Научная революция конспект урока 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Формирование представлений у учащихся о достижениях науки нового времени.

ВложениеРазмер
tehnol._karta_uroka_is_7_kl.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

города Энгельса и Энгельсского района Саратовской области Салыкина Елена Анатольевна

урок разработан по новым фгос

2012-2013 уч. год

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.

Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Ревякина Е. Ю. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь 7 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Ревякин А. В.. Несмелова М. Л. Новая история, 1500-1800 : 7 кл.: метод. Рекомендации: пособие для учителя. . - М.: Просвещение, 2010.

Цель урока: развитие сотрудничества, воспитание чувства взаимоуважения при работе в группах,

Развитие монологической речи, формирование умений сравнивать, систематизировать, обобщать факты и понятия,

развитие у учащихся самостоятельности при работе с дополнительным материалом,

Формирование представлений у учащихся о достижениях науки нового времени.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковый, эвристический, наглядный, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, презентация, опережающее задание, задания для практической работы.

Основные понятия: геоцентрическая модель мира, гелиоцентрическая модель мира, научная революция.


Нидерланды — маленькая страна, где и проживало всего 3 млн человек, расположена на побережье Северного моря. Семнадцать нидерландских провинций в XVI в. включали современную Бельгию, часть Франции, Люксембург и Голландию. Это была самая густонаселённая страна Европы: на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень. Страна была богата. Процветанию Нидерландов способствовало географическое положение, а также развитие ремесленного и мануфактурного производства, В стране добывался каменный уголь, выплавлялся металл, на верфях Антверпена и Гааги строились самые современные быстроходные суда. Голландское полотно и сукно (шерсть для его производства ввозилась из Испании) славились по всему миру.

В XVI в. в Нидерландах в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство. В то время Нидерланды находились под властью Испании. Для испанского короля Карла V страна представляла большую ценность: она давала в императорскую казну 2 млн золотых монет ежегодно (в 4 раза больше, чем колонии в Новом Свете). Сохранилась старая система государственного устройства Нидерландов — каждая провинция имела свои провинциальные штаты, а крупные города — своё самоуправление. Для решения общих вопросов представители провинций съезжались на Генеральные штаты, но во главе всего управления стоял королевский наместник — штатгальтер.


Содержимое разработки

работать с документами и текстом учебника

Тема: Освободительная война в Нидерландах

Предметные: Научатся определять термины * Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Планируемые результаты изучения материала:

Школьники понимают, что различия в традициях, обычаях, религии, экономических интересах Испании и Нидерландов стали причиной борьбы последних за Реформацию и создание независимого национального государства; это движение явилось национально-освободительной революцией.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод.

Выделите причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании и запишите их в тетради.

Формаурока: комбинированныйурок.
Приемы деятельности учителя: рассуждение (о причинах противоречий между Нидерландами и Испанией), сюжетный повествовательный рассказ (о борьбе жителей Нидерландов с Испанией), персонификация (В. Оранский, Филипп II, Альба), эвристическая беседа (об итогах революции и ее значении), организация работы учащихся с документом, обучение решению проблемно-познавательных заданий. На уроке используются внутрикурсовые связи (§ 11—14) и межкурсовые связи с историей Отечества (Петровская эпоха).

Развитие умений учащихся:

Учатся выделять главное, применять ранее полученные знания для изучения нового материала, работать с документами и текстом учебника, решать проблемы, участвовать в дискуссии, составлять характеристику исторического деятеля, использовать знания, полученные в результате чтения художественной литературы.

Основные понятия и термины:

Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

2. Возникновение конфликта.

3. Время террора.

4. Испано-нидерландская война.

5. Рождение республики.

Нидерланды — маленькая страна, где и проживало всего 3 млн человек, расположена на побережье Северного моря. Семнадцать нидерландских провинций в XVI в. включали современную Бельгию, часть Франции, Люксембург и Голландию. Это была самая густонаселённая страна Европы: на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень. Страна была богата. Процветанию Нидерландов способствовало географическое положение, а также развитие ремесленного и мануфактурного производства, В стране добывался каменный уголь, выплавлялся металл, на верфях Антверпена и Гааги строились самые современные быстроходные суда. Голландское полотно и сукно (шерсть для его производства ввозилась из Испании) славились по всему миру.

В XVI в. в Нидерландах в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство. В то время Нидерланды находились под властью Испании. Для испанского короля Карла V страна представляла большую ценность: она давала в императорскую казну 2 млн золотых монет ежегодно (в 4 раза больше, чем колонии в Новом Свете). Сохранилась старая система государственного устройства Нидерландов — каждая провинция имела свои провинциальные штаты, а крупные города — своё самоуправление. Для решения общих вопросов представители провинций съезжались на Генеральные штаты, но во главе всего управления стоял королевский наместник — штатгальтер.Противоречия обостряются.

Во второй половине правления Карла V в Нидерландах стало назревать сильное недовольство зависимостью от Испании. Охватившее всю Европу движение за реформацию церкви не могло обойти стороной Нидерланды. Наиболее популярным среди населения стал кальвинизм. В 1525 г. Карл V учредил в Нидерландах суд инквизиции, по приговору которого было казнено 100 тыс. человек.

Ещё безжалостнее оказалось правление Филиппа II (1556—1598). Королю нужны были только деньги и полное господство католической веры. Он запретил торговлю с Англией и с испанскими колониями, ввел большую пошлину.

Переговоры с властями ни к чему не привели, и в стране вспыхнуло народное движение. В 1566 г. на севере страны по призыву своих проповедников протестанты

стали захватывать католические храмы, уничтожать иконы, скульптуры святых, предметы культа. За несколько месяцев иконоборцы разгромили 5,5 тыс. церквей и монастырей. Мятежники повсюду изгоняли католических священников и испанских чиновников. Так началась освободительная война Нидерландов против чужеземного гнёта и католической церкви, которая будет длиться более 40 лет.

В августе 1567 г. армия Альбы вступила в Брюссель. Испанские гарнизоны расположились во всех крупных городах страны и обращались с населением, как с индейцами в испанских колониях в Новом Свете. Конфискаций оказалось недостаточно, и тогда Альба задумал ввести в Нидерландах испанскую систему налогов, которая должна была узаконить ограбление страны.

Лесные и морские гёзы.

Гёзами, т. е. нищими, испанцы презрительно называли нидерландских дворян за их скромную одежду (соответствующую требованиям кальвинизма). Со временем так стали называть себя все борцы против испанского гнёта. Рыбаки и матросы северных провинций Нидерландов стали морскими гёзами. Лесные гёзы скрывались в лесу.

С 1572 г. между Нидерландами и Испанией началась настоящая война, руководителем освободительного движения стал принц Вильгельм Оранский (1533—1584). В апреле 1572 г. морские гёзы захватили порт Бриль на одном из островов Зеландии, и это стало началом всеобщего восстания в северных провинциях. Собравшиеся летом того же года Генеральные штаты признали Вильгельма Оранского правителем северных провинций.

Филипп II был недоволен Альбой, поскольку военные действия слишком затянулись, и в 1573 г. он отозвал его. Испанские наёмники стали грабить страну. Они захватили Антверпен и учинили там жестокую бойню. Было убито 7 тыс. человек и сожжено более 500 домов.

Протестантов на юге было немного, а католическое дворянство Филипп II сумел привлечь на свою сторону пенсиями и должностями. В 1579 г. южные провинции объединились и выразили готовность подчиниться испанскому королю.

В том же 1579 г. семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. Утрехте унию — военно-политический союз против Испании. В 1581 г. Генеральные штаты северных провинций объявили о низложении Филиппа II. Ещё через несколько лет семь провинций провозглашают создание Республики Соединённых провинций, где кальвинизм стал государственной религией. Новое государство стали называть также Голландией — по названию самой большой северной провинции.

В 1609 г. Испания вынуждена была заключить перемирие с Республикой Соединённых провинций. В результате национально-освободительной войны против испанского

владычества на севере Нидерландов образовалось независимое государство с республиканской формой правления. К власти в Республике Соединённых провинций (Голландии) пришли люди, занимавшиеся капиталистическим предпринимательством, — купцы, владельцы мануфактур и новые дворяне. В стране была достигнута свобода вероисповедания. Тем самым были уничтожены препятствия для духовного и экономического развития общества.


Это привело к тому, что в середине XVII в. флот Голландии почти вдвое превосходил флоты Англии и Франции, вместе взятые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит более наглядно и полно подать материл по данной теме.

Начало революции в естествознании Удод Ирина Игоревна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Стегаловка

Начало революции в естествознании

Удод Ирина Игоревна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Стегаловка

Польский учёный Николай Коперник

Высказал мысль о том, что все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.

Итальянский физик Галилео Галилей Создал совершенный телескоп, и с его помощью обнаружил пятна на Солнце, горные хребты и кратеры на Луне, созвездия невидимые невооружённым глазом. Доказал, что Солнце вращается вокруг своей оси. Перед судом инквизиции публично отрёкся от своих убеждений.

Итальянский физик Галилео Галилей

Создал совершенный телескоп, и с его помощью обнаружил пятна на Солнце, горные хребты и кратеры на Луне, созвездия невидимые невооружённым глазом. Доказал, что Солнце вращается вокруг своей оси.

Перед судом инквизиции публично отрёкся от своих убеждений.

Итальянский учёный Джордано Бруно Считал, что Вселенная бесконечна и состоит из великого множества миром, в том числе и обитаемых. В 1591 г. был арестован, а в 1600 г. сожжён на костре, так и не отрёкшись от своих убеждений.

Итальянский учёный Джордано Бруно

Считал, что Вселенная бесконечна и состоит из великого множества миром, в том числе и обитаемых.

В 1591 г. был арестован, а в 1600 г. сожжён на костре, так и не отрёкшись от своих убеждений.

Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон

Французский философ и математик Рене Декарт

Рационализм – представление о том, что в поисках истины нужно руководствоваться прежде всего разумом.

Английский учёный Исаак Ньютон Сформулировал закон всемирного тяготения, исследовал законы механического движения и распространения света.

Английский учёный Исаак Ньютон

Сформулировал закон всемирного тяготения, исследовал законы механического движения и распространения света.

Немецкий исследователь Готфрид Вильгельм Лейбниц Создал дифференциальное и интегральное исчисление. Полагал, что мир устроен на основе точного математического расчёта и что всё вокруг состоит из мельчайших частиц – монад.

Немецкий исследователь Готфрид Вильгельм Лейбниц

Создал дифференциальное и интегральное исчисление. Полагал, что мир устроен на основе точного математического расчёта и что всё вокруг состоит из мельчайших частиц – монад.

Немецкий медик Теофраст Гогенгейм Парацельс

Конспект урока истории в 7 классе по теме:

Цель: формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI - XVII вв.

Задачи: о бразовательные: познакомиться с развитием новой европейской науки: с учёными, которые внесли свой весомый вклад в развитие науки; закрепить знания об особенностях современной научной картины мира; дать учащимся представление об основных представителях, создавшим современную естественнонаучную картину мира.

развивающие: развивать умения работать с учебником и иллюстрациями, находить нужную информацию ; развивать умение анализировать исторический источник .

воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к науке и научному знанию; прививать привычки самообучения и влечения к учебе; пробудить у учащихся понимание желательности у человека эрудированности и понимания мира в XXI веке.

Основные термины и понятия: каноник, инквизиция, индукция.

Оборудование:

Тип урока: Комбинированный.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка знаний учащихся:

1. Родиной эпохи Возрождения была:

1) Англия

2) Испания

3) Германия

4) Италия.

2. Гуманисты – это…

1) Жители больших городов

2) Служители Католической церкви

3) Человеколюбящие

4) Владельцы мануфактур

3. Какое из перечисленных положений составляет основу взглядов гуманистов:

1) вера человека в его возможности

2) убеждённость в ценности загробной жизни перед земной

3) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни

4) отрицание способности человека изменять свою судьбу

1) Эразм Роттердамский

2) Томас Мор

3) Франсуа Рабле

4) Уильям Шекспир

5. Мигелю Сервантосу принадлежит произведение:

1) Рафаэля Санти

2) Леонардо да Винчи

3) Микеланджело Буонаротти

4) Питеру Брейгелю – старшему

План урока:

1. Рождение новой науки

2. Николай Коперник

3. Джордано Бруно

4. Галилео Галилей

5. Исаак Ньютон

6. Фрэнсис Бэкон

7. Рене Декарт

2.Актуализация знаний учащихся:

Беседа с классом по вопросам:

Как средневековый человек представлял себе мир, землю?

Как представлял себе людей, живущих в другой части света?

Какие события средневековья изменили представления людей?

Как развитие торговли сказалось на развитии науки и образования?

Почему стали возможными Великие географические открытия?

Как они изменили представления людей о мире?

3. Изучение нового материала.

Средневековое знание строилось на авторитетах.

Авторитеты.

Для богословов - Священное писание и святые отцы.

Для географии – Птолемей,

для медицины – Гиппократ,

для физики – Архимед,

для философии – Аристотель.

Френсис Бекон выдвинул теоретические основы европейской науки, он полагал, что знания должны строиться не на авторитетных высказываниях, а на наблюдении и опыте. Иными словами он выдвинул идею экспериментального знания.

Черты Нового времени

1) усиливается интерес человека к окружающему миру;

2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира

3) подтвердилась шарообразность Земли;

4) растут города

5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

- Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном всё ярче проявлялся интерес к жизни земной. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Хотя наука не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие учёные были верующими людьми, образованные люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях не опирались на религию.

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Учащиеся заполняют таблицу, стр. 87

Во второй половине октября 1491 года Николай Коперник вместе с братом Анджеем прибыл в Краков и записался на факультет искусств местного университета. По его окончании в 1496 году Коперник отправился в длительное путешествие в Италию.

Сторонником теории Коперника был итальянец Джордано Бруно (1548—1600). Однако из нее он сделал выводы, которые самому Копернику как священнику и верующему христианину были глубоко чужды.

Джордано Бруно испытывал влияние античных философских и естественнонаучных теорий. Он считал, что мир — вечен, а Вселенная — бесконечна. В ней существует бесчисленное множество миров и, быть может, обитаемых. Каждая планета, каждая звезда — это особый мир. Такие идеи противоречили библейской картине мироздания, согласно которой Бог создал мир, и значит он имел начало и был единственным. По сути, идеи Бруно носили откровенно языческий характер и были чужды как деятелям католической, так и протестантской церкви, поэтому Бруно нигде не удавалось надолго найти пристанище.

В 1591 г. его пригласили преподавать в Венеции, но, вернувшись в Италию, Бруно оказался в ловушке. По доносу он был арестован инквизицией и передан в Рим, где восемь лет провел в тюрьме. Все эти годы католические теологи убеждали Джордано отречься от своих взглядов. Но он упорно отказывался сделать это. Тогда его подвергли пыткам, но безуспешно. Инквизиционный трибунал осудил его на сожжение. 17 февраля 1600 г. Бруно был сожжен на площади Цветов в Риме.

Изучая учения Коперника, Джордано пришёл к выводу:

1) Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.

2) Вселенная не имеет центра

3) Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

Галиле́о Галиле́й ( итал. Galileo Galilei ; 15 февраля 1564 , Пиза — 8 января 1642 , Арчетри ) — итальянский физик , механик , астроном , философ и математик , оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел [1] и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей — основатель экспериментальной физики . Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики

При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью .

Галилей родился в 1564 году в итальянском городе Пиза , в семье родовитого, но обедневшего дворянина Винченцо Галилея , видного теоретика музыки и лютниста. О детстве Галилея известно немного. С ранних лет мальчика влекло к искусству; через всю жизнь он пронёс любовь к музыке и рисованию , которыми владел в совершенстве. В зрелые годы лучшие художники Флоренции — Чиголи , Бронзино и др. — советовались с ним в вопросах перспективы и композиции; Чиголи даже утверждал, что именно Галилею он обязан своей славой [5] . По сочинениям Галилея можно сделать также вывод о наличии у него замечательного литературного таланта.

Начальное образование Галилей получил в расположенном неподалёку монастыре Валломброза. Мальчик очень любил учиться и стал одним из лучших учеников в классе. Он взвешивал возможность стать священником, но отец был против.

Вскоре финансовое положение отца ухудшилось, и он оказался не в состоянии оплачивать далее обучение сына. Просьба освободить Галилея от платы (такое исключение делалось для самых способных студентов) была отклонена. Галилей вернулся во Флоренцию ( 1585 ), так и не получив учёной степени. К счастью, он успел обратить на себя внимание несколькими остроумными изобретениями (например, гидростатическими весами ), благодаря чему познакомился с образованным и богатым любителем науки, маркизом Гвидобальдо дель Монте . Маркиз, в отличие от пизанских профессоров, сумел его правильно оценить. Уже тогда дель Монте говорил, что со времени Архимеда мир не видел такого гения, как Галилей. [3] Восхищённый необыкновенным талантом юноши, маркиз стал его другом и покровителем; он представил Галилея тосканскому герцогу Фердинанду I Медичи и ходатайствовал об оплачиваемой научной должности для него.

В 1591 году умер отец, и ответственность за семью перешла к Галилео. В первую очередь он должен был позаботиться о воспитании младшего брата и о приданом двух незамужних сестёр.

В 1592 году Галилей получил место в престижном и богатом Падуанском университете ( Венецианская республика ), где преподавал астрономию, механику и математику. По рекомендательному письму венецианского дожа университету можно судить о том, что научный авторитет Галилея уже в эти годы был чрезвычайно высок

- Запишем в тетрадь:

1) Открыл новые звёзды;

2) Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце

3) Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики

Исаак Ньютон (1643-1727) — английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики.

Исаак Ньютон сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии .

Известный алхимик, Исаак Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

Акцентирование значения метода позволило Бэкону выдвинуть важный для педагогики принцип, согласно которому цель образования – не накопление возможно большей суммы знаний, а умение пользоваться методами их приобретения. Все существующие и возможные науки Бэкон разделял соответственно трём способностям человеческого разума: памяти соответствует история, воображению – поэзия, рассудку – философия, включающая в себя учение о боге, природе и человеке.

Учение Бэкона оказало огромное влияние на последующее развитие науки и философии, способствовало становлению материализма Т. Гоббса, сенсуализма Дж. Локка и его последователей. Логический метод Бэкона стал отправным пунктом развития индуктивной логики, особенно у Дж. С. Милля. Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы явился стимулом для естествознания XVII в. и сыграл важную роль в создании научных организаций (например, Лондонского королевского общества ). Классификация наук Бэкона была принята французскими просветителями – энциклопедистами.

Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

рождаются научные знания.

Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

Читайте также: