)

Вопросы для желтого сектора:
1) Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар, здания)
2) Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
3) Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
4) Как следует переходить дорогу детям? (Со взрослым за руку, а если маленький ребенок, то на руках у взрослого по пешеходному переходу)

Подводятся итоги. Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под веселую музыку.

(дети двигаются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.

Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

("Азбука города" Я. Пишумова)

Посмотрите на свои столы, на них находятся конверты со знаками. Вам необходимо разделить знаки на группы и капитанам команд объяснить свое решение. Приступайте. (Все знаки (10-12 штук) необходимо разделить на разрешающие, запрещающие и предупреждающие)

Подведение итогов этого конкурса жюри.

Воспитатель: И последний на сегодня конкурс- капитанов. Им необходимо собрать знак из частей (см. Приложения) и рассказать о нем все, что известно.

Подведение итогов конкурса - капитанов. Жюри оглашает общий счет команд. Награждаются команды.

1) Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Занятия по правилам дорожного движения. Издательство: Сфера, 2013 г. Редактор: Таболина Е. Е.
2) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Ц ель: Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, знания o дорожных знаках.

И всегда их применять,

Все без исключения!
“Светофор”
Выполняй закон простой:

Красный цвет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

2. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)

3. Каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (это спецмашины, при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал)

4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

Под ногами у Сережки

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра).

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали. (Перекресток).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл).

(Дети показывают движения)

Во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (Бег на месте)

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.


Воспитатель: Подошла наша викторина к концу. Молодцы, ребята! Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.

Читайте также: