Конспект урока по математике с ууд

Обновлено: 05.07.2024

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для учащегося. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом учащегося на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

В рамках деятельностного подхода в качестве УУД рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности — мотивы, особенности целеполагания (учебная цель и задачи), учебные действия, контроль и оценка, сформированность которых является одной из составляющих успешности обучения в образовательном учреждении. При оценке сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и обучающегося к совместно-разделённой (в младшем школьном и младшем подростковом возрасте) и к самостоятельной с элементами самообразования и самовоспитания деятельности.

В основе концепции УУД лежит системно – деятельностный подход. Функции универсальных учебных действий включают:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. [3]

Конкретизируем содержание познавательных УУД, которые формируются на уроках математики:

  • осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
  • моделирование;
  • использование знаково-символической записи математического понятия;
  • овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
  • использование индуктивного умозаключения;
  • выведение следствий из определения понятия;
  • умение приводить контрпримеры.

Одно из важнейших познавательных универсальных действий: умение решать проблемы или задачи. Усвоение общего приёма решения задач в школе базируется на сформированности логических операций:

  • умении анализировать объект,
  • осуществлять сравнение,
  • выделять общее и различное,
  • осуществлять классификацию, сериацию, логическую мультипликацию (логическое умножение),
  • устанавливать аналогии.

В силу сложного системного характера общего приема решения задач данное универсальное учебное действие может рассматриваться как модельное для системы познавательных действий. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся, открывает им пути овладения новыми знаниями.

Общий прием решения задач включает:

При всем многообразии подходов к обучению решению задач, к этапам решения можно выделить следующие компоненты общего приема.

  1. Анализ текста задачи (логический, математический) является центральным компонентом приема решения задач.
  2. Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.
  3. Установление отношений между данными и вопросом.
  4. Составление плана решения.
  5. Осуществление плана решения.
  6. Проверка и оценка решения задачи.

Типовые задания на уроках математики, направленные на формирование УУД.

Типовые задания на уроках математики, нацеленные на формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД представлены в приложении 1. (Приложение 1)

Проектирование урока математики с позиции формирования УУД. Описание этапов урока и УУД, которые формируются на данных этапах.

Конечно, в таблице представлены универсальные учебные действия в обобщённой форме. Больше конкретики будет при отборе заданий, форм организации деятельности и средств обучения к каждому этапу урока. И всё же данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие УУД формируются при правильной организации деятельности учащихся. [4]

Итак, для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие необходимо спроектировать на уроке следующие этапы:

  1. Формирование первичного опыта выполнения этого действия и мотивацию.
  2. Основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД .
  3. Сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения, организовывать самоконтроль его выполнения и при необходимости – коррекцию;
  4. Организовать контроль уровня сформированности данного УУД.

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Практически все учебники для начальной школы прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС НОО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены. Большим подспорьем при отборе заданий к уроку для учителя может стать таблица с типовыми заданиями с указанием планируемых результатов к каждому виду УУД. Такую таблицу учитель может составить самостоятельно (например, при разработке рабочих программ), проанализировав авторские материалы (учебники, пособия, методические материалы), по которым он организует учебную деятельность учащихся на уроках. [4]

Формирование и развитие УУД на уроках математики возможно при соблюдении следующих условий:

а) Целостность и системность организации образовательного процесса.

б) Учет возрастных, психологических особенностей учащихся.

в) Правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока.

г) Продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы.

д) Использование проблемно-исследовательской технологии.

Представление о функциях, содержании и видах УУД должно быть положено в основу построения урока математики. Отбор и структурирование содержания урока, выбор методов, определение форм обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД. На уроках в начальной школе главным является раскрытие личности ученика. Налаживание доброжелательной среды в классе, школе невозможны без общения учителя с учеником, учениками между собой, без общения вербального и невербального, спонтанного и хорошо спланированного, но главное равноправного, являющегося фактором интеллектуального развития ребенка, становления его личности. Значение универсальных учебных действий можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Результат обучения определяется в основном учителем, его позицией в преподавании, его методикой обучения, его профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе, отношениями между учителем и учениками и многим другим.

То есть, чтобы правильно спланировать урок математики с позиции формирования УУД, необходимо помнить:

1) о расстановке акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий;

2) об активном использовании инновационных педагогических форм: диалог, групповое и парное взаимодействие, проблемная ситуация, учебное исследование, работа с разными видами информации и т.д.;

Задачи:
Образовательная – формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающая – способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательнаявоспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в свое системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

- С чего обычно начинаем урок математики?

- С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

2.Актуализация знаний.

А) Логическая разминка (работа по учебнику №7 с.89

- Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? (Как зовут каждого мальчика-рыболова?)

На доске примеры 8 + 2 и 7 + 2.

- Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым).

- Разным будет ответ или одинаковым? (Разным). В каком выражении ответ будет больше? (в первом). Как проверить? (посчитать). Посчитайте.

-На какой вопрос надо ответить?

-Чем похожи выражения?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

3. Мотивация учебной деятельности.

А)Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача.

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

- Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

- Знасит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Что мы делали? (Настраивались на работу)

- А что такое задача?

- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.(Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4.Самоопределение к деятельности.

-Составьте рассказ по рисунку. (Рисунок на доске)

- Выберите схему к рисунку.

- Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.

У реки растут 4 осины и 3 липы.

У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

-У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем)

- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача)

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

- Какую цель ставим? (Узнать. Что такое задача)

- А какое наше действие следующее? (Составить план)

- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

4.Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)

Что мы повторили?

- А почему некоторые не предложили свои варианты?

- В каком месте возникло затруднение и почему?

- Какой следующий шаг учебной деятельности?

-Какую цель ставим?

- А какое наше действие следующее?

- Что нам поможет?

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5.Работа по теме урока.

А) Знакомство со структурой задачи.

- Чем отличается 2 текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит в задаче должен быть … (вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?) (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть.(Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (условие)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

- Прочитай текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)

-Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит в задаче вопрос связан с условием.

Сопоставление с учебником.

Оформление решения задачи.

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

- Прочитайте ответ задачи.

-Какая тема урока сегодня? (задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

- Чем отличается 2 текст от первого?

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

6.Первичное закрепление.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

1)В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.

2)Сколько всего листов в книге?

3)На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Решение задачи: стр.88 №2.

- Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ.

- Расскажите, как вы рассуждали?

7.Самостоятельная работа.

- Запишите решение задачи.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина ошибок?

- В чём причина ошибок?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

9.Домашнее задание. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.

Самоанализ урока математики

В 1 классе 4 учащихся , в школу поступили с разным уровнем подготовки. При поступлении в школу прошли тестирование, которое выявило уровень учащихся ниже среднего. В классе есть учащиеся, которые уже читали до школы, этим детям я отвожу особую роль очень часто они становятся моими помощниками или консультантами.. Есть и сложные в психологическом отношении дети, поэтому при планировании и проведении урока предусматриваю все аспекты их рода деятельности. Обязательно в этом классе веду диагностику общеучебных специальных умений.

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. На мой взгляд, такое построение урока вызывает интерес у детей и побуждает их к действию. Каждый этап урока тесно связан реализацией задач. Заранее планировала на каждый этап конкретное время и четко следила за этим.

Урок планировала таким образом, чтобы изучаемая тема была объектом прочного усвоения, не засоряла урок лишними заданиями, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенных заданиях

В своей работе и на данном уроке использую репродуктивные методы: объяснительно-иллюстративный этот метод обязателен на каждом уроке с учетом возрастных особенностей и репродуктивный, при котором учитель рассказывает, показывает, рассуждает, побуждает к действию.

И продуктивный (или пpоблемных) метод:

частично-поисковый (эвристический),– применяется при условии:

а) наличия противоречие, вызывающее затруднение учащихся;

б) наличия познавательной задачи (искомый вопрос);

в) наличия познавательного интереса, т.е. желания решить поставленную задачу;

г) наличия опорных знаний, без которых невозможен познавательный интерес, как исходный момент

проблемного поиска учащихся.

Учитывая физиологические особенности данного возраста, использовала различные формы работы на уроке. Урок старалась сделать живым и интересным, создавала положительную атмосферу, поддерживала и старалась побольше хвалить каждого ребенка. Применение ИКТ на уроке использовала с учетом санитарно- гигиенических требований. В этом году решила отступить от традиционных шаблонных физминуток и провожу музыкальные физминутки, таким образом, чтобы дети могли раскрепоститься и самостоятельно выполнить те движения которые им больше нравятся.

При построении современного урока в условиях реализации ФГОС важно:

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Урок, проведенный по данной теме достиг поставленных целей и задач.


Полный текст материала Конспект урока математики "Задача"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Цель: Создание условий для закрепления знаний о карте и масштабе.

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Систематизировать знания о карте и масштабе.

Уметь читать масштаб.

Закрепить представление о величинах (см, м, км, кг, г, т).

Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Организовать деятельность по работе с единицами масштаба.

Развивать умение применять алгоритм перевода одной величины в другую.

Формировать представление о масштабе и карте в окружающем мире.

Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную и индивидуальную деятельность.

Планируемые результаты:

Формировать умения структурировать знания.

Учить делать выводы и обобщения.

Применять алгоритм, действовать, согласно составленному плану.

Учить поиску и выделению необходимой информации.

Делать выводы на основе наблюдения и анализа информации.

Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Развивать навыки коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Стимулировать к выражению своих мыслей.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах).

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Планировать свою работу.

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Контролировать и оценивать учебные действия.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Форма урока: урок решения ключевых задач

Оборудование: дидактический материал собственного изготовления, раздаточный материал для групповой работы.

Источники информации:

Методические рекомендации программы,

наглядные пособия из свободных источников, дидактический материал.

Портрет Д.Д. Гедеонова – свободные источники

Описание этапов урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Вы держите в своих руках таблицу, в которой будете делать пометки. А в конце урока мы сверим результаты.

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учебной деятельности

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс

Уместил все это ….

Что такое глобус?

Как называется геометрическая фигура, символизирующая модель Земли?

Как называется фигура, похожая на шар, но расположенная на плоскости?

Как называется круг, у которого есть центр?

Как вы думаете, можно ли глобус расположить на плоскости?

Как называется такое расположение?

Сформулируйте тему урока

Постановка учебной задачи

Узнать, что такое карта.

Закрепить умение читать масштаб

Совершенствовать навык решения задач

t1646141435aa.jpg

Р ассмотрите картинку. Этот прибор называется нивелир.

Верите ли вы, что нивелир используется для изготовления ювелирных украшений?

Работа в тетрадях

*графическая работа (математический диктант)

1. произведение 6 и 9

2. сколько минут в трех с половиной часах?

3. увеличьте 27 в 10 раз

4. 315 тонн выразите в центнерах.

5. масса двух вредных девочек 46 кг, определите массу одного вредного мальчика, если он легче одной девочки на 4 кг.

Отвечают на вопросы, анализируют, дают ответы. Формулируют тему и цель урока.

Глобус – это модель Земли.

Дают ответы, предполагают и аргументируют.

54, 210, 2700, 3150, 19.

Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

III . Актуализация знаний

Работа с учебником

Решить первую поставленную задачу урока нам поможет учебник. Откройте его на с. 64.

Работа в группах

Найдите определение карты.

Из чего состоит координатная сетка.

Как расположены стороны света.

Назовите масштаб карты и объясните, что он обозначает.

Первая задача урока решена?

Давайте приступим к решению второй задачи урока.

Здравствуйте, дорогие потомки! Меня зовут Дмитрий Данилович Гедеонов. Я русский ученый – геодезист из 19 века, создающий карты. В мое время создать точный план местности было очень сложно, и я задумался об изобретении мощного и высокоточного прибора, с помощью которого можно легко исследовать высоты и рельеф земной поверхности. Я долго изучал принципы работы сообщающихся сосудов, которые использовались в древнем Египте для построения сложных конструкций. В один осенний день мне удалось изобрести нечто подобное, но я использовал линзы. Имя моему изобретению – нивелир. С какой точностью он работал! Как быстро мне стали удаваться карты! А сегодня, в ваши дни, нивелир является необходимым инструментом не только для исследования рельефа, но и используется в строительстве и дизайне.

Технологическая карта урока математики для 6 класса

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

- ввести понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

- приводить дроби к новому знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Техническое обеспечение:

Читайте также: