Конспект занятия огонь друг огонь враг в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Активизация словаря: Пожарная безопасность, пожар, пожарная команда.

Материал: Кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

Итог: Итак дети, Петя благодарит вас за занятия как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова,

ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).

-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

-Это огонь хороший или плохой?

( Ответы детей: Хороший.)

-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите улыбается нам (показываю карточку).

-Скажите, а огонь может быть плохим?

-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?

(Ответы детей)

Показываю карточку какой огонь враг, злой.

-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой- плохой, злой.

-Ребята, кто-то к нам стучится. Это- Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?

-Как вы думаете правильно ли поступил Петя?

(Ответы детей)

- Что начал делать Петя?

( Ответы детей: убежал в комнату и начал звать на помощь людей.)

-Кто приехал на помощь?

( Ответы детей: пожарные).

-Что было бы, если Петя спрятался бы под диван, под стол, в шкаф?

(Ответы детей.)

-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.

( Ответы детей: включил плитку и ушёл в комнату.)

-Почему случился пожар?

( Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)

-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?

( Ответы детей: нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.

-Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей.)

-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички- это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.

-Скажите, кто должен тушить пожар?

(Ответы детей.)

-Конечно,тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют- спасателями. Кто мне скажет по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.

( Ответы детей: 01)

Дым увидел- не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

-Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно-хлопают, если неправильно- топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).

4. Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

7. На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?

(Ответы детей).

-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки (Ответы детей)

-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)

-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).

-Можно назвать спички игрушкой (Нет)

-Почему? (Ответы детей)

-Ребята и ты, Петя, запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг- улыбается, если враг- злится.

1. Огонь в лампочке хороший (хороший)

2. Огонь зажёг штору (плохой)

3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? По какому телефону нужно звонить (Ответы детей).

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Игровой, наглядный, словесный.

В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)

Ребята давайте с вами назовём опасности с которыми человек встречается в жизни.

Дети: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что дотронувшись едва,

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Сегодня мы с вами будем говорить где огонь нам друг, а где враг

В-ль: Ребята к нам пришёл ещё один гость (медвежонок) Он тоже хочет чтобы мы рассказали ему о пользе и вреде огня. Он присядет рядом с вами и послушает.

(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему он был врагом?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.

Как вы думаете огонь здесь является другом или врагом? (другом)

Стихи (Софья, Алёна)

1. Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло.

2.Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

В-ль: Ребята а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу?(нет)

В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

В-ль: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься?)

Опыт: Показать детям что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

(Рассматривание картинок и плаката)

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

Ребёнок: читает стихотворение стихотворение о том что всегда нужно помнить. (Вероника, Юля, Илья)

1. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

2. Где с огнем беспечны люди,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

3. Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

В-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Сухая трава Стекло

- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.

В-ль: И так вопрос:

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении.

Посмотрите ребята во что они одеты ( в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,

А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)

Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный сильным надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

А сейчас Илюша прочтёт нам стихотворение, а мы отгадаем о чём оно

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

О пожарной машине

Работа по картинки с изображением пожарной машины

В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

Кто из вас заметив дым,

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Ребята наш гость тоже сегодня много узнал о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнём соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание:· показать детям значение огня в жизни человека:· дать знания о необходимости безопасного обр.

Конспект НОД по ОБЖ для детей средней группы. Тема: "Огонь - друг или враг?"

Занятие для детей средней группы, на котором дети знакомятся с правилами безопасного поведения.


Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват.


Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг».


Цель:Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Формировать умение видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать.Развивать творческие воображения, .


Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Владимирова Людмила Сергеевна

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит, и как человек научился управлять огнём.

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

словесный (загадка, сказка, беседа).

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Организация детей: полукругом на стульчиках, стоя у мольберта, в кругу, в парах.

Ход занятия:

Дети заходят в зал после слов ведущего.

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку.

Жил-был огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того. Чтобы приготовить еду, согреться. может осветить, зажечь свечу и т.д.

Воспитатель: Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них, гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Воспитатель: Скажите от чего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.

Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?

Воспитатель: Чем, кроме огня, ещё опасен пожар?

Дети: Дымом – им можно задохнуться.

Дети отвечают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?

Воспитатель: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребёнок. Я вам предлагаю следующую игру

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02;03;04. Игроки должны назвать номер службы, что он означает и как правильно туда звонить.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Спешит, гудит, дорогу дай

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот так выглядит пожарная машина.

- Для чего пожарной машине нужна сирена? (чобы все слышали и уступали дорогу)

- Почему пожарная машина красного цвета?( Чтобы её было заметно на дорогах)

- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)

- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?(В колодцах, в реке)

- А как называются люди, которые тушат пожар?(Пожарные)

Воспитатель: Давайте представим, что мы – пожарные.

Возьмите в руки свои знаки-светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

* в случае пожара вызвать пожарных по телефону 01;

* бросать горящие спички;

* кричать и звать на помощь взрослых;

* оставаться в помещении, где начался пожар;

* открывать окна и двери во время пожара;

* закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

* прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

* оставлять без присмотра включенные электроприборы;

* двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

* не бояться, слушаться во всём пожарных;

* тушить водой горящие электроприборы;

* обращаться к соседям за помощью;

* включить газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, Н все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Послушайте стихотворение о злом огне.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости. Послушай стихотворение о злом огне.

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

А теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.

А теперь отгадайте загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой )

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те . (отнять)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Читайте также: