Пушкин сообщение 3 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся; развивать умение читать с интонацией.

Планируемые результаты (предметные)

Личностные результаты

Собирают информацию о поэте, создают альбом, посвященный художнику слова; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные : принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: развивают речевые навыки, мышление, память, воображение.

Коммуникативные: проявляют готовность читать, слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, проектный, словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, , учебник К.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение 3 класс 1 часть.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

3. П роверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, и зовут меня Марина Ивановна.

- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

- Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники литературного чтения.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм.

II .Речевая разминка.

Цель : совершенствование четкости произношения, развитие дикции, правильного дыхания; формирование выразительности речи

1. Дахательная гимнастика.

- Ребята, вы знаете уже, что на уроках чтения мы учимся и правильно читать, и правильно говорить, поэтому выполним сначала дыхательную гимнастику.

- Представим себе, что на наши ладошки упало перышко. Давайте наберем воздух в легкие и сдунем перышко с руки.

-Обратите внимание на слайд. Прочтите в пол голоса, не торопясь.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет ;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

– Прочтите быстрее, выделяя голосом глаголы.

– Прочтите выразительно, спокойно.

Проводит речевую разминку и дыхательную гимнастику.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Читают скороговорку с разными целевыми установками, объясняют рифмованные слова

III .Целеполагание

определение темы и задач урока

2. Работа с учебником на странице 82

У лукоморья дуб зеленый; И днем и ночью кот ученый

Златая цепь на дубе том: Всё ходит по цепи кругом.

– Кто автор этих строк? (Открывается портрет А. С. Пушкина.)

– Как вы думаете, чему посвящен урок?

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности

Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний

IV .Работа по теме урока

обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала .

2. Заполнение проекта

3. Чтение текста на стр. 84

– 6 июня 1799 года в Москве родился великий поэт всех времен и народов Александр Сергеевич Пушкин. Запишите дату рождения в проектный лист. Сл. 2 Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода, мать, Надежда Осиповна, хороша собой, умна. Семья Пушкиных славилась большой библиотекой, поэтому с раннего детства Саша перечитал великое множество книг. Обучением мальчика занимались иностранные гувернёры. Пушкин получил великолепное домашнее образование. Самым близким человеком для будущего поэта была няня Арина Родионовна, именно она подарила мальчику волшебный мир сказок. Запишите имя и отчество няни в проектный лист. Сл. 3 Теперь отложите проектные листы. Откройте учебники на странице 84 и обратите внимание на 3 абзац сверху. И так, начнет читать…., продолжит.

Ребята, скажите, на каком языке было написано первое стихотворение? (На французском).

- Как вы думаете, почему? (В его семье говорили на французском языке).

– Где брал Пушкин сюжеты своих сказок? (Рассказы няни).

– Какой важный для себя вывод можете сделать? (Вклад няни в творчество А.С. Пушкина является колоссальным, именно ее сказки служили основой произведений поэта).

В 38 лет поэт погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Но он оставил после себя богатейшее литературное наследство.

Посмотрите на слайд, на нем изображены книги с произведениями А.С. Пушкина. За всю свою жизнь Пушкин написал более 50 произведений.

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления.

– Обратите внимание на язык произведения, как бы вы его охарактеризовали? (Простой, красивый, легкий). Именно поэтому он понятен даже самому маленькому ребенку.

– К каким сказкам её можно отнести? (Волшебным, там рыба говорит).

– Какие сказки А. Пушкина вам знакомы? ( 1. Сказка о попе и о работнике его Балде: 2. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Саотановиче и о прекрасной царевне лебеди; 3. Сказка о рыбаке и рыбке; 4. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; 5. Сказка о золотом петушке).

Задает вопросы, определяет как усвоен материал.

Отвечают на вопросы.

Устанавливают лексическое значение слов

Физкультминутка

- -А, сейчас настало время отдохнуть, выйдите из-за парт и повторяйте за мной:
Как на горке снег, снег, (поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседают)
И на елке снег, снег, (поднимают руки)
И под елкой снег, снег . (приседают)
А под елкой спит медведь. (подносят ладони к уху)
Тихо, тихо, не шуметь

Предупреждение утомления и активизация для дальнейшейработы учащихся

Учащиеся выполняют физкультминутку.

4. Работа с фрагментами произведений А.С. Пушкина

5. Заполнение проектных листов

Ребята, посмотрите на свои проектные листы, что еще нужно дополнить? (Известные произведения).

Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но ребята, что бы правильно заполнить эти строчки, вы должны меня внимательно слушать и не торопиться, иначе сделаете ошибки.

.вы должны будете вспомнить название произведения. Название произведения будет появляться на слайде. Прочитает, что написано на слайде….. Сл. 4

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Прочитает, что написано на слайде…..Сл.6

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Прочитает, что написано на слайде…..Сл.7

Идет Балда, покрякивает,
А поп, завидя Балду, вскакивает,
За попадью прячется,
Со страху корячится.
Балда его тут отыскал,
Отдал оброк, платы требовать стал.

(сказка о попе и о работнике его Балде). Правильно, запишите в свои проектные листы.

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления.

V .Закрепление изученного

Цель: закрепление знаний и способов действий, контроль и самопроверка знаний

Планируемые результаты

- знать о предках и потомках великого поэта;

- уметь прослеживать связь поколений рода Пушкиных;

- уметь уважать историю своей Родины.

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
ВложениеРазмер
Конспект урока "Путешествие к Пушкину" ("Перспектива", 3 класс) 303.81 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы для 3 класса: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане. "

Интересный и лёгкий по восприимчивости урок.Детям очень понравился.


Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их.

Урок по УМК "Начальная школа XXI века".


Конспект обобщающего урока по теме "Произведения А.С.Пушкина" 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе включает в себя биграфию поэта, строчки из стихов Пушкина, тврческе задание. УМК "Шкла России".


Конспект урока по чтению (3 класс). Тема: "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:-ознакомление с особенностями языка литературной сказки;-формирование навыков чтения, работа над развитием выразительной речи, развитие творческих способностей, воображении, .


Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум.

Конспект урока окружающего мира "Путешествие к А.С.Пушкину"( 3 класс, Перспектива)

Цели: создать условия для развития интереса учащихся к творчеству А.С. Пушкина, содействовать расширению круга чтения детей, развитию образного мышления, творческих способностей, воображения, способности воспринимать различные виды искусства; способствовать формированию интереса детей к классическому искусству; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.

1. О.А. Кипренский. Портрет А.С.Пушкина.

2. В.А. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина.

3. А.С. Пушкин. Автопортреты.

4. Выставка книг А.С.Пушкина.

5. Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина.

6. Компьютер, проектор, экран.

7. Презентация “Мой Пушкин”.

2. Вступительное слово.

Сегодня наше занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину - солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его повестями и поэмами, немало знаете наизусть.

Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик. Вот сегодня мы и поделимся, друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас.

Поэтому это занятие мы назовем “Мой Пушкин”, и пройдет оно в форме устного журнала, где будут странички, содержащие стихи, сказки, посвященные изобразительному искусству. Надеюсь, что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество, насладиться его волшебными стихами.

Итак, первая глава нашего журнала посвящена сказкам А.С.Пушкина. К сегодняшнему занятию вы повторили сказки Пушкина, и я думаю, примете активное участие в викторине по сказкам великого поэта.

3. Викторина по сказкам Пушкина.

1 .Инсценирование отрывка из “Сказки о Царе Салтане”.

- Из какой сказки этот отрывок?

2. Какая сказка заканчивается словами:

С колесницы пал Дадон,
Охнул раз - и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(“Сказка о золотом петушке”)

3. Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно.
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”)

4. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

(“Сказка о царе Салтане”)

5. В кого превращала князя Гвидона лебедь, когда тот тайно посещал “царство сланного царя Салтана”.

(В комара, муху, шмеля)

6. Узнайте, кто это?

В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.

(Старуха из “сказки о рыбаке и рыбке”)

7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(30 лет и 3 года)

8. Откуда чти строки?
Ветер, ветер! Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого
Кроме бога одного.

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

9. Следующий вопрос:

Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто.
Так румяно золотисто.
Будто медом палилось
Видны семечки насквозь.

- О каком фрукте идет речь и из какой он сказки?

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

10. Что кричал петушок сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку.)

11. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся ты бы поп за дешевизной)

12. Вдруг шатер распахнулся и девица,
Вся сияя, как заря
Тихо встретила царя.

(Шамаханская царица из “Сказки о золотом петушке”)

13. Какими словами заканчиваются сказки:

“Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

(Я там был мед, пиво пил
И усы лишь обмочил)

14.Инсценирование отрывка из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”.

- Из какой сказки отрывок?

- Узнайте, к каким сказкам А.С. Пушкина эти иллюстрации?

- Молодцы ребята! Хорошо знаете содержание сказок.

4. Итак, пришло время перевернуть следующую страничку, которая посвящена детству поэта. Александр Сергеевич Пушкина родился в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, внучка “арапа Петра Великого”, Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него была старшая сестра и младший брат. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи когда ему было 3 года, между прочим, на французском языке. Знание этого языка считалось в те годы обязательным, и в доме Пушкиных даже дети говорили друг с другом по-французски. Так, что к 9 годам он к нему привык. И мог бы стать гениальным Французским поэтом, если бы не сказки няни, да не деревня Захарово, где к счастью знали только русский. И если бы не бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. Она говорила и писала прекрасным русским языком и первой стала учить этому внука.

Знаменитая няня, вырастившая великого поэта, сама оказалась талантливым человеком. Она хорошо пела и у себя в деревне славилась особым даром сказывать сказки, которых знала множество.

Арина Родионовна и говорила то по-особому: с поговорками и прибаутками. И наверняка при этом рифмовала. В последствии, когда Пушкин вырастет, в его стихах появятся деревенские словечки, которыми не могли его научить ни домашние гувернеры, пи лицейские профессора. И настанет время, когда он запишет со слов няни те сказки, что слышал в детстве - “Сказку о царе Салтане”, “Сказку о рыбаке и рыбке” и другие.

Настал черед другой странички, которая посвящена вашим любимым стихотворениям.

Я знаю, что некоторые ребята остановили свой выбор на тех стихотворениях, в которых Пушкин рисует чудесные картины русской зимы.

1-й ученик. Я хочу напомнить всем стихотворение, которое мы узнали в первом классе. В нем Пушкин говорит о том, как зима пришла и преобразила всю природу. Читая Пушкинские строчки. Я как будто, вижу перед собой картины замечательной зимней природы.

“Вот север тучи нагоняя. ”

2-й ученик. Мне очень нравится стихотворение “Зимнее утро”. Это стихотворение веселит, бодрит и создает праздничное настроение. Мы его учили не полностью, а я решил выучить его до конца и прочесть вам.

Ребята прочли 2 стихотворения Пушкина. Я думаю, что их объединяет одно настроение именно то, о котором говорила Алена - радостное и приподнятое. Это состояние поэта, высокий душевный настрой, прекрасно передает портрет А.С. Пушкина, выполненный художником, современником поэта, Василием Андреевичем Тропининым. На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край стола и задумчиво смотрит куда-то в сторону. В его светлых голубых глазах какое-то особенное выражение. Взгляд остановился. Лоб напряжен. Губы словно шепчут что-то. Не в таком ли состоянии он написал такие строки?

И пробуждается поэзия во мне.

. и пальцы просятся к перу, перо к бумаге.

Минута - и стихи свободно потекут. Вот, что на портрете. Поэзия пробуждается в Пушкине, стихи живут в нем, он их слышит.

“. минула и стихи свободно потекут. ”

Но жизнь поэта не была легкой и безоблачной он, конечно, имел право и на другое настроение: печальное, грустное, которое тоже нашло отражение в его стихах. Помните ли вы такие стихи? (“Зимний вечер”, “Зимняя дорога”)

3-й ученик. Я прочитаю стихотворение “Зимняя дорога”. Пушкину приходилось много путешествовать, ездили в то время па лошадях, дорога, особенно зимой, когда рано темнеет, порой была скучной и однообразной. И я думаю, что во время одного из таких путешествий Александр Сергеевич сочинил эти строчки.

После стихотворения, которое прочитала Катя, я хочу показать вам портрет Пушкина кисти другого художника Ореста Адамовича Кипренского. Вглядитесь внимательно в этот портрет, в выражение лица поэта и попытайтесь объяснить, почему я решила показать вам его после прочтения такого довольно грустного стихотворения, (на этом портрете поэт выглядит печальным, задумчивым, серьезным.)

Кипренский сумел понять Пушкина, он угадал его печаль, его мысли о свободе, его мечты. Об этом портрете сам Пушкин в одном из своих стихотворений сказал: “Себя, как в зеркале я вижу. ”.

Итак, сравнивая, эти два портрета мы видим, как Тропинии и Кипренский сумели отразить в них, каждый по-своему, сложный духовный мир поэта.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на то, что на полях своих рукописей Пушкин сам постоянно рисовал своих персонажей. Рисовал он и самого себя. Когда Пушкин чувствовал себя одиноким, автопортрет получался грустным. А если ему было весело, он рисовал себя в каком -нибудь смешном виде - в огромном картузе. Однажды, Пушкин нарисовал себя счастливым - это прекрасный автопортрет. (По ходу рассказа учитель демонстрирует автопортреты Пушкина)

А сейчас Артем покажет нам свою страничку.

4-й ученик. Мое любимое стихотворение посвящено городу на Неве Петербургу. Может быть потому, что я сам бывал в этом городе, бродил по его улицам, паркам, набережным. Стихи Пушкина как бы вновь возвращают меня в памятные места чудесного города, помогают представить себе его величие, красоту, строгость. (Чтение отрывка из поэмы “Медный всадник”)

Спасибо, ты помог нам увидеть прекрасный город па Неве, увидеть безлунные белые ночи.

5-й ученик. Настал черед другой странички. Мое стихотворение посвящено няне великого поэта Арине Родионовне. Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. Она стала другом Пушкина на всю жизнь. И , когда поэт" жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал ей свои стихи. Одно из таких стихотворений я и прочитаю. Оно так и называется “Няне”.

5. А сейчас я попрошу каждого из вас сделать рисунки к вашим любимым сказкам Пушкина.

Перевернув последнюю страницу нашего журнала, мы говорим Пушкину - “До скорого свидания”.

Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом. Вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к родной отчизне, его романы, повести, поэмы.

Я вас благодарю за участие в нашем разговоре о поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Мне с вами было легко и радостно.

Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере творчества А.С. Пушкина.

Тип урока: урок- закрепление.

Форма урока: работа в парах, коллективная, индивидуальная.

Задачи урока:

Личностные УУД

  • Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Регулятивные УУД

  • Постановка и сохранение учебной задачи.
  • Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.
  • Развитие критического мышления.

Познавательные УУД

  • Формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции.
  • Развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
  • Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

-Ребята, я предлагаю вам послушать строки из поэмы и узнать автора данных строк (Поэма «Руслан и Людмила).

-Ребята, вы догадались чьи это строчки?

- О ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Молодцы! Сегодня наша встреча, действительно, посвящена творчеству всеми нами любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина, только мы будем говорить не о его стихах, а о сказках. В числе ваших самых первых в жизни книжек были и сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете наизусть (СЛАЙД 1).

В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова Пушкина: "Что за прелесть эти сказки!"

- Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут вас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, белую Царевну Лебедь и бойкого Балду.

- Знаете ли вы, от кого поначалу А.С. Пушкин сказок понаслушался, чтобы нам их затем так ладно пересказать?

- От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово, каждый жест сказочницы. А сказок она знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз. И запоминал их – навсегда. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих стихах (СЛАЙД 3).


3. Актуализация знаний.

- Начать конкурсную программу предлагаю с небольшой разминки, в ходе которой вам предстоит вспомнить по отрывкам названия известных сказок А.С.Пушкина

(СЛАЙД 4. Разминка).

А) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.

Б) Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

В) Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить,

Да конец ее в море мочить.

Г) Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто .

Д) Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и он забылся.

-Молодцы, ребята. Сказки вспомнили, а теперь предлагаю вам следующее испытание: Узнайте сказку по иллюстрации

(Слайд 4. Иллюстрации).

    1. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации.

    - Ребята, теперь посмотрим, насколько вы усвоили сказки. Вам предлагается Викторина, составленная на основе 10 вопросов, спрятанных в бочонках. Данный конкурс будет индивидуальным.

    А) К кому первому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты?

    Б) Кто Дадону подарил Золотого петушка?

    В) За какую плату согласился Балда служить у попа?

    Г) В кого последний раз превратился князь Гвидон?

    Д) На каком острове в златоглавном городе правил князь Гвидон?

    Е) Сколько лет жил старик со своей старухой?

    З) Кто увёл в лес царевну?

    И) Какое было последнее желание вредной старухи?

    Й) От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?

    -Предлагаю немного отдохнуть. Сейчас мы отправимся в театр, где вы сможете посмотреть отрывки из 4-х сказок Пушкина. Артистами будут ваши одноклассники.

    А )Сказка о царе Салтане.

    Б) Сказка о рыбаке и рыбке.

    В) Сказка о попе и работнике его Балде.

    Г) Сказка о золотом петушке.

    - Следующее испытание предстоит выполнить группами. Давайте проверим, помните ли вы наизусть сказки А.С. Пушкина. Вам необходимо вспомнить строки из сказок.

    А) Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

    В) Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

    Д) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

    Е) Что кричал петушок, сидя на спице?

    -Последнее испытание предстоит выполнять в парах. Вам предлагается несколько тестовых заданий. Каждая пара получает одинаковых набор карточек. Ваша задача: как можно быстрее и правильнее выбрать ответы на вопросы.

    - Проверим, как пары справились с тестированием.

    5. Итог урока.

    - Молодцы! Вот мы и вспомнили сказки Александра Сергеевича Пушкина!

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Что вам запомнилось?

    - На все ли вопросы вы смогли ответить?

    - Какой вывод можно сделать?


    - Любая сказка учит нас: добро побеждает зло. И мы должны стремиться дарить добро друг другу. И я верю, что пока есть хоть один человек, читающий сказки А.С.Пушкина, добро будет жить и побеждать зло. Ведь добрых людей все-таки больше!
    - Закончить урок мне хочется строчками неизвестного поэта:

    К нам приходят пушкинские сказки
    Яркие и добрые, как сны.
    Сыплются слова, слова-алмазы
    На вечерний бархат тишины.

    Шелестят волшебные страницы,
    Всё быстрей нам хочется узнать.
    Вздрагивают детские ресницы,
    Верят в чудо детские глаза.

    Даже если мы уже не дети,
    В 20, 30 лет и в 45
    Убегаем мы порою в детство,
    Убегаем к Пушкину опять.

    Убегаем в буйство ярких красок,
    В торжество добра над тёмным злом,
    Убегаем в пушкинские сказки,
    Чтоб добрей и лучше стать потом.
    -Сегодня я приготовила для вас небольшой сюрприз: мультфильм, в основу которого положена одна из замечательных сказок А.С.Пушкина. Смотрим на экран (Мультфильм).

    6. Домашнее задание:

    - Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившейся вам сказке А.С.Пушкина.

    Читайте также: