Конспект вежливость залог успеха

Обновлено: 30.06.2024

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

Закреплять знания культурного поведения за столом.

Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий. Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Вос-ль: - Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами?

Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Дети: - Да, потому что они друзья.

Вос-ль: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики.

Дети: - Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Вос-ль:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т. д.

Вос-ль:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровье.

Вос-ль:- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же – пожелание здоровья – здравствуй, т. е. будь здоров, не болей.

- А может быть кто – нибудь из вас нам расскажет стихотворение.

Дети:- Придумано кем-то

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Вос-ль: - Ребята, вы заметили, как лиса здоровалась?

Дети:- Хитренько, ласково.

Вос-ль:- А у нас есть еще одна сказка, а как называется, вы сами назовете. А поможет мне ее показать Сережа К. и Настя Р. (инсценировка сказки)

Дети:- По мачехиному веленью посадил старик старухину дочь в сани, повез ее в лес, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку подскакивает, да на старухину дочь поглядывает:

- Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Вос-ль: - Ребята, как мачехина дочка отвечала?

Дети:- Грубо, невежливо

Вос-ль: - Вспомните, а как падчерица, Настенька отвечала Морозко?

Дети:- Здравствуй Морозко, здравствй батюшка. Ласково.

Вос-ль: - Ребята, эта сказка дошла до нас с незапамятных времен, с тех лет, когда люди еще не умели писать, чтобы записать саму сказку, она просто передавалась от одного человека к другому, как говорится из уст в уста – от мамы к дочке, от бабушке к внучке. Но уже тогда, в давние времена, люди знали, что друг с другом надо говорить вежливо, с уважением, и желать друг другу здоровья.

Вос-ль: - Мы немного отдохнули, а сейчас я предлагаю сесть на свои места.

- Ребята, у нас в студии накопилось много вопросов по этикету. Дайте поможем на них ответить.

2. – Ребята, мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?

3. - Ребята, как мне быть, если я опоздала в театр.

4. – Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья, надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?

5. – Однажды я пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом. Я ушла. Правильно ли я сделала?

Вос-ль:- Как раз по этому поводу у нас есть кое-что интересное. Я предлагаю всем внимательно послушать и посмотреть (рассказ воспитателя сопровождается картинками).

Вос-ль:- Почему Катя ушла?

Дети: - Ребята вели себя безобразно.

Вос-ль: - А, что они делали неправильно?

Дети: - На горячий суп дуть нельзя, а надо помешивать ложкой, чтобы скорее остывал. Локти на стол класть нельзя, на столе должны быть только запястья. От котлеты надо отламывать кусочки вилкой. Косточки от компота нужно класть на блюдечко. Нельзя разговаривать с полным ртом, если тебе задали вопрос, сначала нужно проживать и проглотить пищу, а потом отвечать.

Вос-ль: - А какие правила этикета вы еще знаете?

Дети: - Ребята, ответьте мне теперь на вопрос, что было бы с людьми, если бы не было правил этикета.

Дети: - Ответы детей.

Вос-ль: - Был бы беспорядок. Как здорово, что они существует.

- К сожалению, наша передача подходит к концу и в заключение наши герои программы хотели бы дать несколько советов другим детям.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете,

Ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Вос-ль: - Ребята, что нам нужно сказать нашим гостям.

Дети: - До свидания.

Вос-ль: - Берегите себя и своих близких.

Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим.

Предварительный просмотр:

Составитель: воспитатель Рябова Юлия Валерьевна

Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим.

  • развивать внимание, коммуникативные умения, связную речь;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умения и побуждать желания совместным играм.
  • воспитывать хорошие и добрые взаимоотношения в коллективе, отзывчивость;
  • воспитывать доброжелательное отношение;
  • воспитывать стремление помогать друг другу;
  • воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему вежливости, беседы, рассматривание иллюстраций в журналах.

Материалы для современной непрерывной образовательной деятельности: подбор речевых игр, картинки, карандаши, бумага, звукозапись.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное-развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;
  • речевое развитие.

Использование современных педагогических технологий:

  • игровая;
  • здоровьесберегающая;
  • развивающая;
  • личностно-ориентированная;
  • системно-деятельный подход.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Организация детей перед НОД.

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Дети слушают стихотворение о вежливости.

Мотивация (игровая ситуация)

Побудить в детях научиться быть вежливыми друг с другом.

-Доброе утро, дети! Хочу с вами поговорить о вежливости и добром слове.

Вам бы хотелось быть вежливыми и приветливыми?

-Что же может случиться, если быть невежей и всем грубить?

Дети говорят, что с ними никто не будет играть, общаться, дружить и никогда не поделятся игрушками.

Планирование будущей деятельности.

-Как вы считаете, что такое быть вежливым?

-Вежливость-это одно из золотых правил этикета и правил поведения себя с другими, окружающими, чтобы собеседнику было приятно с тобой общаться.

А как вы думаете, что значит слово лечит?

Но, что же, значит, когда говорят, что слово ранит?

А какие волшебные слова вы знаете?

Дети встают в круг и передают мяч по часовой стрелке, называя вежливые слова или фразы.

-Молодцы! Вы, оказывается, знаете много разных вежливых слов.

А сейчас я буду читать стихи. Я начинаю, а ваша задача закончить строчку, вместе и дружно!

От слова доброго…

Ты не плачь, не жалуйся.

Просто вспомни волшебное слово…

Я хочу рассказать вам про одну девочку, Ксюшу.

Как-то раз Ксюша, зайдя в стою группу утром увидела не своего воспитателя, а нового. Ксюша видела её впервые и не знала как её зовут, поэтому решила с ней не здороваться и прошла дальше, к своим ребятам.

  • Как вы думаете, Ксюша поступила правильно?
  • А как бы вы поступили в такой ситуации?
  • Можно ли поступок Ксюши назвать культурным и вежливым?

Обещал отцу Иван:

- Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Вот мальчишка со стараньем

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Иван как заорет:

- С добрым утром, дед Петро!

Дед ругнул его спросонок:

Вот Иван догнал Оксанку

Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Оксанка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка…

Нес вожатый стопку книг,

А Иван с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Ваня очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- А как вы думаете, вежлив ли был Иван?

- Что он делал неправильно?

-Да, вежливым быть очень сложно и это задача не из простых. Важно ни только знать вежливые слова, но и правильно и вовремя применять их, а также уметь уважительно относиться к окружающим.

-Взгляните, перед вами лежат листочки бумаги и карандаши.

Прошу вас каждого нарисовать радугу, но для того, чтобы её нарисовать, необходимо будет вежливо попросить друг у друга карандаши нужного цвета.

-Вот с помощью добрых и вежливых слов мы можем помочь друг другу в деле. У каждого из вас получилась замечательная радуга.

1. Обучающая: начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека).

2. Развивающая: Развитие кругозора, познавательных умений: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, делать простейшие выводы.

3. Воспитывающая: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение общаться, интерес к изучению окружающего мира.

Читайте онлайн или скачивайте бесплатно и делитесь ссылками на данный конспект для уроков в социальных сетях!

хорошо учиться и сориенти рованы на у частие в дела х школьника.

Регулятивные: п рогнозиру ют резуль таты уровня усвоения изу чаемого

материала; п ринимают у чебную з адачу; адекватн о воспринимаю т

информацию у чителя или това рища, со держащую оценочный ха рактер

Познавательны е : осознанное и п роизвольное ре чевое выс казывание в

устной форме о п редметах б ыта, компью тере; логические – осуществл ение

поиска необх одимой и нформации ( из рассказа у чителя, родителей, из

собственного жиз ненног о опыта, расска зов, сказок и т. д.).

Коммуникативные : умеют обмениваться мнени ями, слушать другого

ученика – партне ра по комму никации и у чителя; согласовыв ать свои

действия с па ртнером; всту пать в коллек тивное у чебное сотру дничество,

принимая его правила и у словия; строит ь понятные речевые высказ ывания.

Этическая беседа

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

формировать у учащихся знания о нравственно-этических нормах поведения;

воспитывать уважительное отношение к окружающим;

расширить словарный запас формулами речевого этикета.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы поговорим о вежливости. А вы знаете, что такое вежливость? (Ответы учащихся)

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

- Извините, я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

- Извините, я немного опоздал.

Нам на карте Могилёв.

- Извините, - шепчет Витя, -

Я к уроку не готов.

Спор давно ведётся в классе:

- Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

- Ребята, а вы считаете Витю вежливым или нет? Почему (Ответы учащихся)

- Конечно же нет! Вежлив тот, кто не на словах, а на деле доказывает это своими поступками.

- А знаете ли вы правила вежливости?

1.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и никого не обижает.

2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4.Вежливый человек приветлив и внимателен в другим.

1.Поздороваться при встрече. (Вежливо)

2.Толкнуть и не извиниться. (Невежливо)

3. Помочь упавшему подняться, поднять упавшую вещь. (Вежливо)

4.Не уступить место пожилому человеку. (Невежливо)

- Будучи вежливым, можно добиться успеха в тех случаях, когда ничего нельзя сделать даже при помощи силы.

То могу тебе сказать:

Если ты подали при всех

Ты – культурный человек,

Если ты трепач и лгун

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это просто красота,

Только так и нужно!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты,

Каждый скажет это.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

- А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1.Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

- Скажите, как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? (Ответы учащихся)

2.Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку. А Надя передразнила его походку.

- Ребята, каким будет настроение у Игоря? Почему (Ответы учащихся)

- Ребята, какие ошибки допустил этот мальчик?

4. Девочка жаловалась маме:

- Мама, во дворе один мальчик зовёт меня Галька!

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- Ребята, права ли Галя? Почему? (Ответы учащихся)

- А теперь давайте повторим слова вежливых слов. Я начинаю, а вы заканчивайте нужным вежливым словом.

1.Расстает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

2.Зазалеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем мамы мы… (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста).

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

- А сейчас послушаем частушки

1.Тётя Оля попросила

Витю слазить на чердак.

- Извините, тётя Оля,

Я вам вовсе не батрак!

2.Впоезд входят 3 мальчишки.

- Ух, народу сколько тут!

- Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

3.Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала!

4.А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.Витя – очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Не умеет говорить!

- Вежливо ли ведут себя эти дети? Почему (Ответы учащихся)

- Никогда так себя не ведите! Если вы хотите, чтобы к вам относились хорошо, уважительно, доброжелательно, так же относитесь ко всем окружающим вас людям.

Подведение итогов

- Я убедилась в том, что вы, ребята, стараетесь достойно себя вести, быть вежливыми.

- Чтобы стать по-настоящему культурным человеком, нужно много над собой работать.

Читайте также: