Конспект урока с использованием икт в начальной школе с презентацией

Обновлено: 02.07.2024

- воспитывать нравственные качества (дружба, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.).

  1. Релаксация.(1 мин)
  2. Организационный момент(2 мин)
  3. Постановка темы и цели урока (4 мин)
  4. Чистописание(3 мин)
  5. Физкультминутка (2 мин)
  6. Работа по теме урока (23 мин)
  7. Итоги урока (4 мин)
  8. Домашнее задание(1 мин)

Вопросы и задания: по ходу урока.

  • компьютер с мультимедийным оборудованием
  • интерактивная доска
  • учебник
  • тетрадь на печатной основе

(Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты).

2. Организационный этап. Постановка темы и цели урока.

Работа с интерактивной доской (переставь буквы, чтобы получилось слово)

( ко т , ро т , сыр, ра к , йо г , коза , роза, кро т , зон т , пч е ла, яг о да, арбу з , ки т , ма к , мая к , л и са, жира ф , пиро г , укро п )

- Как думаете, почему мы сегодня начали урок именно с этого задания? (здесь слова на орфограммы, которые мы изучаем, и мы их будем повторять, а так же чтобы развивать своё внимание)

- Какие буквы вы переставляли? (гласные и согласные)

- Вот сейчас мы и продолжим работу с этими буквами.

1группа: в/ф, б/п ….. (г/к, д/т, з/с, ж/ш) (парные согласные)

2 группа: а, о, и, ….. (е, я) (безударные гласные)

3 группа: здн, рдц, ….. (стн, вств, лнц, сн) (непроизносимые согласные)

Проверка работы (Слайд 4)

- Для того чтобы продолжить путешествие, надо повторить наши знания, чтобы не настигла в дороге беда. Каждая группа подготовит ответ на вопрос, связанный с определённой орфограммой по плану, выберете ученика, который даст полный ответ на поставленный вопрос.

Задания для групп: (слайд 5)

1 группа: Для того чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, нужно:

( подобрать однокоренное слово, чтобы этот гласный был под удареньем )

2 группа: Для того чтобы правильно написать парную согласную в корне слова, нужно:

( изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный )

3 группа: Для того чтобы правильно написать непроизносимую согласную в корне слова, нужно: ……………. ……………………………………………………….Приведите примеры.

( изменить слово так,чтобы после этого согласного стоял гласный )

(Проверка, обсуждение выполненных заданий)

5. Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.) (Слайд 6)

6. Самостоятельное выполнение упражнений

Продолжаем наше путешествие, и мы попадаем - Куда же мы попадаем?

1.Поляна с непроизносимыми согласными (слайд 7).

Запишите проверочные слова, вставьте буквы. (слайд 8)

- Назовите слова, в которых вы написали непроизносимую согласную и докажите правильность написания.

- В каких словах, не надо писать непроизносимую согласную.

2. Путешествие в лес безударных гласных (компьютер, слайд 9)

- Вставьте пропущенную букву

К…рмить, х…лода, пр…мая, с…рить, сн…говик, б…жать, х…дить, б…льшой, м..лодой, …сенний, в…сна, з…ма, н….сил, цв…тной

- Где же мы сейчас продолжали своё путешествие?(в лесу безударных гласных )

- Ребята, выполните задание №2

3. Страна парных согласных (слайд 10)

-Вставьте пропущенные слова и обозначьте орфограмму.

У бабушки в деревне большой …….

Там на грядках растут ……… , ……. и ……… .

……… . бывает зеленый и репчатый.

На ……… у бабушки овощной …….. и ……… с капустой.

Слова для справок: огоро. сала. морко..ь, лу. обе. су. пиро.

- Где мы побывали? (в стране парных согласных) (слайд 11)

-Большое спасибо за урок, вы все сегодня постарались.

Над какими орфограммами мы сегодня продолжали работу?( орфограммы в корне слова )

Дети читают стишки

Гласные и согласные
Бывают такие опасные:
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.

Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной!

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй! Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать не ясно нам
Чтоб знать, как написать
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать

Рефлексия (слайд 12)

8. Домашнее задание.

Стр. 38 упр. 1 (вставить пропущенные буквы)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как работать на уроке в паре:

Работа в группах 1группа: в/ ф , б/ п ….. (г/к, д /т, з /с, ж/ ш ) 2 группа: а, о, и, ….. (е, я ) 3 группа: здн , рдц , ….. ( стн , вств , лнц , сн )

Проверка работы 1группа: парные согласные 2 группа: безударные гласные 3 группа: непроизносимые согласные

Задания для групп: 1 группа: Для того чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, нужно : …. 2 группа: Для того чтобы правильно написать парную согласную в корне слова, нужно : …. 3 группа: Для того чтобы правильно написать непроизносимую согласную в корне слова, нужно: ….

Физкультминутка Будем прыгать и скакать ! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо .) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Поляна с непроизносимыми согласными

___________________ - грус … ный ___________________ - поз…но ___________________ - вкус… ный ___________________ - чес… ный ___________________ - опас … ный ___________________ - мес… ность ___________________ - звёз … ный ___________________ - слёз… ный ___________________ - серьёз… ный ___________________ - окрес … ность Запишите проверочные слова, вставьте буквы

Вставьте пропущенную букву К… рмить , х… лода , пр…мая, с… рить , сн … говик , б…жать, х… дить , б… льшой , м.. лодой , … сенний , в…сна, з … ма , н….сил, цв … тной

Страна парных согласных

У бабушки в деревне большой ……. Там на грядках растут ……… , ……. и ……… . ……… . бывает зеленый и репчатый. На ……… у бабушки овощной …….. и ……… с капустой. Слова для справок: огоро . сала. морко .. ь , лу . обе. су. пиро . Вставьте пропущенные слова и обозначьте орфограмму

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Б ыло трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу … Я приобрел …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та.

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т.

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного на конкурс "Учитель года".


Урок комплексного применения знаний по русскому языку в 3 классе по теме "Орфограммы в корне слова"

Урок был подготовлен и проведен совместно с учителем русского языка 8 класса и учащимися 8 класса.


Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Орфограммы в корнях слов"

Презентация к уроку изучения нового материала по теме "Орфограммы в корнях слов", могут использовать не только учителя начальных классов, но и учителя русскогоо языка в 5 классе на уроках повторения и.


План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне.


Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ИКТ.pptx

Использование ИКТ на уроках в начальной школе Учитель начальных классов Климе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование ИКТ на уроках в начальной школе Учитель начальных классов Климе.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе Учитель начальных классов Клименкова Татьяна Александровна МБОУ Купавинская СОШ № 22

Современный ребенок живет в мире электронной культуры

Современный ребенок живет в мире электронной культуры

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стран.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

Информационно-коммуникационные технологии ИКТ– это процесс подготовки и перед.

Информационно-коммуникационные технологии ИКТ– это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Задачи, решаемые посредством применения ИКТ активизация учебно-познавательной.

Задачи, решаемые посредством применения ИКТ активизация учебно-познавательной деятельности; повышение мотивации учащихся к учению; развитие образного мышления детей;

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет: обеспечить.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 -2 раза за счет мобильности и компактности наглядности; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные об.

На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

Для улучшения качества образования и результативности обучения использую элек.

Использование ИКТ уместно на любом этапе урока Устный счёт 4 4 40 0 36 48 6 9.

Использование ИКТ уместно на любом этапе урока Устный счёт 4 4 40 0 36 48 6 9 Восстановите цепочку ? ? Восстановите цепочку

Математический баскетбол 30 + 7 25 + 5 32 - 12 64 + 4 80 - 7 28 - 10 45 - 29.

Математический баскетбол 30 + 7 25 + 5 32 - 12 64 + 4 80 - 7 28 - 10 45 - 29 53 + 7 59 - 9 90 + 9

Собери букет 17 – 7 = 10 12 + 4 = 16 28 – 7 = 21 44 + 4 = 48.

Собери букет 17 – 7 = 10 12 + 4 = 16 28 – 7 = 21 44 + 4 = 48 19 – 5 = 14 35 + 6 = 4115 + 3 = 18

Какая дыня тяжелее? Создание проблемной ситуации – начало урока

Какая дыня тяжелее? Создание проблемной ситуации – начало урока

1. Укажи группу слов, где при подборке однокоренных слов допущена ошибка. А).

1. Укажи группу слов, где при подборке однокоренных слов допущена ошибка. А) Снег, снежок, снежинка. Б) Лес, лесник, перелесок. В) Носик, носит, переноска. На этапе повторения для быстрой проверки. Тесты На этапе повторения для быстрой проверки. Тесты

ТРЕНАЖЕР

Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми.

Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов. Владыка Арктики. В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и х одят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. Кроссворды с о б л о ь д в е д ь е л ы й м е б ь а в л ж у р е л б е ь д т р г и л ф а и м о г н

Кроссворд НАСЕКОМЫЕ к к

Кроссворд НАСЕКОМЫЕ к к

9 5 6 11 5 3 6 2 8 4 Ребята, в сказочном домике живут числа. Найдите соседа.

9 5 6 11 5 3 6 2 8 4 Ребята, в сказочном домике живут числа. Найдите соседа на каждом этаже, чтобы в сумме получилось 11. 2 3 7 4 8 Этап объяснения нового материала. Вычитание вида 11-2 Объяснение нового Вычитание вида 11-2

 11- 2 11 – 1 - 1

 Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

 Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

 6 Кластер Кластер

6 Кластер Кластер

43 – 20 = 23 90 – 16 = 74 70 – 45 = 25 58 – 30 = 28 На этапе закрепления для.

43 – 20 = 23 90 – 16 = 74 70 – 45 = 25 58 – 30 = 28 На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы (показывается не только задание, но и ответ) бб

Проектная деятельность с использованием ИКТ

Проектная деятельность с использованием ИКТ

Здоровье сберегающие технологии с использованием ИКТ

Здоровье сберегающие технологии с использованием ИКТ

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний; продвигает ребенка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребенка; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная – научатся сравнивать предметы по массе.

Тип урока: открытие нового знания

ИКТ и средства обучения

Презентация, интерактивная доска

Методы обучения

Формы проведения

Планируемые результаты для учащихся

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Формирование адекватной само- и взаимооценки; формирование интереса к учению;

Умение самостоятельно находить нужную информацию, отвечать на вопросы, определять знания, которые будут сформированы, сравнивать, группировать.

Умение планировать деятельность, осуществлять контроль.

Умение вступать в диалог, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

Надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Регулятивные

организация рабочего места.

Познавательные

Умение воспринимать речь учителя.

Напишите в тетради число, в котором:

2 сотни 4 десятка 1 единица;

5 сотен 3 десятка;

7 десятков 9 единиц;

1 сотня 8 десятков 6 единиц;

3 сотни 7 единиц;

Запишите число, соседи которого числа 499 и 501

Запишите соседей числа, в котором 3 сотни

Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

Давайте проверим , правильно ли вы записали числа.

Коммуникативные

Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ

Самоопределение к деятельности

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?

-В каких единицах массы?

-А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь?

- Как же называется единица массы меньше килограмма?

Предположите, какова тема нашего урока?

Какие цели мы можем поставить на урок?

Какое слово по написанию оно нам напоминает?

С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.

Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.

международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.

Чтобы купить необходимые вещи, продукты

Хлеб, молоко, крупы, мука,сахар и тд..

Взвешиваем с помощью весах

познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение

Познавательные

Умение воспринимать речь учителя.

Работа по учебнику

Работа по учебнику.

- Прочитайте теоретический материал на стр. 54.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

- Сколько граммов в 1 кг?

-Что можно измерять в килограммах?

- Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

-А знаете ли вы, как измеряют вес груза с помощью гирь?

– На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.

- Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?

- Можем ли мы точно указать массу?

- Какие бывают гири?Найдите в учебнике и прочитайте самостоятельно.

-Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54)

-Выполните это задание в парах.

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-Посмотрите на № 2. Давайте прочитаем задание.

- Какой вопрос можно поставить к условию?

- Как лучше записать краткую запись

- Какие данные запишем в таблицу?

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него?

-Что нужно узнать сначала?

-Что теперь узнаем?

Что нужно сделать?

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти?

- Как найдем массу всей покупки?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

грамм и килограмм

продукты, вес предметов

Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?

Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.

Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.

- Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г?

80 г = 50 г 20г 10г

300 г = 100г 200 г

600 г = 500г 100г

745 г = 500г 200г 20г 20г 5г

900 г = 500г 200г 200г

Девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая, и 2 пачки чая , по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.

Теоретический семинар «Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во вн.
Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона.
Основные понятия Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos –.
Методические рекомендации использования ИКТ Урок должен проводить учитель нач.
Достоинства компьютерной поддержки возможность конструирования компьютерного .
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие т.
Организация уроков с использованием ИКТ К началу компьютерных уроков учащиеся.
Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; .
Типы уроков с использованием ИКТ комбинированный урок, урок – контроль и корр.
Формы работы фронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма обучения
Методические возможности и преимущества медиаурока повышение мотивации к учен.
Рекомендации к составлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд больш.
Сайты для начальной школы сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресу.
Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР 2010 год

Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона.

Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает. Актуальность темы

Основные понятия Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos –.

Основные понятия Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) — объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения; включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Методические рекомендации использования ИКТ Урок должен проводить учитель нач.

Методические рекомендации использования ИКТ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.

Достоинства компьютерной поддержки возможность конструирования компьютерного .

Достоинства компьютерной поддержки возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; простота разработки имеющихся программных средств; возможность сочетания разных программных средств; возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения; побуждающий аспект активизации деятельности учащихся.

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие т.

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; какие уроки целесообразно делать компьютерными; как организовать компьютерные занятия.

Организация уроков с использованием ИКТ К началу компьютерных уроков учащиеся.

Организация уроков с использованием ИКТ К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать: правила ТБ при работе с компьютером; понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора.

Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; .

Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор “мышь” ; работать с командами открыть и закрыть меню, файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

Типы уроков с использованием ИКТ комбинированный урок, урок – контроль и корр.

Типы уроков с использованием ИКТ комбинированный урок, урок – контроль и коррекции, урок совершенствования знаний и умений

Формы работы фронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма обучения

Формы работы фронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма обучения

Методические возможности и преимущества медиаурока повышение мотивации к учен.

Методические возможности и преимущества медиаурока повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления; индивидуальный подход в обучении.

Рекомендации к составлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд больш.

Рекомендации к составлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).

Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР 2010 год

Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР 2010 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с применением ИКТ, направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС, воспитания любви и бережного отношения к животным. ИКТ используется на разных этапах урока как средство наглядности материала.

Данная тема до сих пор актуальна. Нужно уделять внимание детей и взрослых к животным, которых люди приучают .

Цель:формирование у младших школьников ответственного отношения к животным.

- расширить знания учащихся о культуре взаимоотношений человека с животными;

- воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

- учить детей заботиться о тех, кого приручили.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, толковый словарь Ожегова.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Доброе утро, ребята!

- Ребята, какой у нас с вами сейчас будет урок?

Вы готовы начать урок?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся.

2. Актуализация знаний

- На какие две группы делятся животные? (слайд 2)

- Какую роль в жизни человека играют животные?

- Дикие и домашние.

- Они дают нам питание, одежду, охота.

3. Постановка темы и цели урока

- Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите?

- Правильно, самый беззащитный тот, кто нуждается в нашей помощи.

- Сформулируйте тему урока.

- Молодцы! Верно! Итак, тема перед вами (слайд 3)

- Какие цели будем ставить перед собой на этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока (слайд 4)

- Молодцы! Цель мы сформулировали. Можно продолжать работу.

(котенок, морская свинка, черепаха, щенок)

- Мы будем говорить о животных, которые нуждаются в нашей защите. Научимся правильно ухаживать за ними, заботиться.

4.Работа по теме урока

- Мы сегодня попробуем научиться бережному отношению к животным, которых мы приучили.

- А почему мы должны к ним бережно относиться?

- Животные не обладают речью, они не могут нам говорить, когда им нужна помощь.

- Когда нам непонятно значение слова, куда мы обращаемся за помощью?

Работа с Толковым словарем С.И.Ожегова

Приручить- сделать ручным, послушным.

Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (слайд 7)

- Кого мы можем приручить (слайд 8)

- А у кого есть домашние животные?

Молодцы, у всех есть домашние животные.

- Хорошо ли им у вас?

- Кем они являются для вас?

- Кто хочет рассказать о своем домашнем животном?

- Что нужно сделать, чтобы вашим питомцам жилось у вас хорошо?

- Молодцы, ребята. Конечно, нужно заботиться о своем питомце. Их нужно не только накормить, ухаживать за ними. Они должны чувствовать вашу любовь.

- У вас на столах лежат листочки с рассказом.

- Сейчас нам его прочитает Ильшат.

Был у человека верный друг Пёс. Много лет сторожил он хозяйство человека.

Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки, залаял как на чужого.

Хозяин удивился. Спросил:

- Значит, ты уже не узнаёшь меня? Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу хозяина и нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

- Прости меня, я сам не знаю, как это получилось, что не узнал тебя. Через несколько дней Человек принёс откуда-то маленького Щенка.Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую будку и сказал Щенку:

Старый пёс спросил у человека:

- Зачем тебе еще один пёс?

- Как вы думаете, что ответил хозяин пса?

- Ребята, некоторые из вас считают, что хозяин добрый, другие – злой. А Василий Сухомлинский верил, что хозяин пса добрый. Послушайте, чем закончился, рассказ.

- А чтобы тебе, Дружок, не было скучно. Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- А как появляются бездомные животные?

- Ведь все мы с вами знаем, что люди выбрасывают на улицу кошек, собак, как ненужных вещей. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Читайте также: