Конспект занятия где чей домик

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

совместно образовательной деятельности педагога с детьми

средней группы по познанию окружающего мира.

Воробьева Светлана Сергеевна

Кострома 2020г.

Конспект совместно образовательной деятельности

с детьми Средней группы

Дата проведения: 25.05.2020.

ФИО педагога: Воробьева Светлана Сергеевна

Возрастная группа детей : средняя группа

Цель: Расширение представлений о животных в процессе дидактической игры.

1. Образовательная: расширять знания о животных, месте их проживания, необходимости иметь свое жилище. развивать любознательность, внимание, способность анализировать, находить определенные закономерности, выработка дисциплины, самостоятельности.

2.Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к животному миру.

3. Оздоровительная: обеспечение эмоционального благополучия.

Методы и приёмы:

наглядные – рассматривание плаката на мольберте и фишек;

словесные – художественное слово, вопросы к детям, поручения, хоровые и индивидуальные ответы, похвала; практические – игровой момент, выполнение поручений.

Материал. Мягкая игрушка собачка, плакат с изображением домиков разных животных и фишки с изображением животных, карточки лото с фишками на каждого ребенка.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, обыгрывание их на занятиях и в свободной деятельности, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Создание образовательной ситуации.

Здравствуйте, дети! Я к вам пришла сегодня не одна, знакомьтесь – эту собачку зовут Дружок. Он сидел один на улице и тихонечко лаял.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Давайте познакомимся с ним.

Дружок хочет мне что-то сказать. (Наклоняется к собачке). Дружок мне рассказал, что он пошел гулять, заблудился и потерял свой домик.

Дети берут в руки собачку, называют свое имя.

2 часть - основная

Цель: Расширение представлений о животных в процессе дидактической игры.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Наверняка вы уже знаете, что каждый зверек имеет свой домик, где он спит, прячется от непогоды и растит своих детенышей. А вы сможете определить, где живет каждый из зверей?

Дети, как называется домик в котором живет Дружок?

Ребята, поможем Дружку найти свой домик?

У меня на плакате нарисованы домики разных животных. Артем, покажи, пожалуйста, в каком из этих домиков живет наш Дружок? Правильно! Поставь фишку с изображением собачки на этот домик.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Здесь на мольберте у меня лежат еще фишки, на которых изображены разные животные. Вы по очереди подходите, выбираете фишку, какая вам понравится, называете это животное и ставите фишку с его изображением на тот домик, где он живет. Молодцы, справились!

Дружок мне говорит, что ему с вами очень весело и он хочет с вами поиграть. Поиграем с Дружком?

Выполнение поручения. Игровые действия

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

Предлагаю детям вместе со мной поиграть в такую же настольную игру (собачку-игрушку сажаю к себе на колени и играю вместе с детьми). Раздаю карточки с домиками на каждого ребенка. После того, как дети справятся с заданием, каждый ребенок проговаривает как он разложил фишки, совместно проверяя правильность выполненных действий.

Дети играют в лото по своим карточкам выполняя поручения воспитателя.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Вам понравилось? С кем мы сегодня познакомились? Как мы помогли Дружку? А кому из зверей мы сегодня еще помогли найти домики? Теперь Дружку пора домой. Скажем нашему новому другу до свидания!

Грамматика. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использования в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Учить выделять из предложений слова со звуками "Ш" и"Ж", чё тко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.

Учить делить слова на части; произносить каждую часть слова; определять последовательность звучание слогов в слове.

1. развитие речи 2. физкультура 3. математика 4. познавательное 5. коммуникация.

Наглядный материал. Плюшевый медведь, счётный палочки.

Ход занятия.

Послушайте стихотворение Т. Волшной "Где чей дом"

Воробей живёт под крышей

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

-Эй, цыплёнок, где твой дом?

_Он у мамы под крылом.

"О чём говорится в этом стихотворении?"

О том, кто где живёт.

Про чьи дома говорится?

Воробья,мыши, лягушки, цыплёнка.

Ещё в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка -это птичка, она живёт в саду. Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши - воробьишки. (Если дети не могут ответить, подсказывать начало слова). В пруду домик лягушки и.

Воспитатель: Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много.

Воспитатель: А у пеночки птенцы так же называются - пеночки. Один птенец - пеночка, много птенцов - пеночки.

Названия ещё каких птенцов одинаковы с названием взрослых птиц?

Дети: Ласточки, синички.

Один птенчик - ласточка, синичка. много птенчиков - ласточки, синички.

Воспитатель: Каких ещё птиц и птенцов вы знаете (самостоятельные ответы детей. За каждый правильный ответ ребёнок получает счётную палочку)

Загадываем детям загадки.

Вот иголки и булавки.

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ёжик? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ж"

Воспитатель:Почему вы думаете что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ш"

Физминутка "весёлые мышки"

Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте,

на мышках красивые красные майки (рывки руками,

У мышек на лапках зелёные тапки (приседания,

торопятся в школу весёлые мышки (бег,

Боюсь опоздают!Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке ножке.

Уф, Успели (садимся на места!Устали!

Воспитатель:Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.

Мышонку шепчет мышь:

"Ты вся шуршишь, не спишь"

Мышонок шепчет мыши:

"шуршать я буду тише"

Воспитатель: Придумайте рассказ про мышонка, который не спит.

Послушайте ещё одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

Воспитатель: Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось? Кто ему помог?

Воспитатель: Послушайте скороговорку: "Хорош пирожок, внутри творожок" Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.

Воспитатель: Беру в руки медведя и от его имени даю детям задания: !ОТгадайте, что я больше всего люблю?

Дети: Мёд и малину.

Воспитатель: Послушайте,как я произнесу слово ма-ли-на. Сколько в нём частей?

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе: маа-лии-наа (При произношении каждой части дети выкладывают перед собой счётную палочку)

Воспитатель: Какая первая часть слова?

Воспитатель: Какая вторая?

Воспитатель: Какая третья?

Воспитатель: Всего три части. Аналогично разбираются слова "Мышка", "Ёжик", " Жук",


Для занятия необходимо подготовить спичечные коробки по числу животных и мест их обитания. На лицевую часть коробков нужно приклеить картинки, изображающие места обитания зверей, рыб и птиц (например, нора, гнездо, дупло, океан, река, скворечник, льдина и так далее). Внутрь коробков необходимо приклеить картинки самих животных (лиса, ворона, сова, кит, щука, скворец, пингвин и так далее).


Задача участников – правильно подобрать к внутренней части спичечного коробка внешнюю.

Ход игры

Для младшей группы можно разложить карточки на столе, пусть игроки выберут зверей, живущих в схожих условиях. Например, ласточка и ворона живут в гнезде, кит и дельфин – в море, белка и сова – в дупле.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей о лесных животных, учить называть домики лесных зверей и делать обобщение, побуждать детей к составлению предложений с опорой на картину.

воспитатель группы № 3,

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для II младшей группы

Цель: Расширять представление детей о лесных животных, учить называть домики лесных зверей и делать обобщение, побуждать детей к составлению предложений с опорой на картину.

материал: рисунки лесных зверей и их домики.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организация детей(дети стоят полукругом)

-Ребята, а у нас сегодня гости? Поприветствуем их.

-Кто это к нам пришел?

-Все это лесные звери.

А где жтвут они?

-А лес это большой дом. А там есть маленькие домики для каждого зверя.

-Хотите узнать какие? Тогда я вас приглашаю присесть на стулья.

Заяц, медведь, белка, ежик, лиса

Организационно-поисковый

Организация детей(дети сидят на стульях)

-Как называется дом у медведя?

Спрашиваю хором, индивидуально

-Берлога у медведя большая и он ее делает из веток.

-У белки тоже есть свой домик, как он называется?

-Правильно, дупло, она живет на дереве, где есть дупло.

-Давайте еще посмотрим, кто это?

-у лисы тоже есть свой домик, он называется нора.

-Как называется домик у лисы?

Спрашиваю индив., хором

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в этих лесных животных.

Организация детей(дети стоят полукругом)

И мы уже все белочки, она прыгает с ветки на ветку, давайте покажем. А теперь мы все медведи, и пошел медведь гулять по лесу, перекатывается с ветки на ветку.

А теперь мы не зверята, а теперь мы все ребята.

-Хотите узнать, как еще называются домики у лесных зверей?

Организация детей(дети сидят на стульях)

-Посмотрите, еще животные есть?

-А как называется домик у зайчика?

Даже так и говориться: Каждый кусток, зайчика домок. Где он уснет, там его и дом.

Читайте также: