Конспект урока сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Обновлено: 03.07.2024

Выявление места и причины затруднения, выход из сложившейся ситуации.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

Постановка домашнего задания.

Рефлексия деятельности на уроке

Мотивация к учебной деятельности.

На экране СЛАЙД 2.

Здравствуйте дети! Я рада вас всех видеть! Сегодня вам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку. Важно сразу подготовиться к уроку, чтобы не отвлекаться на это во время работы.

Посмотрите на экран. Там под карточкой со знаком вопроса прячется животное, которое:

чуть больше 13-15 см иногда 10 см

имеет длинный хвост (20-21 см)

обладает монголоидными большими глазами

совершает прыжки до 2 м.

щебечет, чирикает, в страхе издает визг

Но чтобы узнать, что это за животное, увидеть его фотографию, необходимо немного поработать.

Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа.

На экране СЛАЙД 3.

Задание: сравнить; объяснить правило сравнения.


На экране СЛАЙД 4.

Итак, наше животное называется игрунка. Как же оно выглядит. Оказывается это карликовая обезьянка, живущая в верховьях реки Амазонки. Шерсть игрунки густая, тонкая, шелковистая - черно-коричневая с желтизной или прозеленью, с крапинками, черными и белыми точками. Образ жизни дневной, древесный. На ночь игрунки забираются в дупла. Эта обезьянка - игрунка обитает в кронах деревьев на очень большой высоте. Игрунка - это насекомоядное существо, любящее, однако, и мягкие растительные продукты: листья, фрукты, ягоды, особенно сок деревьев, а также яйца птиц, мед, мелких пресмыкающихся.

Затемнить экран.

2. Графический диктант.

На столах у вас задания для графического диктанта. Напоминаю правила: если вы согласны с тем, что написано, то вы рисуете горизонтальную линию, если не согласны, то галку. Всего пять заданий.


Кто хочет сдать на оценку свою работу?


А теперь проверяем.

На экране СЛАЙД 5.

Ставим себе оценку.

Изложение нового материала.

Фиксация затруднения в пробном учебном действии.

На экране СЛАЙД 6.

Посмотрим на экран. Вы видите три группы примеров. В каждой группе нужно выбрать лишнее. Объяснить свой выбор.


Выписываем на доску эти примеры.

В процессе выполнения задания учащиеся формулируют правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Затемнение экрана.

Выявление места и причины затруднения, выход из сложившейся ситуации.

Как же быть с теми примерами, которые у нас на доске?

Предложите свои варианты выхода из сложившейся ситуации.

На столах у вас есть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Давайте с ним познакомимся. Ниже приведен образец выполнения задания. Кто попробует по алгоритму, глядя на образец, выполнить примеры, записанные на доске?




Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Ученики самостоятельно выполняют примеры, затем проверяют по СЛАЙДУ 7.

Включение в систему знаний и повторение.

Решаем задачу № 205 (2).

Прочесть задание. А теперь давайте посмотрим на экран.


Кто желает оформить решение задачи на доске?



Постановка домашнего задания.


Рефлексия деятельности на уроке

1) Я не допустил ошибок в графическом диктанте____

2) Я допустил ошибки в графическом диктанте, но смог понять их причину____

3) Я понял, как находить сумму и разность дробей с разными знаменателями____

4) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе____

5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе, смог понять их причину_______

6) Я доволен своей работой на уроке________

Привести дроби к НОЗ

Общий знаменатель записать в знаменатель суммы (разности)

Сложить (вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (разности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1)Построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,

2)Применять алгоритм при выполнении заданий.

3)обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

4)формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Здравствуйте, ребята! Что мы изучали на предыдущих уроках?

Сегодня вы, ребята, вы подниметесь в своем познании на одну ступеньку выше.

- Основное свойство дроби, приведение дробей к общему знаменателю.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

К: умение слушать и вступать в диалог

Актуализация опорных знаний

Выделите целую часть: ; .

Задание выполняется фронтально (устно).

Восстановите запись : = ; = .


Найти периметр треугольника, если его стороны равны м, м; м.

-Что такое периметр треугольника?

- Какой буквой он обозначается?

-Как вычислить периметр треугольника?

После её решения предлагаю воспроизвести ранее изученное правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Прошу записать обучающихся действия ,с помощью которого может быть найден периметр треугольника( P= + и вычислить его значение.

-Чтобы продолжить работу запишем тему урока, какую?

Ребята, каждый человек должен уметь формулировать цель своей деятельности и искать пути её достижения. Какова же цель нашего сегодняшнего урока?

Выполняют задания со слайдов.

Задача на слайде.

Периметр треугольника – это сумма длин всех сторон треугольника.

Обозначается буквой P.

Для того чтобы вычислить периметр треугольника, необходимо сложить длины всех сторон треугольника.

Для того чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем, необходимо сложить числители этих дробей, а знаменатель оставить без

Обучающиеся работают в группах, ищут варианты решения.

Вывести правило(алгоритм) сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и научиться применять его при выполнении сложения и вычитания дробей

П: поиск и выделение необходимой информации;

ососо осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Р: целеполагание, выдвижение гипотез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Этап изучения нового материала

Анализируя выполненную в начале урока работу (пункты №4,№ 6, №7) обучающиеся самостоятельно решают проблему .

+ + = + = = =

представление информации в графическом оформлении.

В центре записывается тема нашего урока. Рядом записываются понятия, связанные с данной темой.

Предлагаю упражнение на вычитание дробей ( - ).

Формулирую правило совместно с обучающимися.

Формулировка правила

Чтобы найти сумму (разность ) дробей с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю ,сумму (разность) числителей полученных дробей записать в числитель результата и оставить общий знаменатель.

Алгоритм (обсуждается совместно с учителем)

Алгоритм раздаю каждому обучающемуся.

- Ребята, мы достигли цели нашего урока?

Приходят к тому, что для начала нужно привести дроби к общему знаменателю, а затем сложить числители дробей.

Разработка содержит в себе конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Тип урока: урок-практикум. Урок содержит в себе повторение ранее изученного материала по темам сравнение дробей, сложение и вычитание дробей, применение свойств сложения и вычитания, карточки с самостоятельной работой. Устная работа проводится в виде игровых тестов с выбором ответа, фронтальная работа с классом по решению задач и проверка самостоятельной работы проводится в форме игры "Математическое лото" На протяжении всего урока идет экскурс в область истории развития математики.




Целевая аудитория: для 6 класса

В целом урок интересный и продуктивный. Учитель эффективно использует различные виды работы, что способствует формированию самостоятельности мышления, активности учебной деятельности. Интересна работа с интерактивным дидактическим материалом.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 6 класс

Урок математики в 6 классе.

закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

развивать навыки применения основного свойства дроби, приведения дробей к общему знаменателю, сокращения дробей

Развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность;

Содействовать воспитанию воли и настойчивости в учении.

Тип урока: Урок применения знаний умений и навыков.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедиа проектор.

Вступительное слово учителя. Организация работы учащихся.

Актуализация знаний обучающихся.

- Что вы знаете об обыкновенной дроби?

1. Обыкновенная дробь – это запись, состоящая из двух натуральных чисел и дробной черты между ними.

2.Число над чертой называется числителем дроби, число под чертой – знаменателем дроби.

3.Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили одно целое, а числитель – сколько таких частей взяли.

4.Если числитель меньше знаменателя – то дробь называется правильная, а если числитель больше или равен знаменателю – то неправильная.

Устная работа. (слайд №2)

А) Сократите дробь

Б) Сравните дроби

4. Письменно (слайд №3)

А) Вычислите: 1) 0,36 -

Б) Решите уравнения: 1)

В) Решите задачу:

Автопарк пополнился новыми автомобилями, среди которых были легковые, грузовые и автобусы, причем легковых машин было от всех автомобилей, грузовых на меньше легковых, а остальные были автобусы. Какую часть всех автомобилей парка составили автобусы?

Учитель называет правильные и неправильные дроби – дети поднимают руки вверх, тянутся вверх на носочках, либо опускают руки вниз, выполняя наклон туловища вперёд.

6. Самостоятельная работа ( с последующей проверкой, слайд №4)

1 вариант 2 вариант

1) Сравните дроби:

2) Сократите дроби:

-Как вы думаете, важно ли уметь выполнять действия с обыкновенными дробями?

-В каких жизненных ситуациях нам приходится сталкиваться с подобными задачами? Приведите свои примеры.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание: придумать задачу в несколько действий с обыкновенными дробями, запишите её в тетрадь и решите.

На столах у обучающихся – смайлики с изображением различного настроения: грустный, весёлый, удивлённый. Поднимая один из выбранных смайлов, дети показывают своё настроение после проведённого урока.

Читайте также: