Конспект урока сотня нумерация круглые десятки

Обновлено: 02.07.2024

Какие требования предъявляются к изучению данной темы?

1. Хорошее знание нумерации первого и второго десятка.

2. Использование разнообразных наглядных пособий и дидактического материала не только при знакомстве учащихся с новыми понятиями, но и в процессе закрепления и повторения знаний по нумерации, включение каждого ученика в активную практическую деятельность с дидактическим материалом.

3. Систематическое повторение нумерации при изучении после дующих тем математики, разнообразие заданий и упражнений для самостоятельной работы, включение вариативных упражнений в устный счет, активизация творческой и речевой деятельности учащихся.

При изучении данной темы могут быть использованы наглядные пособия и дидактический материал: 100 палочек, связанных в пучки по 10 штук, арифметический ящик, абаки (классный и индивидуальные), счеты (классные и индивидуальные), метровая линейка, 10 полос, разделенных на 10 равных квадратов, монетная касса — 10 гривенников, 1 рубль, квадраты (10x10) с числами от 1 до 100, с четными числами, с нечетными числами; таблица разрядов (с разрядами единиц, десятков, сотен), цифровая касса и таблички с круглыми числами (10, 20, 30, 40, . 100).

Последовательность изучения нумерации в пределах 100: повторение нумерации в пределах 10 и 20; изучение нумерации круглых десятков; изучение нумерации чисел от 21 до 99 (сначала устной, затем письменной).

Изучение нумерации круглых десятков

Урок, на котором учитель будет знакомить учащихся с нумерацией круглых десятков, необходимо начать с повторения образования десятка из простых единиц. С этой целью предлагается отсчитать 10 палочек и связать их в пучок. 10 палочек, связанных

1 пучок, — это десяток палочек. Счет продолжается до 20. 10 г лочек снова связываются в пучок. 1 десяток, или десять палоче

2 десятка, или двадцать палочек. Считаем, присчитывая по однол десятку палочек. Один десяток, два десятка, три десятка, ш тридцать, четыре десятка, или сорок, . 9 десятков, или девяно то, прибавляем еще 1 десяток, получаем 10 десятков, или ст( Один десяток (десять) — это 10 единиц. Два десятка (два; цать) — это двадцать единиц и т. д. Подобные упражнения пров< дятся и на других пособиях (арифметический ящик, счеты, мон< ты и т. п.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Круглые десятки. Сотня.

1.Дать представление о десятичном принципе построения системы чисел;

2.Учить читать, записывать круглые числа;

Здоровьесберегающая:

-Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.

-Создать условия для формирования умений читать, записывать круглые числа;

- Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.

- Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

- Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии;

- Воспитывать уважительное отношение друг другу, коммуникативную культуру учащихся;

- Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, счетный материал, счёты, линейка, карандаш, сигнальные карточки

Структура урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа.

-по источнику знаний – наглядный, практический, игровой;

-по характеру познавательной деятельности учащихся — частично-поисковый;

-по дидактической цели — изучение нового материала.

1. Психологический настрой.

2. Проверка домашнего задания.

4. Минутка чистописания.

6. Изучение нового материала.

9. Самостоятельная работа.

10. Геометрический материал.

12. Домашнее задание.

I. Орг. Момент (психологический настрой).

Прозвенел и смолк звонок.

Мы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетради с домашним заданием.

- Проверяем ответы в каждом столбике (сигнальные карточки)

- Послушайте загадку и отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.

- Кто это? (Зима) (иллюстрация Зимы)

- О каких трёх скакунах говорится в загадке?

- Назовите зимние месяцы.

Зимушка- Зима приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть

как вы умеете работать на уроке.

1) Намела Зима на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы сложения, умножения и деления.

2х4, 3х3, 6+1, 6:2, 4х3, 9:3, 10:2, 3-1 , 4+1

2) А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такие задачи:

- Ну, что ребята, я думаю, Зима увидела, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить.

4. Минутка чистописания.

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)

На минутке чистописания вспомним, как пишется цифра 0.


Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись! (Слайд)

-Мы вспомнили как пишется цифра 0 не просто так. На уроке часто будет встречаться она.

5. Актуализация знаний.

Сколько всего цифр мы знаем? (Дети: 10).

Если число образуется с помощью одной цифры, то это число называется…(однозначное).

Если число образуется с помощью двух цифр…(двузначное)

У: Трёх цифр…(трёхзначное).

Для образования двузначных, трёхзначных. чисел достаточно тех цифр, с которыми мы уже знакомы. А на уроке мы узнаем, как называются числа, у которых на втором месте 0.

Вы уже догадались, что у нас сегодня урок открытия новых знаний.

Тема сегодняшнего урока: Круглые числа.

- Мы знаем 2 круглых числа:

- Каждое из них заканчивается нулём (Слайд)

10 – это 1 десяток или 10 единиц

20 – это 2 десятка или 20 единиц

- А как называются числа, в которых десятков больше, чем 1 и 2?

- Посчитаем единицы до 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Посчитаем десятки до 100. Запишем ряд.

(Откройте учебник на стр. 86)

- Один десяток, или десять единиц, или 10. (Запишем)

- Один десяток да ещё один десяток.

- Два десятка, или двадцать единиц, или 20. (Запишем)

- Два десятка да ещё один десяток.

- Три десятка, или 30 единиц, или 30. (Запишем) и т.д.

- Девять десятков да ещё один десяток.

- Десять десятков, или одна сотня, или сто, или 100.

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Запишем и запомним:

10 дес.= 1 сот. (Слайд)

Ещё раз назовём эти числа. (Слайд)

- Сравним эти 2 ряда. Посмотрите внимательно.

- Счёт десятками мы ведём так же, как счёт единицами.

Если прикрыть вторую цифру 0, то мы увидим числовой ряд первого десятка. Позади появилась цифра 0, образовались новые числа.

- Как они называются?

Числа, заканчивающиеся на 0 называются круглыми. (Слайд)

8. Закрепление изученного материала. (Инд. – решение примеров по карточке с записью в тетради))

1) - Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно?

Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. Давайте с вами вместе разгоним их, выполнив задание на стр. 89 № 3 (а) 1-2 столбик (Слайд)

- Заменим десятки на единицы.

7 дес. = 70 ед. 1 дес. = 10 ед.

9 дес. = 90 ед. 8 дес. = 80 ед.

стр. 89 №3(б) (1-2 ст.)

- Заменим единицы на десятки.

60 ед. = 6 дес. 30 ед. = 3 дес.

80 ед. = 8 дес. 70 ед. = 7 дес.

2) - Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу.(Инд.- решение задания по карточке)

Отступите 2 клетки и посередине тетради запишите: Задача

Прежде, чем мы познакомимся с задачей, давайте вспомним, из каких частей состоит задача: Условие

( 4 ученика вырезали 20 снежинок. Каждый из них сделал поровну снежинок. Сколько снежинок сделал один ученик?)

- Сколько учеников вырезали снежинки?

- Сколько всего снежинок они сделали?

- А 20 снежинок – это сколько десятков?

- Что неизвестно в задаче?

- Какой поставим вопрос?

- Так что же нужно узнать в задаче?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

- Что мы будем делить?

- Раз ребят четверо, на сколько частей мы будем делить?

-Запишем краткое условие задачи. (Слайд)

20 сн.: 4=5 cн. – сделал 1 ученик

Ответ: 5 снежинок

9. Самостоятельная работа.

- Махнула Зимушка – Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить.

Отступите 2 клеточки и запишите примеры.

4х3-12= 0 16:4+1=5 Инд.: 5+1=6

Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. (3 ученика диктуют примеры с ответом))

10. Геометрический материал. (Инд. – соединить данные точки по линейке)

Расчистим дорожку от снега.

- Возьмите в руки простой карандаш и линейку и начертите отрезок, равный 10 см.

- Назовите числа (Повторение названий чисел под клип)

- Как они называются?

- Какой цифрой заканчивается каждое из этих чисел?

12. Домашнее задание.

стр. 89 №3 (а-б) (3-4 ст.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2022 108
  • DOCX 25 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Тема. Нумерация чисел в пределах 1000. Круглые сотни. Цель: познакомить с новой счетной единицей - тысяча, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел. Задачи: формировать умение образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса; развить словесно-логическое мышление (на математическом материале), словесно-логическую память, произвольность внимания, математическую речь; воспитывать положительное отношение к математике.

Содержимое разработки

Тема. Нумерация чисел в пределах 1000. Круглые сотни.

Цель: познакомить с новой счетной единицей - тысяча, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел.

Задачи: формировать умение образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса; развить словесно-логическое мышление (на математическом материале), словесно-логическую память, произвольность внимания, математическую речь; воспитывать положительное отношение к математике.

Оборудование: запись на доске, памятки, оценочные листы, тематическая презентация

Орг. момент

- Эмоциональный настрой учащихся.

- Проверка готовности класса.

- Чему учимся на уроке математика?

- Как работаем на уроке?

- Рефлексия на начало урока

Мотивация урока

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке математике?

Актуализация опорных знаний

1. Определение темы урока

- Назовите тему прошлого урока?

- Какие примеры решали на прошлом уроке?

- До скольки, выполняли сложение и вычитание двузначных чисел?

2. Оформление тетрадей

- Кое сегодня число. Дайте характеристику числу.

3. Выявление цели и задач урока

- Сегодня на уроке познакомимся с нумерацией чисел в пределах 1000. На уроке будем учиться читать круглые трехзначные числа. Узнаем как отличить разряд от класса.

- На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными.

- Сегодня будем работать устно, с комментированием у интерактивной доски и с места.

- ВСПОМНИМ – круглые двузначные числа

- УЗНАЕМ- круглые трехзначные числа

- ЗАКРЕПИМ - чтение и запись круглых трехзначных чисел

4. Устный счет

- Назовите круглые десятки

- Характеристика двузначных чисел

- Счет в пределах 100

- Дополните двузначные числа до круглых десятков: 17, 33, 45,52,69,98.

Изучение нового материала

-Как получить 100?

-Покажите десятками, чтобы получилось 100.

-Сколько десятков взяли?

-Как сказать иначе? (10 дес.)

-А если я возьму 2 таких пучка? Сколько единиц в этих пучках? (200)

-Сколько десятков? (2 раза по 10 дес.)

-Сколько это? (200)

3 раза по 100 7 раз по 100

4 раза по 100 8 раз по 100

5 раз по 100 9 раз по 100

6 раз по 100 10 раз по 100

-А если я возьму 10 сотен, сколько это единиц? (1000)

Динамическая пауза- видео- ролик

Закрепление

с.36 № 6- под рук. учителя

- Сколько сотен в 1 тыс.?

- Сколько дес. в 1 тыс.?

- Сколько ед. в 1 тыс.?

Д/ з счет до 1000 и обратно (сотнями), чтение и запись круглых сотен

- Над какой темой работали

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что вам больше всего понравилось на уроке; что не понравилось?

Оценивание учебной деятельности

- самооценка уч-ся (подсчет баллов + комментирование учителем)

- рефлексия на конец урока


-75%

Учитывая индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ, я предусматриваю задания различной степени трудности. Одним детям требуется увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим - дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Поэтому в процессе обучения применяю дифференцированный подход к детям. Используя разные способы организации деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по: а) степени самостоятельности учащихся; б) характеру помощи учащимся; в) форме учебных действий. На данном уроке представлены различные способы дифференциации в сочетании друг с другом.

учителя начальных классов Николаевской Л.М.

Тема: Нумерация в пределах 100. Круглые десятки.

Цель: Проверить знания нумерации чисел в пределах 100; формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков.

- Образовательная: формирование навыка называть и считать десятки и единицы, показывать образование чисел из десятков и единиц; продолжение работы по формированию вычислительных навыков. Развитие познавательной активности

- развитие внимания, логического мышления, речи, развитие смысловой памяти, умения устанавливать закономерности; развитие мелкой моторики рук; создание условий для формирования умения самостоятельно выполнять задание (по устной инструкции учителя).

- Воспитательная: Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к математике; социализация обучающихся с НОДА с УО.

Тип урока: комбинированный

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.

Что мы изучаем сейчас на уроках математики?

(числа от 1 до 100)

Вот какой план урока я вам предлагаю.

На доске таблички: Письмо цифр

Запись двузначных чисел

Работа в тетради

- Прочитать слово - название цифры (шесть).

- Выбрать цифру 6 из четырёх предложенных (6, 7, 8, 9).

- Найти на карточке строчки с цифрой 6, обвести и дописать.

- Какое число стоит в числовом ряду между числами 3 и 5?

- Выбрать из трёх предложенных (2, 4, 7).

Логическая задача. (карточка).

Счёт заданными промежутками: от 33 до 49, от 86 до 100.

По окончании работы - перевернуть вторую табличку.

Расставьте карточки с круглыми десятками по порядку, начиная с 10.

- назовите самое маленькое из этих чисел

- покажите и назовите число, в котором 2 дес., 5 дес., 4 дес, 9 дес., 1 дес., 10 дес.

- покажите число 40, 80, 30, 60..

- я показываю число, а вы называете.

По окончании работы - перевернуть третью табличку.

Составить число и назвать количество десятков и единиц. 26, 49,91,54 и т.д.

По окончании работы - перевернуть четвёртую табличку.

А) Обведи в кружок правильный ответ:

Б) Действия с круглыми десятками (решить с помощью калькулятора):

По окончании работы - перевернуть пятую табличку.

Учитель. - Как светло и радостно от этих ярких смайликов, а главное - от того, что мы выполнили всё запланированное нами!

9. Упражнение на релаксацию.

Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.

Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
Урок математики предназначен для учеников 3 класса средней образовательной школы. Материал может быть полезен для учителей начальной школы и использован для проведения урока по данной теме.
Цель: Учить образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.

Задачи:
1. формировать умение образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.
2. развитие устной речи через полные ответы на вопросы
3. воспитание аккуратности при работе в тетради, соблюдение орфографического режима

1. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы.
2. Актуализация знаний.
Устный счет: На доске ряд чисел. Прочитайте его 20, 30, 40, 47, 50, 60
Какое число в ряду лишнее? Почему? (Лишнее число 47.) Остальные числа круглые.
Каждое следующее число на сколько больше предыдущего? ( Каждое следующее число больше предыдущего на 10)
Продолжите ряд чисел.
Дети: 70, 80, 90, 100
- Назовите самое маленькое двузначное число? 10
- Самое большое двузначное. 99
- Какое число за ним следует при счёте? 100
Математический диктант
48:8=6
12: 12 = 1
24:8=3
56:7=8
35:5 = 7
18:9=2
36:9=4
8: 0=0
35:7=5
72:8=9
- Все эти цифры мы используем в математике. Сколько ? 10
- А сколько чисел можно записать с помощью этих цифр?
- Как в зависимости от количества цифр будут называться числа?
- Если возьму одну ? (однозначные)
- Если возьму две ? (двухзначные)

3. Постановка проблемы
Давайте вспомним, какой первый разряд чисел мы изучали? ( разряд единиц) сколько единиц в одном десятке? (10) на доске эталон 10ед.=1дес.
А если мы возьмем 10 десятков, то какое это будет число? (1 сотня) на доске эталон 10дес.=1сот.
(на слайде изображение 1)


Как вы думаете, а какое число состоит из 10 сотен? (дети затрудняются ответить)

Вы не знаете этого?
Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Какую вы ставите перед собой цель?
Дети: -узнать какое число состоит из 10 сотен

4. Проектирование и фиксация нового знания.
Чтобы правильно считать,
Важно у чисел разряды знать.
Тогда лёгкой будет работа –
Вычитать и прибавлять

Давайте продолжим работу с нашей схемой 10 сот. составляют 1 тысячу. Это нужно запомнить.
(на слайде изображение 2)



Теперь мы с вами узнаем, как называются числа при счете сотнями. Прочитаем внимательно. (дети читают со слайда на экране изображение 3).


А теперь мы потренируемся.
Посмотрите на слайд (изображение 4)


1)Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы) ¬
2) число 101 читается как сто один, прочитайте остальные числа (на доске записаны числа 902, 340, 556, 712, 742.)

Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

5. Первичное закрепление.
Работаем устно. Прочитайте числа на слайде: 923, 502, 181, 267, 495, 710, 1000, 326, 894.

Ребята, действия над сотнями выполняют так же, как над единицами. Чтобы убедиться в этом, выполним задание. (У доски работает ученик)

8сот.+1 сот.=
3сот.*3=
1тыс.- 1сот.=
9сот.-6сот.=
8сот.: 4=
1тыс.- 5сот.=

6. Самоконтроль и самопроверка по эталону.
Запиши числа.
- двести пять
-пятьсот восемь
-триста шестьдесят
-девятьсот тридцать один
-семьсот семь
-четыреста шесть.
Посмотрите на слайд и проверьте, все записали так? У кого ошибки?
(на слайде выведены правильные ответы: 205, 508, 360,931, 707,406.)

7. Рефлексия.
Что мы изучали сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Вам было трудно?
Кому все понятно нарисуйте у себя на полях смайлик. Кому нужно еще поработать, поставьте знак вопроса.

8. Домашнее задание.
Запишите в дневник. Стр.36 №5, №6.

Читайте также: