Конспект занятия по лепке покормим птичек
Обновлено: 02.07.2024
Занятие 5. Покормим птиц.
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.
Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц.
Цыпа-цыпа,
Гуль, гуль, гуль!
Я насыплю.
Ты поклюй, Ты поклюй!
Клю-клю-клю.
***
Цып-цып-цып, мои цыплятки ,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Здесь в траве густой привольно
Погулять вам можно вволю.
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.
Цып-цып-цып, мои цыплятки ,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы напиться
Дам вам зерен и водицы
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.
- Посмотри, к нам прилетели птички, они кушать хотят. Давай покормим их.
- Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка.
при подготовке занятия использовалась книга:
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
Образовательные: Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. Закреплять знания цветов (желтый).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. Доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.
Материал оборудование: Пластилин желтого цвета, дощечки для лепки и салфетки на каждого ребенка, кормушка, вырезанные птички: воробьи.
Ход образовательной деятельности
1 Вводная часть:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? (аудио запись чириканье воробья)
Дети: Да это, птички!
Воспитатель: Ой, да это же воробушки.
Воспитатель показывает кормушку с птицами
Воспитатель: Правильно к нам прилетели птички.
2 Основная часть
Рассматривание изображений с птицами :
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Ответы детей: воробей.
Как чирикает воробей?
Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?
Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.
Воспитатель: Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Воспитатель: Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их?
Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями.
А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно.
После лепки дети берут салфетку, и вытирает пальчики!
Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! А сейчас положим птичкам в кормушку наши зернышки.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?
Дети: Да понравилось
Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи)
А что мы лепили птичкам? (зернышки)
А чем, мы лепили? (пальчиками)
Молодцы, а теперь пришла пора сказать нашим гостям
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Подготовила:
I квалификационной категории
Проводила воспитатель Трусова Ю.А.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.
- научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска;
- формировать интерес к работе с тестом;
- развивать мелкую моторику.
Материалы:тесто, салфетки для рук, дощечки для лепки, птицы из бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку – (Снегиря)
Правильно, ребята! Показываю игрушечных птичек, демонстрирую как они летают и прыгают. Предлагаю детям превратиться в птичек.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки про птиц, а вы будете мне их называть и показывать.
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Червячок-то будет мой!
(дятел)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая…
(сорока)
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?
(воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется
(синица)
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три .
На зимовку прилетели
С красной грудкой .
(снегири)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая…
(ворона)
Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Воспитатель спрашивает детей, каких птиц они видят зимой и летом во дворах? (Дети отвечают названия птиц). В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушку и периодически её пополнять. Кормушки можно размещать на деревьях.
Воспитатель показывает детям кормушку для птиц.
Воспитатель спрашивает у детей, чем же кормить птичек? (Дети предлагают свои варианты: семечки, пшено, сало.) В качестве корма очень хорошо подойдут зернышки и хлебные крошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка"
Птичка-птичка -водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! -барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. -стучим пальчиками по ладошке.
Воспитатель предлагает помочь птичкам зимой - слепить зернышки. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как выглядят зёрнышки (маленькие, круглые, жёлтого цвета).
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на каждого ребёнка приготовлены кусочки жёлтого пластилина на тарелочке и приготовить много зернышек.
Воспитатель поясняет, чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких круглых шариков.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили зернышки). Кому лепили зёрнышки? (Птичкам). Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить). Куда мы будем насыпать корм? (В кормушки)
Детские работы выставляются на стенде.
Читайте также: