Конспект уроков по химии 7 класс габриелян

Обновлено: 03.07.2024

Цель урока: знакомство с предметом химии и основными химическими понятиями: вещества (вещества простые и сложные, их свойства, применение) и тела.

Задачи урока:

-дать понятие о химии как части естествознания, сформировать понятие о науке химии, показать необходимость знаний веществ, их свойств и применения;

-показать деление веществ на группы (простые и сложные);

- развивать логическое мышление детей;

- привить умение сравнивать и делать выводы, умение применять полученные знания на практике;

- воспитывать у обучающихся интерес к предмету, истории развития науки химии;

- показать значимость отечественных ученых в вопросе развития химии;

- формировать умения работать в парах, группах, совместно решать задачу и принимать решение; умение слушать, слышать учителя и одноклассников.

Тип урока: УИНМ (урок изучения нового материала).

Методы обучения: объяснение, межпредметная и внутрипредметная беседа, рассказ, химический эксперимент, метод классификации, демонстрация презентации.

Приёмы обучения: мозговой штурм и учебный диалог (цель – проверка изученных знаний и понимания изучаемого), составление схем, составление синквейна, обращение к жизненному опыту обучающихся.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска (или белый экран).

Образовательные технологии:

Технология проблемного обучения

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих. Позитивный настрой на работу. Запись в тетради числа, темы урока (слайд 1).

Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению по поводу происхождения слова "химия". Существует несколько версий.

Согласно первой версии, термин "химия" произошел от египетского слова "Хем" - арабского названия этой страны. В таком случае "химия" можно перевести как "египетская наука".

Вторая версия выводит слово "химия" из греческого χυμος ("хюмос"), которое можно перевести как "сок растения". Этот термин встречается в рукописях, содержащих сведения по медицине и фармакологии.

Согласно же третьей версии, слово "химия" происходит от другого греческого слова - χυμα ("хюма"), означающего "литье", "сплав". В таком случае "химия" - это искусство литья выплавки металлов, то есть металлургии.

История развития химии (слайд 7 – 10).

За долгие годы работы, алхимики накопили большой фактический материал, получили, изучили и описали много новых веществ; разработали различные экспериментальные методы работы, которыми химики пользуются и сегодня.

Химия как точная наука зародилась еще в эпоху полного господства флогистонной теории. Более определенным временем ее возникновения можно условно считать середину XVIII - начало XIХ века. В это время жили и работали великие ученые: Михаил Васильевич Ломоносов, Джозеф Пристли; Карл Вильгельм Шееле, Антуан Лоран Лавуазье, Клод Луи Бертолле, Жозеф Луи Пруст, Джон Дальтон, Гемфри Дэви, Майкл Фарадей и др. В это время были открыты и сформулированы многие законы химии.

Химия все больше использовала методы физики и мате­матики. В XIX в. становится ясной зависимость развития химических наук от уровня смежных с ними дисциплин, особенно физико-мате­матического цикла, и влияние самой химии на другие естественные науки. В эти годы развитие химии связано с именами Станислао Каниццаро, Марселена Бертло, Николая Николаевича Зинина, Августа Кекуле, Дмитрия Ивановича Менделеева, Александра Михайловича Бутлерова, Анри Муассана, Эмиля Фишера и др.

Современная химия очень многогранна. Ежегодно в нашей стране выпускаются миллионы тонн хи­мической продукции. Химия обеспечивает переработку полезных ис­копаемых в топливо, ядерное горючее, простые и жаростойкие ма­териалы для космических кораблей и ракет. Продукты химии широко используются в быту: изделия из искусственных волокон, искус­ственной кожи, пластмассы, лаки, краски, клеи, моющие средства и т.д.

Химические процессы лежат в основе получения строительных материалов: кирпича, бетона, цемента.

Учитель: химия хотя и сложная наука, но многое вам уже известно из других наук, из жизненного опыта. Мы убедимся в этом сами на сегодняшнем занятии.

Что же такое химия?

Чем она отличается от других наук?

Что она изучает?

Это вопросы, на которые мы с вами должны ответить.

Естественные науки – это науки, которые изучают природу и происходящие в ней изменения Человек познает природу, наблюдая природные явления (происходящие изменения).

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие. (слайд 12)

Тела и вещества.

Учащиеся отвечают на вопрос самостоятельно или пользуясь текстом учебника.

Записывают определения в тетрадь.

Задание. Выпишите названия тел (1 вариант) и веществ (2 вариант)

Свеча, парафин, алюминий, кастрюля, пробирка, снежинка, железо, вода, крахмал, золото, лампа, спирт. (слайд 13)

После выполнения задания, обучающиеся зачитывают выписанные слова, обсуждают ответы.

Задание. Укажите лишнее слово в каждой группе.

А) проволока, ложка, алюминий, фольга.

Б) железо, серебро, золото, кольцо.

В) пылинки, кислород, азот, углекислый газ. (слайд 14)

После выполнения задания, обучающиеся зачитывают выписанные слова, обсуждают ответы.

Учитель: Чем вещества отличаются друг от друга? (Каждое вещество имеет свои уникальные свойства)

Задание. Заполните таблицу, используя собственные наблюдения. (слайд 15)

Беседа: что вы знаете о химических веществах, явлениях, науке химии.

Вывод, опр. химии как науки

Ключевые понятия: вещество ( в физике – материал)

В настоящее время известно более 20 млн веществ (природных и синтезированных)

Рассмотрим тела, состоящие из различных веществ: стаканы из стекла, пластика, фарфора, Ме

И НАОБОРОТ: различные тела, состоящие из одного вещества (стекла)

Вывод: одинаковые тела могут состоять из разл. веществ; различные тела могут быть образованы из одного и того же вещ – ва.

? чем вещества отличаются друг от друга?

Опр: свойства вещ – в – это…

Описать вещ – во – значит перечислить его свойства:

  • Агрег. состояние
  • Цвет
  • Запах
  • T пл ; Т кип
  • Плотность
  • Тепло – электропроводность
  • Растворимось/вода

Например: сахар T пл = 185 0 С; ρ = 1.59 г/см 3

- прогнозирование о применении

4. Закрепление. Учебник – 7; с. 10, упр. 5

Предварительный просмотр:

Урок 2. 21.01.2012

  • сформировать у обучающихся представление о веществах и их свойствах;
  • развивать логическое мышление, умения наблюдать и делать выводы,
  • развивать речь и умения аргументировать ответы

Методы и приёмы: словесно – наглядные; объяснительно – иллюстративный

Тип урока: комбинированный

Оснащение: инд. задания по предыдущей теме и на опережение; CuSO 4 , S, Cu , Zn и стаканы с водой; KMnO 4 , NaNO 2 в кислой и щёлочной среде, пробирки

  1. Домашнее задание: выучить конспект; провести и описать эксперимент по растворению сахара в холодной и горячей воде
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Проверка усвоения пред – го материала.

На местах работают

9 уч – ся – по инд. заданиям, из них 4 – на опережение

4 уч – ся – описывают св – ва выданных вещ – в

2 уч – ся у доски – св – ва соли и алюминия (д/з)

- что изучает химия?

- что называют веществом? (один из видов материи, обладающий массой покоя)

- что означает описать вещество?

- что понимают под свойствами веществ?

- какие св – ва веществ вам известны?

  • проверка выполнения д/з у доски
  • в качестве перехода к следующей теме выполнить задание из учебника 8 кл с.7, № 2
  • проверить задания на опережение, выполненные на местах

?: что лежит в основе определения веществ ?

- их свойства, возможность получить из них разные предметы.

Описать вещ – во – значит перечислить их св – ва.

Св – ва необходимо определить.

Для определения тех или иных св – в, изучения явлений сущ – т

метод наблюдения – концентрация внимания на познаваемом объекте с целью изучения

эксперимент – научное воспроизведение какого – либо явления с целью его исследования, испытания в определённых условиях.

Например: дем. опыта по растворению в воде KMnO 4 и взаимодействие его c NaNO 2 в кислой и щёлочной среде

Наблюдение: фиксация на св – вах, на том, что изменяется

Эксперимент: влияние среды

4. Закрепление. Проделать и описать опыт растворения СuSO 4 б/вод в воде.

Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Химия 8 класс

Первоначальные химические понятия. Кислород. Горение. Водород. Вода. Растворы. Количественные отношения в химии. Важнейшие классы неорганических соединений. Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь.

Химия 9 класс

Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Общие свойства металлов. Металлы IA—IIIA-групп периодической таблицы химических элементов. Железо. Металлургия. Краткий обзор важнейших органических веществ (Углеводороды, производные углеводородов).

Справочники для ОГЭ

Специальные конспекты по химии, в которых в сжатой форме повторяются основные школьные темы, для экспресс-подготовки к Основному Государственному Экзамену по химии.

Химия 10 класс

Химия 11 класс

Справочники для ЕГЭ

Специальные конспекты по химии, в которых в сжатой форме повторяются основные школьные темы, для экспресс-подготовки к Единому Государственному Экзамену по химии.

Решения задач по химии

Источники идей и источники цитат для конспектов по Химии:

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 39 материалов





















5231525 5231520 5231517 5231516 5231515 4088762 4078545 3964033 3911308 3863571 3560610 3560509 3387877 3334722 3227584 2903830 2874937 2874918 2874908 2874899

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: