Конспект урока прибавление числа 3
Обновлено: 07.07.2024
• Развивать умение работать с информацией и обме ниваться её.
• Формировать умение использовать полученную информацию.
• Работать над использованием знаково - символических средств.
• Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для
• Создать условия для учебного сотрудничества с у чи телем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с сос едом по п арте.
• Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
• Фиксировать индивидуальное затру днение в пробном действии .
• Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
• Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к у рок у ,
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соу ченикам.
• Следовать в поведении моральным и этическим требования м.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
• Работать над осознанием ответстве нности за общее дело.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эс тетик и.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуа циям.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу спеха в у чебной
• Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию.
Работать над использованием знаково-символических средств.
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга и понимать.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, групповая, работа в парах
Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение презентация.
Технологическая карта урока математики
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте. Садитесь.
- Чему мы учимся на уроках математики? Для чего?
Приветствуют учителя и гостей.
Настраиваются на работу.
Считать, решать задачи.
Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем
Какие предметы помогают нам считать. Всегда ли эти предметы у нас под рукой? А как же взрослые люди считают без предметов-помощников?
Приготовьте цифровой веер, проверим, как вы умеете считать в уме:
- к 5 прибавить 1
- 9 уменьшить на 2
- 6 увеличить на 2
- 4 уменьшить на 1
- найти разность чисел 5 и 2
- найти сумму чисел 7 и 2
Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось? Как нашли?
- Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 10?
- Сколько надо прибавить к 9, чтобы получить 10?
Вспоминают предметы- помощники, рассуждают, приходят к выводу, что в жизни необходимо уметь считать устно.
Выполняют устный счёт
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Постановка учебной задачи
(Слайд с ситуациями прибавления числа 3)
-Рассмотрим жизненные ситуации. Чем похожи?
Составьте выражения к к картинкам.
– Чем похожи записи? (Во всех примерах прибавляем число три.) Предлагает определить тему и цель урока.
–Как думаете, над какой темой сегодня будем работать? (Слайд с темой урока?)
Сформулируйте цель урока.
Кто хочет этому научиться?
У вас всё получится.
Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы.
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
Первичное восприятие и усвоение нового знания
- Чтобы научиться прибавлять число 3,повторим его состав.
Дети собирали грибы. Девочка нашла 6, а мальчик3 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?
Как к 6 прибавить число 3?
(Слайд с прибавлением числа3 разными способами.)
Какими способами можно сложить числа 9 и 3?
Выполните это действие.
Какой способ самый удобный? Поясните.
Сравните с предыдущей задачей. В чём отличие? (Результат больше 10.) Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, надо сначала дополнить первое слагаемое до 10, потом прибавить к 10 оставшуюся часть. Слайд
А теперь мы отдохнём:
Просит выполнить задание №5 в учебнике проговариванием во внешней речи.
Решим с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3.
Коллективное решение задачи№8 стр.48
Придумай вопрос к задаче. Запиши решение.
Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы.
8+3=(8+2)+1=11
Вспоминают состав числа 3.
Составляют математические записи на доске.
С помощью фишек.
С помощью линейки.
Прибавлением по частям.
Выполняют сложение разными способами.
С помощью фишек.
С помощью линейки.
Прибавлением по частям.?
Выполняют движения под музыку.
Записывают и решают с объяснением примеры задания №5 учебника у доски и в тетради.
Формулируют вопрос. Записывают решение. Объясняют способ прибавления .
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
использование знаково – символических средств;
умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;
умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
умение ориентироваться в тетради для сам. работы
Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний.
Просит выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения :
5 + 3 = 1 0 + 3 =
Выполняют самостоятельную работу.
Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть).
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;
контроль деятельности по ходу выполнения задания
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
умение сравнивать, сопоставлять
Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности
-Над какой темой работали?
-Какова была цель сегодняшнего урока?
-Оценим работу на уроке.
Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый.
Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.
Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный.
Прикрепите смайлики на доску.
Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.
Сегодня вы работали……
За работу всем спасибо.
Соотносят цель и результаты.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Прикрепляют смайлики на доску.
Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тип урока: изучение нового
Цель: Научиться приемам прибавления числа 3
Образовательные:
1. Сформировать умения прибавлять число 3.
2. Работать над вычислительными навыками.
Развивающие:
1. Глубоко и разносторонне осознать весь материал, не только новый.
2. Расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.
Воспитательные:
• Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
• Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.
Научиться приемам прибавления числа 3
Планируемый результат
Уметь прибавлять 3
Регулятивные УУД: Уметь организовать свое рабочее место. Формулировать поздноватую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Личностные УУД : Сформирован интерес к познанию математике.
Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные УУД: Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.
Уметь фиксировать проблему.) Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом. Уметь фиксировать проблему. Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения
Основные понятия
Меж предметные связи
Математика, музыка, русский язык
- дополнительные
Презентация к уроку, раздаточный материал.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Технология проведения
Деятельность
Деятельность
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап Организационный момент
Цель – активизация учащихся.
Настраиваются на работу на уроке.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.
Прозвенел для нас звонок.
К нам без опоздания приходи старания,
Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.
Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:
•Я буду внимателен
•Я буду старателен
•Я буду трудолюбив
•Я буду доброжелателен
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд )
Уметь организовать свое рабочее место
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. (Коммуникативные УУД)
Сформирован интерес к познанию математике(Личностные УУД)
II этап
Актуализация знаний
Цель – закрепить правило решения задач..
Работать с информацией , представленной в задачи.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу по решению задачи.
Устный счет.
1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)
2. Число, которое больше на 1, чем 4 (5)
3. Число, которое стоит за числом 8 (9)
4. Число, которое на 2 меньше, чем 3 (1)
5. Самое маленькое число (0)
6. Число, которое стоит перед числом 3 (2)
7. Назови сумму чисел 5 и 2 (7)
8. Разность чисел 9 и 1 (8)
9. Увеличьте число 1 на 1 (2)
2. ИГРА " Самый внимательный" Работаем по числовому ряду.
У. Я показываю указкой, а вы хором называете показанное число: 20,16,13,14,19,11,15,5,12,2.
3. ИГРА " Не ошибись" Двое к доске, а остальные работают с сигналами.
1 вариант следит за левой " елочкой",
2 вариант за правой "елочкой". Затем ребята сами оцениваете ответы своих друзей.
( На доску вывешиваю две нарисованные елочки, на которых вместо игрушек числа второго десятка. Быстро называю числа в обратном порядке, отвечающие указочками находят и показывают их. Игра повторяется 2-3 раза )
По окончании игры учащиеся высказывают свои мнения.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.
Уметь фиксировать проблему.
(Познавательные УУД). Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)
Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.
III этап
Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации
Участвовать в обсуждении проблемной ситуации
Формулировать тему и цель урока
Организовать постановку проблемы.
Организовать работу в парах
в обсуждение проблемных вопросов
и определение темы урока
В гости к нам прилетел Карлсон с двумя воздушными шариками. Дети, что вы можете сказать про шарики?
Д. Один синий, другой зеленый. 1+1=2
У. А сколько всего шариков в классе?
Д. В классе три шарика.
Ребята, а может кто-то знает, как к числу прибавлять число три.
Значит цель нашего урока будет, научиться прибавлять к числу цифру 3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.
Уметь фиксировать проблему.
Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)
Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.
IV этап
Усвоение новых знаний
Цель – Познакомить учащихся с задачами на нахождение числа по его части.
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу по изучению состава числа 8.
У. Кто попытается на шариках объяснить эти приемы?
Ответы детей. Можно к 1+1+1=3 (демонстрируют это на шариках)
Значит, 3=1+1+1 (записываю на доске)
У. А еще как можно прибавить число 3?
Д. Сначала два ,а потом еще один.(показывают на шариках)
Значит ,3=2+ 1 (записываю на доске)
У. Есть еще прием прибавления?
Д. Да. Сначала прибавим один шарик, а потом еще два.
(доказывают на шариках)
У. Ребята, Карлсону понравилось у вас на уроке, можно он останется, и будет тоже учиться?
Хорошо! А сейчас внимательно посмотрите на табличку и запомните состав числа 3.
-Закройте глазки, вспомните состав числа 3 и проговорим хором.
(дети хором произносят состав числа трех)
Ребята состав есть не только у чисел, но еще на вокзале, когда к паровозу прицепляют много вагонов - это тоже состав.
-Кто хочет быть паровозиком?
- Тогда сначала посчитай сколько будет 4+3?
-Нам нужны, еще 3 вагона.
Решают примеры и присоединяются к паровозику. (2+3, 5+3, 3+3)
- Какие все молодцы, садитесь на свои места.
Каким способам можем решить задачу?
Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия
V этап
Проверка понимания обучающимися нового материала
Цель – научиться решать задачи на нахождение число по его доли.
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу в парах, обеспечить
Организовать фронтальную работу по учебнику.
в обсуждение проблемных вопросов.
-Откройте учебник на стр. 104.
-Посмотрите на задание под цифрой 2.
-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Сравнить)
-Какие знаки сравнения вы знаете? (больше- >, меньше -
-Давайте выполним задания в первом и во втором столбце:
-Как мы будем выполнять задания? (сначала к 7 прибавим 2 а потом полученное сравним с числом, которое стоит в правой части)
-Посмотрите на задание 3.
-Подумайте и скажите, что нам нужно сделать? (посчитать марки и составить из них примеры)
-Давайте попробуем составить.
-Сколько марок у нас изображено в первом окошечке справа? (5)
-Что нам нужно сделать? (нужно к 5 прибавить 3)
-Сколько получится? (8)
-А можно ли нам из 5 вычесть 3? (да)
-Сколько получится? (2)
-Посмотрите на второе окошечко, посчитайте, сколько марок слева?(6)
-Что нам нужно сделать? (к шести прибавить 3)
-Сколько получится? (9)
-Можем ли, так же как и в первом случае вычесть из шести три? (Да)
-Сколько получится? (3)
-Откройте стр. 105. Задание 4
-Кто видел эти ягоды по настоящему? Поднимите руки.
-Как называется эта ягода? (земляника)
-Откройте тетради, запишите число классная работа. Не забываем про посадку, наклон тетради.
-Посчитайте, сколько было ягод? (7)
-Нарисуйте 7 кружочков у себя в тетради, аккуратно.
-Но вдруг, на 3 ягоды стало меньше.
-Что нам нужно сделать? (зачеркнуть 3 ягоды, и мы узнаем, сколько всего осталось)
- А кто знает, что еще можно сделать? (нужно из семи вычесть 3 и получим 4 ягоды.)
-Запишите полученный пример у себя в тетради
-Посмотрите на задание 5, оно похоже с нашим предыдущим заданием?
-Что изображено? (желуди)
-На чем растут желуди? (на дубе)
-Посчитайте, сколько желудей было? (4)
-Ниже от предыдущего задания нарисуйте у себя в тетради 4 кружочка.
-Вдруг, на 3 желудя стало больше.
-Что нам нужно сделать? (дорисовать еще 3 желудя или к четырем прибавить 3 получим 7)
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками.
(Регулятивные УУД).
Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (Регулятивные УУД).
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
- Что мы сегодня делали на уроке?
-Итак, давайте вспомним, как к числу прибавить 3?
У вас на парте лежат 2 кружочка синий и зеленый, если вам сегодня было легко работать на уроке, поднимите зеленый кружочек, а если были трудности, то синий.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Прибавление числа 3
Дидактическая цель
Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока
Открытие нового знания
Задачи урока
Образовательные (предметные):
Узнать состав числа 3.
Учиться прибавлять число 3.
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию.
Работать над использованием знаково-символических средств.
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга и понимать.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Методы обучения
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, групповая, работа в парах
Средства обучения
Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , презентация.
Технологическая карта урока математики
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты этапа урока
Универсальные действия
Создание положительного настроя на урок.
Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Управляю ситуацией самооценки.
-Громко прозвенел звонок
-Ребята, сейчас урок математики.
- Камилла расскажет, что необходимо к уроку.
- Проверьте и оцените свою готовность.
(Спрашиваю, 1-2,(Саша, Ксюша) даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)
Итак, начинаем урок. Желаю вам успеха.
Настраиваются на работу.
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-эмоциональный настрой на урок.
- Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты,
Ничего не упускаем.
- Нам необходимы тетрадь, учебник, фишки, пенал.
Сигнализируют. Высказываются о своей готовности
- Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь, учебник, конверт фишками, пенал, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.
Ребята сами желают друг другу успеха.
Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.
- Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.
- Как вы думаете, что надо выполнить в этом задании?
- Правильно, надо найти лишнего человечка и нарисовать в его левой руке какой-нибудь предмет.
- Какого человечка вы выделили?
2. Веселые задачи:
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Только я в кусты зашла –
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
3. Задание. Работа в парах
– Что надо сделать в этом задании?
- Расскажите, как вы работали в парах.
- Оцените работу своей пары.
- Надо найти, кто лишний.
Находят лишнего человечка.
(4 варианта ответа)
Отвечают на вопросы.
Решение: 6 + 1 = 7.
Решение: 5 – 1 = 4.
Решение: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.
Учащиеся работают в парах.
(выполняют задание, работают в парах)
Рассказывают как выполняли задание.
Оценивают свои знания.
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Постановка учебной задачи
Создаю проблемную ситуацию для определения темы урока.
-Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.
– Сравните полученные суммы.
-Чем они похожи? (Второе слагаемое – число 3.)
Предлагаю определить тему и цель урока.
- Как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать?
- Сформулируйте цель урока.
- Для чего это нужно?
Кто хочет этому научиться?
У вас всё получится.
Формулируют тему и цель урока.
Записывают суммы на доске.
Отвечают на вопросы.
-Второе слагаемое – число 3.
-Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 3.
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
Первичное восприятие и усвоение нового знания
Гимнастика для глаз
Организую работу учащихся по учебнику и по тетради.
- Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1.
-Что надо выполнить в этом задании?
Кого мы видим? Надо Маше помочь.
- Сравните свою работу с работой соседа по парте.
Как вы расставили 3 фишки?
-Составим запись на доске, используя знаки и цифры.
-А вы как расставили?
Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись.
-Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2)
Показываю движения для снятия утомления.
Продолжим работу. Теперь выполним задание 2 учебника.
- Что нужно в нём выполнить?
– Прочитайте математические записи.
-Зачитайте суммы равные 3.
Почему одну сумму чисел не назвали?
Организую работу в парах и по группам.
Прошу выполнить в тетради задание №3.
1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку,
3 ряд – 3 строчку.
Принимаю версии каждого ряда, осуществляю помощь в формулировании способа прибавления числа 3.
- Сколько способов прибавления числа 3 вы сегодня узнали?
Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.
Задание № 3. (Учебник) (Работа в парах)
– Прочитайте математические записи.
– Как они называются?
– Сравните данные суммы. Назовите первое слагаемое в этих суммах.
– Сколько всего прибавили к 4 в первой сумме?
– Сколько прибавили к 4 во второй сумме?
- Сколько прибавили в третьей сумме?
– Не вычисляя, установите, какие из данных сумм имеют равные значения с суммой . Поставьте фишки.
– Выполните соответствующую запись для числа яблок, изображенных на рисунке.
– Сколько раз нужно прибавить к данному числу число 1, чтобы в результате к нему прибавилось число 3?
- Покажите это на примере числа 4.
Сделайте нужную запись.
– Можно ли среди чисел 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7 найти число, которое получится в результате прибавления числа 3 к числу 5?
– Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 7?
Задание № 7. (Работа в парах)
– Выберите рисунки, с помощью которых можно объяснить прибавление числа 3. выполните соответствующие записи.
Записи: 2 + 1 + 1 + 1 = 5;
Устанавливаю осознанность восприятия.
Контролирую правильность выполнения задания.
Прошу выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи.
Решаем с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3.
Выполняют задания учебника и тетради.
Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.
Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.
Отвечают на поставленные вопросы.
Составляют математические записи на доске. Проверяют их.
в тетради состав числа 3.
Повторяют движения за учителем.
Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи.
Находят суммы равные 3.
- В ответе получается 4.
Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3.
Высказывают свои версии, оценивают версии других.
Работают со схемами, выполняют вычисления.
Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.
Рассматривают задания. Отвечают на вопросы учителя
- Это первая и вторая суммы.
Работают в парах.
Прибавить число 3.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в парах, выбирают нужные записи.
Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
использование знаково – символических средств;
умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;
умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
Прибавление к числу по 3; вычитание из числа по 3; текстовая задача.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 104 – 107.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, - С. 38
На уроке мы узнаем, как выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. Научимся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Сможем присчитывать и отсчитывать по 3.
Основное содержание урока.
Посмотрите на экран.
Как можно разложить три игрушки на две полки?
На первую полку поместить одну игрушку, а на вторую две или, наоборот.
Сколько игрушек нужно добавить на каждую полку, чтобы их стало поровну?
На первую полку две игрушки, а на вторую одну.
Посмотрите на получившиеся выражения. Закончите утверждения.
Три – это один и …(два).
Три – это два и … (один).
Посмотрите на изображение и послушайте задачу.
На полке лежат четыре игрушки. Мама попросила Лизу положить на полку ещё три. Сколько игрушек будет на полке?
Что нам нужно сделать для решения этой задачи?
Нам нужно к четырём прибавить три.
Как сделать это удобным способом?
Мы можем число три разложить на части и прибавить по частям. Например, по одному:
К четырём прибавить один, будет пять. Прибавить ещё один, будет шесть. К шести прибавить один, будет семь. (За словами диктора меняется изображение на экране: на полку добавляются по одной игрушке).
4 + 1 + 1 + 1 = 7 игрушек.
Как можно прибавить число три другим способом?
Сначала можно прибавить два, а потом один.
К четырём прибавить два будет шесть, и прибавить один, получится семь.
Как получили семь?
К четырём прибавили два, а потом ещё один.
Есть ещё способ, как к четырём прибавить три?
Мы можем сначала к четырём прибавить один, а затем два.
К четырём прибавить один будет пять. К пяти прибавить ещё два получится семь.
Как прибавляли число три?
Сначала прибавили один, потом ещё два.
Назовите, какими способами можно к числу прибавить три.
Нам удалось получить три способа прибавления числа три.
Давайте рассмотрим способы вычитания числа три.
У Лизы на полке семь игрушек.
Нужно убрать три игрушки.
Каким способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть два, получится пять, а затем вычесть один, получится четыре.
Каким ещё способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть один, получится шесть, а затем вычесть два, получится четыре.
Сделаем вывод, чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два.
Итак, число три можно прибавлять частями: сначала к числу прибавляем один, а потом ещё два или сначала к числу прибавляем два, а потом ещё один.
Число три можно вычитать частями: сначала из числа вычитаем один, а потом ещё два или сначала из числа вычитаем два, а потом ещё один.
Рассмотрим числовой луч:
С помощью числового луча мы можем прибавлять и вычитать число три.
Прибавим к двум число три.
Как это можно сделать?
Сначала прибавим один (назовём последующее после двух число), а затем прибавим два (перепрыгнем через одно число).
Два плюс три получится пять.
С помощью числового луча из восьми вычтем три.
Сначала из восьми вычесть два (перепрыгнуть через число), а потом ещё один (это предыдущее число).
Из восьми вычесть три получится пять.
Разбор тренировочных заданий.
С помощью числового луча вычислите значения выражений:
Условие задачи дополните по рисунку.
У Алёши было .
Стало на 3 меньше. Сколько стало?
Все четырёхугольники закрасьте жёлтым цветом, а треугольники синим.
Соедините задачу с её решением.
Прочитайте задачи, соедините каждую с соответствующим решением:
Вставьте пропущенные числа.
Составьте по рисункам задачи. Запишите решение.
Ответ: 6 + 3 = 9; 7 – 3 = 4; 4 + 3 = 7.
Проверьте, соответствует ли выражение результату действий. Отметьте ошибки с помощью .
На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее красного?
Запишите ответы в таблицу.
Прочитайте задачу, отметьте правильный ответ.
Наташа расставляла свои игрушки по местам. Трёх больших кукол посадила на диван. Два набора посуды убрала в шкаф. Остальные игрушки расставила на полке. Сколько игрушек оказалось на полке, если всего было 9 игрушек?
Раскрасьте карточки с цифрами жёлтым цветом, с буквами – синим, с математическими знаками – красным.
Читайте также: