Натюрморт конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Конспект НОД п о рисованию в подготови тельной к ш коле группе.

Цель: 1.Формировать у детей понимание жанровых особенностей портрета, пейзажа,

2. Учить на основе впечатлений, знаний, умений, п олуч енных на предшествующих

занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его ком позицию, цвет овую

3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с о взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на х у дожественные произведения, желание

Материал: ИКТ, мольберт (3 шт.), картины по жанрам портрет и пейзаж, презентация

музыки, предметы для составле ния композиции (корзин а, конфетница, ва за, муляжи:

фрукты, ягоды ; стол, ткань для драпировки), карандаши простые, ластик, альбомные

листы, краски акварельные, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я рада видеть вас в детском саду , в нашей гр уппе!

Сейчас у нас будет рисование. Но сначала давайте встанем в круг, возьмёмся за ру ки,

закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, добра, хорошего настроения и, чтобы

сегодня на занятии у вас всё получилось. Открывае м глаза и улыбнемся друг другу.

Теперь я предлагаю вам посетить выставку произведений изобразительного иску сства. Вы

- Вот мы и пришли. Предлагаю вам рассмотреть картины, которые представ лены.

(Звучит лёгкая инструментальная му зыка, дети рассматривают вс е картины).

Воспитатель подходит к мольберту с пейз ажами и спрашивает: - Что изображено на этой

- Как называется жанр таких картин, где художник изображает природу ? (Пейзаж ).

Затем воспитатель подводит детей к мольберту с портретами.

- Как называется жанр, где художники изображают людей? (Портрет).

- Какие ещё жанры изобразительной деятельности вы знаете ? (Натюрморт).

- Что изображают на натюрмортах? (Посуда , цветы, фрукты, овощи , ягоды).

Выходит работник художественной галереи (экскурсовод). Представляется: « Меня зовут

- Сегодня мы с вами будем художниками и поучимся сос тавлять красивые натюрморты.

Художник, прежде чем писать натюрморт, проду мывает, как красиво расположить

предметы, чтобы все они были видны и украшали дру г др уга. Есть такое слово

сегодня мы и будем сочинять натюрморт. Я приготовила для вас разн ые овощи, фрукты,

ягоды, посуду. Давайте сначала решим, из чего мы бу дем составлят ь натюрморт. У нас

два стола, поэтому мы разделимся на две гру ппы, и к аждая гру ппа подойдёт к одному из

столов. Дети подходят к столам , на которых лежат предметы, договариваются и

выбирают те, из которых буду т составлять натюрморт. После того, как составили

натюрморты, воспитатель предлагает найти для каждого натюрморта подходящий по

цвету фон – так, чтобы натюрморт не сливался с фоном, выглядел нарядно.

Полюбовавшись вместе с детьми составле нными натюрмортами, воспитатель предлагает

детям сделать набросок натюрморта карандашом. Ведь после того, как художник составит

на тюрморт, он делает его лёгкий набросок карандашом на бумаге или холсте, а уже потом

пишет красками. Вот и вы сейчас попробуе те сделать набросок. Я расскажу, как это

Сначала нужно решить, как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально,

чтобы вся композиция натюрморта поместилась на листе. Затем надо опреде лить, где и

как расположены предметы (в центре, сбоку , вверх у, внизу), с колько пространства

занимает ваза, фрукты, ягоды. Лёгким движением карандаша делаем общий набросок

формы предметов. Затем можно ещё раз уточнить формы, но линия должна быть лёгкой.

Пока дети делают наброски, тихо звучит легкая инстру менталь ная музыка. Воспитатель

После завершения набросков, воспитатель проводит физмин у тк у:

Дети рисуют натюрморт красками. По окончании работы все ра ссматривают натюрморты

Воспитатель обращается к работнику ху дожественной галереи и говорит, что ребята

помогли и вернули натюрморты на выставку. Мария Ивановна всех благодарит и у ходит.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на выставку . Скажите, пожал уйста, где

проходят такие выставки? Как называется это ме сто? (Предположения детей).

демонстрации изобразительного искус ства. Выставленные произведения обычно

У нас в городе Калининграде тоже есть х у дожественная галерея, которая находится на

Московском проспекте. (Воспитатель показывает презентацию « Художественная галерея

Если вы пожелаете, то мы тоже с вами можем посетить нашу художественную га лерею!

Программные задачи: Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрморты. Подробный анализ формы и цвета у лимона, груши, яблока. Беседа о фруктах.

Обследование вазы – дать полный анализ, формы, цвета, пропорциям. Сравнить верхнюю и нижнюю часть, находя различие.

Вопросы к детям:

Какой формы ваза?

На что похоже основание и горло вазы?

Что выше - ваза или фрукты?

Какими выглядят фрукты по величине в сравнении с вазой? И т. д.

Ход проведения НОД:

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Педагог: Вопросы к детям:

- Дети, вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

- Почему вы так решили?

- Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

- К какому жанру живописи относятся эти картины?

Натюрморт

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Педагог: Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т. д.) и муляжей фруктов и овощей, эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

Предлагаю детям из предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, муляжи ягод, фруктов, овощей, составить натюрморт и рассказать о нем.

Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые цветы, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт.

Ребё нок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом.

Педагог: Ребята, вы все вместе попробовали создать свой натюрморт. И я составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.

- Из каких предметов состоит мой натюрморт?

- Что расположено в центре? – ваза.

- Какого она цвета? – голубого.

- Какую форму имеет основание вазы? – круглую.

- На что похоже горлышко? – на прямоугольник, вытянутый в длину, и расширенное сверху.

- Что выше основание вазы или горло?

- Сколько раз яблоко уложится по высоте вазы? – два раза в основании и один раз – вверху.

- Что расположено справа от вазы? – справа овальная, желтая или зеленая груша.

- Что слева? – слева круглое, красное яблоко.

- Какого цвета листы бумаги у вас на столах?

Педагог: У нас листы бумаги белого и желтого цвета.

- Для чего мы с вами так затонировали лист бумаги?

Педагог: Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта.

Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

- А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Педагог: Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

- С чего начнёте рисовать?

- Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.

Дети рассматривают натуру натюрморта.

Теперь приступайте к работе.

- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)

Для начала мы с вами разделим лист бумаги пополам и проведем легкую, слегка заметную линию, затем нижную часть еще на две равные части…. Это мы делаем для того, чтобы рисунок наш получился симметричный…

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

Слева от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы, справа овальную грушу… Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования фруктов.

Хорошо все справились…

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

- С чего мы с вами начнем рисовать?

Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию груши – желтого и яблока красного цвета, кто какими их видит. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)

В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму вазы тем детям, которые будут затрудняться.

Анализ делают сами дети. При анализе педагог задает вопросы:

- Какая работа больше понравилась?

- А похож рисунок на натуру?

В итоге обращаю внимание детей нате рисунки, где правильно передано строение вазы, фруктов; где красиво расположены предметы.

Дети закрывают глаза. Педагог кладет детям в рот кусочки фруктов, дети угадывают, что это за фрукт, какой он.

Перспективный план по рисованию в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” И. А. Лыкова “Изобразительная.

Цель. Познавательное развитие Продолжать приобщать детей подготовительной группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморт. Познакомить с репродукциями натюрморта. Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте. Речевое развитие. Активизировать в речи детей слова: Третьяковская галерея, бытовой и природный натюрморт, тёплые и холодные краски. Художественно-эстетическое развитие. Создание интереса к живописи, к картинам художников, формирование умения внимательно их рассматривать, эмоционально откликаться.

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт.

Цель. Познавательное развитие

Продолжать приобщать детей подготовительной группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморт. Познакомить с репродукциями натюрморта. Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте.

Речевое развитие. Активизировать в речи детей слова: Третьяковская галерея, бытовой и природный натюрморт, тёплые и холодные краски.

Художественно-эстетическое развитие. Создание интереса к живописи, к картинам художников, формирование умения внимательно их рассматривать, эмоционально откликаться.

Давайте представим, что к нам в группу в окно светит солнышко. Мы ощущаем его тепло. А теперь вообразите себя лучами солнышка. Давайте протянем руки вверх и произнесём слова: солнышко, солнышко мы твои лучики, быть людьми хорошими ты нас научи.

А теперь давайте все сядем красиво и начнём наше с вами занятие.

Воспитатель. В Москве в центре города в пределах садового кольца, недалеко от Москвы-реки находиться Третьяковская галерея.

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель. В Третьяковской галерее 106 залов, есть коллекции картин живописи.

Какие жанры живописи вы знаете? Сегодня мы подробно остановимся на жанре живописи: натюрморт.

Воспитатель. Что такое натюрморт?

Воспитатель. Натюрморт может быть бытовой и природный. Бытовой натюрморт изображение неодушевлённых предметов, предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В природных натюрмортах изображаются объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, изображения фруктов, ягод, овощи, грибы и многое другое.

Художник, прежде чем нарисовать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. Художники сами видят и позволяют это сделать нам - увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу - но и так называемую, неживую, все предметы, что нас окружают.

Дети собирают разрезные картинки, и дифференцируют понятия природный и бытовой натюрморт.

Что изображено на этой картине? (Цветы, овощи, фрукты.) На этой картине нарисованы цветы, они живые, но срезаны в букет. Яблоки и персики сорваны, а не висят на дереве.

Что привлекает ваше внимание в этом натюрморте? (Много красивых фруктов, цветов.) На чем расположены все эти предметы? (На столе.)

Посмотрите, что лежит на столе справа? (Персики и абрикосы.) Как вы думаете, какие они? (Желтые, круглые, сочные, аппетитные, спелые и т. д.) Какие краски использовал художник, чтобы передать зрелость фруктов? (Желтый, оранжевый, коричневый, красный, розовый.) То есть все теплые оттенки!

Обратите внимание на левую часть картины. Что вы видите? (Корзина, наполненная виноградом.) Какой виноград? Как художнику удалось показать спелость винограда? (Он прозрачный, кажется, что видны его косточки, ягоды блестят, сверкают янтарными оттенками.) Что подчеркивает свежесть винограда? Давно ли сорвали эти ягоды? (Недавно, потому что на ветках его листья еще не завяли.)

Почему одна из кистей винограда лежит на столе? (Его много в корзине, не помещается весь.) О чем хотел сказать художник, рисуя так много винограда в корзине? (Очень богатый урожай.)

Какие чувства вызвали эти плоды у самого художника? (Восторг, восхищение, радость от богатства только что собранного урожая.)

Обратите внимание на букет цветов! Какие это цветы? Кто больше назовет цветов в вазе?

В каких тонах художник нарисовал цветы? (Все цветы в теплых тонах.) Почему выбраны такие краски? (Осенью цветы и многие растения приобретают именно такую окраску.) Такие цветы хорошо дополняют фрукты на столе.

В какой вазе стоят эти цветы? (Это кувшин.) Из какого материала он сделан? (Он керамический, сделан из глины или деревянный.) О чем говорит такой кувшин? Почему хозяин поставил такой красивый букет в кувшин? (Может быть, он спешил или любит такие кувшины и т. д.)

Теперь представьте, что вы стоите возле этого стола — что вы ощущаете? (Аромат, приятный запах от цветов и фруктов.) Что бы вы хотели попробовать с этого стола?

Как вы думаете, на что хотел обратить внимание художник, рисуя эту картину? (Он хотел подчеркнуть богатство осенних даров природы.)

Кто вырастил и собрал эти дары? Можно ли сказать, что этот натюрморт о труде людей, которые вырастили такое богатство?

Что еще на картине говорит о присутствии человека где-то рядом? (Стакан с недопитой водой, разломанный персик.) Почему художник нарисовал эти предметы? (Чтобы показать, что человек много трудился, собирая урожай, хотел пить, но у него еще много работы, и он недопил воду, ушел.)

Какое настроение вызывает эта картина у вас? Как бы вы назвали ее?

Брошу в землю семена, поливать мне их пора, из зелёных из росточков появляются цветочки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Выразить удовольствие от приятного запаха цветов, аромата яблок.

Сладкое яблоко - передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон.

Выразить своё состояние ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызёт яблоко, яблоко свалилось на голову

Упражнение для жевательной артикуляции мышц.

Упражнение для губ и щёк

Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуваем обе щёчки.

Спрячем сливу за щёку. Надуваем попеременно то - правую, то левую щёку.

Круглый виноград. Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподнять уголки губ вверх, губы сомкнуты.

Какие грибы вы видите в этой корзине? Опишите их. (Свежие, большие, красивые.) Что подчеркивает свежесть грибов? (Их ножки еще не очищены от земли, шляпки блестят и т. д.)

Что еще вы видите рядом с корзиной? (Много овощей, фруктов, птица, рыба на блюде.) Какие они все? (Свежие, сочные, красивые, яркие и т.д.)

Заметили ли вы монетки на столе? Откуда они могли здесь взяться? Мог ли один человек сразу собрать и урожай фруктов, овощей, поймать рыбу, птицу, собрать грибы в лесу?

Воспитатель раздаёт иллюстрации с изображением натюрморта и предлагает разукрасить.

Программное содержание : Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет вазы, фруктов; их пропорции; красиво располагать изображение на листе бумаги. Продолжать знакомить с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие, интерес к творчеству известных художников. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : Белые листы А 4, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки-непроливайки, репродукциикартин с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; предметы для натюрмортов, музыка, презентация.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Ход занятия: Вводная часть . Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Послушайте загадку : «На стене висит давно, на холсте всего полно: лес и речка, и машина… называется…(картина). — Кто из вас был в художественной галерее? — Что там можно увидеть? Правильно, картины известных художников. Великие художники тоже когда — то были, как вы маленькими детьми. Они учились рисовать , смешивать краски на палитре и мечтали, что, вырастут и станут знаменитыми…Мы с вами тоже любим рисовать и многому уже научились, и кое-что знаем о живописи.

Беседа . Давайте вспомним, что такое живопись? (Живопись — живо писать, передавать изображение, как живое). — Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) — Как вы думаете, почему люди любят рассматривать картины? ( Там рассказывается о чём-то интересном, важном! О природе, о жизни, ими можно любоваться).

— Какие жанры живописи вы знаете?

Дети, а вы хотите посетить галерею (ответы детей). Мы сегодня не только посетим виртуальную галерею, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. А сейчас я приглашаю Вас в первый зал. 1 зал. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз. Летчик или балерина, или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет (слайд).

— Кто обычно изображен на портрете? (человек)

Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.

Перейдем во второй зал. 2 зал . Если видишь, на картине нарисована река. Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж(слайд).

— Как вы узнали, что это пейзаж? Верно. Художник- пейзажист изображает леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.

Идем в третий зал.

3 зал . Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это ( натюрморт) (слайд).

— Почему выдумаете, что это натюрморт? Что такое натюрморт? Правильно,натюрморт — это картина, на которой изображены посуда, фрукты, листья, цветы, дары моря и другие предметы.

-Чем художников привлекает натюрморт? В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их форма, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив.

— Для чего же нужны натюрморты? ( сорванные цветы завянут,фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художникомбудут жить вечно).

Основная часть . Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Сейчас мы вместе создадим натюрморт. На столе у меня стоят вазы, лежат тарелочки с фруктами, ткань желтого цвета. Что поставим в центр натюрморта? Правильно, самый большой предмет — это будет ваза. Что расположим слева от вазы, что справа?

— Какого цвета фрукты? Какой они формы? — Что больше по величине: яблоко или мандарин? Фрукты или ваза? — Что есть у вазы, назовите ее части? ( Правильно, горлышко, выпуклые стенки-бока, донышко). Обратите внимание на цвет вазы.

Итак, композицию составили, поговорим о последовательности рисования.

— С чего начнем рисовать натюрморт? Верно, с линии стола, далее изображаем вазу в центре композиции.

— Какого цвета сделаем нижнюю часть листа ? ( правильно, голубого).

Верхнюю часть листа (фон) вы можете выбрать по своему желанию.

— Чем начнем рисовать вазу? ( правильно, сделаем набросок (эскиз) карандашом ).

Кто может показать, как рисовать вазу? (показ ребенком на доске). ( Объяснение воспитателя : в центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы, вверху рисуем овал поменьше – это горлышко и соединяем их дугами).

— Нужно ли рисовать фрукты простым карандашом? ( верно, можно их сразу рисовать красками).

Ну вот, юные художники, мы определили с вами место расположения предметов натюрморта, уточнили их форму и цвет, обговорили последовательность рисования. Пришла пора писать натюрморт . Вы готовы?

Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо. Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону). А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки). Выше! Веселей! Вот так, переходим все на шаг (ходьба на месте). Вот и кончилась игра. Рисовать теперь пора (дети садятся на места).

Сейчас все сядьте правильно: спина прямая, грудью о стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе. Заключительная часть. Ребята, наша работа подошла к концу. Давайте разместим натюрморты в нашей художественной галерее. Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились!

-Кто скажет, что мы сегодня рисовали?

-Покажите натюрморт, который больше всегопохож на натуру, и объясните свой выбор. ( Дети выбирают и объясняют свой выбор).

-Покажите натюрморт, в котором есть ошибки в передаче натуры.

-Покажите натюрморты, которые вам понравились, которые можно разместить рядом с картинами великих мастеров. Дети выбирают и обосновывают свой выбор.

Молодцы, дети, ваши натюрморты можно разместить рядом с картинами великих мастеров. А сейчас убираем свое рабочее место.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Вера Хлынцева

— уточнить знания детей об овощах;

— формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры;

— развить мелкую моторику, умение производить точные движения пальца-ми рук во время работы с крупой;

— воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.

— изображения овощей ;

— задания на печатной основе;

— трафареты овощей ;

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе

Елена Цыганкова

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе

Цель: Продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт.

Задачи: Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет.

Закрепить умение детей красиво располагать изображение на листе бумаги; пользоваться кистью и красками; умение изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки)

используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Формировать умение воспринимать пропорции предметов.

Развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Планируемый результат: Закрепили знания о жанрах живописи; научились рисовать натюрморт; закрепили умение красиво располагать изображение на листе бумаги, умение пользоваться красками и кистью, закрепили умение изображать в рисунке цветы.

Оборудование: Проектор, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

— Что вы видите на картине? (Ответы детей)

— К какому жанру живописи она относится?

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изобразил художник?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Читайте также: