Конспект мероприятия ура каникулы
Обновлено: 06.07.2024
Цель : организация досуга детей в дни каникул .
Задачи :
развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности;
формирование коммуникативных навыков;
воспитание чувства юмора, стремления к победе;
создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Я очень рада, снова видеть вас. Таких веселых, энергичных, озорных. И это не случайно, потому что сегодня я хочу предложить вам веселую игровую программу, где вы сможете и посоревноваться и посмеяться и себя показать. Итак, начнем наш праздник. Ну что ж, тогда давайте разделимся на 2 команды. (Команды придумывают название и приветствие. Прикрепляют эмблему.)
II. Основная часть.
Ведущий. Команды готовы! Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу вас, громко хором представить ваши команды!
Приветствие.
Девиз наш : дружба и успех! Жизнь без улыбки – ошибка, Мы победим сегодня всех! Да здравствует смех и улыбка!
Ведущий. Мы начинаем наши испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся руками и прыгаем все вместе до финиша и обратно. Посмотрим какая команда самая быстрая.
Ведущий. Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Следующий участник проделывает то же самое. И так далее. Чья команда быстрее?
Ведущий. А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Разыграем, какая команда будет отвечать первой. (Кубик.)
• Домашняя показуха? (телевизор)
• Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)
• Загон для рыб в квартире? (аквариум)
• Окоп для медведя на зиму? (берлога)
• Жвачное животное с молоком? (корова)
• Родина Маугли? (джунгли)
• Враг камня? (капля)
• Домик, где живёт мыло? (мыльница)
• Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
• Без чего хлеб не испечь? (без корки)
• Почему утка плавает? (по воде)
• Зачем во рту язык? (за зубами)
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу. А сейчас музыкальная пауза.
• Соль - какое золото?
• На какой танец дамы приглашают кавалеров?
• Какой цвет зрительно уменьшает?
• Вороная масть лошади – какая?
• Служащие ассоциируются с белыми или чёрными воротничками?
• Шахматная фигура какого цвета делает первый ход?
• На какой день делается заначка?
• Сбор хлопка – чёрная или белая жатва?
• О людях в каких халатах поётся в песне?
• Флаг какого цвета является символом капитуляции?
• Подскажите другое название гриба боровика?
Ведущий. И с этим заданием вы справились достойно. А продолжает нашу программу музыкальная пауза.
Ведущий. А теперь конкурс для девочек. Каждая команда должна выбрать одну девочку для участия в этом конкурсе. Задание заключается в том, что девочки с завязанными глазами по очереди должны будут взять из корзины один предмет (фрукт или овощ) и по запаху и форме определить, что это? Команда заработает столько баллов, сколько будет правильно угаданных овощей или фруктов.
Ведущий. А теперь задание для мальчиков. У кого самые сильные лёгкие? Надо будет надуть шарик как можно больше, но чтобы он не лопнул. Количество баллов каждой команде присуждается по количеству больших шариков.
Ведущий. Петь и танцевать вы любите. А теперь проверим как вы умеете отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
• Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)
• Известно с давних нам времён, что эта птица почтальон. (Голубь)
• Без неё не будет моря, океана и реки, даже лужицы в которой бултыхаются щенки. (Вода.)
• Стоят два дуба, на дубах бочка, на ней кочка, а ней лес. (Человек.)
• Много рук, нога одна. (Дерево.)
• Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа. А теперь все на дискотеку.
Дата / время проведения: 22 мая 2019 года, 14.00
Целевая аудитория: обучающиеся 7-12 лет
Участники: обучающиеся МБУ ДО "ЦДТ"
Цель: Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для обучающихся.
Образовательная: создать условия для активного досуга обучающихся.
Развивающая: развивать внимание, память, смекалку, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.
Воспитательная: формировать умение общаться и работать в команде.
Форма проведения: эстафета.
Время проведения: 40-45 минут.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день, уважаемая комиссия! Добрый день, ребята!
Ведущий: Вы уже разделены на 2 команды. Обратите внимание на ваши платочки. Они на Вас разных цветов. Команда в красных и команда в зеленых платочках. Обратите внимание на игрока в цветном платке – это Ваш капитан.
Ведущий: Прошу членов каждой команды построиться друг за другом.
(обучающиеся строятся в 2 команды)
II. Основная часть.
Ведущий: Команды готовы! Давайте поприветствуем, друг друга бурными аплодисментами. Запомните: главное правило - вы команда, делать все вы должны вместе сообща, не ссориться, помогать друг другу. Внимание! Играем дружно и честно. Все задания вы должны выполнять одновременно, по моему сигналу. За каждый конкурс команда – победитель получает жетон. В конце нашего мероприятия я подсчитаю набранные командами жетоны и объявлю победителя. Итак, начинаем наши соревнования.
( СЛОВА АССОЦИАЦИИ: отдых, лето, море, лагерь, солнце, пляж, жара, друзья, радость, веселье, свобода, счастье, песок, бабушка, игры, сон, поход, речка, природа, тепло, развлечения и др.)
(обучающиеся называют слова – ассоциации, проходит 1 конкурс)
Ведущий: Молодцы, ребята, много слов знаете! Но команда. знает чуть-чуть больше. И поэтому она получает заветный жетон.
(проходит 2 конкурс)
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу.
(команды выполняют задание, проходит 3 конкурс)
Ведущий: Какое же лето без веселых игр! Сейчас мы вспомним, как играть с кубиками. Четвертый конкурс называется "Кулачки".
Ведущий: Я выдаю первым игрокам команды кубик. Прошу поставить кубик на кулак и передать его другому игроку, а тот - следующему, и так - с кулака на кулак. Главное не уронить кубик! Начали!
Ведущий: Поздравляем команду ….! Они заработали жетон.
(проходит 7 конкурс «Весёлый бег)
Ведущий: На этом конкурсы с переодеванием у нас не заканчиваются. Сейчас вы пробежитесь вот в этих замечательных шортах. Но шорты у нас не простые, а парные. Ведь с другом и наряжаться и бегать интереснее. Сейчас 2 игрока из команды надевают на себя шорты, и пробегают заданную дистанцию, затем передают шорты следующим игрокам и так до тех пор, пока вся команда не пробежит.
Ведущий: И с этим заданием вы справились достойно. А продолжит нашу программу музыкальная пауза. Внимание на экран. Чударики приглашают вас поиграть в веселую игру. Смотрите внимательно и повторяйте движения за Чудариками. А я посмотрю, чья команда будет лучше выполнять движения. В конце музыкальной паузы, команда, которая, лучше выполнит все движения, получит жетон.
(музыкальная пауза с Чудариками)
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
(обучающиеся смотрят на экран и повторяют за Чудариками)
Ведущий: Молодцы! Я внимательно за вами наблюдала и решила, что обе команды заслужили жетон.
(команды получают жетоны)
Ведущий: По воздуху шарики переносили, пришла пора прокатить их по полу. Задание команде: катить воздушный шар между кеглей по заданной дистанции при помощи палочки – выручалочки. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.
Ведущий: Наши конкурсы подходят к концу, предлагаю командам собраться. А для следующего конкурса приглашаются капитаны команд. Сейчас капитанам необходимо посчитать количество цветов в поле и назвать мне точную цифру. Капитан, который быстро посчитает и назовет правильный ответ, принесет жетон для своей команды.
(команды из предложенных букв К Л А Н К Ы И У Л собирают слово, проходит 12 конкурс)
Ведущий: Какое слово у вас получилось?
(команды отвечают)
Ведущий: Правильно! Это слово – КАНИКУЛЫ!
III. Итог мероприятия.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сейчас мы подведем итоги и определим победителей. Предлагаю подсчитать заработанные жетоны.
(ведущий подсчитывает жетоны, определяет победителя)
Ведущий: Итак, победила команда! Поздравляем!
(церемония награждения участников программы)
Ведущий: Я желаю вам быть всегда активными, спортивными, веслыми, никогда не унывать. До новых встреч!
1. Н. И. Ерёменко - Классные часы. 5 класс. Выпуск 2. Волгоград: ИТД
2. О. А. Черных. - Внеклассные мероприятия. М. : ВАКО,2016.-272с.
Прикреплённые файлы:
Сценарий досугового мероприятия к Дню дошкольного работника для детей старшей и подготовительных групп Досуговое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы в преддверии Дня дошкольного работника. «Кто работает для нас рук не покладая,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сценарий проведения игровой программы
Для учащихся 1- 4 классов
Разработала педагог д/о Иордан Е.А.
Пояснительная записка:
Цель: Организовать активный отдых детей во время каникул.
Развитие творческих способностей учащихся;
Умение работать в команде;
Форма проведения : игровая программа.
Оборудование и оформление:
Аудиозаписи детских песен, компьютер;
Конфеты, призы, бумажные медали, спичечные коробки, радусники из дерева;
Зал оформлен смайликами, маленькие смайлики спрятаны по всему залу.
Ход мероприятия .
ПРИВЕТСТВИЕ ведущего: Добрый день мои друзья, всем вам очень рада я! Вы пришли сегодня в гости в необычную страну, здесь творят поделок кучу, в игры разные играют, и конечно, отдыхают. Скажи хором дружно, это вам нужно?
Дети …Ура, ура, ура каникулы…
ВЕДУЩАЯ: А теперь мой к вам вопрос? Чем сегодня мы займемся…..
У меня для вас игра:
Подскажите мне ответ:
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Вам понравилась игра? (Да.)
ВЕДУЩАЯ: разминка закончилась, а вот и первое задание: встали все вкруг, первый конкурс, проверим, какие вы интеллектуалы.
Нужно разделиться на две команды , выбрать Капитана и придумать название команды.
Много ли вы знаете, готовы. Кто знает ответ, поднимаем руку. Выкрики не принимаются, за это баллы снижаются.
2.Как называется главная часть слова? корень
3. Сколько букв в русском языке. 33 буквы
4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом- 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Нисколько, в январе деревья не цветут.
5. К серой цапле на урок прилетело 13 сорок, а из 4 сороки только выучили уроки, сколько лодырей сорок прилетело на урок. 9 сорок .
6. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? любой, лучше ложкой.
7. Сколько пальцев у человека? на одной руке 5, а всего 20.
8. Как называется большое количество пасущихся коров? Стадо
9.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. Курочка ряба.
10.То рыжая, то серая, А названьем белая . белка.
11. Откроешь, а обратно не закроешь. Яйцо.
12. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? 12
13. Назови сказку, в которой в одном доме жили дружно много зверей. Теремок.
14. Появилась я в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. Дюймовочка
15. Деревенский будильник. Петух.
16. Кем была принцесса, которая убегая, обронила туфельку? Золушка
ВЕДУЩАЯ: Пора подсчитать жетоны, Победитель получает медаль. (СМАЙЛИК)
Следующий танцевальный конкурс.
ВЕДУЩАЯ: Все получили заряд энергии, размялись, готовы к продолжению нашей программы.
3 Конкурс: Перенос спичечных коробков на плечах. Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, меняются местами. У которой команды не разу не упал коробок, те и победили.
ВЕДУЩАЯ: поиграем ещё.
ВЕДУЩАЯ: Мы размялись перед серьѐзным испытанием. Команды на старт. Каждая команда представляет свое название.
Главное правило - Вы команда, делать всѐ должны вместе сообща, не ссориться, помогать друг другу.
ВЕДУЩАЯ: Здоровье у всех на пять, продолжаем все вместе играть.
За правильный ответ – смайлик
1.Стоят в лугах сестрички, Золотой глазок, Белые реснички. - Ромашки.
2. Я увидел свой портрет, Отошѐл – портрета нет. – зеркало.
3. Маленький Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ткнет, там черту проведет. Карандаш.
4. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Дерево.
5. Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень. Часы .
6. Быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает. Пила
7. Пляшут Ира и Кирилл, Пляшут Таня, Даниил. Это просто танцы века! — В нашем классе. (дискотека)
8. В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа)
10. Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел. ( звонок)
11. Будем весь урок писать, Пригодится нам. ( тетрадь)
12.Одна сестра с нами с сентября, Вторая сестра с ноября приходит, Третья сестра у нас с января, А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)
14.Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это. ( мел)
15.Если праздник в классе нашем, Класса не найдете краше: Музыка звучит, шары, К чаю собраны столы. Мы готовимся ко встрече! Приглашаем вас на. ( вечер)
16.Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или. ( ученик)
17. Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем. ( Тест)
19.Отметки, замечания Учитель пишет в нем. Уроков расписание Мы тоже в нем найдем. Дневник
20. Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? ( Прогульщик)
6. ВЕДУЩАЯ: И ещё подвижная игра. Две команды у каждой стулья на один меньше, чем участников. Под музыку надо бегать вокруг стульев. Музыка выключается надо успеть сесть на стул. Кто не успел – берёт один стул и выходит. И так пока не останется кто-то один. А затем эти игроки соревнуются между собой. Игрок победивший приносит своей команде смайлик.
7. ВЕДУЩАЯ: А теперь Капитаны подсчитывают смайлики.
Награждение команд. Раздача всем сладких призов.
Мы очень рады, снова видеть вас в нашем центре. Таких веселых, энергичных, озорных. И это не случайно, потому что сегодня мы хотим предложить вам веселую игровую программу, где вы сможете и посоревноваться и посмеяться и себя показать. Итак, начнем с разминки. А называется она закончи стишок.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушку Аркаша
Из редиски сделать… (не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на….(не на нос, а на голову)
На дорогах стало суше — У людей сухие… (не уши, а ноги)
День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Влада:
Съела много… (не шоколада, а мороженого)
В ползунки всегда одет
Тихо спит с пустышкой… (не дед, а братик)
Куклам платьица, штанишки
Шьют прилежные… (не мальчишки, а девчонки)
Есть холодное местечко
В нашем доме — это… (не печка, а холодильник)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка)
Мы гостей очень дружно встречаем:
Поим их свежемолотым… (не чаем, а кофе)
Наберем цветов охапку
И сплетем скорее.. (не шапку, а венок)
На базар идут старушки
Покупать себе…….(не игрушки, а продукты)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на… (не на лыжи, а на скейты или ролики)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)
На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два)
Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно "поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, "хвостиками” и т.д.)
Исполнить какую-либо мелодию на "музыкальных инструментах"" - ложках, стиральной доске, счетах, ведре, тазе.
Все, наверное, видели танец Маленьких Лебедей из балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро". Как и положено на балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:
– на внутренней стороне стопы;
– на внешней стороне стопы;
- Вы молодой, пышущий здоровьем парень, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем парень и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем парень. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет ботинок на левой ноге. А у вас такая красивая походка.
- Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке и она начинает падать. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.
Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни:
Кто дольше продержит шары в воздухе (2-3).
- Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я".
Просыпаюсь по звонку…
Долго нежусь на боку.
Повалявшись, я встаю.
Застелю постель свою.
Ставлю чайник на плиту.
Быстро пол я подмету.
Бодро делаю зарядку.
Под столом пляшу вприсядку.
Слышу, чай уже кипит.
Крышка скачет, тарахтит.
Газ я быстро выключаю.
Наливаю чашку чаю.
Сыплю сахар, две-три ложки.
Добавляю две картошки.
Собираю все тетрадки.
Поиграю с кошкой в прядки.
Туфли вымажу вареньем.
Быстро в школу я спешу.
По дороге нос чешу.
В подворотне вижу драку.
Черный кот грызет собаку.
Прибегаю я в свой класс..
С опозданием на час.
— Мои локти хороши, а соседа лучше!
— Мои уши хороши, а соседа лучше!
— Моя талия хороша, а соседа лучше!
— Мои колени хороши, а соседа лучше!
— Мои плечи хороши, а соседа лучше!
Игра Великий кулинар. Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты, а можно определить такие несъедобные предметы.
(к галошам привязаны веревки, дети наматывают их на палочки и надевают галоши на ноги)
Дети под музыку бегают по залу, при поднятом зеленом сигнале светофора. Как только поднимается желтый, дети останавливаются и прыгают на месте, красный стоят неподвижно.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
(Дети щелкают пальцами)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(Дети трут ладошками)
Где листок к листку прилип.
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Ребенок гриб медленно поднимается)
Кто нашел его, друзья?
Читайте также: