Функция у х2 8 класс никольский конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Использование ИКТ технологий содействует повышению мотивации обучения, эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и увлекательной для учащихся форме.

Автор: Макаркова Ирина Викторовна

Предмет : алгебра

1. Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках, актуализация необходимых знаний.

2. Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков

3. выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b ;

4. научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости;

5. по графику научить определять заданную функцию;

6. по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.

Развитие у учащихся навыков моделирования, сравнения, обобщения,

конкретизации. Формировать интерес к математике. Развивать творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований. Развивать познавательную деятельность учащихся, которая, в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.

Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию. Развивать коммуникативные качества. Воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

Планируемый результат

Предметные умения: Научиться работать с разными видами линейной функции. Уметь различать находить соответствие между к и b и графиком функции

УУД (БУ и ПУ): Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные : контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Коммуникативные : формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

- установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками по данной теме.

- способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся;

- закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций

- по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.

Используемые УМК , учебные пособия, методическая литература:

1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

3. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010

4. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2006

Программное обеспечение: операционная система, интерактивная доска INTERRIT , раздаточный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предствляет собой конспект урока комплексного применения приобретённых знаний по теме "Квадратичная функция и её график". Урок соответствует ФГОС.

Урок № 76 Алгебра 8 класс

Тема Квадратичная функция и её график.

Тип урока урок комплексного применения приобретённых знаний.

Форма проведения урок – практикум

ученик должен знать:

какая функция называется квадратичной и что является её графиком;

как определить направление ветвей параболы;

формулы вычисления координат вершины параболы и оси симметрии;

свойства квадратичной функции;

как построить график квадратичной функции.

ученик должен понимать:

алгоритм построения графика квадратичной функции;

как, используя график функции у = f(х), построить график функции у = -f (х);

что такое промежутки возрастания и убывания функции;

ученик должен уметь:

определять направление ветвей параболы;

вычислять координаты её вершины по формуле;

строить график квадратичной функции по алгоритму;

ученик имеет возможность научиться:

строить график функции у = (х+х0) 2 + у0.

развивать навыки устной математической речи;

понимать свои возможности;

учиться осознавать необходимость самостоятельных действий при решении различных упражнений;

совершенствовать культуру умственного труда.

Структура урока

Основные методы обучения

Основные формы организации познавательной деятельности

1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Словесный и наглядно-иллюстративный

3. Повторение и анализ основных фактов

Словесный и наглядно-иллюстративный

4. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умение применять свои знания в стандартных условиях.

6. Проверка умений учащихся применять свои знания в измененных условиях.

Постановка домашнего задания.

Содержание урока.

1. Формулирование темы урока. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)

- вспомнить основные свойства квадратичной функции;

- повторить основные этапы алгоритма построения графика квадратичной функции;

- проверить знания и умения исследовать квадратичную функцию;

- научиться строить график квадратичной функции.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Устный опрос по основным понятиям ( 2 мин.)

2. Область определения квадратичной функции.

3. График квадратичной функции.

4. Координаты вершины параболы.

3. Повторение и анализ основных фактов.

Устная работа. (6 -8 мин.)

1.Определите направление ветвей параболы:

а) у = 4х 2 + 8х – 1; а) у = -х 2 + 2х – 1;

б) у = -3х 2 + 6х +2; б) у = 5х 2 – 10х + 4.

2. Вычислите координаты вершины параболы: у = 4х 2 + 8х – 1.

(-1; -5) – вершина параболы

3. Определите уравнение оси симметрии параболы:

4. Определите нули функции у = ах 2 + вх + с:

а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);

в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);

5. Определите промежутки возрастания и убывания функции:

а) у = (х + 2) 2 – 3; а) у = -(х – 1) 2 +3;

б) у = - 2(х - 3) 2 ; б) у = 5(х + 4) 2 .

4. Применение знаний в стандартных условиях (15 мин.)


3) Точки пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).


4) Строим график.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с функций y= k/x, рассмотреть свойства функции, научиться строить график функции.

ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Повторение изученного

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с новыми функциями, их свойствами и графиком.

Чтобы определить учебные задачи нашего урока выполним следующую работу.

(У каждого ученика на парте раздаточный материал с заданием, необходимо ответить на вопрос, найти верный ответ среди предложенных,


повторить определение функции y = x 2 и её свойства; научить строить и читать графики квадратичной функции; показать прикладной характер изучаемого материала; показать решение уравнений графическим способом;

развивающие – развитие мышления (учитель ставит ученикам задачу, для решения которой у учеников еще нет необходимых знаний), развитие памяти (на этапе актуализации опорных знаний и способов действий); развивать навыки исследовательской работы; графическую культуру учащихся;

воспитательные – формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики, воспитывать целенаправленное отношение к деятельности, аккуратность, наблюдательность, интерес к окружающим явлениям.

умение отличать квадратичную функцию y = x 2 от функций других видов (прежде всего линейных);

умение определять свойства функции y = x 2 по ее графику;

умение строить график функции y = x 2 , опираясь на ее свойства;

способность работать в паре, строить продуктивное взаимодействие при выполнении познавательных задач;

умения высказывать свое мнение, делать выводы;

умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

Общие методы обучения:

по источнику знаний: беседа (ученики беседовали с учителем на разных этапах урока), метод демонстрации (показ презентации), упражнения;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (учитель объяснял новый материал, подкрепляя новые данные примерами на доске и демонстрацией презентации с наглядными примерами), репродуктивный (ученики выполняли действия по образцу), проблемный (на этапе решения творческих задач), исследовательский (на этапе изучения нового материала учащиеся исследовали свойства функции y = x 2 ).

Специальные методы обучения: анализ, синтез (при решении учениками новых заданий).

Формы обучения: в парах, фронтальная

Оборудование: доска, компьютер, проектор, презентация.

Организационный момент (1 мин) и мотивация

Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин).

Ознакомление с новым материалом (15 мин).

Закрепление нового материала (20 мин).

Подведение итогов урока (3 мин).

Постановка домашнего задания (1 мин).

1.Организация начала урока и мотивация. ( Обеспечение мотивации)

Девизом к сегодняшнему уроку будут следующие слова :

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задание № 5 из сборника по подготовке к ОГЭ, линейная функция. (слайд № 2)

3. Раскрытие темы урока. (слайд № 3, 4, 5)

4. Определение целей урока. (слайд № 6)

1. Мы познакомимся с…(новыми заданиями)

2. Мы узнаем… (как и решать)

3. Мы вспомним…(пройденный материал)

4. Мы будем уметь…(строить графики квадратичной функции)

5. Мы сможем поразмышлять…(над трудными заданиями)

5. Совершенствование навыков и умений.

Построить график функции у=х²(слайд № 7)

Историческая справка. (слайд № 8)

Межпредметные связи. (слайд № 9)

Свойства функции у=х² (слайд № 10)

5. Физминутка(слайд № 11)

Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Светит яркое солнышко. Ещё раз вдох и выдох. На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь в класс полные сил и уверенности.

6. Закрепление изученного материала. (слайд № 12)

Работа по учебнику - № 37.30 (а, б, в), по рядам, в парах.

Выполняя упражнения, учащиеся должны опираться на свойства функции и графика.

7. Подведение итогов урока. (слайд № 13)

- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Читайте также: