Конспект урока сочинение моя будущая профессия 4 класс

Обновлено: 01.07.2024

Цель: расширить представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.
Задачи:
- формировать единую картину о мире труда;
- познакомить с типами профессий;
-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;
- воспитывать уважение к людям разных профессий
Оборудование: презентация к уроку, задания для практической работы, книги, наклейки –смайлики, ватманы, маркеры.
Педагог: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на занятии.
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня,
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда, нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем! (слайд 1)

Педагог: Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Педагог: А что обозначает слово-профессия? (слайд 2)
В современном мире более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.

Все профессии можно условно разделить на 5 типов:

Педагог: Профессий много разных. Давайте попробуем составить алфавитный список профессий, определить их тип.

Работа в группах на листочках. На букву написать 1-2 профессии и указать тип. Ответы детей
Педагог: Все группы справились замечательно. А какими качествами должен обладать человек определенного типа профессии?
Задание группам: группа пишет на ватмане крупно главные качества, необходимые людям этих професси

Вывешиваются ватманы. Оглашают списки по очереди.
Человек-Техника
Аккуратность
Точность действий

Дисциплинированность
Техническая фантазия
изобретательность
Человек-человек
Коммуникабельность
Терпение
Хор настроение
Умение находить общий язык
Человек-природа
Любовь к природе
Доброта
Творчество
Готовность к непредвиденным событиям
Человек- художественный образ
Трудолюбие
Целеустремленность
Воображение, фантазия
Человек- знаковая система
Сосредоточенность
Усидчивость
Внимательность

Педагог: Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека.
Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: (Надо – могу – хочу)
Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;
У человека должны быть способности и знания (Могу);
Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

Конкурс “Бюро находок”.
В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки и т.д.)
Представители команд по очереди должны сказать, кто потерял.

Конспект и презентация классного часа

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)

Конспект и презентация классного часа

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности)

- А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию?

- Какие рабочие профессии вы знаете?

- Сегодня мы попробуем свои силы и способности в разных профессиях. А работать мы будем в группах. Жеребьевка по цветам. Команда которая побеждает или выполняет задание быстрее и верно , получает значок с профессией.

- Для того чтобы узнать, кем мы сейчас будем, нужно отгадать загадку.

2. Основная часть

Профессиональные игры.

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

- Сейчас посмотрим, сможете ли вы стать в будущем поварами. Вам предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В суботу у друзей появилась прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирега озира поросли тростником. Вакрук тешына – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мяхко освещяли прелестную окрестность. Наступил поздний вечир. Рибята развили кастёр. Как вкусна печеная на углях кортошка!

Инспектор ГАИ.

Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить пациента.

Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах

Освободить раненое место от одежды.

Смазать края раны йодом.

Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату, мази.

Ожоги. Первая помощь при ожоге

1. Необходимо быстро охладить участок поражения холодной водой и продолжать это делать в течение 15-30 минут.

4. Сделать перевязку, но не тугую, только чтобы в рану не попала грязь.

5. Обездвижить поврежденную поверхность.

В прошлый раз был педагогом.
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …

Предстать в образе, который написан на карточке, без слов показать образ.

Карточки: Пожарный, полицейский, парикмахер, портной, водитель, учитель, повар, банкир.

3.САМАЯ-САМАЯ профессия. А теперь ответим на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

Самая волосатая (парикмахер. )

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )

Самая смешная (клоун, пародист. )

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

4. Подведение итогов

- Ребята, сегодня вы познакомились с несколькими замечательными профессиями. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет врачом, поваром или строителем. Неважно, какую профессию вы выберете, главное, чтобы она вам нравилась, была вам по душе.

- Посмотрим на значки профессии, которые вы получили. Вы их получили не просто так, они показывают, что вам подходят эти профессии.

- Какие профессии вас заинтересовали? Почему?

учебного года, ребятам желаем быть добрыми и честн ыми, хорошо у читься.

- Сегодня у нас пройдет необыч ное занятие, бу дет урок - игра .

- Погов орим мы с вами сегодн я о профессиях. Профессия - это род занят ий,

любимое дело, т руд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию !

Ведь и врачом хочется стать, и водителем, косм онавтом и водолазо м,

учителем и ар тист ом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к

серьезному в ыбору. А что вы зна ете о профессия х, мы сегодня и у знаем.

- Сейчас я проч ту стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки

отсутству ет слово – название профе ссии. Попробуйте ег о угадать.

вопросы, дети п оказывают де йствие руками, ногами, ми микой .)

прочитанным слов ам, дети угадыв ают задуманную профес сию .)

- Стопка ученич еских тетраде й, указка, классн ый журнал. (Учитель.)

- Водопровод ный кран, гаечны й ключ, тру ба. (Слесарь - сантехник.)

- Молодцы. Все сп равились. Как мн ого профессий вы знает е.

А сейчас послу шайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите

название професси и, хлопните в лад оши. Будьте вниматель ны!

С. Михалкова, дети и родители услыш ав название профессии должны

- Вот и сове ршили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как

без труда н ельзя прожить. Труд был, есть и будет о сновой жизни на земле.

Ваши родители ходят на р аботу . Они выполняют р азные дела и поручения,

имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьн ой партой. Учение –

тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он

будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать

профессию. Сегод ня мы поговорили лишь о некото рых профессиях. Но уже и

сейчас можно сдела ть вывод, что все работы хороши – выбира й на вкус ! Я

Читайте также: