Конспект урока виды транспорта 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи в 3-м коррекционном классе по теме " Городской транспорт"

Абасова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Цель: Познакомить учащихся с видами транспорта

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о различных видах транспорта;

формировать умение учащихся, воспитанников классифицировать транспорт по заданному параметру;

- обобщить и скорректировать знания учащихся, воспитанников о правилах поведения в автобусе;

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной устной речи, памяти, зрительного восприятия;

- обогащение словарного запаса;

Воспитательные задачи:

- воспитание мотивации к учению., к предмету; воспитывать чувство взаимопомощи.

- Здравствуйте, ребята! Прекрасный день. Какое сегодня число? День недели? Надеюсь, настроение у вас радостное и работать мы будем сейчас дружно, активно. Мы будем много говорить, рассуждать, доказывать. Чтобы нам было легче это делать проведём речевую разминку.

2. Речевая разминка. Чистоговорка.

Са – са – са – в лесу бегает ___________ ; лиса

Со – со – со – у Вовы ____________ ; колесо

Ос – ос – ос – на поляне много ________ ; ос

Су – су – су – было холодно в _____ ; лесу

Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ . гусь

Игра на внимание

- Сейчас я покажу картинки, а вы назовите здесь лишнюю картинку.

Что это за предметы?

- Как одним словом называются все эти средства передвижения? (транспорт)

- Для чего нам нужен транспорт? (добираться в школу, на работу…)

- Можно представить нашу жизнь без транспорта? (нет)

- Почему? (Будем опаздывать, ни с кем не встретимся…)

- Что такое транспорт?

(Транспорт - отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей, грузов.)

- Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

(Водитель - водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, механик - ремонтирует машины)

- На какие группы можно поделить транспорт?

5. Игра "Лото"

У каждого ребенка три карточки - поля:

Белое поле с облаками - воздушный транспорт,

Синее поле с волнами - водный транспорт,

Зеленое поле - наземный транспорт

и картинки с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своей картинки на карточке - поле.

- Уберите поля с воздушным и водным транспортом.

- Поле, с каким транспортом осталось? (с наземным)

6.Физкультурная минутка.

- Да. Транспорт прочно вошел в нашу жизнь, мы без него уже не представляем себя. Очень много транспорта вокруг. Весь транспорт можно разделить на 4 большие группы по месту его передвижения. Сейчас мы эти группы определим.

А) Посмотрите на экран. – Что это? Лодка, катер, яхта, корабль.(показ слайдов)

- По какой поверхности передвигается этот транспорт? (по воде) И называется он водный. Как называется их движение ? (плывёт)

Б) Далее отгадаем загадки:

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

- Где передвигается этот вид транспорта? (по воздуху) Называется воздушный транспорт. Как называется их движение ? (летит)

В) Чтобы отгадать следующую группу транспорта необходимо разгадать ребусы. (слайды: машина, трамвай, автобус). - Где передвигается этот вид транспорта? (по земле) Называется наземный транспорт. Как называется их движение ? (едет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

5. Практическая работа.

А) - У вас на партах конверты с картинками. Соберите картинку определите к какому виду транспорта относится. Каждый отвечает у доски по образцу учителя: Это корабль, он плывёт. Это водный транспорт.

7 . Закрепление ранее изученного

- Как вы думаете каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего?

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

- Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Я уже вам задавала такой вопрос внимание?

- Итак, вы знаете, что в автобусе надо уступать место старшим, нельзя курить, нельзя сорить, нельзя кричать.

Какое правило поведения в автобусе вы прочитали?

Не отвлекайте водителя разговорами:

8) Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

- Подведем итоги. Что мы изучали? - На какие группы делится транспорт? - Что относится к специальному транспорту?

Домашнее задание – рассказать дома родителям всё, что вы запомнили о транспорте. Можно вспомнить ещё правила поведения в автобусе и нам на следующем уроке рассказать.

Достигли ли мы поставленных целей на уроке?

А сейчас мы посмотрим какой у нас урок. Перед вами лежат квадратики: красный, желтый, зеленый. Если вам урок понравился - загружаете зеленый кубик, если нет - красный, а если не то и не другое - желтый.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение № 9

· УМК – Перспектива

· Ф.И.О учителя

· Тема урока – Транспорт

· Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения; с историей возникновения транспорта

Планируемые результаты

  • Образовательные: научить систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический; личный, общественный, специальный); находить основные минусы и плюсы данных видов транспортов
  • Развивающие: развить умение работать с информацией, текстом; использовать различные способы поиска информации (в тексте); самостоятельно выделять и формулировать цель урока; слушать других людей, рассматривать их точки зрения; развитие операций мышления: сопоставления, обобщения, классификации;
  • Воспитательные: вспомнить и закрепить правила поведения в общественном транспорте.
  • Предметные: систематизирует виды транспортных средств (сухопутный, водный, воздушный, космический; личный, общественный, грузовой, специальный); знает основные минусы и плюсы данных видов транспортов
  • Метапредметные:

- Регулятивные: умеет самостоятельно выделять и формулировать цель урока

- Познавательные: умеет работать с информацией, текстом; использовать различные способы поиска информации (в тексте)

- Коммуникативные: слышит мнения других людей, рассматривает их точки зрения

  • Личностные знает как правильно вести себя в общественном транспорте

Оборудование : учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска, карточки

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

Перед началом урок давайте вспомним, о чем вы говорили на предыдущих уроках

- Какой матери к объединяет две части света? Назовите их.

- Это и название страны, и материка, и части света

-На каком материке нет стран?

- Какие два материка представляют собой одну часть света? Какую?

- Какой материк остался?

- как вы думаете благодаря чему мы можем путешествовать по разным материкам и странам?

Евразия, Европа, Азия

Северная и Южная Америка – Америка

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- Вы уже догадались, какая будет тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы можем для себя поставить?

- Что вы знаете о транспорте? Напишите свои знания на красной стороне яблока.

- Узнать что такое транспорт, познакомиться с видами транспорта.

Открытие новых знаний

§ Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

§ Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

§ Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

Откроем учебник на стр. 36-й

- Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос, какие виды транспорта в зависимости от среды бывают?

- Прочитайте ту часть статьи, где говорится о сухопутном транспорте, и приготовьтесь отвечать на вопросы. Начинает читать _____

- О чем мечтал человек с древних времен? Как воплотились его мечты в сказке?

- Кто был первым помощником человека? Как они помогали?

- В статье по обслуживаемой сфере транспорт делят на общественный и личный.

- Как вы понимаете, какой транспорт можно назвать общественным, а какой личным?

- Так же в данной группе есть специальный транспорт, как вы думаете, что к нему относится?

- Чтобы вызвать скорую, какой номер необходимо набрать? Пожарных? Полицию?

- Давайте подведем итоги, что общего у всего сухопутного транспорта?

- Какой бывает транспорт по сфере обслуживания?

- Любопытство повело людей дальше. Они не могут плавать, как рыбы, но умеют мыслить. Появился транспорт для передвижения по воде.

- Как называется такой транспорт?

- Прочитайте статью о водном транспорте. Подготовьте и задайте друг другу вопросы по существу.

- Что служило дорогами для древних людей?

- На чем плавали сначала?

- Какие народы считались искусными мореплавателями?

- Благодаря чему произошел переворот в развитии водного транспорта?

- Чем речной транспорт выгоднее железнодорожного?

- Как вы думаете можно ли разделить водный транспорт на общественный и личный?

- Приведите примеры водного-личного и общественного транспорта.

- Что общего у водного транспорта?

- С давних времен человек передвигался по воде и по земле. Но в его сердце жила мечта о полетах.

- Вы уже догадались, о каком виде транспорта мы будем говорить?

- Прочитайте ту часть статьи, где говорится о воздушном транспорте, и приготовьтесь отвечать на вопросы. Начинает читать _____

- Чем воздушный транспорт удобнее всех остальных?

- Кто первым выполнил успешный воздушный полет?

- Что создали К.Э Циолковский и И.И. Сикорский?

- Как вы думаете, что повлияло на развитие транспорта?

Физминутка

Если называю водный транспорт хлопаем в ладоши, если наземный приседаем, воздушный подпрыгиваем

- Сухопутный, водный, воздушный, космический

- С древних времен человек мечтал преодолевать большие расстояния

- Помощником человека были животные

- Общественный транспорт - пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой. Под личным транспортом понимаются транспортные средства, находящиеся в личном пользовании

- Скорая, пожарная, полицейская машины.

- Общее у сухопутного транспорта то, что он передвигается по суше.

- Личный, общественный и специальный

- Для древних людей дорогами служили реки и моря

- С начала плавали на плотах и челнах

- Искусными мореплавателями были древние греки, римляне, народы Скандинавии

- Переворот в развитии водного транспорта произошел благодаря паровому двигателю и двигателю на топливе

- Речной транспорт дешевле

- Личный. яхта, катер, лодка. общественный пароход, паром

- Общее у водного транспорта то, что он передвигается по воде.

- он самый быстрый

- Первый успешный воздушный полет выполни братья Райт

- Циолковский создал дирижабль длинной 210 м

- Освоение новых земель, необходимость передвигаться на большое расстояние

Закрепление изученного на уроке

§ демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и

§ демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

Мы распределили весь транспорт на группы в зависимости от того, по какой поверхности он передвигается. А теперь распределите транспорт на группы в зависимости от обслуживаемой сферы, которую он выполняет.

- Какой вывод мы можем сделать? На какие группы можно разделить весь транспорт?

- Какие правила поведения в общественном месте вам известны?

-Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. Запишите положительные и отрицательные стороны транспорта

1 и 2 группа – сухопутный

5 и 6 – воздушный

- Если вы затрудняетесь, у вас на столах лежат конверты с подсказкой. На выполнение задания у вас 5 минут

- 1 и 2 группы что вы записали?

- Проверяем. ____ Выйди к доске и отметь крестиком весь сухопутный транспорт. ____ Выйди к доске и отметь галочкой весь воздушный транспорт. ____ Выйди к доске и отметь кружком весь водный транспорт

- По среде: водные, воздушные, сухопутный, космические. По обслуживаемой сфере: личный, общественный, специальный


Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

- на зеленой стороне яблока запишите, что нового вы узнали на уроке, положите свое яблоко в корзину знаний

(дети выходят к доске и называют, что нового узнали)

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

Учебник стр. 36-38 читать стр 39 проверим себя. РТ упр.2

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 057 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2021 87
  • DOCX 1013 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Харчевников Руслан Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.

В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.

2. Введение в тему

- Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд.



1.Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?…

2. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

3. С трудным названием

Плывет белый гусь -

4. Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

6. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

7. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

9. Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Ключевое слово: транспорт

- Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначением.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

3. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

-А какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

5. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. (Показываются картинки со сказочными героями: Баба-Яга, Карлсон, Маленький Мук, Избушка на курьих ножках.)

- Как передвигаются в сказках эти герои?

- Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как будто машут метлой; Маленький Мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

4. Экологическая минута.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

5. Закрепление изученного материала.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

8. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

6. Итог урока.

- Что такое транспорт?

- На какие виды мы разделили весь транспорт?

- Как человек использует транспорт, в своей жизни?

- Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

- Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?

- Интересным ли вам был урок?


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения; повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический), соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу).

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе

Цель: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения; повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический), соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу).

Оборудование: рисунки с изображением различных транспортных средств, дорожные знаки, жетоны.

Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок!

2. Актуализация знаний учащихся

1. проверка домашнего задания

Индивидуальные рассказы об обычаях народов мира).

2. Выполнение заданий в рабочей тетради Задания 2-3(с.26-27)

(Дети читают свои дневниковые записи, рассказывают о заботах пчеловода по фотографиям)

3. Изучение нового материала

- Расшифруйте запись

- О чем пойдет речь на уроке? (О транспорте)

1. Работа по учебнику с.36

- прочитайте первый абзац текста.

- в чем воплотилась сказочная мечта человека о быстром передвижении?

- что служило человеку первым транспортом?

Со времени величайшего изобретения, когда человек изобрел колесо, и стал развиваться транспорт.

Давайте отправимся в необычное путешествие- путешествие во времени. Итак, мы в древнем городе.

- Какой транспорт вы увидите на улицах города? (Лошади, запряженные в телеги, кибитки, кареты).

Закроем глаза и перенесемся на 100 лет назад. Что мы видим?

Улица, мощенная булыжником… Прохожие в странных, давно вышедших из моды одеждах….. А вот и извозчик! Скучает, дожидается седока. И лошадка его дремлет, понурив голову. Вот подошел какой-то господин:

Извозчик подбирает вожжи, и лошадка его пробуждается от дремоты. Взмахивает хвостом, встряхивает гривой и пускается в путь неторопливой рысцой.

- Откройте глаза. Необычно для города, правда?

- Почему транспорта было мало? (Города были еще небольшие, и можно было пройти пешком из конца в конец. А если нужно было ехать, хватало небольшого количества карет).

- Смогли бы мы сейчас обойтись только лошадьми? (Нет. Расстояния стали большими, людей в городах много).

- Какой транспорт сейчас перевозит людей по городу? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро).

- А грузы? (Грузовые машины).

- Что общее объединяет весь транспорт, о котором мы говорили? (Он движется по земле).

Такой транспорт называют сухопутным.

- Много машин и людей в городе. Как им существовать, не мешая друг другу? ( Соблюдать правила дорожного движения).

В наше время автомобили могут принести, кроме пользы, и много несчастья, если не знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так-

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Сегодня на уроке мы вспомним дорожные знаки. Послушайте еще стихотворение.

На машине мчусь стрелой,

Глядь: кирпич передо мной.

Не валяется - висит,

Ехать дальше не велит.

И захожу на разворот.

Почему, друзья, хочу

Угодить я кирпичу?

- Как вы ответите на этот вопрос? (Это запрещающий движение дорожный знак).

- Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (Белые круглые знаки, обведенные красной каймой).

- Найдите среди знаков на доске запрещающие дорожные знаки. Что они запрещают? (Дети показывают знаки, объясняют их).

- Какие еще группы знаков вы знаете?

- Найдите среди всех эти знаки и скажите, что они обозначают?

Работа с загадками (за каждый правильный ответ выдается жетон)

- Отгадайте, о каком знаке говорит загадка. К какой группе он относится? Найдите его среди знаков на доске.

Загадки в методических разработках к урокам окружающего мира на с.47

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику с.37

Любопытство повело людей дальше. Они не могут плавать, как рыбы, но умеют мыслить. Появился транспорт для передвижения по воде.

- Как называется такой транспорт? (Водный )

- Прочитайте абзац о водном транспорте.

- Что можно назвать первым водным транспортом? (Бревна, тросниковые плоты).

- Что такое челн? (Лодка из бревна с выдолбленным углублением).

- Какие необычные плавательные средства еще существовали?

Работа с загадками (методичка с.48)

- Сделайте вывод. Что общего у этого транспорта? (Передвигается по воде)

Сбылась мечта человека о полете. Существует транспорт, который передвигается по воздуху.

- Как называется этот вид транспорта? (Воздушный).

- Назовите воздушный транспорт. Выберите рисунки с изображением воздушного транспорта. (Самолет, вертолет, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар).

- Прочитайте статью о нем в учебнике.

Творческая работа

- Нарисуйте воздушный транспорт будущего.

- Как называется транспорт для полета в космос? (Космический)

- Назовите космический транспорт.

- Сделайте вывод. Что общего у этого транспорта? (Передвигается в космосе)

6. Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради с.28 задания 1-2 (сам. работа проверка)

Читайте также: