Конспект уроку таблиця множення числа 2

Обновлено: 01.07.2024

Цели и задачи: начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

Личностные результаты: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: учебник, тетрадь, дидактический материал, таблица умножения, мультимедийное оборудование.

Тип урока: усвоение новых знаний.

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Проверка готовности к уроку, наличие общей установки на урок.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. На уроке будьте внимательными, четко выполняйте задания. Желаю вам плодотворно потрудиться; мыслите, работайте, творите.

II. Каллиграфическая минутка.

Что скользит по светлой глади

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

- Напишите цифру 2 красиво, аккуратно.

-Какое это число? (однозначное)

- Составьте двузначное число, используя цифру 2.

- Напишите число 22 красиво и аккуратно.

- Сколько десятков и единиц в числе 22?

- Назовите соседей числа 22.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Вот листок и грибок.

Ещё листок и грибок.

Сколько всего листков?

Сколько всего грибков?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят?

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет-

Ты сможешь сложить?

2.Решение задачи на умножение.

3 девочки рвали вишни. Каждая из них положила в ведро по 2 вишни. Сколько вишен оказалось в ведре? (На доске: рисунок)

- Как решить задачу по другому? (Действием умножения).

-Какое действие называется умножением? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых).

- Какое одинаковое слагаемое? (2)

- Каким примером на умножение мы заменили? Для чего заменили? (Для удобства вычислений). Назовите компоненты при умножении.

- Если множитель - число 2, как вы думаете, с каким числом мы будем составлять таблицу умножения? (С числом 2).

IV. Изучение нового материала.

На доске: 2*2=4 2*2=4

- Какое свойство умножения вы знаете? (Переместительное).

- Пользуясь этим свойством, составьте таблицу умножения на 2.

- Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения? (Быстрее будем считать).

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

- Но вы же с собой не будете носить листочек с таблицей умножения, поэтому что вам нужно сделать? ( Выучить её наизусть).


ознакомление с принципом составления таблицы умножения числа на 2.

Задачи:

- составить таблицы умножения и деления с числом 2 на основе практических действий;

- закрепить знания в процессе выполнения упражнений и решения задач.

- развивать вычислительные умения и навыки, память, логическое мышление, внимание;

- продолжить развивать навыки устного счета

- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, активность, интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация урока, индивидуальные рабочие тетради, счетный материал, иллюстрация с ракетой, сундучок, геометрический материал, дерево знаний, листы А3, фломастеры, смайлики.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами мало знакомы и к нам пришли гости. Вы рады нашим гостям? (хорошо)

Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи, И успешности впридачу!

Таблица умножение на 2 (конспект урока)

-Молодцы! Отырыңдар. Присаживайтесь.

II. Объявление темы урока. Таблица умножения на 2.

Разделим на группы (4)

Выбираем 4-х водителей. Каждый водитель, сколько может взять пассажиров? Больше 4-х он не может взять, поэтому по моей команде будем усаживаться в каждую машину по 4, а вместе с водителем будет 5. Поехали под музыку. Как останавливается к водителю присоединяются пассажиры. Так образуем команды.

Тра-та-та тра-та-та мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку Забиаку, обезьяну, попугая вот компания какая. (Остановка) Взяли пассажиров.

Давайте ещё раз попробуем. Мы едем, едем, едем в далёкие края. Весёлые соседи, счастливые друзья. (Остановка) взяли пассажиров.

Молодцы. А теперь усаживаемся по команде, которую образовали.

У каждой команды на столе лежат примеры. Посмотрите и обсудите по какому признаку они решаются. После того один из команды попробует объяснить.

Для начала, мы с вами проведем устный счёт.

III. Устный счёт.

1. Составить слово.

Я вам называю различные выражения, а вы их значения. После этого на доске будет появляться буква.

- чему равна сумма чисел 8 и 8? 16- К

- от числа 55 отнять 5 единиц 50-Д

- Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма чисел? 14-П

- от 18 отнять 9 9-О

- сумма чисел 200 и 100 равна 300- Н

- уменьшаемое 46, вычитаемое 6. Чему равна разность чисел? 40- Е

- из числа 780-700 80- Ж

- в одной вазе лежало 3 груши. Сколько груш в двух таких вазах? 6- И

Получили слово - подснежник.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока: Таблица умножения на 2

Цель урока: ознакомление с принципом составления таблицы умножения числа на 2.

Образовательные:

- составить таблицы умножения и деления с числом 2 на основе практических действий;

- закрепить знания в процессе выполнения упражнений и решения задач.

Развивающие:

- развивать вычислительные умения и навыки, память, логическое мышление, внимание;

-продолжить развивать навыки устного счета

Воспитательные

-. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, активность, интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация урока, индивидуальные рабочие тетради, счетный материал, иллюстрация с ракетой, сундучок, геометрический материал, дерево знаний, листы А3, фломастеры, смайлики.

Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами мало знакомы и к нам пришли гости. Вы рады нашим гостям? (хорошо)

Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи, И успешности впридачу!

Слайд 1.


Смайлик

-Молодцы! Отырыңдар. Присаживайтесь.

II. Объявление темы урока. Таблица умножения на 2.

Разделим на группы (4)

Выбираем 4-х водителей. Каждый водитель, сколько может взять пассажиров? Больше 4-х он не может взять, поэтому по моей команде будем усаживаться в каждую машину по 4, а вместе с водителем будет 5. Поехали под музыку. Как останавливается к водителю присоединяются пассажиры. Так образуем команды .

Тра-та-та тра-та-та мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку Забиаку, обезьяну, попугая вот компания какая. ( Остановка) Взяли пассажиров.

Давайте ещё раз попробуем. Мы едем, едем, едем в далёкие края. Весёлые соседи, счастливые друзья. (Остановка) взяли пассажиров.

Молодцы. А теперь усаживаемся по команде, которую образовали.

У каждой команды на столе лежат примеры. Посмотрите и обсудите по какому признаку они решаются. После того один из команды попробует объяснить.

Для начала, мы с вами проведем устный счёт.

III. Устный счёт.

1. Составить слово.

Я вам называю различные выражения, а вы их значения. После этого на доске будет появляться буква.

- чему равна сумма чисел 8 и 8? 16- К

- от числа 55 отнять 5 единиц 50-Д

- Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма чисел? 14-П

- от 18 отнять 9 9-О

- сумма чисел 200 и 100 равна 300- Н

-уменьшаемое 46, вычитаемое 6. Чему равна разность чисел? 40- Е

- 5+5+5 15-С

- из числа 780-700 80- Ж

- в одной вазе лежало 3 груши. Сколько груш в двух таких вазах? 6- И

- Жақсы! Молодцы!

Получили слово - подснежник.

- Так как называется первый весенний цветок?

Слайд № 6 Подснежник

Я хочу подарить вам корзину с подснежниками, чтобы у вас было весеннее настроение.


- скажите, сколько букв в слове подснежник? (10)

-откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Замените суммой одинаковых слагаемых, чтобы получить число 10 и запишите в тетради.

IV. Объяснение нового материала

- Ребята, посчитайте двойками от 2 до 20 в прямом и обратном порядке.

Вычислите произведения, используя действие сложения.

4*2 7*2 9*2 5*2

- Назовите компоненты при умножении (множитель, множитель, значение произведения), при делении (делимое, делитель, значение частного).

Умножение можно проверить делением, а деление умножением.

Учебник с 192 №1 Рассмотрим рисунок.

- В каждом прыжке зайца 2 единицы. Сколько единиц в двух, трёх прыжках?

Руки в стороны – в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

V . Продолжим работу над новой темой.

Рассмотрим с вами таблицу. Слайд № 7

Раздаём командам задания. По какому признаку, составлены каждый столбик.

Один из команды объясняет.

1 команда Вывод:

-Ребята, всё время выполнять умножение, производя сложение одинаковых слагаемых неудобно. Поэтому нам надо составить таблицу умножения и соответствующие случаи деления и выучить её. Как легче найти произведения, вам помогут ребята со второй команды.

Как вы составили 2 столбик?

-Надо использовать переместительное свойство умножения.

А теперь посмотрите на доску и сделайте вывод, как составить 3,4 столбики.

Вот вы и составили сами таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи на деление.

VI. Закрепление.

А теперь ребята у меня есть волшебный сундучок.

Выберите по одному предмету. (Квадратики: зелёные, красные).

Слайд № 8 (У детей на столах раздаточный материал: цифры, знаки)

На столе фишка с красным цветом на случай, если команда ошибается.

-соберите примеры с ответом 12, 6,10, 4, 16, 8, 14, 2, 18, 20.

- найдите ответы к примерам 2*2, 2*9, 2*5, 2*6, 2*3, 2*7, 2*1,2*8, 2*10,2*4,10:2, 6:2, 12:2, 18:2, 4:2, 20:2.

Если какая-то команда ошибается, прошу поднять фишку с красным цветом, если верно то зелёную.

VII. Физкультминутка Слайд № 9

Столько раз ногами топнем, сколько будет дважды два. (4)

Столько раз руками хлопнем, сколько будет дважды один (2).

Мы присядем столько раз, сколько будет дважды четыре. (8)

Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет дважды три. (6)

Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.

VII. Работа с учебником. С 192 №2(а), (б), (в),(г)

Запишите условие, решение и ответ к задаче на листах А3, используйте фломастеры.

1 к- А) В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках?

ОТВЕТ : 12 карандашей

2к- Б) 12 тетрадей раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый?

12:6=2(Т)

Ответ: 2по 2 тетради.

3к- В) В магазин привезли 2 ящика моркови по 8 кг. Сколько килограммов моркови привезли в магазин?

2*8=16(кг)

Ответ:18кг моркови.

4к- 18кг моркови разложили по8 кг в ящик. Сколько потребуется ящиков?

16:8=2(ящ)

Ответ: 2 ящика.

Как называются задачи такого вида? (обратные задачи)

Дополнительно с 193№3

Числа, которые делятся на 2 – называются чётными.

Которые не делятся – нечётные.

Записать в порядке возрастания чётные, а в порядке убывания – нечётные.

С 192 № 4 сравни

-А какой праздник прошел 12 апреля? День космонавтики. Молодцы!

- Кто первый совершил полет в космос? Ю.Гагарин.

А кто из Казахстанских космонавтов был первый в космосе?

Тохтар Аубакиров-2 октября 1991г Союз-ТМ-13 – был в полёте 7 сут. 22ч. 13мин

Талгат Мусабаев -1 июня 1994г Союз- ТМ -19 – 125 сут. 22ч.53мин

-А теперь мы отправимся в полет. По командам. Кто быстрее доберётся к ракете.

У каждого листы с примерами на столе. Кто выполнит первым, поднимает квадратик вверх.

Д/З стр 193 № 5(а), № 4

У: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Особенно хочу отметить работу…

Д: Давайте прочитаем и попробуем закончить предложения:

Незаконченное предложение. Слайд №11

Прикрепите на дерево смайликами: если понравилось с улыбкой, если нет, то грустного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.2.4. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Вид урока: урок закрепления знаний

Урок 77. Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2

Тема: Подвижные игры

Класс: 2

Троеглазова Наталья Николаевна

Цель обучения

2.1.2.4. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

знать и применять таблицу умножения и деления на 2.

Многие учащиеся будут:

правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление.

Некоторые учащиеся будут:

самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять, как составлена таблица умножения на 2, объяснять выбор действий при решении задач на умножение и деление.

Предметная лексика и терминология:

таблица умножения, связь умножения и деления, задачи на умножение и деление.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Как составлена таблица умножения и деления с числом 2?

Как можно применять таблицу умножения при вычислениях?

Объясните, как решить задачу.

Объясните, как записать решение задачи.

Таблица умножения и деления с числом 2, запись решения задач.

Предшествующие знания

Смысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Мин. чистописания.

Запишите число, классная работа.

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра (два) О. Емельянова

Выполните показ. (взаимооценивание по критериям)

Актуализация. Работа в группе

- У нас сегодня на уроке сказочный гость. Чтобы узнать имя гостя нам надо решить примеры и ответы расставить в порядке возрастания.

18:2 2*6 5*2 7*2 2*8 14 :2 10:2 4:2 4*2

карточки с примерами

- Вы правильно отгадали. Алдар-Косе вымышленный фольклорный персонаж казахских сказок. Сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и, с помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов.

Целеполагание. Фронтальная работа.

-Что помогло угадать имя гостя и правильно выполнить задания.

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели мы поставим на уроке перед собой.

-Как вы думаете, где нам может понадобится таблица умножения

Устный счет. Работа в паре.

-Давайте посчитаем по 2, парами.

-Назовите четные числа в порядке возрастания.

-Назовите нечетные числа в порядке убывания.

- Выпишите числа, которые делятся на 2.

учебник с.30 №1, счетный материал

Физминутка для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Повторение. Актуализация взаимосвязи умножения и деления.

Алдар-Косе любит сложные загадки, он предлагает выполнить следующие задания.

- Из цифр 2,5,10 составьте все возможные выражения используя знаки х :

- Каким правилом воспользовались? (взаимооценивание по критериям)

Работа в паре.

- Найдите значения следующих выражений.

- Что общего у этих выражений?

6*2 2*4 2*7 5*2 18+2

- Какое выражение лишнее?

Проблемная ситуация. Фронтальная работа.

-Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе.

- Сколько всего раз взяли по 2?

- Как это записать? А как по-другому можно записать?

(самопроверка и оценивание по критериям)

учебник с.31 №3, 4

Повторение ранее изученного. Решение задач

Алдар–Косе решил поиграть с вами.

№5 а – задача проигрывается

№5б - дифференцированный подход при решении задач.

Итог урока. Рефлексия

-Достигли мы цели нашего урока?

-Что удалось выполнить?

-Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 2?

Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите "Установить расширение".

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!


.responsive_top < width: 320px; height: 100px; >@media(min-width: 500px) < .responsive_top < width: 336px; height: 280px; >> ((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_204274']=__lxGc__['s']['_204274']||>)['b']['_590644']=<'i':__lxGc__.b++>; (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Читайте также: