Конспект занятия безопасность дома и в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: дать знание правила безопасности дома, в детском саду и на улице, закрепить знание детей о правилах безопасного поведения дома , в детском саду и на улице , познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения в детском саду и дома; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Словарная работа: опасность, паника, светофор, на улице, опасно,соблюдать правила движения, пешеходный переход, экстремальная ситуация

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Собрались все дети в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, если быть неосторожным, в своем доме, с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться?

Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения дома и на улице.

- Ребята, у вас есть дома предметы из стекла?

- Какую опасность они представляют для вас?

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом можно поранить свое тело.

Нельзя без взрослых подходить к окну.

Это тоже опасно. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

- Какие вы знаете деревянные предметы?

Деревянные предметы не бьются, они твердые.

- Из-за того, они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит деревянный стол. Что может случиться?

-Можно сделать вывод: бегать в помещении нельзя!

-Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме и в детском саду можно считать опасными.

Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

- Правильно, спички. Показ картинки.

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят и быстро загораются, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

-Чем опасны ножницы?

-Какие правила безопасности нужно знать?

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

-Чем опасна иголка?

То назад, то вперед.

-Чем опасен утюг?

У меня есть лезвие –

Мной порезаться можно.

-Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, хлорку.

5. Нельзя залазить на подоконник, подходить к открытому окну, выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона.

Запомните, дети, эти правила!

Представьте, что вы остались одни дома, какой-то предмет загорелся, что мы должны делать:

- выз вать пожарных по номеру

-с ообщ ить взрослым о случившемся

- з акры ть нос и рот мокрым платком и поки нуть помещение.

Выполняют вместе упражнение

Дети встают в круг, проговаривают слова, дарят улыбки.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Перечисляют опасные предметы

Вместе перечисляют правила безопасности

Рассказать о своем предположении

Организационно -поисковый

-Где же автобусная остановка?

-Как же нам дойти, всюду машины?

-А как еще называют пешеходный переход?

Правильно, потому что пешеходный переход имеет две полосы черную и белую, как окраска у зебры.

-Что может встретиться на пути к садику?

-Где же Светофорик?

Чтоб его найти, нужно о нем прочитать стихи.

Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный – нет в пути, красный свет - нельзя идти.

Желтый свет не очень строгий. Жди: нам нет пока дороги . Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит !

Раз – подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

И нормы поведения

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя.

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть

И не думайте напрасно,

Что здесь вовсе не опасно.

Как переходить дорогу.

Увидели остановку, показывают на остановку

По пешеходному переходу

Пешеходный переход еще называют зеброй

Перекатывание мячика: развивает координацию движения

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Повторяют строчку за строчкой

Рефлексивно –

корригирующий

- О каких правилах безопасного поведения дома , в детском саду и на улице вы узнали?

- Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях?

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома , в детском саду и на улице . Но вам эти беды не грозят, пото му что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат:

Знать : к чему может привести нарушение правил поведения дома , в детском саду и на улице ; как вести себя в экстремальных ситуациях: что надо быть спокойным, не паниковать;

Иметь : представление о предметах, которые могут служить источниками опасности дома , в детском саду и на улице

Уметь : соблюдать и пользоваться правилами безопасного поведения дома , в детском саду и на улице.

- повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;

- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

- развивать логическое мышление, наблюдательность;

- воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

2. Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в садике, дома).

- Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика).

- А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II. Основная часть

Работа по теме занятия.

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).

- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалек.

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

2) - А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

в) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

г) У меня есть лезвие-

Мной порезаться можно.

Не считают ворон,

Обоим работы в тарелке хватает

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Учитель зачитывает стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны? (Да)

- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

- С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в садике? (ручка, карандаши)

- Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

- не прикасаться к оголенному проводу;

- не использовать неисправные электроприборы;

- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

- не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности : (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) - А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (воспитатель читает стихотворение) :

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

5) - Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

6) - Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске. (Дети подбирают правила с помощью учителя)

(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.).

III. Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. ( Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона ( на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь).

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

- Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 28.09.16

Образовательные области: Социум, Коммуникация

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, ОБП

Тема: Систематизация знаний о правилах безопасности дома и в детском саду .

Форма: Обучающие игры

Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами безопасности дома и в детском саду, развивать разговорную речь, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать уважение к взрослым.

Словарь: безопасность, опасные предметы, ин­струменты, стихийные погодные явления.

Полиязычный компонент: с ј ле ме тсі з дер ме- Hello -здравствуйте, danger – опасность, ќауіпсіздік - безопасность, ќауіпті заттар - опасные предметы, ќауіпсіздік ережеле рі -правила безопасности.

Инновационные технологии : здоровьесберегающие –физминутка, методика ТРИЗа.

Предметно-развивающая среда: слайды об аварийных ситуаци­ях, игрушки или инструменты (молоток, топор, гвозди, ножни­цы), демонстрационный материал, рабочая тетрадь.

Техника безопасности : соблюдать осанку при работе за столом.

1. Круг приветствия: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)


3. Полиязычный компонент : ќауіпсіздік - безопасность, ќауіпті заттар - опасные предметы, ќауіпсіздік ережеле рі -правила безопасности.

Полиязычный компонент: с ј ле ме тсі з дер ме- Hello –здравствуйте

Становятся в круг, на за­данный педагогом предмет отвечают, опасно ли его при­менение:

- ножницы - опасны, они острые, можно порезаться.

- иголка - опасна, ею можно уколоться.

- мел - безопасный, им можно рисовать.

- кубик - безопасный, из кубиков можно построить по­стройки.

Повторяют полиязычный компонент по теме

4. Сюрпризный момент. В гости приходит Берегиня с перевязанной рукой и короб­кой.

Здоровается с детьми и расска­зывает о том, что бегала по детскому саду, упала и по­ранила руку.

Предлагает детям объяснить Берегине правила безопас­ности.

5. Объясняют правила поведе­ния:

1. Бегать можно на физкуль­туре, на прогулке, в подвиж­ных играх.

2. Нельзя играть, толкать друг друга в умывальной комнате, потому что можно подскользнуться и упасть.

3. Нельзя разговаривать, когда принимаешь пищу, так как можно подавиться.

4. На занятиях надо аккурат­но пользоваться ножницами.

5. Нельзя залезать на высокие стулья, шкафы, подоконник.

6. Нельзя играть с дверью, она может прищемить руку.

6. Словарная работа: безопас­ность, опасные предметы, инструменты, стихийные по­годные явления

Показывает иллюстрации по безопасности

7. Беседа о предметах, стихий­ных погодных явлениях, си­туациях .

Если ты остался один дома и в дверь звонит незнакомый? Что делать?

Ты находишься один дома и вдруг начался пожар. Какими будут твои действия?

* Открою и спрошу, что хотел?.

* Спрячусь под кроватью.

9. Берегиня читает детям стихотворение:

Ойна, балам, болмай ал аѕ .

Еште ѕ еден ќ ауіптенбей

Бала болєын жалындаєан

Жайнай тїссіп, бейне гїлдей!

Барлыќ, жерде, саќтай білгей!

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши) В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны) Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту­ловища вправо - влево) В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу.

Берегиня прощается и уходит. Благодарит детей за то, что на­учили правилам безопасности.

Здороваются с Берегиней, про­являют интерес, спрашивают о том, что произошло с рукой.

Рассматривают рисунки и рас­сказывают о возможных опас­ных ситуациях:

- Если играть со спичками, может случиться пожар.

- Если быстро бегать, можно упасть.

- Можно поранить ногу о раз­битое стекло.

- Может укусить змея.

Позвонить по телефону 101,

сообщить полный адрес и

номер дома, сообщить родителям по телефону.

Достают инструменты и рассказывают о действиях с ними, называя полезные и опасные качества:

- Молоток хороший инструмент, им забивают гвозди. Но плохо, если ты ударишь им по пальцам.

- Топором рубят дрова. Это хорошо, но им нечаян-но можно поранить и пальцы.

- Гвозди нужны для сборки необходимых предме-тов. Это хорошо. Но плохо то, что если не быть осторожным, можно поранить руки или ноги.

- Ножницами режут бумагу, ткань, и это хорошо. Но плохо то, что ими можно поранить руки.

- Спички - это хорошая вещь, ведь с их помощью мы зажигаем огонь. Но плохо, что при неосторож-ном обращении может случиться пожар.

в о л ш е б н ы й к о р о б о к , ц в е т н ы е к а р а н д а ш и.

Организует круг радости , п редлагает взяться за руки, сказать друг другу

Обращает внимани е на волшебный коробок. В волшебной коробке есть

После разгадыва ния загадок доста ет из коробки ка ртинки.

Внимательно посмотрите на эти предметы, и с кажите, какие среди них

опасные ( если не правильно держать и голку, то можно уколоться; если не

правильно пользоваться но жом и но жницами, то можно поранить руки;

- Какими предметам и вам пользоваться нельзя ? ( утюгом, иголкой, топором и

Билингвальный к омпонент: пышақ – нож, ине – иголка, үтік – у тюг.

Объясняет, что этими п редметами можно пользоваться только с помощью

Обращает внимание, что дома и в детском саду опасными для детей могут

быть горячий чайник, горячая еда, осколки стекол, лекарства. Детям нельзя

без сопровожде ния взрослых вых одить на балко н, пользоваться л ифтом.

Сообщает о возможных опасных ситуа циях в доме, на улице и в детском

- Нельзя открывать две ри посторонним людям, разг оваривать на у лице с

- Нельзя играть, толкать друг друга в умываль ной комнате, потому что

- Нельзя разговар ивать, когда принимае шь пищу, так как мо жно подавиться;

Читайте также: