Инструменты и приборы 2 класс занков конспект
Обновлено: 02.07.2024
1. Учител ь : Рассмотрите предметы на та блице и на столе. Н азовите их.
На доске иллюст рации: панель автомо биля, телескоп, м икроскоп,
термометр, флю гер. У доски предмет ы: молоток, безмен, ножницы,
Ученики. Чтение из толковог о словаря статей о значении с лов:
Телескоп – астр ономический пр ибор для изу чения небесны х тел по их
Микроскоп – у величительный прибор для рассматр ивания предмет ов,
Флюгер – металлич еский флажок, к оторый повора чивается под давле нием
2 . Учитель : На как ие группы можно распределить эти п редметы?
Молоток, плос когубцы, безме н, ножницы, ки пятильник, скл адной метр,
Панель автом обиля, кипятильник, тел ескоп, микр оскоп, термомет р, флюгер –
1. инструменты – при способления, п ри помощи кот орых пров одятся
2. приборы – присп особления для изме рения чего – либо, для нагревания
или охлаждени я, для у величения или уменьше ния изображения.
Учитель: Сегодня я хочу познак омить вас с новым прибором, котор ый
выполняет одн овременно горазд о больше изме рений, чем при боры, которые
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.
Задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
развивать умение работать с учебным текстом, толковым словарем русского языка;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
прививать уважительное отношение друг к другу ;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснить, для чего нужны приборы и инструменты, где их используют.
Организационный момент.
Актуализация знаний
- Ребята, к вам за помощью обратились сказочные герои. У Карлсона от штанов оторвалась пуговица. А Буратино случайно порвал свою азбуку. Помогите им отремонтировать их поломки. Что необходимо для этого? Какие инструменты понадобятся?
(Отвертка, молоток, иголка, ножницы….)
-Давайте вспомним правила безопасности при работе с этими инструментами.
-Сегодня мы с вами поговорим об инструментах и приборах. Слайд 3
III. Постановка проблемы.
-В нашей жизни не обойтись без инструментов и приборов, ни один опыт нельзя поставить без них. А приборы и инструменты – это одно и то же?
- Инструменты необходимы для выполнения каких-либо ручных работ.
- Приборы используют для измерения, увеличения или уменьшения изображения, нагревания или охлаждения и т.д.
-Что изображено? Инструменты или приборы? Найдите лишний предмет.
(ножницы – это инструмент, остальное – приборы)
-А приборы – это устройства простые или сложные?
- Бывают приборы простые, такие, как ФЛЮГЕР. Что это такое?
ФЛЮГЕР – это прибор для измерения направления и силы ветра.
-А теперь давайте поиграем. У вас на столах лежат карточки. На одних изображены инструменты, а на других приборы. Внимательно рассмотрите и выберите, что у вас. Те, у кого инструменты, построятся в одном проходе, а у кого приборы – в другом. Будьте внимательны!
IV. Открытие нового.
-Есть один прибор, которым мы пользуемся каждый день. Вы его сегодня принесли. Что это за прибор?
-Для чего он нужен?
(для измерения температуры)
-А что такое температура?
-Температура – это ощущение тепла и холода. А прибор, который измеряет температуру – ТЕРМОМЕТР.
Работа в группах
- Вы принесли термометры. Объединитесь в группы, рассмотрите внимательно их. Что между ними общего?
(есть деления, цифры, буква С, ….)
- Какие термометры вы принесли? Какие бывают термометры?
(уличный, комнатный, водный, медицинский)
-Что измеряют уличным термометром?
(температуру воздуха на улице)
-Что измеряют комнатным?
(температуру в помещении)
-Что измеряют водным термометром?
(температуру тела человека)
-В медицинском градуснике есть РТУТЬ – это опасное вещество, ядовитое. При использовании градусника нужно быть очень аккуратными, чтобы не разбить его. Сейчас используются электронные термометры. Нормальная температура для человека – 36,6°С.
-А почему на разных термометрах разные цифры?
-0°С - это температура таяния льда, а 100°С – температура кипения воды.
-Давайте посмотрим, как действует термометр. (Демонстрация повышения и понижения температуры)
-Чем выше температура, тем выше поднимается столбик, чем ниже- тем ниже опускается.
Практическая работа
-Приготовьте ваши модели термометров, мы будем учиться выставлять, записывать и читать температуру.
-Выставьте на термометрах заданную температуру. Прочитайте разными способами.
РАБОТА В ПАРАХ
- задайте друг другу похожие задания.
Покажите, когда пара закончит выполнять задания.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
-Запишите заданную температуру
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. (проверка)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Что нового узнали?
-Проверьте себя. Ответьте на вопросы теста, записывая только букву правильного ответа.
-Если у вас все ответы правильные – вы были внимательны на уроке. Если допустили 2 ошибки, то где-то были не очень внимательны, если 3 и более ошибок, то вам нужно все внимательно повторить дома.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель урока: создать условия для формирования представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснить, для чего нужны приборы и инструменты, где их используют.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- Откройте РТ на с.7 и выполните № 15.
Актуализация знаний
1) Работа в парах (на доске картинки: микроскоп, телескоп, кипятильник, приборная панель автомобиля, молоток, пила, ножницы, иголка )
- Разделите картинки на группы. (1 пара – на доске)
* Проверка. – Как разделили?
- Дайте название каждой группе, назовите одним словом. (открываю таблички ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТЫ)
- Напишите названия групп в МЛ.
2) Определение темы и цели урока.
- Догадались о чем пойдем сегодня речь на уроке? (о приборах и инструментах)
- Что бы вы хотели узнать на уроке о приборах и инструментах? (предположения детей)
- Думаю, мы получим ответы на все ваши вопросы.
IV . Введение в тему урока.
Фронтальная работа. - В нашей жизни не обойтись без инструментов и приборов, ни один опыт нельзя поставить без них. А приборы и инструменты – это одно и то же?
(предположения детей)
- Как бы вы объяснили, что такое инструменты? (предположения детей)
(Открываю таблицу с определением: ИНСТРУМЕНТЫ – приспособления, для проведения ручных работ)
- Как бы вы объяснили, что такое приборы? (предположения детей) (Открываю таблицу с определением: ПРИБОРЫ – приспособления для измерения чего-либо)
2) Работа по учебнику.
-А приборы – это устройства простые или сложные? (предположения детей)
Ответить на этот вопрос поможет учебник, с.40-41.
- Итак, какие бывают приборы? (простые и сложные) – открываю таблички на доске: ПРОСТЫЕ, СЛОЖНЫЕ.
- Запишите группы приборов в МЛ.
3) Работа в парах (продолжение).
- Распределите приборы на простые и сложные (1 пара – у доски)
- Напишите в маршрутный лист урока по одному примеру простого и сложного прибора.
V . Получение новых знаний.
1) Виды термометров.
-У нас в классе есть важный прибор, которым мы пользуемся каждый день. Кто догадался, что это за прибор? (термометр)
-Для чего он нужен? (для измерения температуры)
-А что такое температура? (предположения детей)
-Температура – это ощущение тепла и холода. А прибор, который измеряет температуру – ТЕРМОМЕТР.
– Как вы думаете, какие бывают термометры? (уличный, комнатный, водный, медицинский, электронный и лазерный)
* Наглядная демонстрация термометров (кроме электронного и лазерного)
- Что измеряют медицинским термометром? (температуру тела человека)
- Кто знает, как называется такой термометр? (градусник)
2) Устройство термометра.
- Давайте посмотрим, как устроен термометр, вам поможет наш макет и учебник на с.41.
- Давайте подпишем основные части термометра в маршрутном листке урока. (дети прикрепляют таблички с названиями: ШКАЛА, СТЕРЖЕНЬ, ГРАДУСЫ, РТУТЬ, остальные - записывают)
-В медицинском градуснике есть РТУТЬ – это опасное вещество, ядовитое. При использовании градусника нужно быть очень аккуратными, чтобы не разбить его. Сейчас используются электронные термометры . (демонстрация)
-А вы знаете, какая температура нормальная для человека? (36,6°С )
VI . Закрепление знаний.
Работа по учебнику, с.42. (до рамки)
- Кто изобрел шкалу термометров? (ученый Цельсий)
- Что означает по Цельсию 0 ° ? (таяние льда)
- Что означает +100 ° по Цельсию? (температура кипения воды)
- С каким знаком пишут температуру ниже 0 ° ? (минус)
- С каким знаком пишут температуру выше 0 ° ? (плюс)
VII . Рефлексия. Информация о домашнем задании.
- Оцените свою работу на уроке в МЛ . Положите в тетрадь и сдайте.
- Сделать модель термометра и на следующем уроке мы продолжим работу с ним.
Расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Инструменты и приборы
Цели урока: расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.
1. Организационный момент
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.
2. Актуализация знаний
Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
поломала зуб, зуб.
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
Весь мир одевает,
Придет домой – растянется.
– Как одним словом можно назвать все предметы? Для чего нужны инструменты?
- При помощи инструментов проводятся ручные работы
3. Работа по учебнику
– Откройте учебник на с.23. Какие инструменты не были названы? Для чего используют эти инструменты?
– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике с.22. Как можно назвать эти предметы?
– Для чего люди придумали приборы?
– Приборы необходимы для измерения чего–либо, для нагревания или охлаждения, для увеличения и уменьшения изображения
– Назовите приборы, изображённые на рисунке
– Термометр, микроскоп, флюгер, компьютер, часы, фотоаппарат, видеокамера.
– Для чего нужен каждый прибор?
- Приборы бывают простые и сложные
4. Формирование новых знаний
- Кто знает, как устроен и для чего нужен флюгер?
– Посмотрите на рисунок. Кто знает название этого прибора? Для чего он нужен? Как он устроен?
- Этот прибор называется телескоп. Он используется для изучения звездного неба. Он приближает предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас.
- Скажите, а есть прибор, который может увеличивать самые маленькие предметы и как он называется?
- Это микроскоп. С помощью него ученые изучают мельчайшие организмы.
– Для чего нужен термометр? Какие термометры есть у вас дома? Подробнее о термометрах узнаем на следующем уроке
5. Работа в тетради
- Откройте тетрадь на с.9. Прочитайте задание в №13. Мальчик подпишут инструменты, а девочки – приборы.
Читайте также: