Задачи мастер класса создания открытки в скретч конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Романчугова Галина Михайловна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МКОУ "СОШ с. Мельница"
Населённый пункт: Нижнеудинский район с. Мельница
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Создание новогодней анимированной открытки в программе Scratch"
Раздел: дополнительное образование

Романчугова Г. М.

учитель информатики и математики

Нижнеудинский район

Иркутская область

Мастер-класс «Создание новогодней анимированной открытки в программе

Цель: научить

примере создания новогодней открытки, развить творческие способности

Здравствуйте. Приближается самый любимый праздник для миллионов людей из

самых разных стран - Новый год. На Новый год принято дарить подарки. В магазине

можно купить что угодно, но вы же знаете, что получать самодельные подарки в

тысячу раз приятнее.

Я сегодня Вам предлагаю создать, а что вы попытаетесь догадаться сами, что мы

К подарку приложение

Не лишне никогда.

Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления.

Все верно – открытка и не просто открытка, а музыкальная анимационная

открытка. На столе у нас сигнальные карточки, для обратной связи. Красный цвет

Давайте проверим контакт.

Все готовы работать. Кто готов поднимите зеленую

карточку, кто не готов – красную. Молодцы! Есть контакт.

Одно из самых удивительных занятий нашего времени – программирование.

Людей, создающих программы для компьютеров называют программистами. Они

знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют

соединять их в компьютерные программы. Новогоднюю открытку мы будем создавать

в программе Scratch.

Скретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет детям

от 7 лет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения.

Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Поднимите

зеленую карточку, те, кто знаком с данной программой. Прекрасно. Я думаю, вам она

Найдите иконку (значок)

надписью Scratch и

нажмите на неё два раза. Мы запустили программу Scratch. В открывшемся окне есть

строка меню: сцена (белое полотно) на сцене кошка по имени Scratch- Царапка

(Скретч в переводе на русский означает нацарапать)

В программе Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без

ошибок. Программы не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-

команд (кубиков), похожих на блоки конструктора Лего. Они у нас для удобства

помечены разными цветами.

Объекты в Scratch называются спрайтами, программы – скриптами.

Приступим к созданию открытки: ( у каждого участника мастер-класса на столе -

алгоритм создания открытки)

Нам нужно продумать, что будет изображено на нашей открытке. Пусть, наша

можем изобразить на данной открытке? (идеи слушателей) (например: зимний

пейзаж, елка, на ёлке игрушки, они мигают, падают снежинки, звери вокруг

елки или комната, елка с мигающими огоньками, подарки, дети- выбираем один

Сначала оформим сцену, на которой у нас будут происходить действия.

готового набора картинок. Молодцы. (Не забываем работать с сигнальными

карточками (кому нужна помощь, поднимаем красную карточку)

На сцену нужно установить нужный нам объект – елка. У нас пока стоит кот.

Правой кнопкой мыши нажимаем на кота и выбираем команду «Удалить). Под

сценой есть надпись НОВЫЙ ОБЪЕКТ и три звездочки. Нажимаем на среднюю

звездочку (Выбрать новый объект из файла). Мы переходим в коллекцию

объектов и находим себе ёлочку, кому какая понравилась. Нажимаем кнопку Ok.

Проделаем эту работу. Молодцы.

Украсим нашу ёлочку шариками. Шарики я предлагаю вам нарисовать. Под

сценой найдем опять три звездочки и нажмем на первую звездочку с кисточкой.

У нас открылось окно графического редактора Paint Editor. Выберем цвет

кисточки, инструмент Эллипс (круг закрашенный). Нарисуем один небольшой

шарик любого цвета. Нажимаем кнопку Ok. И мы видим свой шарик на сцене и

можем его передвигать. Поставим его на ёлку. Если ваш шарик слишком

большой или наоборот, маленький – мы его отредактируем. Поднимите красный

кружок, кому нужно отредактировать шарик. ( Если нужно редактировать

поступаем следующим образом: убедитесь, что у вас активен спрайт шарик

(он выделен под сценой). Выше сцены около слова ПОМОЩЬ есть 4

инструмента6 дублировать, удалить, рост объекта и сжать спрайт. Кнопкой

рост объекта воспользуются те, у кого шарик маленький, сжатием те, у

кого шарик большой). Кто готов работать дальше поднимите зеленую

Чтобы шарики светились (меняли цвета) убедитесь, что у вас активен спрайт

шарик (он выделен под сценой). Вкладка Костюмы. Операцию копировать

выберите два раза. Во вкладке Костюмы должно быть 3 шарика. Первый

оставим без изменений, выберем второй, нажмем кнопку: Редактировать.

Покрасим в другой цвет. (выбираем в палитре понравившийся вам цвет,

инструмент заливка (баночка с красками). Нажимаем кнопку Ok. У нас 3

шарика все они разного цвета. Это костюмы для нашего объекта.

Напишем нашу первую небольшую программу для шарика. Рядом с вкладкой

костюмы есть вкладка СКРИПТЫ. Выбираем её. Нам понадобятся цветные

блоки, в которых находятся команды. Выстраиваем программу из блоков

Цвет команды соответствует цвету блока (Работаем с блоками: контроль и

внешность). Нажимаем по зеленому флажку и смотрим, что происходит. (Шарики

мигают медленно) Чтобы они мигали быстрее нужно в блоке ЖДАТЬ 1 СЕКУНДУ

(Не забываем работать с сигнальными карточками (кому нужна помощь,

поднимаем красную карточку)

Одного шарика недостаточно для украшения ёлки. Убедитесь, что у вас активен

спрайт шарик (он выделен под сценой). Над сценой выберем команду

дублировать и нажмем на наш шарик. У нас появился новый шарик. Украсим

ёлку шариками (помесите на ёлку 3-5 шариков). Если хотите, чтобы шарики

были разного цвета. Нажмите на нужный шарик. Редактировать. Залейте

другим цветом шарик и его костюмы. Елка готова. (Не забываем работать с

сигнальными карточками (кому нужна помощь, поднимаем красную карточку)

Добавим музыку. Сделайте активной сцену. Выберем блок ЗВУК. Здесь

находится коллекция звуков. Выберите, тот звук, который вы хотите услышать

при просмотре своей открытки. Предварительно прослушайте мелодию.

Попрошу при прослушивании звука надеть наушники. Пишем программу для

сцены (название звука будет отличаться):

Нажмите по зеленому флажку. Проверьте работу программы. Если вы услышали

выбранную мелодию, все сделано верно.

Просмотрим всю открытку нажав на зеленый флажок. Если все вас устраивает,

сохраняем её. Файл сохранить как. В окне АВТОР ПРОЕКТА пишем свое имя

или фамилию и имя. В окне НОВОЕ ИМЯ ФАЙЛА даем имя файлу.

(ограничений в имени файла нет, можно назвать ёлка, подарок). Поднимите

зеленую карточку, у кого все получилось, красную – кто не смог сохранить.

Большое спасибо всем за работу.

Ваша открытка готова. Вы можете подарить её своим близким или друзьям.

А я предлагаю вам продолжить фразы:

Сегодня я узнал(а)………………

Мне не понравилось…………………….

Я благодарю вас за работу. Мне было очень приятно с Вами работать

Поздравляю всех вас с наступающим Новым годом!

Желаю всем здоровья

Смеха, счастья и тепла,

Мира, радостей, достатка

И во всех делах порядка!

Дарите подарки, делайте приятное себе, своим близким и друзьям,!

Мы с ребятами вам тоже приготовили небольшой подарок.

(новогодняя музыкальная анимационная открытка, созданная в Скретч - 30секунд)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

занятия внеурочной деятельности

с использованием среды программирования Scratch

Создание мультимедийной открытки с доработкой концовки

Создание мультмедийной открытки связано с использованием компьютерных средств, текста, изображения, звука.


В библиотеке спрайтов выбираем поочерёдно буквы,






сделаем с их помощью надпись: МАМЕ.

Располагаем буквы в центре экрана. Буквы могут менять цвет.


у буквы три разноцветных костюма.

1.Событие - когда флажок нажат.



2.Управление - повторять всегда.


3.Внешний вид - следующий костюм.



4.Управление – ждать … секунду.



Проверим действие программы, нажмём на зелёный флажок.

Если буквы будут менять костюмы очень быстро, остановим программу, нажав на красный кружок стоп, замедлим смену костюмов, воспользуемся командой ждать из группы Управление.

Программа приобретёт следующий вид:


Также можно организовать смену костюмов и для остальных букв. Есть ещё другой путь. Можно перетащить готовый код на спрайты каждой буквы. Надпись готова.

Оживим зеркального цыплёнка.



Добавим звуковое сопровождение. Закрепим звук за фоновым изображением. Для этого щёлкнем выбрать звук, послушать несколько звуков, нажав на

Выбрать понравившийся. Собираем для сцены такой код.


Для этой открытки можно выбрать другой фон, другую надпись, костюмы и другие спрайты.

Карточка инструкция для обучающегося

Открываем программу Scratch.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя конспект и презентацию внеурочного занятия с использованием среды программирования Scratch.

Разработка внеурочного занятия с использованием среды программирования Scratch .

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, настрой на работу.

Отгадайте загадку:

Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает.

Что принято дарить на праздники, помимо подарка? (Открытку)

Уже более чем 170 лет принято поздравлять с Новым годом, отправляя новогодние открытки.

Вот и мы с вами сегодня создадим открытку к этому замечательному празднику. Но для начала узнаем поподробнее о том, как появилась первая открытка.

Теоретическая часть

Люди разных стран мира спорят, где же появилась первая новогодняя открытка. Версий здесь несколько.

Древний Китай

Прообразом новогодней поздравительной открытки явились визитные карточки, которые использовались в Китае более 1000 лет назад. Согласно китайскому этикету, если посетитель не застал хозяина дома, которого хотел бы поздравить, то он должен был оставить свою визитную карточку, написав на ней свои пожелания.

Именно в Англии появилась традиция посылать по почте своим друзьям поздравительные открытки на Рождество и Новый год.

Первую рисованную рождественскую открытку нарисовал Добсон — английский художник и лично вручил её получателю в 1794 году. На картинке была изображена счастливая семья возле ёлки и зимний пейзаж. Художник не придал особого внимания своему изобретению, он просто хотел поздравить своего друга необычным способом. Фактически это была ещё не открытка, а рождественская поздравительная карточка. Позднее, в 1800 году, появился деловой человек, который организовал продажу таких карточек и не только к Рождеству, но и к Новому году.

Английская традиция поздравлять близких людей праздничными открытками обошла всю Европу и в середине 19 века пришла в Россию.

Первые новогодние открытки в России появились в 1897 году. Автором первой новогодней открытки можно считать известного русского художника Николая Николаевича Каразина. В его работах 1901 года были сцены праздничного гулянья, пейзажи зимней природы, полет тройки коней. К процессу создания поздравительных почтовых карточек привлекались лучшие профессионалы своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы.

В их числе Виктор Васнецов, Иван Билибин, Илья Репин, Константин Маковский, Александр Бенуа. Небольшими сериями выпускали дорогие новогодние открытки с тиснением, серебряной и золотой крошкой.

Так было до 1917 года, когда новогодняя открытка стала пережитком буржуазного прошлого. Появился запрет на празднование Рождества и Нового года. Однако, во время 2 мировой войны вновь вернулась новогодняя открытка, она стала средством пропаганды. В 50-е годы начался массовый выпуск новогодних открыток.

Сегодня, во время передовых технологий, можно создавать виртуальные поздравительные открытки и отправлять их своим друзьям. Чем мы сейчас и займемся.

Практическая часть

Собираем код для буквы:


Нажмите на флажок, чтобы проверить программу. В чем проблема? (Слишком часто происходит смена костюмов) Как исправим ошибку, предложите? (После смены костюма сделать паузу)

Внесем изменения в программный код:


Выполните те же действия для следующих букв по образцу. Для этого добавьте костюмы к каждому спрайту, а программный код первой буквы перетащите к остальным. Надпись готова.

Какие еще спрайты можно добавить в новогоднюю открытку? Выберите из предложенных в библиотеке и поработайте с их костюмами по образцу.

Добавим на открытку снежинки и заставим их кружить по нашему фону.

Выберите спрайт Snowflake в библиотеке фонов. Составим код:


Как быстро создать несколько снежинок с теми же функциями?

Чтобы еще лучше передать новогоднее настроение адресату, добавим музыку нашей открытке.


Мелодию выберите из библиотеки звуков (или загрузить свою).

Открытка готова. Переведите открытку в полноэкранный режим, и запустите анимацию, нажав на флажок.

Где появилась первая открытка?

Когда открытки пришли в Россию?

Кто из русских художников нарисовал первую открытку?

Какие функции научились добавлять в программный код спрайтов и фона?

Учитель начальных классов: Биланчук Е.С.

Что за праздник на дворе? Все во льду и серебре, Елка важная стоит, От наряда вся блестит? В гости Дед Мороз идет, Наступает.

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Уже более чем 170 лет принято поздравлять с Новым годом, отправляя новогодние открытки.

Уже более чем 170 лет принято поздравлять с Новым годом, отправляя новогодние открытки.

Согласно китайскому этикету, если посетитель не застал хозяина дома, которого хотел бы поздравить, то он должен был оставить свою визитную карточку, написав на ней свои пожелания. Древний Китай

Согласно китайскому этикету, если посетитель не застал хозяина дома, которого хотел бы поздравить, то он должен был оставить свою визитную карточку, написав на ней свои пожелания.

Англия Именно в Англии появилась традиция посылать по почте своим друзьям поздравительные открытки на Рождество и Новый год.

Именно в Англии появилась традиция посылать по почте своим друзьям поздравительные открытки на Рождество и Новый год.

Первые новогодние открытки в России появились в 1897 году. Автором первой новогодней открытки можно считать известного русского художника Николая Николаевича Каразина.

Первые новогодние открытки в России появились в 1897 году. Автором первой новогодней открытки можно считать известного русского художника Николая Николаевича Каразина.

Сделаем так, чтобы буквы меняли свой цвет.

Сделаем так, чтобы буквы меняли свой цвет.


Какие еще спрайты можно добавить в новогоднюю открытку? Выберите из предложенных в библиотеке и поработайте с их костюмами по образцу.

Какие еще спрайты можно добавить в новогоднюю открытку? Выберите из предложенных в библиотеке и поработайте с их костюмами по образцу.

Добавим на открытку снежинки и заставим их кружить по нашему фону. Выберите спрайт Snowflake в библиотеке фонов. Составим код:

Добавим на открытку снежинки и заставим их кружить по нашему фону.

Выберите спрайт Snowflake в библиотеке фонов. Составим код:

Часть 2. Собираем открытку и начинаем программировать творчески!

Во 2-й части размещаем нарисованные объекты на сцене и настраиваем их цвет, поворот.

Часть 3. Пишем скрипт размножения объектов

В 3-й части пишем скрипты для размножения шаров, серпантина и др. украшений с использованием клонов.

Продолжение следует…

Напиши вопрос или комментарий





Программирование игр

1.06.2021 Публикуем материалы (задания и блоки для распечатки) Scratch-разминка

В помощь учителю

Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch


Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch
Учебное пособие для учителей и родителей

Наши партнёры


Вы можете поддержать проект :)

Любой труд должен вознаграждаться. Чтобы и далее все могли бесплатно использовать материалы сайта, окажите ему поддержку!

ОПРОС


. что мы думаем о Scratch? Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов

Читайте также: