Конспект урока немецкого языка 2 класс готовимся к празднику алфавита

Обновлено: 08.07.2024

Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.

Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.

развитие внимания, памяти, догадки

развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению

воспитание интереса к изучаемому языку

развитие культуры общения

формирование у обучающихся умения работать в коллективе

воспитание ответственности и самостоятельности

Буквы немецкого алфавита

Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)

Цифры на немецком языке (1-12)

Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)

Ход урока I. Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие дети и гости! Сегодня прекрасный день! Сегодня мы Праздник празднуем Алфавита! У нас сегодня много гостей и мы рады их поприветствовать. Это дети, учителя, немецкие буквы и много сказочных персонажей. Сегодня вы продемонстрируете свои знания. Вы уже знаете азбуку, можете считать, петь, читать.

Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir sind sehr froh unsere Gäste zu sehen. Wir haben heute viele Gäste. Das sind Kinder, Lehrer, deutsche Buchstaben und viele Märchenfiguren. Die Kinder können eure Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon. Sie zählen, singen, lesen.

II. Речевая разминка

Учитель: Наш праздник посетили некоторые буквы немецкого алфавита! Встречаем!

Unser Fest haben einige deutsche Buchstaben besucht. Treffen wir sie!

Ученики рассказывают стишки про буквы.

Я буква А. Громко крикну я “ура!”

Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”

Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”

Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!

Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!

Учитель: Gut gemacht! Das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC-Lied singen! Wollen wir?

Ученики поют алфавитную песенку.

Учитель: Ich schlage euch vor, einen lustigen Wettbewerb zu veranstalten. Teilt euch bitte in zwei Gruppen. Die erste heißt „Fixiki“. Die zweite heißt „Pixiki“. So, wir sind bereit unseren Wettbewerb zu beginnen.

Ordnet die Buchstaben zu.

расположите по порядку буквы алфавита.

Findet 10 deutsche Vornamen.

найдите 10 немецких имен.

Füllen die Lücken aus.

Jetzt prüfen wir diese Aufgabe und spielen. Das Spiel heißt „der Lehrer“. Ich brauche zwei Kinder aus zwei Teams. Diese werden Lehrer. Während unsere „Lehrer“ prüfen das Geschriebene, lesen wir ein Gedicht. Das Gedicht heißt „Учу немецкий“ von Berestov. Wer liest das sehr ausdrucksvoll? Bitte!

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

– Wunderschön! Alle Teams bekommen Sterne!

Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe 2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite Gruppe?

Lest bitte die richtige Variante!

– Gut! Gehen weiter!

Звук: Кто-то стучит в дверь….

Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?

Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?

Ученики: Das ist Hampelmann!

Учитель: Singen ihm das Lied!

Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann”

– Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir?

1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir.

So lustig! Ihr seid sehr sportlich!

Учитель: Die Aufgabe №4

Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.

Сопоставьте цифру и слово.

Wie heißen diese Märchenfiguren?

Кто эти сказочные персонажи?

Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren?

Какие эти сказочные персонажи?

V. Подведение итогов урока

– Zählen die Sterne. Wie viel Sterne hat jedes Team? Wir gratulieren dem Team „…“. Es ist Gewinner heute. Aber heute haben wir das Fest! Darum sind heute alle Gewinner! Nicht wahr? Alle bekommen heute Preise und gute Noten! Unsere Gratulationen!

– Aber wir haben noch Überraschung! Unser ABC hat für euch warme, herzliche Worte vorbereitet. Lest bitte den Brief.

– Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок немецкого языка во 2 классе

Предметная область: филология

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,

- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Оборудование урока:

Основное: УМК : Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2012 .

I . Орг. Момент.

-Guten Tag, liebe Freunde!

Речевая зарядка

Учитель: 1,2,3,4- alle , alle singen wir

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

Große Kinder, kleine Kinder,

dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

II . Постановка учебных задачь .

1 ). Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока.

На доске показывает букву, затем буквосочетание, затем слово, затем - несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает:

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

Um uns mit unserem Thema heute bekannt zu machen, erraten wir sollen: Was ist das?

Тема урока 28 , стр.91

2 ). На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!

(На слайде 2– слова, с помощью которых дети составляют предложения)

Повторять текст;

Составлять изученные слова;

Читать примеры;

Решать диалоги и монологи;

Петь рифмовки;

Рассказывать песенки

III . Актуализация и применения знаний.

1 ). Учащиеся организуют беседу, спрашивая как зовут друг друга. (повторение изученных слов, составление предложений)

(Слайд 4-Приглашение на праздник)

IV .Систематизация и обобщение.

1. Повторение гласных букв

Учитель : Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? ( A , E , I , O , U ). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. К нам на праздник пришли гласные немецкие буквы. Давайте послушаем, что они нам расскажут (учебник, стр.100):

- Ich bin A . Ich rufe laut „ Hurra !“.

-Ich bin E. Ich singe schön „Juchhe“!

-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!

-Ich bin O. Ich tanze lustig so!

-Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.

2). Повторение буквосочетаний

Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?

(Ответ детей — буквосочетания.) Сколько букв может быть в буквосочетании? (2,3,4). Соберите буквосочетания из следующих букв!

е s a i p u c h t j k (на магнитах)

(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph)

На доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила: Deu tsch , zw ei , i ch , ju ng , Ru th , Saarbr ü ck en , sch ö n , Qu adrat , Stuttgart ( слайд5)

3). Физкультминутка. ( Слайд 6)

Учитель: Turnen wir !

1,2 – Polizei,
3,4 – Offizier,
5,6 – alte Hex,

9,10 – laßt uns gehen!
11, 12 – kommt der Wolf

4). Повторение алфавита

Добавь в таблицу буквы ( слайд 7)

Вы повторили буквы и теперь знаете весь алфавит. Давайте его вспомним .

(Хором проговаривают алфавит)

- Ja, das Stimmt. ( слайд )

Wir singen das „ABC- Lied“ ( учебник , с .81; слайд 9):

A b c d e f g h i j k l m n

q r s t u v w , q r s t u v w,

x, Y-silon, z, juch-che!

So, jetzt kenn , ich das A B C!

- Нам прислали телеграмму , но мы не можем ничего понять. (Каждая буква в алфавите стоит на своём месте и под своим номером)

Нужно расшифровать : вместо цифр подставь букву.

Macht die Bücher auf, die Seite 87 ( учебник , алфавит с нумерацией )

23.9.18 12.5.18.14.5.14. 4.5.21.20.19.3.8.

( Wir lernen Deutsch- ответ - на слайде 10)

5). Встреча со сказочными персонажами

– Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные персонажи. ( стук в дверь ).

- Исполнение песни на имена с. 25 (аудиокассета;, слайд 11):

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Lene. Das ist Hans.

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Anna. Das ist Franz.

- Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Представьте их! Wer sind das ? (Слайды 12-13)

(дети называют героев по-немецки : Das ist …

6). Аудирование .

Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, lustig, fleißig und klug.

Wer ist das ? Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на вопросы ( слайд 14):

-Wie heißt das Mädchen?

-Woher kommt sie?

-Wie ist das Mädchen? ( слайд )

(Ответ на слайде 15)

7). Ведение диалога

- Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.

- Kinder, erzählen Sie über sich.

Ведение диалога (по телефону) учащихся о себе в пределах изученного):

-Woher kommst du?

-Wie alt bist du?

-Ich bin 8 Jahre alt.

-Danke. Auf Wiedersehen!

8). Написание имен

- Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена.

(пишут имена в рабочей тетради)

9 ). Чтение рифмовок (стр.40, 49, 59)

V . Подведение итогов.

1).- Li е be Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.

Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!

- Was haben wir heute gemacht ? ( слайд 16)

( писали, прыгали, читали, танцевали, пели, спали, слушали, считали, плавали, говорили, летали, )

2). Выставление оценок

Ich bin sehr zufrieden und gebe euch die Noten:… . Danke schön!

3). Рефлексия .

- Hat die Stunde euch gefallen?

-- Hat die Stunde euch nicht gefallen?

VI .Окончание урока. Исполнение песенки (слайд 17 )

Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?

Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?

-Danke! Prima! Gut! Danke! Prima! Gut!

Danke! Prima! Gut!

Tschüs! Auf Wiedersehen!

Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei! Auf Wiedersehen ! (Слайд 18)

Цели урока:

Учебный аспект:

  • Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.
  • Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.

Познавательный аспект:

  • закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи

Развивающий аспект:

  • развитие внимания, памяти, догадки
  • развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению
  • развитие воображения

Воспитательный аспект:

  • воспитание интереса к изучаемому языку
  • развитие культуры общения
  • формирование у обучающихся умения работать в коллективе
  • воспитание ответственности и самостоятельности

Речевой материал:

Оснащение:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir sind sehr froh unsere Gäste zu sehen. Wir haben heute viele Gäste. Das sind Kinder, Lehrer, deutsche Buchstaben und viele Märchenfiguren. Die Kinder können eure Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon. Sie zählen, singen, lesen.

II. Речевая разминка

Учитель: Unser Fest haben einige deutsche Buchstaben besucht. Treffen wir sie!

Наш праздник посетили некоторые буквы немецкого алфавита! Встречаем!

Ученики рассказывают стишки про буквы.

Ученик 1: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”

Ученик 2: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”

Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!

Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!

Учитель: Gut gemacht! Das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC-Lied singen! Wollen wir?

Ученики поют алфавитную песенку.

III. Соревнование

Учитель: Ich schlage euch vor, einen lustigen Wettbewerb zu veranstalten. Teilt euch bitte in zwei Gruppen. Die erste heißt „Fixiki“. Die zweite heißt „Pixiki“. So, wir sind bereit unseren Wettbewerb zu beginnen.

Ordnet die Buchstaben zu.

расположите по порядку буквы алфавита.

Findet 10 deutsche Vornamen.

найдите 10 немецких имен.

Füllen die Lücken aus.

Jetzt prüfen wir diese Aufgabe und spielen. Das Spiel heißt „der Lehrer“. Ich brauche zwei Kinder aus zwei Teams. Diese werden Lehrer. Während unsere „Lehrer“ prüfen das Geschriebene, lesen wir ein Gedicht. Das Gedicht heißt „Учу немецкий“ von Berestov. Wer liest das sehr ausdrucksvoll? Bitte!

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

– Wunderschön! Alle Teams bekommen Sterne!

Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe 2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite Gruppe?

Lest bitte die richtige Variante!

– Gut! Gehen weiter!

Звук: Кто-то стучит в дверь….

Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?

Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?

Ученики: Das ist Hampelmann!

Учитель: Singen ihm das Lied!

Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann”

IV. Физкультминутка

– Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir?

1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir.

So lustig! Ihr seid sehr sportlich!

Учитель: Die Aufgabe №4

Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.

Сопоставьте цифру и слово.

Wie heißen diese Märchenfiguren?

Кто эти сказочные персонажи?

Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren?

Какие эти сказочные персонажи?

V. Подведение итогов урока

– Zählen die Sterne. Wie viel Sterne hat jedes Team? Wir gratulieren dem Team „…“. Es ist Gewinner heute. Aber heute haben wir das Fest! Darum sind heute alle Gewinner! Nicht wahr? Alle bekommen heute Preise und gute Noten! Unsere Gratulationen!

– Aber wir haben noch Überraschung! Unser ABC hat für euch warme, herzliche Worte vorbereitet. Lest bitte den Brief.

– Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний обучающихся о немецком алфавите.

Урок немецкого языка во 2 классе

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2015.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,

- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Оборудование урока:

Основное: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2015.

I . Орг. Момент.

Речевая зарядка

Учитель: 1,2,3,4- alle , alle singen wir

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

Große Kinder, kleine Kinder,

dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

II . Постановка учебных задач .

1) На одном воздушном шаре написана буква, на другом - буквосочетание, на третьем - слово, на четвертом - несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает:

а) Что это такое? (буква, буквосочетание, алфавит)

в) Итак, тема нашего урока…(дети сами формулируют тему урока)

2) На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!

(На слайде 2– слова, с помощью которых дети составляют предложения)

Повторять текст;

Составлять изученные слова;

Читать примеры;

Решать диалоги и монологи;

Петь рифмовки;

Рассказывать песенки

III . Актуализация применения знаний.

Учитель: - Итак, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями. Давайте поприветствуем юных друзей немецкого языка.

Как-то раз алфавит немецкий

Расшумелся совсем по-детски!

Буквы спорили так сердито:

Кто из них глава алфавита?

И кого из всех в целом свете

Всех быстрее запомнят дети?

(на сцену под музыку выходят учащиеся с изображением букв алфавита, каждый рассказывает о своей букве и показывает рисунок к ней)

Apfelbaum – ЯБЛОНЯ –тут же

Появилась – чуть ниже тучи!

А на ветке – скажи на милость! –

Apfel – ЯБЛОКО – засветилось!

Ä – Вдруг упали сверху две точки –

И сейчас же на этой строчке

Глядь – и яблоко вдруг пропало,

Ä pfel – ЯБЛОКИ – появились,

С ветки дерева вниз скатились.

Рассказать о своей судьбе:

Как однажды Biene – ПЧЕЛА –

МЯЧИК – Ball – на лугу нашла

И о том, что РУЧЕЙ в горах

По-немецки зовётся Bach .

Я в Caf é вас всех приглашаю.

А в кафе том ХОР – Chor –поёт,

Никому грустить не даёт.

Ешьте, слушайте и смотрите:

Словно важная ДАМА – Dame ,

И артикли шли позади –

Эти das, der, des, dem, den, die.

Так шагали они в сапогах –

Чуть не рухнула крыша – Dach .

Нам поведать всё о себе:

Рассказать, как Esel – ОСЁЛ –

Как-то к Eule – СОВЕ – пришёл

И сказал, что в НАСЛЕДСТВО – Erbe -

Получил он горошину – Erbse .

Он горошину в ЗЕМЛЮ – Erde -

Посадил немедля, и вот –

Так богат УРОЖАЙ был – Ernte ,

Что засыпал весь огород!

И тихонько песню запела:

«Добродушней ЛЯГУШКИ – Frosch –

Ты на всём пруду не найдёшь!

Так быстра наша РЫБА – Fisch ,

Что за нею не углядишь!

Всех прекрасней и веселее

ВИЛКОЙ – Gabel – о стол постучала –

Garten – САД – возник ниоткуда!

Вот какое случилось чудо…

О забор она облокотилась –

И оттуда выскочил сразу

Шустрый серенький Заяц – Hase .

С аккуратною шляпкой-точкой.

Вместе с ней вышел ЁЖИК – Igel ,

На колючках нёс ОСТРОВ – Insel .

Остров маленький был – как точка,

Что в конце стихотворной строчки.

Вместе с ней там ОХОТНИК – J ä ger –

Целый ГОД – Jahr – за ланью бегал!

Поиграла с нею немножко,

Назвала по-немецки – Katze .

Стала кошка тут умываться,

Тёрла мордочку лапкой киска,

Kopf – ГОЛОВКУ – склоняя низко.

В слово L ö we входит она!

А ведь L ö we по-русски – ЛЕВ!

Лев же – царь зверей на земле!

Что она среди букв царица.

«До чего же вы все упрямы!

Я всегда была самой-самой:

Ничего-то она не хочет.

Что ни спросишь – один ответ:

Любит свежие ФРУКТЫ – Obst !

На ПЕЧИ любит греться – Ofen –

И возиться с быками – Oxen .

Ӧ – МАСЛО постное Ӧ l называется,

А над ней точки-мошки вьются

И над ней они громко смеются!

«Слово Post означает ПОЧТА.

А без почты, мои друзья,

Людям жить ну никак нельзя!

И уж так оно получается:

Quark – ТВОРОГ – и Quelle – РОДНИК –

И сама никак не читается!

В гладь зеркальную погляделась

И сказала: «Это не я!

ВОРОН – Rabe – высказал мнение:

Чуть до неба не дотянулась!

(А ЗМЕЯ по-немецки – Schlange .

Ты не путай её со шлангом!)

В небе СОЛНЦЕ – Sonne – сияло,

И на букву свой луч бросало.

И на СТОЛ она – Tisch – похожа.

Ü – Словно клоун из цирка, над строчками

Выполняет она в движении

Ü bung – сложное УПРАЖНЕНИЕ.

Vatti – ПАПУ – зовёт на ужин.

Прилетает к ней Vogel – ПТИЦА –

Спеть ей песню и покормиться.

Прилегла отдохнуть на траве,

Подбежал к ней Wolf –серый ВОЛК –

Очень грозный у волка вид!

Но поднялся тут ВЕТЕР – Wind ,

И плеснула Welle – ВОЛНА.

Из реки на берег она

Wasser – ВОДУ – вылила вмиг!

Поднял волк тут ужасный крик

И обратно в лес убежал!

И ведёт себя очень странно:

Где найдёшь немецкое слово,

Что начаться с неё готово?

Лишь слова из чужой земли,

Что в немецкий язык пришли.

Xylophon , например, - КСИЛОФОН,

Из далёкой Греции он!

Да, такой горделивой даме

Не дружить с простыми словами!

Буква важностью так и пышет,

И, с улыбкою на лице,

Им сказала: «Ну чем вы гордитесь?

Лучше вы поудобней садитесь –

Покажу вам своих друзей,

Ведь с друзьями жить веселей!

Вот КОЗА весёлая – Ziege ,

Принесла КИРПИЧ она – Ziegel .

А вот это Zitrone - ЛИМОН.

Словно жёлтое солнышко он!

Zwiebel - ЛУК, полезный и вкусный…

Учитель: Тут решили буквы дружить,

В умных книгах людям служить.

И неважно, кто где стоит

И с кого начался алфавит!

Also, wir kennen jetzt das ABC und können schon das ABC-Lied singen.

(все поют алфавитную песенку)

IV .Систематизация и обобщение.

(стук в дверь)

Учитель : Was ist das? Wer ist das?( вносит коробку ) Das ist ein Päckchen von der Hexe. Итак, ребята, мы получили посылочку, но она не простая, а волшебная, и в ней для вас письма от немецкого Алфавита. Но её перехватила Ведьма и открыть мы её сможем лишь в том случае, если выполним все задания Ведьмы. А скажите где она живёт? (дети отвечают).

Учитель: Правильно. В Германии на горе Броккен. Ну, что не испугаемся? Выполним задания Ведьмы? Покажите на что вы способны!

1 задание: 1) Zä hlen wir ! (дети считают)

2) Und jetzt rechnen wir ! (дети решают примеры)

2 задание : Steht auf bitte! Wir haben jetzt eine Turnpause.

Ребята, а какие считалки на счёт вы знаете? T urnen wir !

(дети произносят считалки и выполняют физминутку)

3 задание: А теперь расшифруйте схемы!













-

(Ребята придумывают предложения к схемам)

Учитель : Nun jetzt singen wir das Lied!

(Звучит песенка : Ist das…? Sind das…?)

4 задание: А теперь посмотрим, умеете ли вы писать? На доске написаны русские имена, а вы должны записать их на немецком языке/

Коля – Kolja Дима - Dima

Анна – Anna Настя - Nastja

Наташа – Natascha Юля - Julja

Лена – Lena Витя – Witja

5 задание: А теперь вставьте пропуски в названия немецких городов!

6 задание: Страноведческая викторина

Как называется страна, в которой люди разговаривают на немецком языке?

Как называется столица Германии?

Назовите города Германии!

Назовите имена мальчиков и девочек на немецком языке!

Как называется наш предмет?

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями Ведьмы и мы открываем посылку и достаём письма от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.

Скажите, трудно было учить алфавит? (мнения детей и родителей)

(Выходят вперед учащиеся 2 класса, которые рассказывают стихотворение)

1. Окно - das Fenster

Стол - der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

2. В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьёзно

3. На языке немецком нет

Там задают для простоты

Примерно так звучит ответ.

6. С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,

Чем уважение к вещам

Хором: Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.

V . Заключительная часть урока.

1). Подведение итогов

Учитель : Li е be Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.

Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!

- Was haben wir heute gemacht ? (слайд 16)

(писали, прыгали, читали, танцевали, пели, спали, слушали, считали, плавали, говорили, летали, )

Читайте также: