Знакомьтесь архимед 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка живой интерес к исследованию природы, её законов и взаимодействию друг с другом некоторых веществ.

- формирование целостного мировидения в результате экспериментирования;

-развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение;

-установление причинно-следственной зависимости природных явлений;

-создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Давным-давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а вы знаете кто такой Архимед?

Дети: жил в Древнем мире; в Греции; математик; ученый; делал опыты; много знал

(предполагаемые ответы детей)

Правильно! Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно, он хотел знать как устроен мир и сам придумал много полезных и нужных вещей…

А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?

( в окно влетает воздушный шар, привязано к нему письмо)

Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте-ка прочитаем его послание …(открывают письмо, а там чистый лист.(показать детям )) Чем же написано это письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила. У кого есть варианты? (дети предлагают варианты написания и прочтения: молоко; лимонный сок, сок фруктов или овощей;; нагреть над свечей, над лампой) . Вот мы и разгадали секретное послание от Архимеда! ( письмо написано молоком; оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становиться видимым)

***Для того, чтобы попасть в страну Архимеда вам нужно разгадать секрет яйца - попрыгунчика

На столе пустые стеклянные банки: две пол-литровые, одна 2-х литровая. На блюдце, рядом,- два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой. *В первую банку налить воды и опустить яйцо - оно утонет. *Во вторую банку налить воды и добавить 2 ст. ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности. *В 2-х литровую банку наливать воду из 1 банки, потом из 2-ой – яйцо будет плавать посередине. А если чередовать воду, то оно будет то тонуть, то всплывать . - Отгадайте секрет яйца – попрыгунчика … ( в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде. Мертвое море)

Секреты Архимеда мы разгадали, путеводную звезду сделали…Чего нам не хватает для путешествия? (корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим какие предметы тонут в воде, а какие не тонут … (на столе стоит аквариум с водой. Опускаем по очереди предметы : пробка, чайная ложка, скрепка, перо, монета, деревянная ложка, камень) Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держаться на воде? А если на предмет, который плавает положить предмет, который тонет, что произойдет? (ответы детей и подведение итога - вода выталкивает более легкие предметы.) А еще важно, чтобы внутри предмета, например, корабля, было много воздуха. Он легкий, и удерживает большой корабль на воде. (Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.)

Крибле! Крабле! Бумс! Отправляемся в путешествие! А чтобы ночью не случилось столкновения с другим кораблем и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его нарядными воздушными шариками. Подскажите, как нам их надуть без проблем.. 1ч.л. соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента. Наливаем воду в бутылку и растворяем в воде соду. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус. Через воронку наливаем в бутылку. Быстро надеваем шарик на горлышко и закрепляем изолентой. (сод + сок лимона + уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик)

Отдохнули? Молодцы! Пока наш корабль не прибыл в место назначения, предлагаю вам поиграть …

(детей делят на 2 команды и по - очереди задают вопросы. Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит к команде- сопернику. За каждый правильный ответ команда получает бонус- смайлик)

1.Может ли вода быть твердой ? (да)

3.Вы видели верблюда, который летит, не касаясь земли ногами? (нет)

4.Умеет ли ветер работать? (да)

5.Черепаха видит все зеленым? (да)

6.В школу нужно приносить игрушки? (нет)

Звучит сигнал горна, барабана. –Стоп! Вот и остановка… и мы размялись немножко ( навстречу детям выходит Архимед ) .

-Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался! Не легким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам один удивительный опыт с зеркалом. Я сумел отбить нападение врага при помощи этого удивительного предмета. А кто-нибудь из вас знает эту историю? (ребенок, заранее подготовленный, рассказывает историю о зеркале, которое вызвало пожар)

-Кто догадался и сможет объяснить в чем тут секрет? (Если дети не смогли разгадать секрет зеркала, то взрослый, опираясь на догадки детей, объясняет суть опыта )

Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Думаю, вам всем оно понравилось! Желаю удачи вам в каждом деле и хочу подарить вам одну китайскую пословицу:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с открытиями гениального ученого; воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия

I. Стадия вызова.

- Чему посвящены труды Архимеда?

- Какая идея осенила Архимеда?

- Какой закон открыл Архимед?

- Как своими знаниями помогал Архимед воинам?

II. Стадия осмысления содержания,

1. Слово учителя.

Несомненно, Архимед - самый гениальный ученый Древней Греции. Он стоит в одном ряду с Ньютоном, Гауссом, Эйлером, Лобачевским и другими величайшими матема-

тиками всех времен. Его труды посвящены не только математике. Он сделал замечательные открытия в механике, хорошо знал астрономию, оптику, гидравлику и был поистине легендарной личностью.

Сын астронома Фидия, написавшего сочинение о диаметрах Солнца и Луны, Архимед родился и жил в греческом городе Сиракузы на Сицилии. Он был приближен ко двору царя Гиерона II и его сына-наследника.

Идея Архимеда очень проста. Тело, погруженное в воду, вытесняет столько жидкости, каков объем самого тела. Поместив венец в цилиндрический сосуд с водой, можно определить, какое количество жидкости он вытеснит, т. е. узнать его объем. А зная объем и взвесив венец, легко вычислить удельную массу. Это даст возможность установить истину: ведь золото - очень тяжелый металл, а более легкие примеси, и тем более пустоты, уменьшают удельную массу изделия.

Знание гидравлики позволило изобрести винтовой насос для выкачивания воды. Такой насос (кохля) до недавнего времени применялся на испанских и мексиканских серебряных рудниках.

Достоверные факты и многочисленные легенды говорят о том, что Архимед изобрел немало интересных машин и приспособлений,

Чтобы отразить нападение большого римского корабля, Архимед заставил греческих воинов до блеска отполировать металлические щиты, а затем выстроиться вдоль берега. По его указанию воины сфокусировали солнечные лучи от щитов в одной точке на борту корабля. Деревянная обшивка судна нагрелась до высокой температуры и вспыхнула - на корабле начался пожар.

Но для самого ученого все эти военные изобретения были лишь незначительными практическими приложениями его научных открытий. Кроме правила рычага и закона о выталкивающей силе,

заставляющей тела плавать, Архимед создал учение о центрах тяжести тел и с его помощью доказал теорему о медианах треугольника, которую теперь называют его именем.

2. Разминка.

1) Первое число 15, а другое число на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

2) Первое слагаемое 39, второе слагаемое на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

3) Первое слагаемое 52, второе слагаемое на 33 меньше. Чему

равно второе слагаемое?

  1. Первое слагаемое 27, второе слагаемое 19. Чему равна сумма?
  2. Уменьшаемое 37 вычитаемое 19. Чему равна разность?
  3. 6)Уменьшаемое 29, вычитаемое 16. Чему равна разность?
  4. Какое число надо прибавить к числу 29. чтобы получилось
  1. Какое число надо прибавить, чтобы получилось 90?
  2. Какое число надо вычесть из числа 74, чтобы получить число 68?

10) Если к числу 18 прибавить задуманное число, то получится

число 59~ Какое число задумано?

3. Старинная задача.

За какое время окупятся куры?

Один человек купил 3 курицы и заплатил за них 46 копеек.

Первая курица несла по 3 яйца через 4 дня, вторая по 2 яйца через 3 дня, а третья - по 1 яйцу через 2 дня.

Продавал он' яйца по 5 штук за полкопейки. За какое время окупятся куры?

Три курицы стоят 46 копеек. Для того чтобы возместить эту сумму, необходимо продать (46: 1/2) х5 = 400 яиц.

За 12 дней первая курица снесла 9 яиц, вторая - 8 яиц, а третья- 6 яиц. Вместе же они снесли 23 яйца. Так как 460 = 23 х 20, то за 12 х 20 = 240 дней курицы снесут 23 х 20 = 460 яиц. Значит, куры окупятся за 240 дней.

4.Решите задачу.

17 + 31 + 48 = 96 машин стояло на стоянке.

5. Номера телефонов.

Участвуя в военизированной игре, первая из команд решила напасть на штаб второй команды. Штаб находился в одном из домов большого города, поэтому первой команде надо было узнать адрес этого дома. Разведчики первой команды смогли выведать только номера двух телефонов, по которым штаб второй команды условным кодом передавал своим отрядам приказы и распоряжения. Номера телефонов были зашифрованы так, как показало под рисунками.

Известно, что по номерам телефонов, пользуясь городской телефонной книгой, можно узнать и адрес самого штаба. Итак, стоит только узнать номера телефонов - и адрес штаба будет известен.

Ребята, помогите разведчикам узнать эти номера.

6 3адача.

Фермер, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они поделили между собой стадо коров так, чтобы старший взял половину всех коров, средний - треть и младший - девятую часть всех коров. В стаде было 17 коров. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к ветеринару. Тот приехал к ним с собственной коровой и разделил стадо так, как повелел отец.

Ветеринар пустился на уловку. Он прибавил к стаду на время свою корову, тогда их стало 18. Разделив это число на 1/2 - старший сын получил 9 коров, средний 18 : 3 = 6 (коров), младший от 18 получил 1/9, ветеринар взял обратно свою корову (9 + 6 + 2 + 1 = 18). Секрет решения этой задачи в том, что сыновья должны были делить стадо, в котором части не составляют - 1.

1/2 + 1/3 + 1/9 = 17/18.

IV. Стадия рефлексии.

- Почему легионеры при осаде Сиракуз панике разбегались, когда видели в стане врага поднимающуюся веревку или бревно?

- Какую теорему сейчас называют именем Архимеда?

- Какую крылатую фразу произнес Архимед, согласно преданию, когда открыл правило рычага? И мог ли он это сделать на самом деле?

На материале данного урока дети знакомятся сразу с несколькими видами диаграмм, учатся составлять диаграммы и читать их.

ВложениеРазмер
конспект урока 33.74 КБ
приложение1 206.24 КБ
приложение2 18.16 КБ
приложение3 110.29 КБ
презентация урока 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Дата февраль 2013

Тема учебного занятия: Знакомьтесь: д иаграммы .

Предметная тема учебного занятия С ложение и вычитание в концентре 100

Формирование первоначального умения работать с диаграммами

Наглядные пособия к уроку:

  • Флеш-накопитель с презентацией по теме
  • Рисунки с леопардом, Зайкой и Белым мишкой
  • Листы с целью урока и с тремя задачами
  • Листы с диаграммами (6 штук) и маркеры для групповой работы
  • Лист-диаграмма, 3 листа-основы снежных гор и карточки с примерами для игры-соревнования
  • Ножницы для соревнования
  • РТ для каждого ученика
  • Лист-диаграмма для рефлексии
  • Магниты трех цветов на каждого ученика (по 25 штук)

-Угадайте, кто к нам пришёл на урок:

- Летом серый, зимой — белый

Быстроногий и умелый

Зовут его — (Зайка)

- Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку.

- Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (медведи)

-Ребята, а почему они пришли к нам на урок втроем, именно в такой компании?

- Зайка, мишка и леопард – это талисманы зимней олимпиады 2014 года, которая состоится у нас в стране в городе Сочи. Талисманы нужны, чтобы показать страну-хозяйку и отражать основные олимпийские ценности: совершенство, дружбу и уважение.

- Они хотят тоже узнать что-то новое. Ребята, разрешим зверям-талисманам остаться у нас на уроке?

- У вас на столах лежат РТ. Поверните их лицевой стороной и вы увидите, в чьей команде будете работать на уроке.

- Откройте страницу с заданием №1. Прочитаем его…

- Задание №1: Задача.

Ребята одной школы выбирали талисманы к олимпиаде Сочи – 2014. За белого мишку проголосовало 10 учеников школы, за леопарда – 30, а за Зайку – 20 учеников. Сколько всего учеников участвовало в выборе талисмана олимпиады?

(Анализ сначала ответа (одинаковый), потом решения (тоже). )

- Ребята, вы молодцы! Вы так быстро и легко справились с задачей.

(В конце – краткой записи.)

- Ребята, а вы знаете, что существует огромное множество способов, как кратко записать эту задачу. Вы их знаете?

-А ведь многим вашим мамам и папам они известны.

-А хотите и вы научиться по-разному записывать информацию - условие задачи?

3 ученика решают задачу на доске, остальные в РТ.

Постановка цели и задач на данное занятие

- Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?)

- Что для этого надо? Какие конкретно задачи надо выполнить на уроке?

- С чем нам надо познакомиться? (Что значит по-разному?)

- Познакомились, то есть посмотрели на различные виды записи. Дальше что надо будет делать?

- Ребята, разные типы записи информации - это в виде схем, таблиц, диаграмм. Мы сегодня будем говорить о диаграммах.

- Значит, мы сегодня должны учиться читать…(подсказывайте) диаграммы . А для этого мы познакомимся с видами диаграмм, потренируемся в их составлении и переводе одной диаграммы в другую.

- Цель урока – учиться по-разному записывать информацию.

- для этого нужно познакомиться с различными видами записи информации, потренироваться в составлении таких записей и в переводе одного вида записи в другой.

Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой

- Ребята, диаграмма – это схема. Она может быть в виде линий, столбиков, круга и т.д.

- Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде круговой диаграммы… (слайд)

- Чем на диаграмме отличается информация о Зайке от информации о Леопарде и о Белом Мишке?

- А как по диаграмме определить, за кого проголосовали больше или меньше?

- Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким?

- Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм?

- Она отличается цветом.

- Отличаются по цвету и размеру.

- Итак, следующее задание :

выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм.

Определите, где на диаграмме обозначены какие талисманы и подпишите их названия в рамочках . Для упрощения: цвет голосовавших ребят за свои талисманы одинаков на всех диаграммах

- Вы будете работать в группах. Какое основное правило работы в группе вы знаете?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю от группы к доске…

(проверка по сигнальным карточкам)

- Ребята, я приготовила для вас еще одну диаграмму, но потом поняла, что она немного неудачна.(показ пузырьковой д.)

- Как вы думаете почему?

- По каким признакам мы определяем на диаграмме, где какие талисманы? (по цвету и по размеру).

- Какой признак здесь отсутствует? (размер).

- А как на такой диаграмме можно узнать от размере?

- Это называется ось.

- Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились?

- Надо работать дружно.

Ребята работают в группах.

- С помощью чисел слева.

Построение столбчатой диаграммы. Устный счет.

- А сейчас мы проведем соревнование и построим еще одну диаграмму. Поделимся на 3 команды: 1 ряд – команда леопарда…

У вас на столах лежат примеры. Из них вы должны выбрать только один подходящий к числу. Для 1-го ряда это число…. По команде последние парты бегут к первой на своем ряду и прикрепляют только нужный пример к заготовке, после них бегут 3-и парты и прикрепляют свои подходящие примеры, далее вторые парты и в конце первые парты прикрепляют свои примеры и встают напротив своего ряда с заготовкой. Понятно?

- И так, говорим 1-2-3 и ….

- Итак, первая выполнила задание команда…

- А теперь проверим, а правильно ли вы выполнили. Покажите сигнальной карточкой.

- Итак, у нас получились вот такие результаты (учитель крепит полученные заготовки на диаграмму). Мы составили диаграмму в виде чего?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тихонова Антонина Александровна

Волгоградская обл.,р.п.Городище

Воспитатель

89178415156

Конспект занятия в подготовительной группе

В гостях у Архимеда.

Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста средствами эксперимента, развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.
Материалы: Письмо, написанное молоком - приглашение в гости, от Архимеда , лампа, свеча, стеклянные банки две (пол-литровые); два яйца; стакан соли; столовая ложка; кувшин с водой; яйцо киндер-сюрприза; цветок лотоса из бумаги; чашка с водой; пробка от бутылки; чайная ложка; перо; монета; деревянная ложка; камешек; проектор.
Образовательные задачи:

1. Учить детей в опытно-экспериментальной деятельности при проведении опытов делать выводы; устанавливать причинно-следственные зависимости природных явлений.

2. Формировать предпосылки к учебной и умственной деятельности.

3. Расширять знания детей о животном и растительном мире подводного мира.

1. Развивать у старших дошкольников познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Развивать у детей старшего возраста мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

3. Развивать умение составлять сложные предложения, строить развернутые высказывания.

1.Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности. Желание работать в коллективе, помогать друг другу.

2.Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Воспитатель:— Ребята, подойдите ко мне, скажите, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

-Присаживайтесь на стульчики.

На доске висит портрет Архимеда и свёрток бумаги с приглашением.

Воспитатель: Давным- давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а вы знаете кто такой Архимед?

Дети: Да, он жил в Древнем Риме, в Греции; он математик; это ученый; он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно! (слайд с Архимедом).

Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей …Давайте посмотрим, что это за свёрток висит рядом с портретом Архимеда. Давайте-ка прочтем его!
Открываем свиток, а там чистый лист. Показываю детям. Вместе видим, что что-то там написано, но совсем не видно, что именно.
Воспитатель: А как же можно это прочесть? Как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила! Для того чтобы их прочесть нужно наш листок нагреть. Давайте посмотрим вокруг и поищем, чем можно нагреть наш листок?

Дети находят в зале свечу, лампу.

Воспитатель: Давайте с вами решим, чем будем нагревать наш свиток? Лампой или свечой?

Дети: Лучше свечой.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому что от свечи жар сильнее, чем от лампы.

Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте нагреем свечой и прочтем это послание.

-Ребята посмотрите, бумага нагрелась и теперь хорошо видно послание.

Дорогие ребята! Приглашаем Вас в страну Архимедию. Но чтоб попасть туда, надо разгадать секрет неуловимого яйца.

Делаем вывод: Значит письмо написано молоком, оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым.

Воспитатель: Тогда приступим к разгадыванию секрета.

Проведём опыт№1.

На столе стоят 2 пластмассовых ёмкости по пол литра с водой. На блюдце 2 сырых яйца, в стакане соль, ложка.

У воспитателя 2 пластмассовых ёмкости по пол литра и 1 двухлитровая, 2 яйца, соль.

Воспитатель: В первую ёмкость нужно опустить яйцо. Маша опусти аккуратно яйцо. Ребята, что с ним произошло?

Дети: Оно утонуло.

Воспитатель: Во вторую ёмкость необходимо добавить две столовых ложки соли. Кирилл помоги мне, перемешай немножко соль и опусти яйцо в емкость. Посмотрите, что с ним произошло?

Дети: Оно плавает на поверхности

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из первой банки, затем из второй и опущу яйцо. Что с ним произошло?

Дети: Оно плавает по середине.

Дети делают вывод : в солёной воде яйцо не тонет, а держится на поверхности. В простой воде яйцо опустилось на дно ёмкости. Если смешать солёную воду и простую яйцо плавает посередине.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое?

Дети: Когда ездили отдыхать на море, вода, в море соленная и плавать в такой воде легче.

Воспитатель: ( Незаметно меняет яйцо на яйцо киндер – сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру). На лепестках что - то написано, но они закручены и прочитать сложно. Что же нам делать? Как развернуть листочки?

Дети: Прогладить. Положить подо что-нибудь тяжелое.

Воспитатель: Давайте снова проведем опыт.

В кармане моем — Замечательный друг:

Он знает, где север,

Дети: Компас.

Воспитатель : Молодцы! Вот и компас. Он поможет определить, направление нашего пути. Мы теперь не заблудимся. Сейчас мы сделаем разминку, что бы набраться сил для дальнейшего путешествия.

Север, запад, юг, восток

(поднимаем две руки по сторонам света)

Нужно запомнить нам на зубок

Стороны света с тобою дружок.

Вот на север ледокол плывет

(плавные движения руками)

Вот на юг, улетают птицы

Вот на востоке солнышко встает

(потянуться на носочках)

А на западе оно садится

Воспитатель: Ну что отдохнули? Теперь пора продолжать наш путь. А на чем отправимся в путешествия?

Дети: Высказывают свои предложения. Правильно на корабле.

Воспитатель: А кто знает, из чего строят корабли? А ты как думаешь?

( Вос-ль предлагает подойти к столу, на котором лежат предметы, сделанные из разных материалов) Почему они не тонут? (ответы детей)

А хотите узнать почему, одни предметы тонут, а другие плавают? (вос-ль предлагает подойти к столу, где лежат предметы для проведения опыта)

3.Опыт: На столе стоит таз с водой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будим опускать по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.

Дети опускают по очереди предметы .

-Что произошло с предметами, которые вы опустили в воду? (Ложка, скрепка, монета, камень - они утонули) Как вы думаете, почему?(тяжелые)

-Какие предметы плавают?

Дети: Плавает пробка, перо, деревянная ложка.

Воспитатель: Почему эти предметы не утонули? (они легкие). Все ли легкие предметы? Одинаково ли держатся на воде? А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет? (кладут камень на деревянную ложку)

Дети : (после опыта, делают вывод). Оба предмета утонули. А легкий всплыл. Из чего она сделана?

Итог: воспитатель делает вывод: вода выталкивает более легкие предметы.

Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Посмотрите на экран. Сейчас вы узнаете, как легкий воздух удерживает большой корабль на воде. (просмотр видео-ролика о кораблях)

-Теперь вы знаете, как держаться корабли на воде. Давайте построим и мы корабль. Из какого материала мы его построим? Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Крибле! Крабле! Бумс! Отправляемся в путешествие! (Звучит шум моря и видео слайд с морем)

Воспитатель: - К ак вы думаете, почему люди приезжают на море? (Морская вода, солнце и воздух — хорошие лекарства.) Расскажите, что вы знаете о морской воде?

Дети: Морская вода очень полезная.

Вос-ль: Чем же она полезна?

Дети: Она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны.

Вос-ль: А что делают из морской воды?

Дети : Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства и мази.

Вос-ль: А вы знаете, какие растения растут в море?

Дети: В море растет морская капуста, которую мы едим, она очень полезная. А еще в море растут водоросли.

Вос-ль: А для чего нужны водоросли?

Дети: Из них делают удобрения для цветов и йод.

-Как называется самая крупная рыба-хищница? (Акула.)

-У кого морского обитателя ноги из головы растут? (У осьминога)

-Что вы знаете об этом морском животном? ( У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свою окраску. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов).

-Как называется обитатель, который поражает жертву с помощью электрического разряда? (Скат.)

-У этой красавицы есть пять лучей, рот расположен в центре тела с нижней стороны, что то? (морская звезда)

-Как она передвигается? (Передвигается на своих лучах с присосками)

-Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. (Черепахи)

-А что еще вы знаете о черепахах? (Они откладывают яйца в песок, живут больше 100 лет).

- Из какого животного плещет фонтан? (Кит.)
- У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч.)

-Чем дышат рыбы? (жабрами )

-Что находится на морском дне? ( песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

-С помощью чего можно опуститься на морское дно? ( подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

Вос-ль: А каких Вы еще знаете морских обитателей ( Дельфины ,медузы, морской конек)

-А можем ли мы их взять себе на память? (Нет.)

Почему? (Они живые, нужно бережно относиться ко всему живому)

Воспитатель: Кажется, я вижу землю! Стоп корабль! Прибыли. (Навстречу детям выходит житель Греции).

Аргос: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аргос. Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы справились со всеми заданиями, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам удивительный опыт.

Называется он Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

У меня в банке насекомое (игрушечное насекомое). Сверху горлышко затянуто пищевой пленкой, но не натянуто, а, наоборот, продавлено так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь я завяжу пленку веревкой или резинкой, а в углубление налью воды. У нас получилась чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите в Лупу. Кого вы видите в банке.

Дети: Бабочку.

Аргос: Какого цвета у неё брюшко?

-А что у нее на лапках?

- Видите ли вы ее глазки?

- А вы сможете сделать такую лупу самостоятельно?

Аргос: Попробуйте. Если понадобится помощь-зовите, я обязательно помогу.

-Вот вам банка. Выберите насекомое, которое хотите рассмотреть получше, пленка, резинка, водичка. Приступайте.

Воспитатель: Ну, что ребята? Можно посмотреть, что у вас получилось?

-Действительно лупа. Можно рассмотреть самые маленькие детали нашего насекомого. Спасибо большое Аргос, за такой замечательный опыт. Но нам с ребятами пора возвращаться. Мы хотим пригласить тебя в наш детский сад. Приедешь?

Аргос: Обязательно приеду. Обещаю. До свидания ребята! (уходит)

Воспитатель: Ребята, садитесь в наш корабль, и поплывем в сад. Дети присаживаются . Звучит шум моря.

-А пока мы с вами плывем, давайте вспомним, какие опыты и эксперименты мы с вами сегодня проводили?

-В какой воде яйцо держится на воде, не тонет? Почему одни предметы тонут, другие нет? Кого мы видели на морском дне?

- Что больше всего запомнилось?

hello_html_m1925fa79.jpg

Презентация на тему: " АРХИМЕД Иванова Таисия, 3 класс Б. Архимед – один из величайших математиков и механиков Древней Греции. Он родился в греческом городе Сиракузы. Учился." — Транскрипт:

1 АРХИМЕД Иванова Таисия, 3 класс Б

2 Архимед – один из величайших математиков и механиков Древней Греции. Он родился в греческом городе Сиракузы. Учился в прославленной Александрийской академии и посещал самую большую в мире библиотеку. АРХИМЕД

4 – Остальные из 5 механизмов это: клин, блок, лебедка и бесконечный винт. Изобретение бесконечного винта привело его к изобретению болта, сконструированного из винта и гайки. 5 механизмов – Также бесконечный винт Архимед применил при создании ппростейшей водоподъёмной машины.

5 Боевые машины Машины Архимеда спасли город от врагов. Архимед cконструировал боевые машины, которые позволили горожанам отражать атаки в течение трех лет. Одной из них стала система зеркал, с помощью которой смогли сжечь флот римлян.

7 Боевые машины Когда римские корабли подплывали близко к крепости, на них обрушивалась "железная лапа": захватив лапой нос корабля, поднимала его над морем. Корабль терял экипаж, разбивался и тонул.

8 Легенда о самом известном законе Архимеда Царь попросил мастера изготовить корону из чистого золота. Но царю донесли, что мастер изготовил корону с добавлением серебра. Царь не знал как проверить состав короны. Он обратился к Архимеду за помощью.

11 Достижения Архимеда Архимед это учёный, опередивший своё время. Многие его идеи нашли своих продолжение лишь через тысячелетия и используются до сих пор.

Читайте также: