Конспект мероприятия нод я природе помогу мусор весь я уберу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Супонина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 22 " Город детства"
Населённый пункт: д.Дрожжино, Московская область
Наименование материала: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Тема: "Я природе помогу,мусор весь я уберу"
Раздел: дошкольное образование

НОД в старшей группе

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в

Задачи:Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к окружающему миру;

экологической культуре поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое

Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности

при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников,

самостоятельно принимать окончательное решение

Познакомить детей о вреде мусора и скоростью его разложения в природе;

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора

развивать логическое и творческое мышление;

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Дети сидят на стульчиках.

П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Д е т и. Да. предположительный ответ детей -Баба-Яга)

П р и р о д а. Нет! Вовсе я не Баба-Яга, я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете?

П р и р о д а. (Плачет) Ну вот, вы меня даже не узнаете! Я так ужасно выгляжу! Но ведь я

не всегда была такой! Просто сейчас со мной случилась беда!

П р и р о д а. Такой меня сделали нехорошие поступки людей. Они, наверное, не знали, как

правильно вести себя на природе, в лесу.

Вообще-то я волшебница: я умею осенью превращать зеленую листву в разноцветную –

красную, желтую, оранжевую…, зимой все укрываю белым снегом, а воду в реке

превращаю в лед, летом – все одеваю в яркий зеленый наряд и украшаю его цветами… Но

сейчас я ничего не могу сделать… и если вы мне не поможете, я навсегда останусь

Д е т и. Мы тебе поможем.

П р и р о д а. Хорошо. Пойдемте нам нужно поспешить, а поможет нам вот этот

волшебный цветок. Как видите, с ним тоже случилась беда, у него опали все лепестки, но

своей волшебной силы он еще не потерял, поэтому нам быстрее нужно отправляться в

(Все встают в круг)

П р и р о д а. Достает красный лепесток. Давайте закроем глазки.

Ты волшебный наш цветок

Вот твой красный лепесток.

Нас неси скорей туда

Где случилась вдруг беда.

П р и р о д а. Это лесная полянка. Но что же здесь случилось?

Д е т и. Здесь кто-то разжег костер.

П р и р о д а. А что может произойти?

Д е т и. Может начаться пожар. Весь лес сгорит. В лесу нельзя разводить костер.

П р и р о д а. Но может быть люди очень замерзли, и им нужно было погреться, но они

допустили очень большую ошибку. Когда ушли.

Д е т и. Они не потушили костер.

П р и р о д а. А чем в лесу можно потушить костер?

Д е т и. Костер в лесу можно залить водой или засыпать песком.

П р и р о д а. Вы слышите, где-то журчит родник.

Д е т и. Мы можем залить костер водой.

П р и р о д а. Спасибо, ребята, с этой бедой мы справились. Теперь нам нужно

(Все встают в круг). Природа достает желтый лепесток..

Ты волшебный наш цветок

Вот твой желтый лепесток.

Пусть несет он нас туда

Где случилась вдруг беда.

Посмотрите где мы с вами очутились. (Дети открывают глаза, впереди поляна засыпанная

Д е т и. Кто-то здесь разбросал мусор.

П р и р о д а. Почему нельзя мусорить в лесу? (Ответы детей).

Д е т и. Нужно убрать мусор. (Природа дает детям пакет, они собирают весь мусор.)

П р и р о д а. Куда нам нужно выкинуть этот мусор? (Ответы детей).

П р и р о д а. Посмотрите какая чудесная стала полянка, на ней можно весело поиграть в

мячик. (Звучит веселая музыка)

П р и р о д а. Давайте встанем в кружок и поиграем в мячик. А я хочу узнать знаете

ли вы названия цветов, деревьев, … .

Природа бросает мяч одному из детей и просит сказать любое название дерева (цветка). И

П р и р о д а. Хорошо. Мы весело поиграли в мяч, но нам нужно оправляться дальше.

(Все встают в круг). достаем синий лепесток.

Ты волшебный наш цветок

Вот твой синий лепесток.

Пусть несет он нас туда

Где случилась вдруг беда.

Посмотрите где мы с вами очутились. (Дети открывают глаза, впереди поляна, на ней пни

и дерево с воткнутым в него топором).

Д е т и. Кто-то воткнул топор в дерево.

П р и р о д а. И несколько деревьев уже срубили. Давайте спасем это дерево.

(Дети вынимают топор из дерева, Природа дает ткань, и аккуратно перевязывают

П р и р о д а. Вы слышите?

Д е т и. Это поют птицы.

П р и р о д а. А как вы думаете, почему так радостно поют птицы? (ответы детей).

П р и р о д а. Вот, и с этой бедой мы справились. Отправляемся дальше.

(Природа достает из корзины оранжевый лепесток.

Ты волшебный наш цветок

Оранжевый твой лепесток.

Нас неси скорей туда.

Где природа расцвела.

(Дети открывают глаза. Природа преобразилась, стала снова красивой).

П р и р о д а. Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Вот я и снова стала прежней. Вы

знаете, какое сейчас время года?

П р и р о д а. А какой месяц?

П р и р о д а. Да сейчас весна. И на мне уже зеленый наряд. Сейчас он еще легкий и

прозрачный, но скоро я его сменю на яркий и красочный, ведь скоро все оденется густой

зеленой листвой, а на смену первым весенним цветам придет множество других.

Я очень счастлива, но мне все-таки немного грустно.

П р и р о д а. Потому что это не простая полянка, на ней недавно росли первые весенние

цветы, но их все оборвали, и теперь они не радуют нас своей красотой. Вы ведь знаете, что

будет с цветком если его сорвать?

Д е т и. Да. Если цветок сорвать. Он быстро завянет.

П р и р о д а. Конечно. Но я ведь все таки волшебница. Я хочу превратить вас в цветочки.

И мы станцуем волшебный танец цветов.

(Детям раздаются шапочки-цветы. Вместе с Природой под музыку танцуют танец цветов).

П р и р о д а. Какой замечательный у нас получился танец. А сейчас давайте украсим эту

полянку нашими цветочками. (Дети под музыкальное сопровождение украшают полянку

П р и р о д а. Посмотрите, на нашем волшебном цветке не хватает одного лепестка.

Значит, нам пора отправляться дальше.

Ты волшебный наш цветок

Вот твой зеленый лепесток.

Нас неси скорей туда.

Где дорожка начата..

(Дети открывают глаза).

П р и р о д а. Вот мы с вами и вернулись назад. И волшебный цветок снова стал целым и

Как вы думаете, нужно ли беречь природу, почему? (ответы детей).

П р и р о д а. От состояния окружающей среды зависит и наша с вами жизнь. А как

природа прекрасна, не даром о ней написано столько много стихотворений.

С трепетом слушаю

Каждого времени песнь.

Природу нужно беречь, и заботиться о ней. А чтобы люди знали и не забывали как вести

себя на природе, в лесу. Придуманы специальные знаки. Давайте их назовем. (На мольберт

выставляются знаки, дети смотрят и называют их).

П р и р о д а. Молодцы! Вы знаете как вести себя на природе, называете, понимаете

(Детям раздаются значки).

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

Я уверена, что вы всегда правильно будете вести себя на природе, и обязательно научите

этому всех своих друзей и знакомых.

Нам пора прощаться, у меня еще много дел. И сейчас я хочу проводить вас в группу.

В НОД описывается как правильно вести себя на природе, идет знакомство с мусором, бытовыми отходами, что делать, как быть, куда девать мусор. Загадываются загадки. Показываются презентации про мусор, про Злючку-Грязючку.Проводятся беседы про воду, про лес. В конце занятия раздаются памятки.

ВложениеРазмер
НОД "Я природе помогу, мусор весь я уберу" 96.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

  • Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологической культуре поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города
  • Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение
  • Познакомить детей о вреде мусора и скоростью его разложения в природе;
  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Ворсма, а люди, которые в нём жили назывались ворсмачи. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка Кишма, озеро. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть. В нем появилась Злючка-Грязючка!

– Ребята, надо спасать наш город, вы готовы?

Воспитатель: Я видела, многие люди бросают мусор, девчонка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка выпил сок, а банку тоже бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что! Это правильно?

Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?

Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как мы избавляемся от мусора?

Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер.

А куда вывозят контейнеры с мусором?

Воспитатель: Там появляется такой запах, который отравляет воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети : На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А если каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. что станет с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку! (Проводили вы такой опыт?)

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

- Сегодня мы продолжаем отвечать на вопросы: “Как? Откуда? Куда? Девается мусор”

- Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

Есть наука – она называется Экология. Она изучает окружающую среду. А окружающая среда – это природа, это всё что нас окружает.

- А как вы думаете, везде ли можно увидеть такую красоту?

- К сожалению, нет, очень часто мы видим и такие тревожные факты.

Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышим мы, люди.

Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

А что такое природа (ЛЕСА, реки,…)

Воспитатель: Сейчас Лева Вам загадает загадки о деревьях !

А еще есть такие деревья………

Воспитатель: А теперь поиграем в игру

Если правильно отгадаете, то откроется правило природы:

Выберите правильный ответ:

  1. Куда деть пустую консервную банку?
  1. Бросит в костер
  2. Бросить в кусты
  3. Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.
  1. Что будет, если разорить муравейник?
  1. Ничего не будет, муравьи его опять построят
  2. Не будут кусаться
  3. Деревьям и животным станет хуже.
  1. Где взять дрова для костра?
  1. Наломать еловых веток
  2. Набрать сухие дрова.
  3. Обломать сухие деревья
  1. Куда деть фантики от конфет, если ты дома?
  1. Бросит в открытое окно
  2. Бросить в мусорное ведро.
  3. Положить в карман, потом выбросить под куст
  1. Что делать, если мы в в лесу?
  1. Идти наступая на цветы
  2. Идти по тропинке и громко петь
  3. Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать.
  1. Что делать на природе?
  1. Все ломать, рвать, разорять
  2. Беречь и любоваться.
  3. Сажать цветы, деревья

Потом мы с вами нарисуем рисунки, что можно делать, что нельзя делать на природе и ей подарим.

Информация о разложении мусора

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле очень, очень долго.

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки разлагаются на половину меньше чем стекло. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) разлагаются очень быстро и они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

И мы с вами будем выполнять совсем несложные правила чистоты:

  • Быть настоящим хозяином дома, улицы, города!
  • Не разбрасывать мусор!
  • Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!
  • Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

Мы все говорим о мусоре!! А нужна ли нам ВОДА?

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

МОЖЕТ, нам Лева еще что-нибудь добавит о воде?

- Соблюдать правила поведения в лесу.

-Не бросать мусор.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

МОЛОДЦЫ! Вы так хорошо отвечали, много знаете. Лева приготовил ВАМ небольшие подарочки.

- В следующий раз мы с вами нарисуем красивые цветы. А рисовать мы их будем из предметов, которые мы с вами выбрасываем (донышком пластиковой бутылки).

Информация о разложении мусора

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле очень, очень долго.

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки разлагаются на половину меньше чем стекло. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) разлагаются очень быстро и они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

- Быть настоящим хозяином дома, улицы, города!

- Не разбрасывать мусор!

- Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!

- Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

Информация о разложении мусора

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле очень, очень долго.

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки разлагаются на половину меньше чем стекло. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) разлагаются очень быстро и они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

- Быть настоящим хозяином дома, улицы, города!

- Не разбрасывать мусор!

- Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!

- Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

Информация о разложении мусора

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле очень, очень долго.

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки разлагаются на половину меньше чем стекло. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) разлагаются очень быстро и они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

- Быть настоящим хозяином дома, улицы, города!

- Не разбрасывать мусор!

- Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!

- Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

Информация о разложении мусора

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле очень, очень долго.

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки разлагаются на половину меньше чем стекло. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) разлагаются очень быстро и они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).

Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

-А вы знаете правила поведения в лесу?

Д: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу?

В: А сможете, ведь в лесу много мусора?

В: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

В: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный : крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.

На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.

В: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идё т один алгоритм рассуждений:

— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим.

Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

В:Ребята, что произошло?

Д: (ответы детей)

В: -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

В: Ребята, вы как думаете магнит необходим для сбора мусора?

Д: (ответы детей).

В: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.

Мы с друзьями (ходьба на месте)

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем

Мы с собой несем рюкзак

Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)

А вокруг полно всего, и бутылок и газет,

Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)

Здесь отличные места!

Мусорить нигде нельзя.

В: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.

В: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?

Д: ответы детей (да, мы все убрали)

В: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?

Д: ( ответы: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)

В: Что нового вы узнали?

Д: ребята рассказывают перечисляя предметы и обсуждают свои выводы (пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)

В: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли?

В: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (Протягивая — руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).

К небу руки протянули, Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся).

В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д:высказывают свою точку зрения ( ориентировочно: Да)

В: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!

Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:

В нашей группе второй день проведения занятия по сортировке мусора который мы принесли из леса в пакетах. старшей.

Содержимое нашего мусора состоит в основном из четырех частей: органических отходов (остатков пищи, пластика, стекла и бумаги. Эти материалы пригодны для вторичной переработки. В гости к детям пришел Незнайка из Чистого города, поиграл с детьми и научил их сортировать мусор. Оставил для сортировки мусора четыре контейнера.

Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт.

Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт. Накануне великого праздника Дня Победы,мы с ребятами нашего садика совершили поход к памятнику погибших героев ВОВ,в нашем родном посёлке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Я природе помогу,

мусор весь я уберу!

конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Кияшко Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

Пояснительная записка.

Актуальность.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников .

Формирование нравственной, патриотической культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности, которая позволяет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей

Психологически исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.

Непосредственное восприятие предметов природы их разнообразие воздействует на детей, вызывает у них радость восторг удивление, позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее.

Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора .

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор ) ; различными видами мусора .

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора .

• Формировать умение сортировать мусор.

• Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологической культуре поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города

Данный конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

hello_html_m399a19b5.jpg

Недалеко от нашего города жил тот самый Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- Посмотрите, что изображено на картинке? (Слайд 2) . Почему нельзя оставлять мусор на земле ? ( Ответы детей)

- Правильно. Ребята. Мусорить в лесу запрещено ! (Слайд 3). Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 4). Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель : (демонстрируется слайд 5) .

- Консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100 лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю! А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (Слайд 6)

- Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора . Ежедневно мы выбрасываем консервные банки , различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора ? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

- В мусорное ведро .

- Затем мусор попадает в мусорный контейнер . А куда вывозят контейнеры с мусором ? (Слайд 7)

- Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

- Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, которые сейчас лежат вот в этой корзинке. (Дети по очереди подходят, берут лист бумаги, комкают его и бросают на пол)

- Посмотрите, что стало с группой?

Дети: грязно, некрасиво

Воспитатель: А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку! Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать !

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

- Посмотрите, как опять стало чисто и красиво! А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор ? (Ответы детей) (Слайд 8)

- Ребята, в нашем городе мусор вывозится на свалку. Иногда мусор вывозят к реке или другому водоему. Как вы думаете, можно ли так поступать? (Ответы детей)

- Конечно же, так загрязнять природу нельзя. Лучше всего мусор вывозить на мусороперерабатывающий завод - так меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель : (Слайд 9)

- На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается , из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют , что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие на нашей планете есть богатства?

Воспитатель : А что же делают на заводе из мусора ? (Ответы детей)

- Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

- Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

- Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

- Посмотрите, как перерабатывают старые автомобильные шины . (Слайд 10) и газеты (Слайд 11)

- К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (Слайд 12) . Свалка – это скопление мусора . Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки . Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

- Некрасивая куча, неприятный запах.

- Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

- Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор , его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (Слайд 13). Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашей стране, но только в больших городах.

- Ребята, а вы бросаете мусор куда попало? ( Ответы детей)

Выберите правильный ответ:

Куда деть пустую консервную банку?

а) Бросит в костер

б) Бросить в кусты

в) Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.

Куда деть фантики от конфет, если ты дома?

а) Бросит в открытое окно

б) Бросить в мусорное ведро.

в) Положить в карман, потом выбросить под куст

Что делать, если мы отдыхали в лесу?

а) Уйти и оставить все как есть.

б) Уйти, собрав мусор в кучу.

в) уйти, забрав весь мусор с собой.

Что делать на природе?

а) Все ломать, рвать, разорять

б) Беречь и любоваться.

в) Сажать цветы, деревья

- Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.) . Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки ? (Слайд 14) Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

hello_html_mbc6ecdb.jpg

Воспитатель : в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас , то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы .

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки .

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе ?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте , дети!

- Давайте договоримся, что будем беречь природу и не будем бросать мусор, где попало. (Слайд 15)

3 Он самый озорной и шкодливый. Любит весёлые игры, всё время стремится узнать что то новое и неизвестное. Его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. Тихоня Младшего брата жёлудя зовут Тихоней. Он тихий, скромный, даже стеснительный. Тихоня очень любит цветы, поэтому перед своим домом он разбил чудесный цветник. Ёлочка У малышей - желудей есть подруга весёлая и общительная Ёлочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть и пошалить. - Слышите, дети, кто- то здесь еще есть, кто - то шуршит! (Воспитатель идет с воспитанниками по группе и находит лису с целлофановым мешком на голове, зайца обмотанного веревкой и снегиря со жвачкой в клюве, мусор, пакет. Просит дать определение, что с ними случилось и почему? (Ответы детей). - Все правильно, это люди приходили и раскидали мусор, веревки, целлофан и жвачки, а животные и птицы думают, что это безопасно и вот что получается. Заяц запутался в веревке, лиса надела целлофан на голову и не может снять, а снегирь хотел склевать жвачку и склеил свой клюв. Так вот почему сорока звала на помощь! Давайте поможем Эколятам освободить животных от мусора! (Дети освобождают животных и птиц, кладут на стол, собирают мусор с мешок). - Как-то холодно в осеннем лесу! Давайте мы с вами, подвигаемся! Физкультминутка: "Мы - листики осенние" Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. 3

Шалун Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых

Шалун Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых

5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического

Все участники Конкурса получают сертификаты участия. Победители и призеры награждаются дипломами.

(На окошке в группе дети замечают осенний листочек.)

ЭКОЛЯТА - ГЕРОИ АЗБУКИ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Конспект интегрированного занятия

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД

Конспект непосредственной коррекционнообразовательной

Дети и Эколог по стрелочке идут в музыкальный зал Лес. Детей встречает Лесная Нимфа.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Орг. момент Звучит музыка. Воспитатель: - Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Конспект НОД по познавательному развитию. в младшей группе. (для РМО воспитателей младших групп)

Данное НОД было реализовано с детьми в возрасте 3-4 лет в рамках программы РАДУГА.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе

Воспитатель: ноябрь 2017 г. Бадаева Т.В.

Воспитатель: ноябрь 2017 г. Бадаева Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 14 Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Пересказ (с элементами

Изученные первичные представления, тематика для организации коммуникации: Ё. и Л. живут в лесном д/с и знакомятся с лесными жителями.

Изученные первичные представления, тематика для организации коммуникации: Ё. и Л. живут в лесном д/с и знакомятся с лесными жителями.

Речевая деятельность Воспитатель Фролова Н.В. Младшая группа. Изученные первичные представления, тематика для организации коммуникации: Ё. и Л. живут в лесном д/с и знакомятся с лесными жителями. Дети

Тема урока: Что это за листья?

Конспект. Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Предварительная работа: беседы об осени; наблюдения за деревьями на прогулке; занятия по аппликации; сбор листьев

МБДОУ 21 п. Новопокровский. Эколята - защитники природы!

МБДОУ 21 п. Новопокровский. Эколята - защитники природы!

МБДОУ 21 п. Новопокровский Эколята - защитники природы! Введение Формированию экологического сознания дошкольников в настоящее время уделяется серьезное внимание. Развитие личности с активной жизненной

Структурные элементы занятия и временная реализация Организационный момент. п/п

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному Развитию

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего возраста

Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы.

Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы.

Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной

2. Развивающие: Развивать связную речь. интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу.

2. Развивающие: Развивать связную речь. интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка", с использованием метода моделирования. Цель: повышения уровня любознательности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ.

Конспект н.о.д. по экологии в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 комбинированного вида Центрального района Санкт Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 комбинированного вида Центрального района Санкт Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 комбинированного вида Центрального района Санкт Петербурга Комнатные растения (конспект занятия в старшей речевой группе)

Читайте также: