Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему спорт

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети. Буратино!
Воспитатель. Он принес нам кассету, давайте послушаем (звучат песни о спорте). Как вы думаете, о чем эти песни?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Да, спорт-это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желания победить. Кто же занимается спортом?
(Ответы детей.)

Оценить 695 0

Конспект НОД по речевому развитию.

1. Совершенствовать знания детей о современных видах спорта и их особенностях.

2. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. Закреплять знания детей о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры и летние.

3. Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.

4. Воспитывать у детей любовь к спорту.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель. Он принес нам кассету, давайте послушаем (звучат песни о спорте). Как вы думаете, о чем эти песни?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Да, спорт-это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желания победить. Кто же занимается спортом?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Буратино. А я спортсмен?

Буратино. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Буратино. А если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?

Воспитатель. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?

Дети. Интересно смотреть, болеть за спортсменов.

Буратино. Можно, я отвечу? Их проводят, чтобы спортсмены соревновались.

Воспитатель. Правильно, но не только это. Это еще и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Буратино. А почему?

Воспитатель. Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, потому что это соревнование спортсменов всего мира. Чемпионат может проходить в одной стране, а на Олимпиаде собираются спортсмены всех стран.

Буратино. Ребята, но ведь, когда мы играем в игры, мы тоже соревнуемся. Значит, мы Олимпийцы. Да?

Дети. Нет, потому что Олимпийские игры проходят в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие виды спорта мы знаем.

(Ответы детей.)

Воспитатель. А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной спорту (рассматривание иллюстраций, скульптур). Кто может сказать, какие виды спорта мы еще не назвали?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Кто знает, как называются спортсмены, которые занимаются бегом, гимнастикой, хоккеем, боксом, плаванием, велосипедным спортом, футболом?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Какими качествами должен обладать спортсмен?

Дети. Спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.

Буратино. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто такие спортсмены. Я тоже буду заниматься спортом, и стану спортсменом. До свидания!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Мы здоровыми растем,
Утром, вечером и днем
Мы спортом занимаемся
И даже закаляемся:
Водою обливаемся!
.Мы бегаем, качаемся
И много отжимаемся
Через скакалку прыгаем
Знакомы мы и с играми
.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Чтение письма от Вити Заболейкина, с просьбой рассказать ему о спорте. Он собирается стать спортсменом.

Дети сидят на ковре, слушают. высказывают свои предположения.

Условия для развития интереса к началу деятельности и желание помогать другим людям.

Стихотворение.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.

- Молодцы! Задание. Выберите себе картинку с видом спорта и составьте по ней рассказ.

Я напишу ответ Вите Заболейкину, он выберет себе вид спорта и в будущем станет спортсменом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

названия: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка,
корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свис
ток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца),
теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка),
прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка);признаки: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;

действия: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

ХОД ЗАНЯТИЯ

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

занимается туризмом — турист, туристка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;

ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;

прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов,

лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Маша прыгает высоко, а Саша еще . (выше).

Маша точно попадает в цель, а Саша еще . (точнее).

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще . (дальше).

6. МИНУТКА ОТДЫХА

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сижу на бегу, и машину качу,

И качусь, куда хочу! (Велосипед и велосипедист.)

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

Натянули сети. (Стадион.)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи, лыжник)

7. Пересказ текста.

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду - кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

- Иди, Томка, иди - не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит - и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал - вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, - это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел - побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы - и обратно к нам.

1. Организационный момент.
Под звуки спортивного марша на экране появляется Леопард (символ зимних олимпийских игр 2014 в Сочи 2 слайд).
- Я леопард, но не простой, а олимпийский. Я шел вместе со своими друзьями Мишкой и Зайкой, во Дворец Зимнего Спорта, но отстал от них и заблудился. Я боюсь, что опоздаю к началу больших спортивных соревнований. А ведь мы все трое, талисманы и приносим удачу нашим спортсменам. Поможете мне найти моих друзей? (ответы детей) На пути нас ждут разные испытания и интересные задания.

Логопед: Теперь наш Язычок сильный и крепкий, он готов пройти испытания.

Логопед: Продолжаем наши спортивные соревнования! Чтобы узнать какие спортивные принадлежности нам понадобятся, надо отгадать загадку.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)

Логопед: Ребята вы пришли к финишу все вместе. Это победила дружба!

Логопед: Леопард подсказывает нам, что нашим глазкам пора отдохнуть и сделать гимнастику. Проводится гимнастика для глаз. (26 слайд)
А теперь: Раз, два, три- замри!
Только глазками смотри:
влево, вправо, вверх и вниз
И по кругу пробегись.
Закрой глаза, теперь открой.
Садись малыш, на стульчик свой.

Логопед: Объявляю соревнование по спортивному комментированию. Вы уже много знаете о зимнем спорте и наверняка сможете составить о нем небольшой рассказ. А помогут вам опорные картинки.
1. Название
2. Как соревнуются (основные правила)
3. Какое снаряжение используют.
Заслушиваются 2-3 рассказа.

Подведение итога занятия
Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания! Приняли участие в соревнованиях, как настоящие спортсмены! Посмотрите, Леопард нашел своих друзей.
- Ребята скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, веселым и бодрым? (заниматься физкультурой и делать каждое утро зарядку)
- Каким видом зимнего спорта вы бы хотели заниматься?
На память о наших соревнованиях, я вручаю вам медали. Они будут символом вашей сегодняшней победы.

Читайте также: