Конспект урока семейные традиции 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

2. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У нас сегодня гости! Повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте их и начнем наше занятие.

(Дети здороваются и садятся на стулья).

- А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно. Тимур Фаттахов для вас прочтет стихотворение.

(Под музыку, на фоне смены слайдов “Семейное фото”, читает стихотворение.)

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая наша семья!

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

(дети отвечают)

Слайд (название темы)

Учитель: Что такое семья?

(дети отвечают)

Слайд (в словаре Ожегова и Ушакова)

Учитель: Помним, что такое конституция?

Вот что говорится в оснавном законе о семье.

Слайд (конституция)

Учитель: Слово “род” означает “одна большая семья”.

Родственники - это люди, родные друг другу. Назовите каких родственников вы знаете?

К близким родственникам кого можно отнести?

Дальние родственники это…

Знакомы ли вам такие слова: зять, сноха, свекровь, теща, золовка, деверь, шурин?

Сможете пояснить кто это: свекровь, теща, золовка?

Папина мама – свекровь для твоей мамы, А мамина мама - теша для твоего папы. Золовка - сестра мужа (гости помогут)

Взрослыми станете узнаете новые слова родословной.

Учитель: Мать жены (тща) Отец жены (тесть) Мать мужа (свекровь) Отец мужа (свкор) Брат отца или матери (дядя) Сестра отца или матери (ття) Дочь брата или сестры (племянница) Муж дочери или сестры (зять) Брат жены (шурин) Брат мужа (деверь) Сестра мужа (золовка) Жена сына (сноха)

- Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных

- А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье. (Рассказы Гаврюшина А, Егорова Ив, Грязнова М, Сударева В о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия).

Учитель: (раздает листы с заданием)

попробуем помочь восстановить и определить родственную связь семьи Зайцевых (отчества помогут вам)

Как отчества помогут? (-Чем различаются женские и мужские отчества? (суффиксами –вич у мужчин и –вна у женщин)

Обращение по отчеству всегда показывало уважение к собеседнику, поэтому по отчеству называли взрослых людей, руководителей,учителей и др.

Жили-были Дед да Бабка,

Жили – не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да курочка-невеличка,

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

А теперь по нашим ценам,

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет,

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Так и так, такое дело,

что с яичком этим делать?

Может скушать, иль продать

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный.

Что ты, дед, побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор.

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Может, купим мне духи?

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада.

Начался тут сыр, да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Бабка: А ты – глупец!

Начался такой скандал –

Свет такого не видал.

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Ну, никак не ожидала

Стать причиною скандала!

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Подошла она тихонько

И крылом махнув легонько,

Яичко на пол уронила

Вдребезги его разбила.

Плачет Внучка! Плачет Баба!

Внучка и Баба: Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.

Нету денег, ну и что же?

Мир в семье всего дороже!

Учитель: Почему курочка разбила яичко?

Чтобы в семье был лад, мы построить крепкий фундамент для нашего дома. У вас на партах лежат кирпичики, но все они не подходят для строительства, подберите только нужные. (строим дом на доске)

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО,. Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

Учитель: Нужно соединить две части пословицы и объяснить их

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Жену выбирай не в хороводе, а в огороде.

Один в поле не воин.

Хорошо в гостях, а дома лучше

Кто свою мать уважает — чужую не обругает

При солнышке тепло, при матери добро.

Учитель: Проверим, что у вас получилось?

Семейные увлечения и традиции

Учитель: Каждая семья имеет свои традиции и увлечения

Никонова Юля – вязание

Егоров Иван – поделки

Грязнов Максим - рисунки

Учитель: Нашему классному коллективу 4 года. Мы дружные, спортивные, музыкальные. Общее увлечение у мальчиков – игра на ложках.

III. Заключительная часть

Обратите внимание, ребята, какое получились у нас дома. Я надеюсь, что ваш дом построен из таких же кирпичиков.

Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ЗЛО, КАПРИЗЫ, СЛЁЗЫ, КРИКИ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.

- Какой была тема занятия?

Семья для меня – это…

Мама и папа для меня самые …

Родным я хочу пожелать…

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и радость, и смех.

Взлет и падение. Радость, печаль,

Дружбу и ссоры. Молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные. Отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нем.

Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья!

IV. Итог занятия.

На память о нашем занятии дарим вам солнышко, которое будет светить и согревать ваш семейный очаг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект классного часа

Тема: Семейные традиции

воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;

сплочение классного коллектива;

развитие творческих способностей учащихся.

развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, класса.

Сегодня в нашем классе

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш классный час мы посвятим.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

У меня есть семья,

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Громко-громко мы поем.

Некому не разрешу,

Обижать мою семью!

Посмотрите на доску. Какое слово написано на доске? Верно, это семья. Скажите пожалуйста, какими качествами обладает счастливая семья? Первое – это любовь. Верность. Уважение. Терпение. Дружба. Взаимопомощь. Долг перед близкими.

Молодцы! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился! Я хочу, чтобы вы запомнили эти слова! Слова счастливой семьи.

Семьи все разные. А отличаются они своими привычками, обычаями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся в честь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку .

- А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

О́тчество - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

- Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?

Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

Также колыбельная песенка перед сном, сказка на ночь, семейные обеды в выходные, пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой, празднование дня рождения, домашняя уборка в выходные, совместные поездки на море или семейный отдых во время каникул – все это имеет большое значение для становления настоящей семьи.

А сейчас мы познакомимся с традициями семьи наших учеников. (приглашаются по одному ученику к доске для рассказа своих семейных традиций)

У каждого из вас на столе лежат лепестки. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Ученики читают стихотворения

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Учитель : А наш классный коллектив можно назвать семьей?

- А какие традиции существуют в нашей школьной семье?

У нас с вами тоже школьная семья. И впереди не один год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

Сейчас я предлагаю вам тоже собрать наш цветок и на каждом лепестке каждый напишет свое имя. Лепестки лежат у вас на столе, возьмите их, пожалуйста и напишите свое имя.

Посмотрите какой цветок у нас получился!

У вас у каждого на столе лежат домики и памятка. Давайте ее прочитаем:

1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.

2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.

3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

4. Не вступайте в пререкания со старшими.

5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.

6. Не допускайте, чтобы мама давала вам то, что она не может позволить себе.

7. Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо еще.

8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.

9. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.

А сейчас возьмите рисунок и наклейте памятку с задней стороны и разукрасьте домик. А когда придете домой, покажите своим родителям и пусть мама спрячет до определенного времени, а если потребуется – даст почитать.

А давайте вместе сейчас с вами создадим традицию для нашего класса. На ватмане сейчас каждый обведет свою ладошку и ее подпишет и ровно через год будем на этом же месте обводить свою ладонь. И мы увидим, как она с каждым годом у нас растет.

Спасибо за классный час! Вы большие молодцы! А на этом мы заканчиваем, до свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, класса.

Сегодня в нашем классе

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш классный час мы посвятим.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

У меня есть семья,

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Громко-громко мы поем.

Некому не разрешу,

Обижать мою семью!

Посмотрите на доску. Какое слово написано на доске? Верно, это семья. Скажите пожалуйста, какими качествами обладает счастливая семья? Первое – это любовь. Верность. Уважение. Терпение. Дружба. Взаимопомощь. Долг перед близкими.

Молодцы! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился! Я хочу, чтобы вы запомнили эти слова! Слова счастливой семьи.

Семьи все разные. А отличаются они своими привычками, обычаями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся в честь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку.

- А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

О́тчество - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

- Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?

Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

Также колыбельная песенка перед сном, сказка на ночь, семейные обеды в выходные, пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой, празднование дня рождения, домашняя уборка в выходные, совместные поездки на море или семейный отдых во время каникул – все это имеет большое значение для становления настоящей семьи.

А сейчас мы познакомимся с традициями семьи наших учеников. (приглашаются по одному ученику к доске для рассказа своих семейных традиций)

У каждого из вас на столе лежат лепестки. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Ученики читают стихотворения

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Учитель: А наш классный коллектив можно назвать семьей?

- А какие традиции существуют в нашей школьной семье?

У нас с вами тоже школьная семья. И впереди не один год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

Сейчас я предлагаю вам тоже собрать наш цветок и на каждом лепестке каждый напишет свое имя. Лепестки лежат у вас на столе, возьмите их, пожалуйста и напишите свое имя.

Посмотрите какой цветок у нас получился!

У вас у каждого на столе лежат домики и памятка. Давайте ее прочитаем:

1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.

2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.

3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

4. Не вступайте в пререкания со старшими.

5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.

6. Не допускайте, чтобы мама давала вам то, что она не может позволить себе.

7. Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо еще.

8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.

9. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.

А сейчас возьмите рисунок и наклейте памятку с задней стороны и разукрасьте домик. А когда придете домой, покажите своим родителям и пусть мама спрячет до определенного времени, а если потребуется – даст почитать.

А давайте вместе сейчас с вами создадим традицию для нашего класса. На ватмане сейчас каждый обведет свою ладошку и ее подпишет и ровно через год будем на этом же месте обводить свою ладонь. И мы увидим, как она с каждым годом у нас растет.

Спасибо за классный час! Вы большие молодцы! А на этом мы заканчиваем, до свидания!

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке мы поговорим о семейных традициях, праздниках.

Мы с вами долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали.

II. Основная часть

У. Кем нам только ни довелось быть в течение этого времени! Мы выступали в роли историков, были журналистами, репортёрами, писателями, когда писали сочинения о семье, фотографами.

Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит?

Д. Мама, папа, бабушка, дедушка.

У. Конечно ваши мамы, папы, бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Как вы писали в своих сочинениях – те, кто дорог вам больше всего на свете.

Кубанские поэты сочинили стихи о самых близких людях. Кто сегодня готов их прочитать?

( Дети читают стихи)

Пряжи серенький клубок,

Как смешной котёнок,

Спит у бабушкиных ног,

То залезет под кровать,

То забьётся в угол,

Словно хочет мышь поймать

И ловчит, хитрюга!

Ручейком по камешкам.

Пожуришь ли меня,

Ах, как любишь ты!

Ах, как любишь ты!

До самого донышка.

Я поверю в себя,

Возьму кувшинчик счастья

И доброты щепотку.

Потом налью я радость

Из кружки дождевой,

Потом кусочек ласки,

И чуточку щекотки,

И нежности пригоршню

С изюминкой – мечтой.

Потом я ложку смеха

Туда же я насыплю

Счастливых дней муку.

Я всё перемешаю

И на огонь поставлю.

И мамину улыбку

Нашей бабушке – почёт,

Дома хлеб она печёт.

С корочкой поджаристой:

В Красной Армии в двадцатом

Славно дедушка служил,

И отец мой был солдатом –

Этим званьем дорожил.

Старший брат отлично служит –

Написал нам командир.

Наш солдат с оружьем дружит,

Бережёт для мира мир.

Родители, родственники – это действительно самые близкие люди.

1) группа людей, кровных родственников, ведущих своё происхождение по одной линии ( материнской или отцовской),

2) ряд поколений, происходящих от одного реального предка.

У. Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые?

У. А чем они отличаются?

Д. Привычками, обычаями, традициями.

У. Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколение.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков А.С.Пушкина гордятся своим великим предком.

И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье. О своих родных вы писали в ваших сочинениях, и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.

( Чтение детьми своих сочинений; 4-5 человек).

У. Спасибо. Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищаетесь своими родными, пишите о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими.

Ребята, ваши родители написали небольшие сочинения о вас, но не указали ваши имена. Я сейчас буду читать сочинения, и быть может вы отгадаете о ком идёт речь.

( Чтение характеристик детей)

У. Посмотрите, вы такие маленькие, но ваши родители вами гордятся. Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали в своих сочинениях, что они вами гордятся.

У. Ну а теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, учителей…

В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии:

Агафонов Андрей Николаевич выбрал профессию водителя так же, как и его отец Николай Алексеевич.

Бурлуцкая Марина Ивановна связала свою жизнь с выполнением строительных работ, так же как и её мать Мария

У. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого – нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, в котором родился ребёнок, или родители дают ребёнку имя, которое им нравится, или модное в данный период, или же в честь кого-то из членов семьи.

У. Ребята, почему вас так назвали?

У. Ребята, многие в своих сочинениях писали, что навещают бабушек, дедушек. Заботиться о престарелых родителях – это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.

С 1829 года, когда французский художник Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, и среди них фотографии дорогих людей. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

У. Некоторые семьи хранят вещи, которые им дороги, которыми пользовались их предки.

Почему же мы храним эти вещи?

( Они интересны нам как предметы старины, культуры, быта; дороги как память о наших родных).

История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества.

Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Я думаю, все со мной согласятся, что её нужно продолжать.

У. Одной из распространенных русских традиций всегда было застолье. Ха общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, рыба. Из ягод – клюква, брусника. Из напитков – квас.

Всё течёт, всё меняется. Меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

- Ребята, назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.

У. К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники.

- Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

- Для чего нужно отмечать семейные праздники?

( Семейные праздники делают семью более крепкой и дружной).

У. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью.

Наш класс – тоже семья. У нас тоже появляются традиции.

У. Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с видами семейных традиций.

Давайте вспомним, что мы можем отнести к семейным традициям?

( Составление схемы на доске.)

У. Ребята, в каждой вашей семье есть замечательные традиции. Мне бы хотелось, чтобы именно вы были продолжателями традиций вашей семьи.

На этом урок окончен. Большое вам спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции моей семьи"

Семя добрый всход дает, Если на добре растет.Если добрая семья,Если ты живешь, любя.

Внеклассное мероприятие по теме: "Традиции моей семьи"

Данное мероприятие направленно на формирование в детях толерантности, чувства любви и гордости за свой народ, свою семью, уважения к родителям, сверстникам и людям старшего поколения.


Классный час 4класс. "Традиции моей семьи"

Цель классного часа- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся . Родители и учащиеся делятся своими семейными традициями, работают в группа.

Сочинение "Традиции моей семьи"

Автор: Ищенко Кирилл Руководитель: Ищенко Светлана Васильевна .


Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.

Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.


Внеклассное мероприятие "Традиции моей семьи"

Цель проведения внеклассного мероприятия:• формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; • развитие навыков общения и способност.


Проект "ТРадиции моей семьи"

Данный проект поможет расширить представления детей об образе жизни семей, их обычаях, традициях, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобще.

Читайте также: