Конспект занятия по лепке покормим птичек

Обновлено: 02.07.2024

Занятие 5. Покормим птиц.
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.

Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц.

Цыпа-цыпа,
Гуль, гуль, гуль!
Я насыплю.
Ты поклюй, Ты поклюй!
Клю-клю-клю.

***
Цып-цып-цып, мои цыплятки ,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.

Здесь в траве густой привольно
Погулять вам можно вволю.
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.

Цып-цып-цып, мои цыплятки ,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.

Подойдите вы напиться
Дам вам зерен и водицы
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.

- Посмотри, к нам прилетели птички, они кушать хотят. Давай покормим их.
- Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка.

при подготовке занятия использовалась книга:

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

Образовательные: Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. Закреплять знания цветов (желтый).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. Доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.

Материал оборудование: Пластилин желтого цвета, дощечки для лепки и салфетки на каждого ребенка, кормушка, вырезанные птички: воробьи.

Ход образовательной деятельности

1 Вводная часть:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? (аудио запись чириканье воробья)

Дети: Да это, птички!

Воспитатель: Ой, да это же воробушки.

Воспитатель показывает кормушку с птицами

Воспитатель: Правильно к нам прилетели птички.

2 Основная часть

Рассматривание изображений с птицами :

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Ответы детей: воробей.

Как чирикает воробей?

Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?

Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.

Воспитатель: Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Воспитатель: Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их?

Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями.

А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно.

После лепки дети берут салфетку, и вытирает пальчики!

Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! А сейчас положим птичкам в кормушку наши зернышки.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?

Дети: Да понравилось

Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи)

А что мы лепили птичкам? (зернышки)

А чем, мы лепили? (пальчиками)

Молодцы, а теперь пришла пора сказать нашим гостям

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

- научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска;

- формировать интерес к работе с тестом;

- развивать мелкую моторику.

Материалы:тесто, салфетки для рук, дощечки для лепки, птицы из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя –

Любим птичку – (Снегиря)

Правильно, ребята! Показываю игрушечных птичек, демонстрирую как они летают и прыгают. Предлагаю детям превратиться в птичек.

Физкультминутка


Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки про птиц, а вы будете мне их называть и показывать.
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Червячок-то будет мой!
(дятел)

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая…
(сорока)

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?
(воробей)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется
(синица)

Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три .
На зимовку прилетели
С красной грудкой .
(снегири)

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая…
(ворона)

Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Воспитатель спрашивает детей, каких птиц они видят зимой и летом во дворах? (Дети отвечают названия птиц). В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушку и периодически её пополнять. Кормушки можно размещать на деревьях.
Воспитатель показывает детям кормушку для птиц.


Воспитатель спрашивает у детей, чем же кормить птичек? (Дети предлагают свои варианты: семечки, пшено, сало.) В качестве корма очень хорошо подойдут зернышки и хлебные крошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка"
Птичка-птичка -водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! -барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. -стучим пальчиками по ладошке.

Воспитатель предлагает помочь птичкам зимой - слепить зернышки. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как выглядят зёрнышки (маленькие, круглые, жёлтого цвета).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на каждого ребёнка приготовлены кусочки жёлтого пластилина на тарелочке и приготовить много зернышек.
Воспитатель поясняет, чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких круглых шариков.



Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили зернышки). Кому лепили зёрнышки? (Птичкам). Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить). Куда мы будем насыпать корм? (В кормушки)
Детские работы выставляются на стенде.

Читайте также: