Конспект уроку початкова школа
Обновлено: 02.07.2024
Цель: познакомить с числом и цифрой 0, его ролью.
1) формировать представление о числе 0, умение записывать, изображать на числовом отрезке, выполнять математические операции с 0 (вычитание, сложение, сравнение);
2) развивать вычислительные навыки в пределах 10, мыслительные операции, математическую речь, интерес к изучаемому предмету; закреплять состав изученных чисел;
3) способствовать формированию познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Оборудование: АРМ, презентация, сигнальные карточки (зелёный/красный, цветочки для поощрений, карточки для самостоятельной работы.
Урок составлен в ТРКМ. Состоит из трех основных частей: вызов, осмысление, рефлексия. Использованы следующие приемы ТРКМ : кластер, синквейн.
Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.
II. Актуализация знаний.
- Есть такая особая страна! Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Но что это за страна? Послушайте стихи и догадайтесь:
Мы сегодня приглашаем
Заглянуть в страну чудес,
Где измерим все на свете,
От земли и до небес.
Где столь нового откроем!
И сокрытого найдем.
- В какую чудесную страну мы отправимся?
- Да, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове мы будем выполнять задания. Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным и, конечно, мы узнаем что-то новое, неизведанное! Но на чем мы отправимся в путь?
На работу в океан. (Корабль)
- Итак, мы плывём на корабле. Посмотрите, земля! Приглашаю к берегу. Спустить якорь.
1) -Нас встречает волшебник острова (слайд). Ответьте на его вопросы: (дети отвечают, на экране появляются цифры)
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько глаз у совы? (2)
3. Сколько огней у светофора? (3)
4. Сколько времен года? (4)
5. Сколько пальцев у перчатки? (5)
6. Сколько лапок у насекомых? (6)
7. Сколько цветов у радуги? (7)
8. Какого числа отмечают международный женский день? (8)
9. Эта цифра непростая: не то головастик, не то запятая (9)
- Что это? (натуральный ряд чисел)
- Какие задания можно с ними придумать? (ответы детей). Молодцы! Вот этим и займёмся…
Индивидуальная работа (на индивидуальных досках работают 2 ученика) :
2) Фронтальная работа (Работа с кассой цифр).
- Покажите число, следующее за числом 6? Предыдущее числу 7? Между числами 6 и 8?
- Какое число больше на 1, чем 7?
- Увеличьте 5 на 1.
- Уменьшите 10 на 1.
- Какие задания вы можете предложить с данными выражениями? (прочитать, посчитать, сравнить)
- Прочитайте по – разному.
- Сравните. Можно ли не считая поставить знак? Почему?
- Как удобнее посчитать выражение: 3+5? Почему? (удобнее 5+3, т. к. к большему удобнее прибавить меньшее число).
Проверка индив. работы (учащиеся используют сигнальные карточки).
-Как вы считали эти примеры? (в опоре на знание состава чисел 4,5). За правильно выполненную работу ребята получают по цветочку с острова.
III. Стадия вызова.
1) Создание проблемной ситуации:
- А какой ещё знак можно поставить между этими выражениями? (+ -)
- Посчитайте: 3+5 – 7 – 1= (0)
- Определите тему урока.
- Что бы вы хотели узнать о числе 0?
- как правильно называть
- как пишется цифра
- где находится на числовом отрезке
- роль в образовании чисел
IV. Стадия осмысления.
1) Работа по учебнику - с. 70
- Посмотрите на рисунок. Составьте рассказ. Задайте вопрос. (На тарелке было 3 ягоды, пришли дети и съели ягоды. Сколько ягод осталось на тарелке).
-Как бы вы ответили на этот вопрос? (нисколько не осталось)
Аналогично по двум другим картинкам: 5-5= 3-1-1-1= (Работают в парах, затем озвучивают свои истории)
-Как это записать с помощью цифры?
2) Знакомство с цифрой.
- Вот он, посмотрите на него. Его называют "ноль" или "нуль" и обозначают им "ничто".
Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего!
- Он обозначается цифрой 0. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. - На что похожа эта цифра? - Научимся её правильно писать!
- Волшебник острова приглашает нас на прогулку по острову. Но и тут нам нужны знания чисел,
ведь это страна математики. Сколько елочек зелёных, столько выполним наклонов (4). Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем хлопков (7). Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (5). Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (3).
-Посмотрите на с. 70 в учебнике. Что видите снизу? (числовой ряд) - Какое место в этом ряду занимает ноль? Почему? (перед числом 1, левее него, т. к. это самое маленькое число).
- Обращаю ваше внимание, что 0 не входит в натуральный ряд чисел! Он начинается с1!
- Мы определили, где стоит число 0 в ряду чисел.
Читайте также:
- Конспект урока зимовье зверей 4 класс
- Конспект урока по изобразительной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью
- Конспект ранкової гімнастики в середній групі
- Аргументируйте конспект стат данными по россии миру челяб обл на выбор или сравните
- Векторы модуль вектора равенство векторов сложение векторов умножение вектора на число конспект