Конспект урока толстой желтухин

Обновлено: 03.07.2024

Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапутина Галина Юрьевна

Место работы, должность: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

учитель русского языка и литературы

Регион: — Ханты-Мансийский независимый погранокруг — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — специальное (коррекционное) возникновение

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литературное декламирование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое дескрипция ресурса: —

Презентация и изложение урока вдоль чтению вдоль теме: А. Толстой. Желтухин.

Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация.
Выступление лидера класса. Вступительное слово учителя.
Лидер: Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Знакомство с опорными ключевыми словами (по изучаемому произведению)
7 слов:(30сек.) скворец
Никита
Желтухин
А.Толстой
доброта
дружба
доверие

3. Организация осмысления произведения: (4мин. на каждую страницу)
4. Первичная проверка понимания(перекрёстный опрос)
5. Организация первичного закрепления(критический опрос)
6. Анализ - эссе(Тематический словарный запас – 5 мин.)
7. Рефлексия (уровень усвоения материала классом)
8. Оценки.
9. Домашнее задание.

Вопросы для перекрёстного опроса:

1) Кто такой Желтухин? (скворец)
2) Где оказался скворец? (на земле, около листьев одуванчика)
3) Почему скворец оказался на земле? (попытался вылететь из гнезда и упал)
4) Почему скворца назвали Желтухин? (желторотый)
5) Куда посадили скворца, когда принесли его домой? (на подоконник)
6) Почему скворец не кушал? (он думал, что его откармливают, чтобы слопать)
7) Почему же он всё-таки успокоился и покушал? (он не ест птиц, подумал скворец)
8) Чем занимался скворец, когда сытно покушал? (начал дразнить старого воробья)
9)Какое ужасное животное он увидел? ( кота)
10)Как звали кота? (Василий Васильевич)
11) Кто спас его от кота? (Никита)
12)Что подумал скворец про Никиту после этого случая? ( Сильнее Никиты зверя нет)
13) Как Желтухин оказался в комнате? (он просунул голову в дыру, которую кот рванул когтями)
14) Кого скворец увидел в комнате? (четырёх людей)
15) Чем занимались люди? ( они ели)
16) Куда сел скворец после неудачного поворота? ( на стол- между вазочкой с вареньем и сахарницей)
17) К кому он сел на плечо, когда узнал этого человека? ( Никиты)
18) Куда ещё садился скворец? ( вспорхнул под потолок, поймал муху, посидел на фикусе, покружился над люстрой и полетел к окну)
19) Что поставил Никита скворцу вечером? (деревянный домик)
20) Что необычного было в этом домике? ( крылечко, дверка, два окошечка)
21) Как называется рассказ? ( Желтухин)
22) Кто автор рассказа? ( А.Толстой)
23) Кто главные герои? (Никита, скворец Желтухин)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: комбинированный

О. совершенствовать умение пересказывать текст;

К.Р. Коррекция правильного произношения, правильного строя речи через воспроизведение; формированиелогическое мышление через установление причинно-следственных связей; развитиеобщей памяти, произвольного внимание.

В. Воспитывать любовь к животным

Оборудование: учебник, плакат, мультфильм

1) Организационный момент

Рапорт дежурного (- 5 класс готов к уроку)

2) Проверка домашнего задания, повторение.

Какой рассказ читали дома?

Что было задано? (читать и пересказывать).

- Каким мы увидели Тёму в этом произведении?

- Пересказать отрывок по плану. ПЛАН

- Чему учит произведение Гарина – Михайловского «Тёма и Жучка?

Тема, цель урока … Алексей Николаевич Толстой

Родная природа, русский дворянский быт, детство русского мальчика.

Свои детские годы он вспоминал с любовью, говорил: «Я рос один, любил наблюдать июльские молнии над темным садом, осенние туманы, как молоко, зимние вьюги засыпающие сугробами избы до самых труб, весенний шум вод, крик грачей, прилетавших на прошлогодние гнезда, козявок с красными рожицами живущих в щелях земли.

Мальчик любил зимние вечера под лампой, книги.

3) Изучение нового материала

Чтение учителем по частям с вопросами.Беседа по прочитанной части. Вопросы

4) Подготовка к чтению Чтение скороговорок

5) Физкультминутка для глаз

6) Систематизация новых знаний

Чтение учащимися. Ответы вопросы. Работа с иллюстрацией. Краткий пересказ.

7) Домашнее задание Стр. 169-171, читать, пересказ. Просмотр мультика

8) Итог урока Какое произведение мы начали изучать? Кто автор? Чему учит нас А. Толстой этим рассказом? Выставление оценок

Тип урока: комбинированный

Цели : продолжать знакомить уч-ся с произведением

О. Учить работать над содержанием произведения .

К.Р. Развивать умение пересказывать отрывки из текста. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; формировать навык сравнения и анализа; развивать восприятие, общую память через повторение прочитанного.

В. Воспитывать любовь к животным

Оборудование: учебник, карточки

1) Организационный момент

3) Подготовка к чтению

4) Изучение нового материала

Чтение учителем по частям с вопросами.Беседа по прочитанной части. Вопросы

Данная презентация поможет при проведении урока литературы в 5 классе. Тема урока: "А. Толстой "Желтухин" 1 часть".

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_zheltukhin.odp 65.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии.


Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"

Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры".


презентация к уроку литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"

Презентация поможет учащимя при изучении "Слова о полку Игореве" как иллюстративный материал. В ней даны иллюстрации к "Слову" и выдержки из текста, соответствующие фрагменту, что послужит образному в.


Презентация к уроку литературы.Тема: М.Ю.Лермонтов "Бородино". "Защитники Родины в изображении М.Ю.Лермонтова"

Данная презентация предназначена для проведения урока литературы в 5 классе по теме: М.Ю. Лермонтов "Бородино".Использованы репродукции картин о Кавказе,написанных самим Лермонтовым М.Ю., .


Презентация к уроку литературы по теме "Литература русского классицизма" (9 класс)

Литература русского классицизма (9 класс).


ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"

Конспект урока по литературе в 9 классе.

Презентация к уроку литературы. Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.

Данная презентация может быть использована как на уроках литературы, так и во внеклассной деятельности, так как материал, использованный в ней, учит детей правилам поведения в экстремальных ситу.

Читайте также: