Конспект музейного занятия о вов

Обновлено: 06.07.2024

А что такое Родина? Родина –значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у нас одна.

Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь из маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Экскурсовод: А ещё наша Родина начинается с самого главного города – Москвы. Москвы – сердца России.

Мы не знаем, что такое война. У нас есть Родина, у нас есть любимый город Москва.

Но было тяжелое суровое время, которое выпало на долю нашего народа.

22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков.

Такою всё дышало тишиной
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.

Экскурсовод:

- Как вы думаете, ребята, почему война называется Великая? (Ответ детей.)

- Почему её называют Отечественная? (Ответ детей.)

- Зачем фашисты напали на нашу страну? (Ответ детей.)

Дети, на нашу Родину напал коварный, жестокий враг. В грозные годы Великой Отечественной войны все население нашей страны встало на защиту Родины.

Звучит фонограмма песни «Священная война.

Вставай, страна огромная.
Вставай на смертный бой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идёт война народная,
Священная война!

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков (показать потрет).

Тысячи зажигательных бомб обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли Москву от огня и пожаров.

Московское небо защищали храбрые, отважные лётчики: Вострухин, Талалихин, Михайлов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник, Коновалов, Гастелло. Все они – Герои Советского Союза. Их именами названы улицы.

Герои шли на таран, вели свои горящие самолёты на колонны фашистских танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть.

И сразу же за речью по Красной площади торжественным маршем прошли войска и ушли на фронт, туда, где совсем рядом решалась судьба Москвы, судьба России. Уходили они на фронт. До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву. А затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в Великой Московской битве.

Первое, самое большое поражение немцы получили под Москвой. Был развеян миф о непобедимости немецкой армии. Подмосковье было усеяно сожжёнными и разбитыми танками, пушками, самолётами и автомобилями гитлеровцев.

Здесь составлялись и обсуждались планы наступлений, при свечах писали письма своим любимым домой.

Почти 4 года шла Великая Отечественная война. Много лишений и тягот вынес наш народ. Чем дальше от нас годы войны, тем глубже мы осознаем, что значила для судеб нашей Родины, мира наша Победа.

Русский солдат – стойкий солдат
Во все времена он героически
Защищал свою Родину.

- А кто из вас знает поговорки о войне?

Ответы детей:

  • Чужой земли не хотим – но и своей не отдадим.
  • Скорость нужна, а поспешность вредна.
  • Дисциплина – мать Победы.
  • Один в поле не воин.
  • Трудно в ученье, легко в бою.
  • Смелого пуля боится. Вы согласны с таким высказыванием

Экскурсовод: Замечательно. А сейчас я предлагаю слово будущим первоклассникам.

Не стоит нам грозить
И вновь огнём пугать
Ведь если враг рискнёт
Проверить нашу силу
Он больше ничего не сможет проверять.

Не зря над нами наше знамя
Не зря на нас надеется земля
Священные слова Москва за нами
Мы помним со времён Бородина.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались.
Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны.
Все вместе Чтобы не было войны!

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы пригласили вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.

- Что вы знаете об этом празднике?

(ответы детей)

В этот день 74 года назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в мини –музее ВОВ

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнется война. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу землю. Путь к победе был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью и невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью и болью были наполнены 1418 дней и ночей ВОВ

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату. Это центр экспонатов военного времени:

- Семейные архивные документы (фотографии, письма)

-Выставка семейных реликвий: (ордена, медали, документы)

-предметы военного времени: каска времен ВОВ найдена при раскопках в Калужской области, минометная мина 50 мм, найдено в Калужской области;

Патроны различных калибров к стрелковому оружию; фляжка; модели военной техники, солдатики.

Для чего нужны была каска? Чтобы защищать головы солдат. В ВОВ каски спасли жизни миллионам наших солдат. Для них была разработана особая марка стали: пластичная и в то же время прочная, пуленепробиваемая. Технологию разработал специалист Евгений Ширинкин. Прочность продукции проверяли в специальном тире. Стреляли по каскам с расстояния 25 метров. Когда на фронт ушли все мужчины каски начали делать женщины и дети. Фронтовики рассказывали, что часто видели немцев в наших касках. Как ни странно враг предпочитал им свои.

Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За храбрость и героизм их награждали орденами и медалями. Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее.

- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?

- Какими они были?

Воспитатель: Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.

Воспитатель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

.Героев войны награждали орденами и медалями (Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к следующему экспонату нашего музея. Это солдатский костёр. В редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким.

Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).

Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матери, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольников жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.

(Рассматривание и чтение солдатского письма.)

Воспитатель. Борьба с врагом за победу шла не только на фронте, но и в тылу. Переходим к следующему экспонату - стенду с художественной литературой о военном времени. Здесь находятся книги, плакаты, открытки, символы праздника (цветы, флажки, георгиевские ленточки, иллюстрации военного времени.

Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались.

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню и сделаем салют.

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

поднять вверх (2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)

Все радостно бегут,

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель: Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности.

Воспитатель. Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом. В День победы поздравьте ветеранов, подарите им цветы, пожелайте здоровья и долгих лет жизни.

ГБОУ Школа № 1002

Воспитатели: Хомякова Нелли Евгеньевна

Епифанова Наталия Викторовна

Конспект занятия в мини-музее, посвященном памяти ветеранов Великой Отечественной войны Сегодня ребята мы свами посетим наш мини-музей, посвященный памяти ветеранам Великой Отечественной войне. Скоро у нас большой праздник.

Память Великой Отечественной войны

Память Великой Отечественной войны В нашей группе подготовка к празднику начинается за 1–2 месяца. В уголке для чтения размещаются книги о войне в соответствии с возрастом.

Уголок памяти героям Великой Отечественной войны

Уголок памяти героям Великой Отечественной войны Уголок памяти героям Великой Отечественной войны Автор: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка МБОУ "Гимназия "Шанс" г. Волгодонска.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музей Боевой Славы

Музейный образовательный проект

План-конспект музейного занятия

Якшук Сергей Сергеевич

учитель истории и обществоведения,

руководитель Музея Боевой Славы

2. Развивать познавательную активность учащихся, способствовать расширению знаний по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

3. Формировать гражданские и патриотические качества личности, чувства любви и уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Форма проведения: музейное занятие.

Продолжительность: 45 минут.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, игра.

Средства обучения и воспитания:

3) аудиозаписи воспоминаний бывших малолетних узников фашистских концлагерей;

5) стикеры (самоклеящаяся бумага) с вопросами;

Ход музейного занятия:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и определение задач проведения музейного занятия.

3. Основная часть.

Экскурсовод 1.

Первоначально это была 308 стрелковая дивизия, командовал которой генерал-майор, Герой Советского Союза Леонтий Николаевич Гуртьев.

Письмо с рассказом о своей жизни в военные и послевоенные годы санитарного инструктора, медсестры, сержанта Александры Демиденко.

Материалы о подвиге командира отделения связи, сержанта Матвея Путилова, который 25 октября 1942 г. под огнём противника выполнял задание по восстановлению связи. Осколком мины его ранило в плечо, однако он дополз до места обрыва провода, был вторично ранен: вражеской миной ему раздробило руку. Теряя сознание и не имея возможности действовать рукой, сержант сжал концы провода зубами, и по его телу прошёл ток. Восстановив связь, Путилов умер с зажатыми в зубах концами телефонных проводов.

С конца сентября 1943 г. вела наступательные бои в восточных районах Беларуси, в февраля 1944 г. в ходе Рогачевско-Жлобинской операции форсировала Днепр, во взаимодействии с другими соединениями армии прорвала сильно укреплённую оборону немецко-фашистских войск и 24 февраля 1944 г. освободила Рогачёв . За отличия в этих боях была удостоена почётного наименования Рогачёвской.

В экспозиции нашего музея размещены фотографии, поздравления и благодарности – командира 122-го гвардейского отдельного истребительно-противотанкового дивизиона 120-й дивизии, гвардии старшего сержанта, Героя Советского Союза Ивана Васильевича Богданова. В июне 1944 г. колонна стрелкового полка, в составе которого шла батарея Богданова, продвигалась в районе города Осиповичи Могилёвской области. У посёлка Терешков колонна подверглась немецкому нападению. Богданов первым в батарее открыл огонь по напавшим, дав тем самым возможность остальным орудиям батареи развернуться и отбить атаку. 28 июня 1944 г., встретив колонну врага, Богданов уничтожил 7 орудий и 10 автомашин. В бою получил тяжёлое ранение, но поля боя не покинул.

Будет солнце над Бугом вставать и садиться

Молодежь будет хором кричать: "Brest the best"!

Будут мальчики подвигом дедов гордиться

Приводя в эту крепость красавиц-невест!

Внимание на экран!

Брестская крепость оказалась первым пунктом, который атаковали фашисты. Штурмовой отряд немцев, наступавший через Тереспольское укрепление, первоначально не встретил серьёзного сопротивления и, пройдя Цитадель вышел на Кобринское укрепление.

По расчетам немецких генералов, крепость должна была быть взята к 12 часам дня 22 июня, однако планы не оправдались.

Захватить большую часть крепости немцам удалось лишь к концу июня. К этому времени основные группы оборонявшихся Брестской крепости были захвачены или уничтожены, в результате чего, оборона потеряла централизованность и распалась на несколько отдельных очагов. Оставшиеся советские солдаты продолжали сопротивление вплоть до осени 1941 г.

Оборона Брестской крепости стала первым сражением, в котором советские войска показали свою полную готовность защищать Родину до последнего. В ходе обороны крепости советские войска понесли колоссальные потери, однако, в то же самое время, армия проявила неподдельное мужество, тем самым показав, что война для немцев не будет такой легкой, как рассчитывал Гитлер. Советские воины доказали всему миру, что мужество и долг перед своей страной, народом, могут противостоять любому нашествию!

В экспозиции нашего музея Вы можете увидеть фотокопию группы пограничников 3-й заставы 86-го Августовского отряда Белорусского пограничного округа, которой командовал 25–летний лейтенант Виктор Михайлович Усов. В 3.50 утра 22 июня 1941 года заставу потряс мощный взрыв, но пограничники не дрогнули, не отступили, застава погибла полностью, но продвижение врага задержала.

Экскурсовод 2.

Танкиста славен давний ратный труд,

И конь железный боевой овеян славой.

Не раз в бою предотвратили вы беду,

Колобанов Зиновий Григорьевич – старший лейтенант, командир роты тяжёлых танков КВ-1, в послевоенное время – подполковник запаса.

19 августа 1941 г. старшего лейтенанта Зиновия Колобанова вызвали к командиру дивизии Баранову. Показав на карте три дороги, ведущие к Красногвардейску со стороны Луги, Волосово и Кингисеппа (через Таллинское шоссе), комдив приказал: Перекрыть их и стоять насмерть!

Для своего танка Колобанов определил позицию таким образом, чтобы в секторе огня был самый длинный, хорошо открытый участок дороги.

Экипаж танка Колобанова составляли: командир орудия Андрей Михайлович Усов, заряжающий Николай Феоктистович Родников, стрелок-радист Павел Иванович Кисельков, старший механик-водитель Николай Иванович Никифоров.

20 августа 1941 г. около 14:00 по приморской дороге на совхоз Войсковицы проследовали немецкие разведчики-мотоциклисты, которых экипаж Колобанова пропустил, чтобы дождаться подхода основных сил противника.

Затем появилась колонна, состоявшая из 22 немецких танков.

Противник оказался в ловушке. За время боя, который длился около часа, было уничтожена 22 немецких танка.

Это притом, что вся рота Зиновия Григорьевича, в состав которой вошли 5 танков КВ-1, в этом же сражении поразила 43 немецких танка. На советском танке буквально не осталось живого места.

Позже, когда танк вышел с поля боя, на нем обнаружили более 150 попаданий. Героизм и профессионализм танкиста вошли в историю Великой Отечественной войны как настоящий подвиг. Тактика того боя до сих пор изучается во многих военных академиях различных стран мира.

В экспозиции нашего музея размещены танковый шлемофон, фотографии Зиновия Колобанова:

1933 г. ( курсант полковой школы 49-й стрелковый полк 70-я стрелковая дивизия),

1936 г. ( выпускник Орловского бронетанкового училища имени М.В. Фрунзе),

1945 г. ( с женой Александрой и сыном Геннадием),

1983 г. (на открытии мемориала на месте боя с Андреем Усовым).

В сентябре 1941 г. за этот бой все члены экипажа Колобанова были представлены к званию Героя Советского Союза.

Однако в штабе Ленинградского фронта награды членам экипажа были снижены, Колобанов получил за легендарный бой орден Красного Знамени.

В послевоенное время Зиновий Григорьевич жил в г. Минске, работал на Минском автозаводе сначала мастером, затем контролёром ОТК.

В его честь установлена мемориальная доска на доме № 26/2 на улице Ташкентской, где легендарный танкист жил с 1967 по 1994 год.

Умер 8 августа 1994 г., похоронен на Чижовском кладбище.

Обратите внимание, в экспозиции размещён китель с наградами героя-танкиста, а также его бюст.

Экскурсовод 3.

С первых дней Великой Отечественной войны наш город Минск оказался в самом центре сражений. Бои за город носили ожесточенный характер. Несмотря на героическое сопротивление, 28 июня 1941 г. город был захвачен немецко-фашистскими войсками.

Нацисты установили в Минске жестокий оккупационный режим, основным инструментом которого стал открытый террор против мирных жителей.

В период оккупации на территории Минска действовало свыше 20 отделений и филиалов концлагерей.

Одним из крупнейших лагерей смерти на территории Беларуси был Тростенец, созданный в окрестностях Минска, четвёртый по количеству уничтоженных узников среди фашистских концлагерей Европы. Жертвы этого лагеря смерти – это жители Беларуси, участники антифашистской подпольной борьбы и партизанского движения, советские военнопленные, узники Минского гетто и еврейское население, депортированное из Австрии, Германии, Чехии, Польши и других стран Европы.

3 июля 1944 г. был освобождён г. Минска.

Экскурсовод 4.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны.

В экспозиции нашего музея размещены материалы о бывших малолетних узниках фашистских концлагерей, которые сейчас проживают в нашем микрорайоне Чижовка Заводского района г. Минска.

(Аудио «Воспоминания П.С. Марченковой)

Корзюк Антон Брониславович – малолетний узник фашистского концлагеря в Германии. Родился 27 июля 1938 г. в деревне Губеничи, Логойского района, Минской области. В настоящее время проживает по адресу: г. Минск. ул. Уборевича, 64-114.

(Аудио «Воспоминания А.Б. Корзюка)

Абражевич Лилия Николаевна – бывший малолетний узник концлагеря в Германии. Родилась 19 октября 1937 г. в г. Витебске. В настоящее время проживает по адресу: г. Минск. ул. Ташкентская, 18/4-42.

(Аудио «Воспоминания Л.Н. Абражевич)

Лилия Николаевна передала в экспозицию нашего музея свою фотографию из архива концлагеря в Германии, где она держит свой номер 40416.

От воспоминаний малолетних узников щемит сердце и хочется только одного, чтобы это никогда не повторилось. Память человека хранит и боль, и горе, и ужас. Люди, пережившие войну, не могут ее забыть. Задача нас, современного поколения – сохранить мир, за который страдали ни в чем не повинные люди, и что самое страшное, среди этих людей были дети.

Экскурсовод 5.

Великая Отечественная война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи, в которой есть свои воспоминания, свои Герои.

Участником войны был мой прадед Мацук Евгений Иосифович. Родился в 1918 г. в деревне Подисенники, Браславского района, Витебской области. Когда началась война, ему было 23 года. В январе 1941 г. прошёл учёбу в полковой школе в г. Миргород и оттуда ушёл на фронт. Воевал на территории Чехии, Польши. Был контужен.

За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками мой прадед награждён Орденом Отечественной Войны II степени.

Прадед Юршевич Иосиф Гавриилович родился в 1912 г., в городе Рига. После начала I мировой войны его семья переехала на территорию Беларуси, в Браславский район, Витебскую область.

В 1936 г. прадед проходил службу в Вильно в 4-м Уланском Полку.

В нашей семье сохранилось свидетельство об окончании второй ступени солдатской школы начальной, которая включала обучение произношению, чтению и письму на польском языке, науке бухгалтерского учёта и новостей о Польше современной.

Наша семья сохранила военную служебную книгу № 1223 прадеда.

С 1944 г. прадед входил в состав 1-го Пражского полка, 3-й роты, 1-го батальона, 1-й Армии Войско Польского. Звание и должность – рядовой, военная специальность – стрелок.

В сентябре 1944 г. принимал участие в освобождении предместья Варшавы – Праги, в январе 1945-го форсировал Вислу и в ожесточенных боях освобождал Варшаву. Так же освобождал город Краков, прорывал оборону немцев на Одере и штурмовал Берлин

За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награждён Орденом Отечественной Войны II степени.

Имеет благодарность от командования 1-й Армии Войска Польского за участие в историческом форсировании реки Одер. Датирована от 17 апреля 1945 г.

24 апреля 1945 г. награждён благодарностью за сражения в прорыве Одера и прерывании обороны немцев на её западном берегу.

О моих прадедах не написано в книгах, не снято фильмов, но для меня и моих близких они – герои, и навсегда останутся в памяти.

Экскурсовод 6.

В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи

Пусть расправит неяркий их свет

Всех участников усталые плечи.

Поколенье незнавших войны

Как свою – вашу боль принимаем.

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем

Экскурсовод 7.

Вдали отгремела война.

Чтит в эту минуту страна.

Давайте почтим светлую память всех погибших Минутой молчания

Экскурсовод 8.

Всё дальше и дальше уходят события Великой Отечественной войны и всё меньше остаётся их непосредственных участников. Сегодня мы должны сохранить память об этих людях, должны помнить всех тех, кто участвовал в ней. Наш музей – это напоминание всем нам, напоминание, что война – это страх, потери, разрушения. И она не должна повториться! НИКОГДА!

Учащиеся делятся на 2 команды.

Каждой команде раздаются стикеры (самоклеящаяся бумага) с вопросами.

Команда отвечает на вопрос и наклеивает стикер в той части экспозиции, где размещён ответ на вопрос. (За правильный ответ команда получает часть пазла, который в конце игры должны составить).

5. Рефлексия.

Каждому учащемуся раздаётся эмблема Музея Боевой Славы, на которой написаны вопросы:

Сценарий экскурсии в школьном музее, посвященной 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.




-Более четырёхсот жителей нашего села были призваны на защиту нашей Родины. Среди них Тиньгаев Алексей Максимиович, Лукачев Василий Трофимович, Пьянзов Николай Иванович, Нарватов Степан Васильевич и многие, многие другие. (Показ фотографий). К сожалению, в нашем селе не осталось в живых ни одного ветерана Великой Отечеставенной войны. Но мы помним о бесстрашном подвиге наших земляков и гордимся ими.





10 страшных лет продолжалась война в Афганистане. Около 600 тыс. чел. прошли через эту войну. Среди них выпускники нашей школы…Ерофеев Владимир Петрович, Польдяев Анатолий Викторович, Польдяев Анатолий Васильевич, Рузаев Василий Григорьевич, Марычев Александр Викторович. Польдяев Анатолий Васильевич награжден Орденом Красной Звезды.
2-й экскурсовод
-Десятки тысяч российских ребят прошли через войну в Чечне, среди них много парней из нашего района, в том числе и Маркин Владимир Владимирович, выпускник нашей школы.
12 молодых ребят нашего района погибли в тех страшных войнах. Их подвиг - это подвиг веры, присяги, долга.
2-й чтец
Нет, мужество случайным не бывает,
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь
1-й экскурсовод
-Время неумолимо делает своё дело. Вглубь истории уходит война. И дай Бог, чтобы никому вновь не пришлось ее пережить. Война лишь разрушает все на своем пути. Мы не хотим больше войны!
2-й экскурсовод
- Хорошо учиться и стать настоящими гражданами своей страны, уберечь и приумножить то, что завоевано кровью и потом наших предков - это наш священный долг. Мы будем стремиться стать хорошими специалистами, содействовать укреплению нашего Российского государства!
1-й экскурсовод
-Этими словами хотелось бы закончить нашу экскурсию. Всего вам доброго, здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.

Читайте также: