Конспект викторины о животных

Обновлено: 02.07.2024

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности детей в процессе совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений на фоне эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, себе и окружающим.

Задачи:

Ход мероприятия

Дети входят в зал, становятся полукругом. Педагог приветствует детей – участников интеллектуальной викторины, делит их на 3 команды и рассаживает на стулья рядом со столами, отмеченными флажками 3-х цветов.

Вопросы:

Кто в берлогу спать ложится? (медведь)

Кто ползет и избушку на себе несет? (улитка)

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. (свинья)

У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)

Кто умывается языком? (кот)

В уголке живёт, паутину плетёт. (паук)

Длинноухое домашнее животное. (кролик)

Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

Большое однорогое животное. (носорог)

Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Кто является санитаром леса? (дятел)

Лошадь в тельняшке. (зебра)

Самое упрямое животное. (осел)

Кто ползает задом наперед? (рак)

У кого панцирь на спине? (черепаха)

Кого называют царем зверей? (лев)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака)

Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)

Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)

Педагог хвалит детей.

Педагог: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с буквами. Каждая команда на столе должна составить 2 слова – названия диких животных. Но важно, что вам нужно снять с доски только те буквы, которые написаны на фигурах определенной формы: команда красных – на кругах, команда желтых – на треугольниках, команда зеленых – на квадратах. Дополнительный балл получит команда, составившая слова правильно и быстрее других.

Педагог: Ребята, а сейчас послушайте загадки. За правильный ответ команда получает фишку.

Педагогчитает загадки поочередно каждой команде.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
(кузнечик)

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(бабочка)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(пчела)

Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
(комар)

У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом.
(муравьи)

Педагог хвалит детей.

Педагог просит детей выйти на свободное место, отдохнуть, послушать песенку про муравья и вместе немного потанцевать.

Педагог прикрепляет на доску ребусы – названия птиц и предлагают детям их расшифровать (ласточка, сорока, ворона). Команды, давшие правильные ответы, получат фишки. Педагог хвалит детей.

Педагог: А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное (бабочка, лягушка, заяц). Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают. Фишки получает команда, которая удачно показала свою загадку и команда, которая ее отгадала.

Дети выполняют задания под руководством взрослых. Педагог хвалит детей.

Педагог предлагает детям посмотреть на экран и включает презентацию с игрой. Команды по очереди отгадывают голоса животных. После ответа детей появляется картинка – правильный ответ. Педагог хвалит детей.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Каждая команда получит по четыре фигурки животных (1 - медведь, заяц, еж, овца; 2 – собака, корова, свинья, жираф; 3 – лев, обезьяна, слон, волк). Нужно выбрать, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, дружно и весело играли. А сейчас подскажите-ка мне, куда можно поехать летом, чтобы увидеть много разных животных. (Ответы детей).

По окончании песни педагог рассаживает детей на свои места, подсчитывает количество набранных командами фишек, объявляет итоги викторины и хвалит детей.

Воспитатель: Письмо адресовано нам, значит его нужно обязательно вскрыть и прочитать. Вдруг что-то важное. Открываем? (вскрывает письмо) Да здесь письмо с фотографией. Посмотрите, ребята, какой симпатичный мальчик. Интересно, кто же это? Может письмо нам расскажет про него (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Всезнайка. У меня совсем нет друзей, поэтому я хотел бы с вами подружиться. Я очень много знаю и могу поделиться своей информацией с вами. А если вы такие же умные, как и я, то мы можем даже по состязаться в знаниях. Принимаете мой вызов?

Ну что ж, ребята, хотите подружиться с Всезнайкой? Тогда приступаем к выполнению заданий? Внимание на экран. (Демонстрация презентации)

Если отгадка верная, то на экране появится верный ответ, если отгадка не верная, то экран будет гореть синим цветом. (Воспитатель обращается с начала к воспитанникам средней группы, а затем к воспитанникам старшей, что бы уточнить ответ. и так в течении всей игры)

1. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.? (медведь)

2. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве. (Овечка)

3. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ежик)

4. Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте (Леопард)

5. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

6. Идет с бархана на бархан

Двугорбый желтый великан.

Нести поклажу – тяжкий труд

В пустыне может лишь …

7. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

8. Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте —

Не ленивый я в работе. (кошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Но впереди нас ждут еще задания, поэтому слушаем задание №2

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание мы выполнили! Приступим к заданию № 3?

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда вы точно угадаете персонажей известных мультфильмов и сможете пояснить сюжет.

1. Где Вини-пух нашел хвост Иа? (на двери у Совы)

2. Что за страшный зверь съел бабушку с внучкой? (Волк)

4. У кого длина 38 попугаев и одно крылышко? (у Удава)

5. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание далось нам легко! Но впереди нас ждет последнее, сложное задание. Поэтому нам нужно как следует отдохнуть. Объявляется физминутка!

Каждый из вас по очереди показывает движения, а остальные дети должны угадать, какое животное умеет так делать. (Дети по очереди демонстрируют повадки животных).

Воспитатель: Отдохнули мы на славу и приступаем к последнему заданию. № 4.

Воспитатель: Я зачитываю объявление, а вы должны догадаться, кто написал это объявление.

1. Друзья! Кому нужны портновские иголки? Жду вас с 8.00 до 17.00 (Ежик)

2. Ищу друга, который разбудит меня весной. Отблагодарю непременно медом. (медведь)

3. Я самая умная и самая интеллигентная. Ищу простачка для ловли рыбы в проруби (лиса)

4. Для дружественной компании ищу компаньона, Лису прошу не беспокоится. Вечерние прогулки под луной и вой на всю округу обеспечу. (волк)

5. Открываю школу юных птенцов. Но при одном условии-занятия буду проводить ночью. (сова)

6. Пропал хвост! Возвращать не надо, можете забрать себе. У меня скоро новый вырастет. (Ящерица)

Воспитатель: (обращает внимание детей на последний слайд, читает текст)

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! А теперь, можете смело открывать второй конверт, для вас я приготовил раскраски животных, которые украсят вашу группу. До встречи! Ваш Всезнай ка!

(воспитатель открывает второй конверт и раздает раскраски)


Воспитатель:Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными? (ответы детей с затрудненной речью) Я предлагаю каждому из вас оценить нашу игру. На столе лежат квадраты красного и зеленого цвета. Если вам понравилась игра и вы хотели бы еще принять участие в игре-викторине, но по другой теме, то возьмите зеленый квадрат, а если игра не понравилась и вы больше не желаете принимать участие-возьмите красный квадрат. (Дети берут квадраты в соответствии с самооценкой).

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания; продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает;

Цель: создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания; продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает; развивать коллективные и творческие способностей, воображения, кругозора в процессе игры; воспитывать доброжелательность друг к другу. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением животных.

Ход мероприятия


Подведение итогов. Наш КВН хочется закончить словами Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут птицы, Пусть всегда будут звери, А у дома – цветы!



Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне пришло очень странное письмо, чтобы я связалась с моей подругой Ириской. Давайте свяжемся?! И нам в этом поможет мой компьютер, а чтобы вам тоже было видно все, я подключила экран.















Каждой команде раздается конверт, в котором находятся пазлы, ваша задача правильно собрать животное (команда травоядных собирает панду, команда хищников – собирает тигра).





Ириска: Поздравляю команду победителей. Я вам передала вот такие дипломы, за то, что вы мне помогли. Теперь надо попробовать замок, откроется или нет (замок открывается, а в нем лежит набор животных). Посмотрите ребята, что прислали мои друзья из Африки. Это же животные, и с ними можно играть. Как они только догадались, что я люблю играть с животными. Ладно, пойду, отравлю им ответ и напишу спасибо за подарок. До свидания ребята.
Ведущий: Вот эти дипломы, которые передала вам Ириска. Я вас поздравляю. Надеюсь, что вам все очень понравилось?! Теперь вы знаете много интересного про животных и можете поделиться со своими знаниями не только с друзьями, но и с родителями. До свидания.

Читайте также: