Конспект урока прибавление числа 3

Обновлено: 07.07.2024

• Развивать умение работать с информацией и обме ниваться её.

• Формировать умение использовать полученную информацию.

• Работать над использованием знаково - символических средств.

• Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для

• Создать условия для учебного сотрудничества с у чи телем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с сос едом по п арте.

• Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

• Фиксировать индивидуальное затру днение в пробном действии .

• Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

• Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к у рок у ,

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соу ченикам.

• Следовать в поведении моральным и этическим требования м.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

• Работать над осознанием ответстве нности за общее дело.

• Понимать и следовать в деятельности нормам эс тетик и.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуа циям.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу спеха в у чебной

• Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Формировать умение владеть математической терминологией.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

Формировать умение использовать полученную информацию.

Работать над использованием знаково-символических средств.

Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Формировать умения слышать друг друга и понимать.

Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного действия.

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение презентация.

Технологическая карта урока математики

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте. Садитесь.

- Чему мы учимся на уроках математики? Для чего?

Приветствуют учителя и гостей.

Настраиваются на работу.

Считать, решать задачи.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Какие предметы помогают нам считать. Всегда ли эти предметы у нас под рукой? А как же взрослые люди считают без предметов-помощников?

Приготовьте цифровой веер, проверим, как вы умеете считать в уме:

- к 5 прибавить 1

- 9 уменьшить на 2

- 6 увеличить на 2

- 4 уменьшить на 1

- найти разность чисел 5 и 2

- найти сумму чисел 7 и 2

Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось? Как нашли?

- Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 10?

- Сколько надо прибавить к 9, чтобы получить 10?

Вспоминают предметы- помощники, рассуждают, приходят к выводу, что в жизни необходимо уметь считать устно.

Выполняют устный счёт

Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи

(Слайд с ситуациями прибавления числа 3)

-Рассмотрим жизненные ситуации. Чем похожи?

Составьте выражения к к картинкам.

– Чем похожи записи? (Во всех примерах прибавляем число три.) Предлагает определить тему и цель урока.

–Как думаете, над какой темой сегодня будем работать? (Слайд с темой урока?)

Сформулируйте цель урока.

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Первичное восприятие и усвоение нового знания

- Чтобы научиться прибавлять число 3,повторим его состав.

Дети собирали грибы. Девочка нашла 6, а мальчик3 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?

Как к 6 прибавить число 3?

(Слайд с прибавлением числа3 разными способами.)

Какими способами можно сложить числа 9 и 3?

Выполните это действие.

Какой способ самый удобный? Поясните.

Сравните с предыдущей задачей. В чём отличие? (Результат больше 10.) Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, надо сначала дополнить первое слагаемое до 10, потом прибавить к 10 оставшуюся часть. Слайд

А теперь мы отдохнём:

Просит выполнить задание №5 в учебнике проговариванием во внешней речи.

Решим с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3.

Коллективное решение задачи№8 стр.48

Придумай вопрос к задаче. Запиши решение.

Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы.

8+3=(8+2)+1=11

Вспоминают состав числа 3.

Составляют математические записи на доске.

С помощью фишек.

С помощью линейки.

Прибавлением по частям.

Выполняют сложение разными способами.

С помощью фишек.

С помощью линейки.

Прибавлением по частям.?

Выполняют движения под музыку.

Записывают и решают с объяснением примеры задания №5 учебника у доски и в тетради.

Формулируют вопрос. Записывают решение. Объясняют способ прибавления .

Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение ориентироваться в тетради для сам. работы

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Просит выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения :


5 + 3 = 1 0 + 3 =

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть).

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять

Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

-Над какой темой работали?

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Оценим работу на уроке.

Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.

Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный.

Прикрепите смайлики на доску.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали……

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Прикрепляют смайлики на доску.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: изучение нового

Цель: Научиться приемам прибавления числа 3

Образовательные:

1. Сформировать умения прибавлять число 3.

2. Работать над вычислительными навыками.

Развивающие:

1. Глубоко и разносторонне осознать весь материал, не только новый.

2. Расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.

Воспитательные:

• Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

• Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.

Методы обучения:

Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.

Научиться приемам прибавления числа 3

Планируемый результат

Уметь прибавлять 3

Регулятивные УУД: Уметь организовать свое рабочее место. Формулировать поздноватую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные УУД : Сформирован интерес к познанию математике.

Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.

Уметь фиксировать проблему.) Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом. Уметь фиксировать проблему. Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Основные понятия

Меж предметные связи

Математика, музыка, русский язык

- дополнительные

Презентация к уроку, раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Настраиваются на работу на уроке.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Прозвенел для нас звонок.

К нам без опоздания приходи старания,

Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:

•Я буду внимателен

•Я буду старателен

•Я буду трудолюбив

•Я буду доброжелателен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

Целый день в трудах,

То в лугах, то в садах.

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб –

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд )

Уметь организовать свое рабочее место

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. (Коммуникативные УУД)

Сформирован интерес к познанию математике(Личностные УУД)

II этап

Актуализация знаний

Цель – закрепить правило решения задач..

Работать с информацией , представленной в задачи.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по решению задачи.

Устный счет.

1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)

2. Число, которое больше на 1, чем 4 (5)

3. Число, которое стоит за числом 8 (9)

4. Число, которое на 2 меньше, чем 3 (1)

5. Самое маленькое число (0)

6. Число, которое стоит перед числом 3 (2)

7. Назови сумму чисел 5 и 2 (7)

8. Разность чисел 9 и 1 (8)

9. Увеличьте число 1 на 1 (2)

2. ИГРА " Самый внимательный" Работаем по числовому ряду.

У. Я показываю указкой, а вы хором называете показанное число: 20,16,13,14,19,11,15,5,12,2.

3. ИГРА " Не ошибись" Двое к доске, а остальные работают с сигналами.

1 вариант следит за левой " елочкой",

2 вариант за правой "елочкой". Затем ребята сами оцениваете ответы своих друзей.

( На доску вывешиваю две нарисованные елочки, на которых вместо игрушек числа второго десятка. Быстро называю числа в обратном порядке, отвечающие указочками находят и показывают их. Игра повторяется 2-3 раза )

По окончании игры учащиеся высказывают свои мнения.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.

Уметь фиксировать проблему.

(Познавательные УУД). Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)

Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

III этап

Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации

Участвовать в обсуждении проблемной ситуации

Формулировать тему и цель урока

Организовать постановку проблемы.

Организовать работу в парах

в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока

В гости к нам прилетел Карлсон с двумя воздушными шариками. Дети, что вы можете сказать про шарики?

Д. Один синий, другой зеленый. 1+1=2

У. А сколько всего шариков в классе?

Д. В классе три шарика.

Ребята, а может кто-то знает, как к числу прибавлять число три.

Значит цель нашего урока будет, научиться прибавлять к числу цифру 3.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.

Уметь фиксировать проблему.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)

Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

IV этап

Усвоение новых знаний

Цель – Познакомить учащихся с задачами на нахождение числа по его части.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 8.

У. Кто попытается на шариках объяснить эти приемы?

Ответы детей. Можно к 1+1+1=3 (демонстрируют это на шариках)

Значит, 3=1+1+1 (записываю на доске)

У. А еще как можно прибавить число 3?

Д. Сначала два ,а потом еще один.(показывают на шариках)

Значит ,3=2+ 1 (записываю на доске)

У. Есть еще прием прибавления?

Д. Да. Сначала прибавим один шарик, а потом еще два.

(доказывают на шариках)

У. Ребята, Карлсону понравилось у вас на уроке, можно он останется, и будет тоже учиться?

Хорошо! А сейчас внимательно посмотрите на табличку и запомните состав числа 3.

-Закройте глазки, вспомните состав числа 3 и проговорим хором.

(дети хором произносят состав числа трех)

Ребята состав есть не только у чисел, но еще на вокзале, когда к паровозу прицепляют много вагонов - это тоже состав.

-Кто хочет быть паровозиком?

- Тогда сначала посчитай сколько будет 4+3?

-Нам нужны, еще 3 вагона.

Решают примеры и присоединяются к паровозику. (2+3, 5+3, 3+3)

- Какие все молодцы, садитесь на свои места.

Каким способам можем решить задачу?

Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия

V этап

Проверка понимания обучающимися нового материала

Цель – научиться решать задачи на нахождение число по его доли.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

Организовать фронтальную работу по учебнику.

в обсуждение проблемных вопросов.

-Откройте учебник на стр. 104.

-Посмотрите на задание под цифрой 2.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Сравнить)

-Какие знаки сравнения вы знаете? (больше- >, меньше -

-Давайте выполним задания в первом и во втором столбце:

-Как мы будем выполнять задания? (сначала к 7 прибавим 2 а потом полученное сравним с числом, которое стоит в правой части)

-Посмотрите на задание 3.

-Подумайте и скажите, что нам нужно сделать? (посчитать марки и составить из них примеры)

-Давайте попробуем составить.

-Сколько марок у нас изображено в первом окошечке справа? (5)

-Что нам нужно сделать? (нужно к 5 прибавить 3)

-Сколько получится? (8)

-А можно ли нам из 5 вычесть 3? (да)

-Сколько получится? (2)

-Посмотрите на второе окошечко, посчитайте, сколько марок слева?(6)

-Что нам нужно сделать? (к шести прибавить 3)

-Сколько получится? (9)

-Можем ли, так же как и в первом случае вычесть из шести три? (Да)

-Сколько получится? (3)

-Откройте стр. 105. Задание 4

-Кто видел эти ягоды по настоящему? Поднимите руки.

-Как называется эта ягода? (земляника)

-Откройте тетради, запишите число классная работа. Не забываем про посадку, наклон тетради.

-Посчитайте, сколько было ягод? (7)

-Нарисуйте 7 кружочков у себя в тетради, аккуратно.

-Но вдруг, на 3 ягоды стало меньше.

-Что нам нужно сделать? (зачеркнуть 3 ягоды, и мы узнаем, сколько всего осталось)

- А кто знает, что еще можно сделать? (нужно из семи вычесть 3 и получим 4 ягоды.)

-Запишите полученный пример у себя в тетради

-Посмотрите на задание 5, оно похоже с нашим предыдущим заданием?

-Что изображено? (желуди)

-На чем растут желуди? (на дубе)

-Посчитайте, сколько желудей было? (4)

-Ниже от предыдущего задания нарисуйте у себя в тетради 4 кружочка.

-Вдруг, на 3 желудя стало больше.

-Что нам нужно сделать? (дорисовать еще 3 желудя или к четырем прибавить 3 получим 7)

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками.

(Регулятивные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (Регулятивные УУД).

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

- Что мы сегодня делали на уроке?

-Итак, давайте вспомним, как к числу прибавить 3?

У вас на парте лежат 2 кружочка синий и зеленый, если вам сегодня было легко работать на уроке, поднимите зеленый кружочек, а если были трудности, то синий.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прибавление числа 3

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

Узнать состав числа 3.

Учиться прибавлять число 3.

Формировать умение владеть математической терминологией.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

Формировать умение использовать полученную информацию.

Работать над использованием знаково-символических средств.

Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Формировать умения слышать друг друга и понимать.

Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного действия.

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , презентация.

Технологическая карта урока математики

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты этапа урока

Универсальные действия

Создание положительного настроя на урок.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

-Громко прозвенел звонок

-Ребята, сейчас урок математики.

- Камилла расскажет, что необходимо к уроку.

- Проверьте и оцените свою готовность.

(Спрашиваю, 1-2,(Саша, Ксюша) даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)

Итак, начинаем урок. Желаю вам успеха.

Настраиваются на работу.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-эмоциональный настрой на урок.

- Наши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты,

Ничего не упускаем.

- Нам необходимы тетрадь, учебник, фишки, пенал.

Сигнализируют. Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь, учебник, конверт фишками, пенал, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

Ребята сами желают друг другу успеха.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

- Как вы думаете, что надо выполнить в этом задании?

- Правильно, надо найти лишнего человечка и нарисовать в его левой руке какой-нибудь предмет.

- Какого человечка вы выделили?

2. Веселые задачи:

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Только я в кусты зашла –

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

3. Задание. Работа в парах

– Что надо сделать в этом задании?


- Расскажите, как вы работали в парах.

- Оцените работу своей пары.

- Надо найти, кто лишний.

Находят лишнего человечка.

(4 варианта ответа)

Отвечают на вопросы.

Решение: 6 + 1 = 7.

Решение: 5 – 1 = 4.

Решение: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.

Учащиеся работают в парах.

(выполняют задание, работают в парах)

Рассказывают как выполняли задание.

Оценивают свои знания.

Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи

Создаю проблемную ситуацию для определения темы урока.

-Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.




– Сравните полученные суммы.

-Чем они похожи? (Второе слагаемое – число 3.)

Предлагаю определить тему и цель урока.

- Как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать?

- Сформулируйте цель урока.

- Для чего это нужно?

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Формулируют тему и цель урока.

Записывают суммы на доске.

Отвечают на вопросы.

-Второе слагаемое – число 3.

-Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 3.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Первичное восприятие и усвоение нового знания

Гимнастика для глаз

Организую работу учащихся по учебнику и по тетради.

- Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1.

-Что надо выполнить в этом задании?

Кого мы видим? Надо Маше помочь.

- Сравните свою работу с работой соседа по парте.

Как вы расставили 3 фишки?

-Составим запись на доске, используя знаки и цифры.

-А вы как расставили?

Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись.

-Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2)

Показываю движения для снятия утомления.

Продолжим работу. Теперь выполним задание 2 учебника.

- Что нужно в нём выполнить?

– Прочитайте математические записи.

-Зачитайте суммы равные 3.

Почему одну сумму чисел не назвали?

Организую работу в парах и по группам.

Прошу выполнить в тетради задание №3.

1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку,

3 ряд – 3 строчку.

Принимаю версии каждого ряда, осуществляю помощь в формулировании способа прибавления числа 3.

- Сколько способов прибавления числа 3 вы сегодня узнали?

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

Задание № 3. (Учебник) (Работа в парах)

– Прочитайте математические записи.

– Как они называются?

– Сравните данные суммы. Назовите первое слагаемое в этих суммах.

– Сколько всего прибавили к 4 в первой сумме?

– Сколько прибавили к 4 во второй сумме?

- Сколько прибавили в третьей сумме?


– Не вычисляя, установите, какие из данных сумм имеют равные значения с суммой . Поставьте фишки.

– Выполните соответствующую запись для числа яблок, изображенных на рисунке.

– Сколько раз нужно прибавить к данному числу число 1, чтобы в результате к нему прибавилось число 3?

- Покажите это на примере числа 4.

Сделайте нужную запись.

– Можно ли среди чисел 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7 найти число, которое получится в результате прибавления числа 3 к числу 5?

– Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 7?

Задание № 7. (Работа в парах)

– Выберите рисунки, с помощью которых можно объяснить прибавление числа 3. выполните соответствующие записи.

Записи: 2 + 1 + 1 + 1 = 5;

Устанавливаю осознанность восприятия.

Контролирую правильность выполнения задания.

Прошу выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи.

Решаем с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3.

Выполняют задания учебника и тетради.

Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные вопросы.

Составляют математические записи на доске. Проверяют их.

в тетради состав числа 3.

Повторяют движения за учителем.

Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи.

Находят суммы равные 3.

- В ответе получается 4.

Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3.

Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.

Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.

Рассматривают задания. Отвечают на вопросы учителя

- Это первая и вторая суммы.

Работают в парах.

Прибавить число 3.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах, выбирают нужные записи.

Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.

Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

Прибавление к числу по 3; вычитание из числа по 3; текстовая задача.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 104 – 107.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, - С. 38

На уроке мы узнаем, как выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3. Научимся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Сможем присчитывать и отсчитывать по 3.

Основное содержание урока.

Посмотрите на экран.


Как можно разложить три игрушки на две полки?


На первую полку поместить одну игрушку, а на вторую две или, наоборот.

Сколько игрушек нужно добавить на каждую полку, чтобы их стало поровну?

На первую полку две игрушки, а на вторую одну.

Посмотрите на получившиеся выражения. Закончите утверждения.

Три – это один и …(два).

Три – это два и … (один).

Посмотрите на изображение и послушайте задачу.

На полке лежат четыре игрушки. Мама попросила Лизу положить на полку ещё три. Сколько игрушек будет на полке?


Что нам нужно сделать для решения этой задачи?

Нам нужно к четырём прибавить три.

Как сделать это удобным способом?

Мы можем число три разложить на части и прибавить по частям. Например, по одному:

К четырём прибавить один, будет пять. Прибавить ещё один, будет шесть. К шести прибавить один, будет семь. (За словами диктора меняется изображение на экране: на полку добавляются по одной игрушке).

4 + 1 + 1 + 1 = 7 игрушек.

Как можно прибавить число три другим способом?

Сначала можно прибавить два, а потом один.

К четырём прибавить два будет шесть, и прибавить один, получится семь.

Как получили семь?

К четырём прибавили два, а потом ещё один.

Есть ещё способ, как к четырём прибавить три?

Мы можем сначала к четырём прибавить один, а затем два.


К четырём прибавить один будет пять. К пяти прибавить ещё два получится семь.

Как прибавляли число три?

Сначала прибавили один, потом ещё два.

Назовите, какими способами можно к числу прибавить три.


Нам удалось получить три способа прибавления числа три.

Давайте рассмотрим способы вычитания числа три.

У Лизы на полке семь игрушек.


Нужно убрать три игрушки.

Каким способом можно из семи вычесть три?

Сначала можно вычесть два, получится пять, а затем вычесть один, получится четыре.

Каким ещё способом можно из семи вычесть три?


Сначала можно вычесть один, получится шесть, а затем вычесть два, получится четыре.

Сделаем вывод, чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два.

Итак, число три можно прибавлять частями: сначала к числу прибавляем один, а потом ещё два или сначала к числу прибавляем два, а потом ещё один.

Число три можно вычитать частями: сначала из числа вычитаем один, а потом ещё два или сначала из числа вычитаем два, а потом ещё один.

Рассмотрим числовой луч:


С помощью числового луча мы можем прибавлять и вычитать число три.

Прибавим к двум число три.

Как это можно сделать?


Сначала прибавим один (назовём последующее после двух число), а затем прибавим два (перепрыгнем через одно число).

Два плюс три получится пять.

С помощью числового луча из восьми вычтем три.


Сначала из восьми вычесть два (перепрыгнуть через число), а потом ещё один (это предыдущее число).

Из восьми вычесть три получится пять.

Разбор тренировочных заданий.

С помощью числового луча вычислите значения выражений:




Условие задачи дополните по рисунку.

У Алёши было .

Стало на 3 меньше. Сколько стало?



Все четырёхугольники закрасьте жёлтым цветом, а треугольники синим.


Соедините задачу с её решением.

Прочитайте задачи, соедините каждую с соответствующим решением:



Вставьте пропущенные числа.



Составьте по рисункам задачи. Запишите решение.


Ответ: 6 + 3 = 9; 7 – 3 = 4; 4 + 3 = 7.

Проверьте, соответствует ли выражение результату действий. Отметьте ошибки с помощью .


На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее красного?



Запишите ответы в таблицу.

Прочитайте задачу, отметьте правильный ответ.

Наташа расставляла свои игрушки по местам. Трёх больших кукол посадила на диван. Два набора посуды убрала в шкаф. Остальные игрушки расставила на полке. Сколько игрушек оказалось на полке, если всего было 9 игрушек?


Раскрасьте карточки с цифрами жёлтым цветом, с буквами – синим, с математическими знаками – красным.

Читайте также: